Локальная вмятина и её выдавливание
фото

Бывает вмятина небольшой по площади. Все слышали про способ, позволяющий такую вмятину выправить и даже обойтись без покраски.
Это может быть след от камня на дороге или наоборот, маленьнький выступающий наружу “пупырь”.
Возможно, вы закрывали капот и забыли убрать из под него какой-либо случайный предмет или даже инструмент. Инструмент промял зеркало вашего капота.

С выпуклостью разобраться намного сложнее, потому что придётся всё-таки “стучать и пробивать её обратно”. Не удастся воспользоваться способом “надавил и вмятина ушла обратно”.
Случай почти безнадёжный. По крайней мере для начинающего. Единственное, что можно попытаться сделать – это лёгкими ударами лугкого или резинового молотка пытаться вернуть выступающую часть на место. Можно даже заклееить на время это место бумажным скотчем, чтобы не оставлять царапин от металического молотка.
Что плохого в этом “способе”. Мы не контролируем визуально весь процесс, можем либо стучать неаккуратно, либо не по месту, либо вовремя не остановиться и сделать вместо выпуклости, наоборот вмятину.

Мастера используют свои молотки и специальную лампу (или отражающий экран), тогда видно весь процесс. И начинают не с середины выступаюшей части, а чаще именно с краёв, постепенно доходя до середины. Если есть острый центр или длинная острая выпуклость, то начинают с них, использую фторопластовые керны

Можно пробовать стучать через металический шпатель, так по крайней мере не будет острых мелких вмятин

Почему не берусь за такую платную работу по беспокрасочному выпрямлению даже минимальной вмятины или пузыря? Нет такого профессионального опыта и есть 90 %-ая вероятность что следы от вмятины будут всё же видны. Ведь теперь владелец три дня подряд будет ходить вокруг этой “выпрямленной” вмятины и рассматривать её под разными углами. Микроны наверняка на свету смогут отразиться на этой глянцевой поверхности
Хотя пару раз такое делал и вполне удачно, предупредив что сделаю на 90% (а делал на 95).

Существуют ещё доступные жёсткие резиновые молотки и подкладки “по форме” из набора жестянщика. Накладку “по форме” было бы удобно подложить снизу, но это редкий случай, когда под капотом эта часть доступна и не закрыта каркасом.
Видео пока подходящего не нашлось. Зато попалось очень интересное видео по жестянке, но на 25 минут. Попробую его укоротить со ссылкой на автора.
Результат гарантировать без достаточного опыта практически невозможно. Но вполне возможно минимизировать, превратив его в мало заметное. При этом самое главное – не допустить трещины на краске или лаке. Тогда ваши труды окажутся напрасны.
Была заметна выступающая область с родной краской, теперь оказалась область с краской треснувшей. И появился незащищённый метал, который будет теперь только ржаветь.
Намного проще (как ни странно) устранить локальную вмятину.
Сам пытаться повторять такое несколько раз. Нужна аккуратность и только аккуратность, без всякой спешки.
У металла, действительно, есть так называемая “память” и он способен вернуться в своё первоначальное положение.
На самом деле (есть такое мнение) – он просто вынужден вернуться на своё родное место, если вы его к этому побуждаете корректно и аккуратно.
Т.е. он опять займёт предназначенную ему область, вплоть до точности в доли мм. Минимальные недочёты можно исправить за счёт стирания шкуркой 2000 м полировки части слоя лака.
Но если вы неаккуратно пробьёте метал в одном месте, тогда для вас все последующие действия уже не будут иметь смысла. Такие мелкие новые промятости от вмешательства любителю вряд ли убрать.

Убрать появившееся от такого “выпрямления” мелкие вмятины можно только двумя способами:
1. За счёт горячего клея и фторопластового керна (у вас нет клея, клеевого пистолета, керна не оставляющего царапин, и отражающего экрана чтобы смотреть на свою работу
2. За счёт использования крючков PDR (У вас нет этих крючков, нет опыта, нет отражающего экрана)
Мелкие промятости ещё более противны (относительно большие горячий клей убирает легко, с малыми надо заниматься)

Т.е процесс всегда становится очевиден, если понять его смысл.
У меня был опыт исправления такой микровмятины на середине капота. Получился вполне приемлемый результат, она была совсем малая и пологая.
Обошлось без подкраски и это самое главное. Любая подкраска не может быть незаметна.
Минимальное, чем пришлось пользоваться – это шкурка 2000, полироль + аккуратные выколотки. Шкуркой пользовался так же и для того, чтобы понять – до конца вышла вмятина или нет.
На лаке есть определённый слой со своей толщиной и главное его не протереть полностью.

Место вмятины было открыто и доступно для выколотки, поэтому процесс происходил “воочию” под визуальным наблюдением изнутри и снаружи – визуально понятно куда стучать и как стучать.
Иногда, (кстати) не грех воспользоваться проявочным грунтом на внутренней стороне капота – он абсолютно точно покажет промежуточный результат вашей работы (этот грунт+ шкурка на плоской подложке).
Теперь как быть, если к вмятине нет возможности добраться. И как в такой случае поступают профессионалы.


