Как увидеть градусы опережения на машине
фото

Эта запись довольно таки своеобразная. Когда то сам искал что либо по этой теме. Просмотрел практически всё что имелось в интернете, но попадались только отдельные истории по этой теме
Кто то что то нарегулировал у мастера в Южном порту, кто то ставил чужие пружинки в трамблёр и составлял графики на свою девятку, кто то рассказывал как он удивляет всех своим умением настраивать трамблёры. И это была информация без подробностей.
Пишут и правильно и неправильно – кто как может и как у него получилось именно в этот раз.
От этого всего возникала большая путаница. Достаточно только посмотреть все графики на Москвич в интернете. Половина из них просто вредные и лучше бы их не было совсем. Я начинал именно с них. К слову – так и не нашёл заводской кривой на двигатель уфу. Хотя просмотрел всю литературу. Есть только таблицы с большими зазорами.

Теперь пишу сам. Запись как бы самая начальная и важная для темы ” Пытаться самому менять настройки в трамблёре”. ,
Поэтому, пожалуйста, при перепечатке или ссылке делайте пометку об авторе
.
Автор sergius41.

На примере Москвича с Уфимским двигателем, так как эта тема мне ближе. Смотреть градусы всё-равно на какой машине, а другой у меня нет. Девятка меня была, тема с трамблёрами на ней не пошла.
Почему Морсквич образец для такого занятия.
На Москвиче смотреть особенно удобно, ничего спереди не мешает, а принцип “наблюдения” одинаков для всех машин с трамблёром. Контактным или бесконтактным.
Москвич практически всегда даёт результаты настройки. Очень много выпущено серий трамблёров и не все они удачные по настройкам, пришедшим с завода .
Запись по теме как увидеть градусы опережения на всём диапазоне оборотов, а не только на холостых. Регулировщики на СТО светят стробоскопом и выставляют зажигание на холостых оборотах , а мы будем смотреть градусы, которые нам выдаёт конкретный трамблёр на оборотах холостых и выше.
Ведь трамблёр и нужен для того, чтобы постепенно изменять опережение с возрастанием оборотов. Правильный трамблёр даёт правильную кривую графика опережения, взятую из мануала.
Теперь про графики. Если мы ошибёмся в замерах или регулировках на пару градусов и даже иногда на 5, то это всё равно не будет катастрофой (хотя бы на первом этапе).
Такой вывод можно будет сделать после того, как увидим работу своего трамблёра. Там градусы гуляют иногда в значительно больших пределах, а мы этого не знаем.
Моё отношение к графикам – это только ориентир. Чаще они разочаровывают. Конкретно, графики для Москвича-двигателя Уфа. Складывается впечатление, что только для приличия выкладывают всегда таблицы с зазорами и никогда не выкладывают там же графики. Рядом всегда есть описание двигателя Ваз.
Можно посмотреть распечатку с книжки для трамблёра 47.3706. И увидеть какие там зазоры в градусах. Очень жаль, но не нашёл(?) книги с распечаткой градусов на бесконтакный трамблёр 54.3706. Есть только цифры из рунета. Они “неофициальны”, поэтому смотрим для примера на характеристики обычного контактного 40.3706.

