Кто настроит трамблёр
фото

Есть такая ссылка про одно из многих устройств, которые подправляют зажигание на машинах не имеющих сложной электроники (обычные машины с трамблёрами).


Т.е. работает коллектив специалистов и выпускает своё изделие, лучшее по качеству и соответственно, не лучшее по цене.
И есть результаты в виде готового изделия и его стоимости ( фото справа).

Важно само упоминание о теоретической возможности проведения каких то регулировок (настроек-подстроек) в работе трамблёра.
Специалисты пишут, значит знают о существовании такой возможности,  и моё им большое уважение.
Специалисты предлагают и свой продукт и предлагают альтернативу.
Про настройку трамблёров.
С кем не общался, “никто” не понимает о чём идёт речь.

Речь идёт о самой возможности настройки-подстройки характеристик, выдаваемых трамблёром (любого трамблёра, если он в этом нуждается).

Это изменений характеристик самого трамблёра, не меняя его конструкции.
Это не означает, что заводской трамблёр обязательно плохой и его надо сразу разбирать и переделывать. Это может означать, что все выпущенные трамблёры по своему индивидуальны, так как состоят из пружинок, грузиков, которые и определяют углы опережения зажигания на различных оборотах.
Натяг пружинок обычно никого особо не интересует. Но если у вас появится интерес, можете с ними поэкспериментировать.
Но при этом надо иметь запасной трамблёр. Разница в 1 мм смещения стоки для пружинки меняет поведение машины.

Карбюраторы – ещё более отлаженное и выверенное производство, но всё равно и их доводкой занимаются.

Если отдать новый карбюратор специалисту, он  сделает его лучше.
Не меняя конструкции, а только приведя всё в норму и отрегулировав.

Будем здесь собирать “официальный “материал” или просто про упоминания по этой теме.

Первый случай. Обращались на фириу МКАРЗ за регулировками трамблёра


Стенд МКАРЗ : (цитата)

Там настоящий стенд, крутит трамблер, показывает углы на разных оборотах… только делают там как попало – на скорую руку. цена была 100 или 200р но года 2 назад.
.

Далее просто копия странички где пытался завлечь регулировками владельцев девяток. Тема потерпела фиаско.
………….

Желающих на регулировку трамблёра ВАЗ 09 оказалось не много. Девятка не Москвич – на ней надо только чуть подправить, что даст экономию и небольшую прибавку в динамике.
Т.е это будет занятие больше для гурманов.

На Москвиче занятие с трамблёром будет называться “исправить” и результат всегда окажется весомее.
.
Ссылка на сайт автоэлектриков тоже
Борьба с настройкой зажигания всё таки идёт. Откуда такое количество коммутаторов с функциями и октан-корректоров? Значит всё-таки есть такая проблема?

Ещё одна полезная ссылка. Это тоже во вопросу подстройки не оптимальномого зажигания.

Вопрос для раздумий: “Откуда появились октан-корректоры?”

Возможные ответы. Вы можете оставить в комментариях свой оригинальный ответ.
1.Появились во времена “некачественного” бензина.
2. Придуманы для быстрой езды “обгоню всех”.
3. Задуманы как средство для исправления неоптимальных углов зажигания (нестабильное качество сборки трамблёров).
4. Придуманы для езды и на 80-ом бензине и на 92-ом.
5. Придуманы, чтобы полностью исключить детонацию и сделать движок “миллионником”
6. Люблю свою машину, ставлю на неё всё что есть. Пусть стоит, кто то же и зачем то это создавал…

Оставьте свой комментарий, будет интересно…


4.марта. Вместо отсутствующих комментариев – мои ссылки на специалистов и производителей приборов-корректировщиков зажигания.

Силыч
серия АД, АД3, АД5
Пульсар-М
Астро
Домашние заготовки
Из журнала “За рулём”
Электронный блок Приз
Мультитроникс CD1», «Импульс-300». Есть, наверное и другие.

Начало апреля 2011. .
добавлено ноябрь 2011. Имея полное убеждение, что с трамблёрами у нас всё плохо приобрёл абсолютно новые два трамблёра производства АТЭ-2 40.3706 (Ваз 08-09). Приобрёл для переделки на Москвич и приготовился к этой переделке, которая выглядит как Работа.

