Беспокрасочное удаление вмятин в гараже (PDR)
фото

2019 год. PDR (Paintless Dent Repair), беспокрасочное удаление вмятин
Что это такое. Технология, позволяющая не повреждая краску, удалять вмятины и даже небольшие искривления, заломы на деталях авто.
Идут споры о том, кто первым начал использовал данную технологию, Германия или США.  Но не это главное, скорее время потребовало иметь новый подход в авторемонте. Автомобили требуют идеального вида, природных катаклизмов всё больше (а это град, упавшие ветки, тесные парковки около супермаркетов и магазинов и другие случаи), поэтому не всегда есть смысл  из-за мелких повреждений перекрашивать всю деталь заново. Можно устранить вмятину без покраски. И самое главное, сохранить при этом заводскую краску, грунт, обработку. И ещё, немаловажный фактор, он особенно важен для качественных авто – нет риска “не попасть в цвет”, как это бывает при перекраске, когда неудачно подготовили краску на подборе.

Итак, с чего начать.
Начать наверное с простого, попробовать что-нибудь самому.
(найдём свои простые фото)
Конечно надо ознакомиться со всей информацией и посмотреть работу мастеров
Немного позже станет понятно, что каждый мастер работает немного по своему, но не суть..
Из необходимого, что нужно для начала.
- Возьмите простой набор для выпрямления вмятин и возьмите молоток с пластиковыми (резиновыми) насадками, чтобы не портить краску
Хотя бы такой
Совсем дешёвый Pops-a-Dent (Попс-а-дент) набор для удаления вмятин авто, брать не будем.
Давайте перескочим хотя бы эту любительскую стадию, привычку брать всё подряд.
Этот набор, точнее, минилифтер, останется и будет служить в дальнейшем
- понадобятся клеевые палочки, спирт или обезжириватель для снятия клипс и понадобится самое главное- экран
(продолжим)
……………….

В России тоже идёт распространение этой технологии, PDR в России уже давно, хотя и не все до сих пор о ней знают, даже не все мастера знают и верят в эту технологию, не то чтобы рядовые автолюбители.
Но это технология именно мастеров, личностей, поэтому она вряд ли когда либо будет массовой, хотя минимальные вмятины можно удалять даже на обычной автомойке, используя это как дополнительную услугу. Но это ближе к Америке, у нас нет таких владельцев автомоек, которые думают хотя бы о чём то, кроме найма недорого персонала для мытья машин.
Оставим наши местные, российские условия, что мы имеем на сегодняшний день.

В одной Москве минимум три центра обучения этой технологии, есть центры в Киеве, в других крупных городах СНГ. Там где большой автопарк новых авто, там и быстрее развивается эта тематика.  Сейчас, практически в каждом городе, уже есть подготовленные ученики или самоучки технологии беспокрасочного удаления вмятин. Вопрос только спроса на услуги, ценовой политики на эти услуги и в количестве новых или почти новых авто.  В небольших городах эту услугу чаще используют как дополнительную, скорее только из-за того, что нет очередей на эту работу или нет достаточного количества достаточно дорогих или новых авто.

Наша речь, стоит ли этим заниматься в гараже. Своё мнение и свой, немного нестандартный, подход к этой крайне интересной тематике. Впрочем у нас такой подход ко многому, хотя и не всегда правильный. Но главное чтобы результат устраивал
…………..
Много информации обучения и много мастеров представляют свои особенности подхода к этой системе, двух  мастеров с абсолютно одинаковым подходом вы не увидите, тем и интересна эта технология, любая информация и любой подход интересны и полезны каждому. Возможные приоритеты- крючки (это классика), гладилки, клеевая + доводка крючками,  холодный клей и доводка обычным клеем и крючками, приборы удаления вмятин (быстрая работа на мелких вмятинах), резиновые вакуумные присоски + ювелирная работа гладким PDR молотком и другие предпочтения в работе и инструментах.
Это говорит о том, что занятие творческое, у кого есть задатки творчества, анализа и интерес, освоит эту технологию в большей или меньшей степени.
Наш подход свой, гаражный и цели у нас тоже свои. На первом этапе обычная работа, позже брать только удобную работу. У нас мало времени под ремонт, поэтому нам надо по возможности всё лделать быстро. Про очень сложные вмятины (растянутый метал, нарушение общей геометрии детали, острые труднодоступные для специфических ключков вмятины, мы пока не трогаем, для этого надо иметь год-два года активной практики (и обязательно ли каждому быть именно “супер мастером экслюзивщиком”?). При этом  занятие PDR для нас действительно очень важно и актуально. Даже первые наши любительские работы по PDR говорят об этом.
Может наша оценка ситуации и отношение к PDR будет полезны и другим мастерам -гаражникам. Времена меняется, помещений для полноценной покраски в любом городе всё меньше, мелкий массовый малярный бизнес испытывает трудности, в основном именно из-за этого. Помещений полноценных всё меньше или они слишком дороги
…..
в 2022 году быстрая работа.
Попробуем дать общее описание