Кстати,  в этом издании опечатка, не тот номер трамблёра указали. Но в данном случае не суть.
Можем построить график по этим данным. Если с учётом разброса, то график получится совсем размазанный. Поэтому, просто построим по максимальным значениям и только для дальнейших наших действий. Только для того, чтобы было от чего оттолкнуться.
По коленвалу, по валику распределителя – это всё сложно для понимания любому. 
Поэтому, я для себя решил, что не стоит  пользоваться этими понятиями . Проще и правильнее – увидеть на машине цифры, представленные на графике. Тогда можно будет на время  просто забыть про ориентиры “по валику распределителя и про градусы по коленвалу”. 
И даже именно поэтому, решил обьясняться текстом, а не на видео. Пытаться быстро обьясняться по видео только путать других.
Лучше не спеша посмотреть наши приблизительные графики.
На графике видны максимально возможные углы Центробежного регулятора. Т.е больше 10,5 градусов Ц.Б нам физически не может выдать. Центробежный регулятор – это две пружинки и грузики в корпусе трамблёра.
Чтобы не путаться – есть ещё вакуумный регулятор (это бочонок на корпусе трамблёра, соединённый трубкой с карбюратором) . Вакуумный регулятор просто на время отключим. Раз он ваккумный, то оставим его без вакуума, просто скинем с него вакуумную трубку. Машина без подсоединённой трубки всё равно завёдётся и будет работать.
Нам надо увидеть эти 10.5 гр (или 8.5 – кому как повезёт с конкретным трамблёром,возможно он выдаст только 8.5) на нашем  работающем двигателе.
Нужен стробоскоп и метки на шкиве. У нас с завода есть две метки (на Вазах  бывает и три). Чтобы не путать себя сколько градусов между метками – 5 или 10 (идут споры), просто пометим их белой краской и заводим машину. Делаем обороты около 2.5-3 тыс (больше нет смысла – пружинки Ц.Б уже растянулись и выдали свой возможный максимум в градусах, которые мы увидим на шкиве). Увидим на сколько ушла метка, которая на холостых стояла напротив штифта. Она ушла приблизительно на расстояние равное
двум расстояниям между помеченными краской метками.
Позже пометим краской ещё пару дополнительных таких меток через равное расстояние.

Мы увидели приблизительно эти 10 гр из нашего графика (в таблице это значения 8.5-10). Это нам подсказывает, что расстояние между нашими метками пусть всё таки будет пятью градусами (в нашей системе исчисления) . Больше, про эту проблему с разночтением градусов между метками, для себя не вспоминаем. Принимаем такой эталон.
Две метки на шкиве это у НАС 5 градусов. Краской помечаем дальше наш шкив и теперь имеем ориентиры наших 5, 10, 15, 20 гр.
Нам надо иметь метки в диапазоне 20 градусов, так как ещё подключим вакуумник (В.Р) и получим совместную работу Ц,Б плюс В.Р.
Для Москвича, девятки, классики, Волги достаточно иметь шкалу 20гр (это наше исчисление, получение подтверждения данных из мануала).

Теперь про вакуумник. Устройство более простое в исполнении, но более сложное в понимании его работы. Есть такое обьяснение – сначала даёт увеличение опережения, а потом (при максималке или при езде в гору) работает на уменьшение угла опережения зажигания. При езде так и происходит, но при проверке на месте и при оборотах до 4000 (больше для проверки и не нужно) вакуумник у меня работает только на увеличение углов опережения зажигания (или сказать по-другому-я другого не заметил). Т.е просто прибавляет свои градусы к градусам центробежного регулятора опережения зажигания (Ц.Б.)
Как изучить работу вакуумника.
В мануале сказано про разрежение и мм.рт.столба. Какие то существуют приборы проверки, которых у нас нет. Вакууметры.
Я пытался такой “создать” и даже начал смотреть его показания. Потом понял, что они не очень то и нужны . Проблема ни в этих данных. Есть другие показатели, которые ломают нормальную работу вакуумника. Это длина хода вакуумника и конечно, жёсткость вакуумной пружины (которая даст или не даст нам правильное положение кривой опережения).
И ещё лучше пока не углубляться в мануал, а увидеть на машине реальные градусы, которые даст нам конкретный вакуумник. Из понятия “вакуум” нам понадобится только одно – убедиться, что вакуумник не пробит и герметичен. Это можно проверить, извиняюсь, через всасывание и язык.
Как проверить градусы на работающей машине.
Подсоединить трубку и повторить наши замеры,теперь – Ц.Б + вакуумник. Ц.б мы проверяли, например так. Выставляли обороты 1000,1500,2000,2500,3000,”max’ (т.е один раз нажали “в пол”. Записали все углы.
То же самое запишем в случае совместной работы Ц.Б + В.Р.
Все превышения именно на 1000 оборотах (?-если будут, а они здесь не нужны), 1500 и т.д . Это и есть работа трамблёра в градусах.
Возвращаясь к проверке вакуумника:
Для проверки В.Регулятора (вакуумника) нам также надо уточнить максимальный угол, который может нам выдать В.Р. Как это сделать.