Не понял главного. Ошибался я или нет. В том, что нужна доработка трамблёра для установки на Москвич. Сейчас получается, что нужна только Корректировка. Одно из двух.
- Либо все трамблёры б.у от 09 которые я перебирал были до меня уже в чьих то экспериментах, поэтому оказались на разборках.
- Либо я сильно ошибался по качеству выпускаемых ныне трамблёров 40.3706. Оно высокое.
(позже купил сразу 6 новых трамблёров для ВАЗ 09 (40.3706) в более дешёвом магазине – и там был результат другой . Два оказались “неудачными” с завода)
- Возможен третий вариант. Новые трамблёры АТЭ проверяют и ставят на них штамп о этой проверке.

Почему я так подумал – увидел внутренности, напоминающие бывшие Венгерские трамблёры (одну часть точно увидел).
добавлено 1 марта 2012.
Ещё “выпускаются” и продаются в Интернет-магазинах спортивные трамблёры. Пробовал найти комментарии покупателей, но там их нет. Есть пометки “нравится”.
За два года тема на форумах заметно оживилась. Значит дело стронулось. Осталось выяснить какой всё таки лучше родной бесконтакный или настроенный от девятки.
Ищу не найду старинную запись 2010года.
Тогда спрашивали: ” А что, трамблёр можно настраивать как рояль? ”
…….

Продают октан – корректор АД-7. Моя уверенность в том, что он проблемному москвичёвсому трамблёру он не поможет. Любой октан-корректор предназначен для корректировки зажигания, но не для его исправления. В случае проблемного трамблёра он всегда постоянно опаздывает со своими подправлениями. Невозможно сразу в один момент подправить 5 или 7-10 градусов. Когда он это сделает, ему опять надо будет подправляться и опять он не будет успевать…

Добавлено 15 октября 2012 Просматривал ссылку на сайт автоэлектриков (http://avtolektron.ru/datchiki/tramblyor-vaz-2110).
Кажется начинаю догадываться что ещё не сказано нигде про назначение вакуумного регулятора опережения зажигания.
Везде, у всех авторов (проверю эту версию) сказано следующее – он служит для корректировки изменение состава рабочей смеси или что то подобное…Например сброса углов опережения при выжатой педали (езда в гору)
Но. Это не всё его назначение. Это, если образно, только 25 % его назначения.
Главное его назначение :
Создавать доопережение на всех оборотах двигателя. Кроме двух случаев
1.Естественно случая когда обороты высокие, а скорость не соответсвует положению педали. Едем в горку – педаль утоплена и вакуумник за счёт снижения вакуума срабатывает в обратную сторону. Про эту часть работы вакуумного регулятора написано везде. Это эти образные 25 процентов.
2. Работа на холостом ходу. Вакуумник не реагирует, опережение не изменяет.

ссылка на чужой сайт(скриншот). Написано с грам. ошибками (как и у меня), но подробно и доходчиво.

Добавлено ноябрь 2012
Переписываюсь с очень интересным человеком, специалистом по тонкой механике Валентином.

А это стороннее видео от другого специалиста, видео о котором шла речь в переписке


Мой комментарий к видео.
Регулировки от настройки пружинки всё таки поменются. Хотя клацанье, согласен, надо устранять. Можно попробовать убрать клацанье изменением натяга пружинки.
Прогнозирумое изменение настроек (но в случае если пружинка окажется слишком жёсткой) может выглядеть так
У меня нет объяснения почему после замены пружины на более жёсткую не исчезли перебои на холостом ходу. Возможно это всё из-за разбитого подшипника трамблёра или из-за старых свечей и проводов.

…………………………………………………………………………………………………………
2015

Просто нашёл старую запись, выкладываю её без редактирования Возможно потом отредактируем её (опять потом?)
.

Итак берём цитату :

Любой распределитель зажигания ( “трамблёр” ) имеет две системы коррекции – центробежный корректор и вакуумный. В процессе работы двигателя угол опережения зажигания постоянно изменяется в зависимости от количества оборотов и нагрузки.
Суммарный угол опережения складывается из трёх величин – начальный угол опережения зажигания, плюс дополнительное опережение, создаваемое центробежным регулятором, плюс доп. опережение от “вакуумника”. Суммарный угол может достигать 30 градусов, в зависимости от режима работы двигателя, его модели и характеристик трамблёра.
Распределители зажигания имеют определённые, заданные характеристики работы, точные их параметры и их соответствие стандарту можно определить только на специальных стендах. .