Плавная вмятина и есть доступ изнутри, как раз подходящая работа для начинающего со стажем 3 месяца-год. Почему важен доступ изнутри, вдруг не получится всё сделать только клеем (скорее всего не получится).
Фото 2.
Смотрим повреждение и сразу составляем план работы. Нам надо сразу эту вмятину как то уменьшить, а это лучше сделать именно клеем.

Фото 3.
Приклеивает первые клипсы и простукиваем все рёбра перед тем, как тянуть

Фото 4.
Есть первый результат, вмятина заметно уменьшилась и мы ничего не испортили ( не наделали “шишек” от другого инструмента, не добавили в будущем себе работы). Нижняя часть вмятины практически ушла, и это очень хорошо!

Фото 5.
Рекомендовано сначала заниматься рёбрами, здесь самое тугое место и оно влияет на подъём и соседней поверхности

Фото 6.
Теперь у нас более тонкая работа и нужна специальная лампа. Так как мы работаем на улице подойдёт именно “полосатая лампа”. Она и при дневном свете хорошо показывает полосы, прямые они или абсолютно кривые и надо исправлять

Фото 7
Ну вот, видим близкий к окончанию результат. Несколько этапов работы пропущено, мы уже начали работать изнутри. И нам понадобился уже другой инструмент это молотки, керны и крючки или другие приспособления с насадками. В данном случае этот инструмент весь сделан своими руками, кроме насадок, которые правильные и которые, конечно, надо купить. Позже сами будете делать эти различные насадки

Фото 8
Результат вроде бы хороший. Но пошёл дождь и он нам кое что испортил, не дал возможности продолжать заниматься. Вроде всё неплохо, но многое зависит и от того, как мы договаривались (а договаривались на неполный результат в процентах) Для новичка это всегда лазейка и выход. И человека часто это тоже устроит. Будем мастерами, будем брать по полной стоимости, но и результат тогда, тоже должен быть обязательно гарантирован

Фото 9.Чтобы не казалось, что всё легко и просто.
Нам не хватило времени, а может не хватить и мастерства, ведь самая сложная и тонкая работа это финиш. Она требует больше всего времени и опыта.
Выкладываем это фото и опытный взгляд увидит, что мы не доработали, есть огрехи.
Для того чтобы это увидеть, надо использовать самые различные углы обзора и несколько раз проверяться на каждой малом пятачке и каждой оставшейся микро вмятине. Это и есть абсолютный”финиш”

Но результатам в данном случае довольны

Похожие записи

  1. Удаление подтёков
  2. Вентиляция в гараже при покраске
  3. Клеевые выпрямители вмятин Pops-a-Dent
  4. Покраска в гараже
  5. Гладилка и подушка для выдавливания вмятин
Эта запись опубликована в рубриках: Беспокраска в гараже (PDR). Метки записи: . Постоянная ссылка.

2 комментария Беспокрасочное удаление вмятин в гараже (PDR)

  1. Технология очень заинтересовала моего мужа. Но в статье все как то размыто все описано!( Нет четкого разделения на этапы и описания выполнения работы по этой технологии!? Было бы очень отлично, если бы автор дополнил статью!?

  2. sergius41 пишет:

    Добрый день. Обязательно дополним, но это очень большая информация, сами её изучали по видео на YouTube, по чужим видео. Без длительного изучения, увы, никак.
    Она требует много времени и практики (при условии что нужен хороший результат)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


− шесть = 0

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>