Я проверяю полный ход вакуумника в реальных градусах на машине так.
Переделываю обычный ручной автомобильный насос на всасывание. Т.е переворачиваю в нём поршень. Подсоединяю к вакуумнику на трамблёре насос и на холостых оборотах под лучём стробоскопа создаю насосом вакуум. Метка на шкиве сдвигается на величину максимальных градусов вакуумника.
Иногда можно увидеть уже подмятый сзади вакуумник(подмята его задняя крышка)
Это отдельная и очень важная в регулировках трамблёра история.
Завод изготовитель иногда (когда не устраивает работа вакуумника) рекомендует подминать эту крышечку для увеличения жёсткости вакуумника. Этот вариант не работает в 99 % случаев. Если проблемы нет с жёсткостью вакуумника, то вам не придёт в голову заниматься его подминанием. Вы даже можете не знать о этом способе.
Если проблема с вакуумником есть, то она физически не может быть решена этим способом. Вы измените жёсткость вакуумника на 1-2 %.
Поэтому-не надо усердствовать со смятием задней крышки вакуумника. Очень просто перестараться со смятием и уменьшить этим самым максимальные градусы , которые рассчитан выдавать В.Р.
Т.е жёсткость В.Р мы практически не изменим, а ход  уменьшим.
Жёсткость вакуумника реально изменить только заменой пружины в нём.

Далее надо изобразить график совместной работы Ц.Б и В.Р.
Тут со всей очевидностью и может проявиться ответ на вопрос – зачем нужно затевать разговор о “пружинках”. А точнее о том, чем настроенный старый трамблёр лучше нового, из магазина.
По поводу открытого видео уже возник вопрос. Я не хочу больше показывать свою работающую машину. Точнее, показывать её до переборки двигателя. Я уже довёл экспериментами двигатель до грохотания и до переборки.Это первое.
А про второе чуть позже. Не стоит всё в абсолютных подробностях здесь же на страничке и выкладывать.
добавлено 16 ноября 2011. Будет продолжение темы.
Итак, получили график работы ц.б регулятора (это первый рисунок).
Теперь на него можно наложить совместную работу ц.б + в.р. Это будет наш второй рисунок, с добавленными новыми линиями.
p.s Все цифры и линии абсолютно не для ориентиров регулировок трамблёра. Они только для визуальной демонстрации нашей теории.
На рисунке прибавились две новые линии. Голубая – мы подключили нормальный (не проблемный) вакуумник.
Красная линия-проблемный вакуумник. В данном случае показана основная проблема вакуумника на бесконтактный трамблёр Москвича-уфа.
A именно. У нас на холостых оборотах неправильный вакуумник уже начал работать и дал ненужное опережение в несколько градусов.
Это основная проблема более половины имеющихся трамблёров на Москвич-уфа. Из за неё другие проблемы работы вакуумника набираются уже как следствие этой. Многие сталкивались с вопросом как поймать начальный момент зажигания – с трубкой на вакуумнике или без неё. И то и другое не выход из положения. Иногда заканчивают тем, что глушат вакуумник “на совсем” и тогда нет звона при разгоне , но и машина не едет. Без работы вакуумника она нормально не поедет.
.
Впрочем, немного отвлеклись. Но всё это делается для того, чтобы заинтересовать темой.
Добавлено 19 февраля 2012. Готовиться полная инструкция по настройке трамблёров, там и будет продолжение этой записи.

Похожие записи

  1. Ржавчина на машине
  2. Большая путаница с градусами
  3. Заказать почтой трамблёр от 09 на Москвич уфа
  4. Описание содержимого инструкции
  5. Услуга-настраиваю б.к трамблёры на Уфу
Эта запись опубликована в рубриках: Как увидеть градусы опережения на машине. Метки записи: , , . Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.