1. Начальный угол. Про него пока не вспоминаем.
2. Угол получаемый в результате работы центробежного регулятора (назовём Ц,Б,).На холостых оборотах он не появится (если проявится-значит первая пружина Ц.Б уже сейчас требует небольшой натяжки), появится сразу после перехода от холостых оборотов к более высоким (метка на шкиве поползёт при изменении оборотов, начиная от холостых).
3. Угол получаемый в результате работы вакуумного регулятора (В.Р).
При нормальном В.Р на холостых тоже не проявится. На слишком слабом проявится (пружина В.Р. слишком слабая).
……..ПРОВЕРЕМ ИСХОДНЫЙ ТРАМБЛЁР на машине…………….

1.Подключаем стробоскоп, тахометр. Заводим машину.
Нам понадобятся новые метки краской на шкиве.

Две метки на шкиве это у НАС 5 градусов ( и для Москвичаи и для девятки). Краской помечаем дальше наш шкив и теперь имеем ориентиры наших 5, 10, 15, 20 гр. Можете сами рассчитать более точное нанесение меток. Взять длину окружности, разделить на 360и … На самом деле не нужна такая абсолютная точность.
Нам надо иметь метки в диапазоне 20 градусов, так как ещё подключим вакуумник (В.Р) и получим совместную работу Ц,Б плюс В.Р.
Для Москвича, девятки, классики, Волги достаточно иметь шкалу 20гр (это наше исчисление, кому нравится, может умножать эти значения на двое))…

Я предлагаю как проще, чтобы не запутать себя самого.
полное описание в статье
2.
Первое видео. Метки на шкиве нанесены, заводим,прогреваем машину, убираем подсос, машина работает на холостых оборотах 900. На оборотах 900 не работают ни Вакуумный регулятор (нормальный не работает), ни Центробежный.
Выставляем метку начального положения установки зажигания (вторая по ходу вращения ) точно напротив штифта. Выставляем методом поворота трамблёра. Обороты опять обязательно должны иметь 900 (и так обязательно всегда перед началом замеров).
Видео.

.
Теперь отдельно разбираемся с показаниями, которые нам даёт вакуумный корректор.(вакуумный регулятор).
Нам нужно узнать сколько градусов опережения физически может дать наш вакуумник. Он может дать например 8 гр и может 10гр. Это зависит от величины хода тяги. На заводе могли вакуумник собрать неаккуратно. Это сейчас и выясняем.
Как увидеть градусы, которые выдаёт вакуумный корректрор. Он ступает в работу сразу после перехода от холостых. И выдаёт свои максимально возможные градусы уже на оборотах 2200-2300. Нам надо искуственно создать вакуум и на работающем двигателе замерить максимальные градусы вакуумного корректора. Замеряем на холостых.

Конечная цель замеров на данном этапе.
Нам надо на оборотах 4000 увидеть максимально возможные градусы этого конкретного трамблёра. Они сложатся из максимальных градусов Ц.Б и максимальных В, Р.
Для Москвича достаточно иметь 17-18 градусов для двигателя обьёма 1.5-1.7 литра . Для большого двигателя 2.0 литра у меня получилось экспериментальным путём достаточно иметь 16-17 гр.
Выкладываю две фото. Первое-что получили когда снимали данное видео. Втрое фото-образец показаний Очень удачного трамблёра, на показания которго я орентируюсь последние месяцы (удачного для меня, у вас возможно получится “свой удачный” с немного другими цифрами). У всех машины не одинаковы.

Похожие записи

  1. Заказать почтой трамблёр от 09 на Москвич уфа
  2. Собрать трамблёр самому
  3. Большая путаница с градусами
  4. Описание содержимого инструкции
  5. Трамблёр от 09 и карбюратор
Эта запись опубликована в рубриках: Кто настроит трамблёр. Постоянная ссылка.

1 комментарий Кто настроит трамблёр

  1. Уведомление: Переделанный трамблёр от девятки на Москвич. | Свой ремонт авто, покраска, жестянка, видео

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*


7 + = восемь

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>