Запись не моя, ей три года и ею очень дорожу. Такого или похожего наверное сейчас нет в интернете. Показана история как самому сначала сделать вмятину на капоте (без трещины на краске) и как потом эту вмятину исправить. Прибалтийцы зажигали и зажигают (сайт про покраску, который первым начал продвигать “уроки” по покраске в интернете).
Запись не моя.
Это практически выступление “на бис”. Уроки из практики мастера, получившего отдельное дополнительное образование по этой части.
Есть на записи и недопустимый лексикон… и показаны хитрые инструменты.

Второе видео, пока не очень хочет грузиться

В 2020 году к нам вопрос: “До какой глубины может быть вмятина, чтобы можно было её выпрямить таким способом?”
Самому лучше не начинать делать, идеально ровно, скорее всего не получится. Нужна лама или специальный “полосатый”свет для окончательного выравнивания

Посмотрели, и оказывается не сохранилось не только наше видео, но даже видео из Прибалтики. YouTube теперь вредит всем подряд.
Наш ответ такой:
Выправить без покраски можно условно “любую вмятину”, при соблюдении двух условий:
- нет растяжения металла от слишком сильного удара (тогда в конце работы нужен специальный “осаживатель” метала с угольным наконечником, дорогое оборудование)
- нет слишком острой части вмятины, это случай когда может не выдержать и треснуть краска при возврате вмятины обратно (обычно греют это место и краска на остром изломе тогда сохраняется)
- третье условие, этим должен заниматься всё же специалист
Дело в том, что сам начал заниматься выправлением вмятин без покраски и есть небольшой опыт. В этом деле без оборудования и навыков- никак. Только на удачу. Бывают интересные случаи, когда вмятина выходит практически сама, ей надо только помочь выйти, для этого убрать места напряжения на краях вмятины. А это лучше увидеть, опять же, имея лампу PDR или экран-отражатель.
Смотрим на YouTube много мастеров по PDR (беспокрасочное выпрямление вмятин), предлагаем и Вам посмотреть видео
Запись про выравнивание, с повреждением краски, но зато без шпаклёвки.
Тоже, уникальный случай и уникальные мастера
Саша из Китая, вроде дела пошли, переезжать думает в отдельный сервис
А PDR сейчас начали занимается уже довольно много мастеров, есть обучение в Москве и не только

.
.
Добавим фото самых главных предметов, если начинать удалять вмятины без покраски.
Сможете ли разобраться в этих полосках? Вот это и будет началом интересного процесса удаления вмятин.


Да, это не молотки и не крючки из спец. магазина, это возможность по новому взглянуть на вмятины.
Добавим что это самые упрощённые предметы, но они работают. Сразу надо обратить внимание будут ли они держаться на вертикальной поверхности и как долго

Пока нет схожих записей

Эта запись опубликована в рубриках: Локальная вмятина и её выдавливание. Постоянная ссылка.

8 комментариев Локальная вмятина и её выдавливание

  1. Алексей пишет:

    Большое спасибо автору статей! Очень полезная информация. Зашёл на сайт с простым вопросом, а задержался надолго… Зайду позже, ещё подпитаюсь полезным.

  2. alyubi пишет:

    Спасибо столько информации в одном месте, просто класс !!!

  3. sergius41 пишет:

    Да, спасибо. Долгое время сайтом не занимался. Теперь есть интерес к нему снова вернуться. Старое подправить и дополнить что то новое. Даже за пол года ОЧЕНЬ многое меняется, и в авторемонте и даже в инструментах. Сейчас есть особый интерес к новым инструментам и оборудованию для авторемонта.
    Заходите!

  4. biovor пишет:

    Информация супер! спасибо за видео! Мастер – золотые руки!!!

  5. Павел пишет:

    До какой глубины может быть вмятина, чтобы можно было её выпрямить таким способом?

  6. Олег пишет:

    Саша Ли молодец, конечно, но это больше похоже на шоу, не откроет он всех секретов своих)) это и понятно с одной стороны

  7. sergius41 пишет:

    А я внимательно смотрю как у него пойдут дела в России. Предполагаю, что плохо пойдут дела и кажется не ошибся. Но такие мастера штучные, они не могут открывать абсолютно все “секреты”. Пожелаем ему удачи и успехов, в Москву он приезжал, Москва его не приняла, все хотят БАБЛА, эксплуатируя чужой труд и таланты

  8. sergius41 пишет:

    Глубина может быть разной, например 2 мм или 3 мм, но вмятина должна быть плавной. Тогда “легко” исправлять. Если есть на дне вмятины отдельный след (дополнительная ямка) от удара или это отдельная острая промятость, тогда это работа только для профессионала

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


восемь + 2 =

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>