Большая путаница с градусами
фото

Пока начну, а позже продолжу. Надо заглянуть в литературу.

Так получилось, что опять возник интерес позаниматься трамблёрами на Москвич. Есть заказ и исправляю один из старых, т.е опять в теме. Побудило написать новый текст общение с профессионалом-мотористом. У него был опыт сборки Уфимских движков, которые можно было раскручивать до 6000 оборотов. Для меня это явилось откровением. Москвичи , которые я знаю, ездят довольно таки быстро, но никогда не раскручивались до таких высоких оборотов. Максимум до 4500, выше крутить не имело смысла, прибавки хода всё равно не ощущалось, возникал некий затык. Была одна машина с 2-литровым двигателем Уфой и бесконтактной системой зажигания с родным правильным трамблёром (без цифры 05). Это единственный случай, когда просто попросили посмотреть правильно ли работает трамблёр ради интереса – всё и так устраивало. Оказался очень удачный вакуумник (уже плюс), далее настройки вакуумника оказались практически такие, каких я пытаюсь добиваться. Чуть подправил и мы проехались. Владелец сказал, что стало ещё лучше.
Но суть не в этом, движок имел сумасшедшую тягу, со вжиманием в кресло, но на оборотах 4000, его обрубало. Надо было переключаться на повышенную передачу. Владелец сказал, что пока не домудрил чего то с карбюратором.
А тут (возвращаясь к разговору о мастере-мотористе) – 6000 оборотов и микропроцессорная система зажигания. Конечно интересно. Тем более, что есть (или сохранилась?) прошивка, которую ему сделали. Мы ещё не связывались с тем владельцем.

Пока говорили о максимальных углах оборотов. У меня, по его мнению, они недопустимо сильно  занижены. Т.е у меня 17гр, а у него сведения про 35.
Это и повод написать статью. Ещё повод- не спорить по вопросу сколько градусов опережения между двумя метками на шкиве коленвала. Опять окончательно запутаемся.
Они в разговоре, тоже могут оказаться разными. Мои 17 градусов прииравнены к его 35 (точнее к 34-ём, если быть совсем точным) . Расстояние между двумя метками на шкиве можно посчитать как 5 градусов, а можно как 10. Я считаю за 5.
Я считаю по коленвалу, а моторист по валику распределителя.
По валику распределителя :углы ровно в два раза больше , чем по коленвалу. Сложные понятия, но два оборота валика распределителя соответствуют одному обороту коленвала.
Я выбрал себе малую  систему исчисления , потому, что удобнее смотреть углы центробежника (Ц.Регулятора). Если в мануале про б.к трамблёр написано, что его максимальный угол 10.5 градусов, значит я должен увидеть на работающем двигателе эти 10.5 градусов.

Посмотрим, что получим, если свяжемся с владельцем прошивок машины раскручивающей 6000 оборотов. Я высылаю свои углы и потом хочу узнать, какие углы у его правильной и удачной прошивки.
добавлено 22 января . Есть графики (совсем не мои), которыми я пользовался когда начинал разбираться в теме настроек трамблёров. Это один из многих графиков которые находил и сохранял себе для настройки своего трамблёра. Не все графики оказывались удачными.
.

Конкретно жёлтый график невозможно физически получить. Про другие могут быть разные мнения.
У меня есть свой график на этой странице.

2021 год.
Добавляем текст из другой записи на сайте. Тоже, по тематике трамблёров

2021 год. Июнь. К нам поступают вопросы

Москвич 2141 94г. 1,7 УФА – НЕ ЕДЕТ – НУЖНА ПОМОЩЬ

То, что везде описано – я не понимаю. Чтобы я сам мог починить, мне нужно объяснять на пальцах, поэтому прошу помощи!

Прошу помощи в настройке автомобиля.

Наш ответ.
В 2021 году  уже настройками трамблёров не занимаемся. И оборудования у нас  тоже сейчас нет. Оборудование – это стенд для регулировок натяжения пружин в трамблёре, стенд для замера жёсткости пружины Вакуумника и величины хода штока Вакуумника (вакумного регулятора опережения зажигания), нет стробоскопа, нет старого гаража.
Есть новый съёмный гараж, но он  уже не под ремонт
Чтобы информация и наши ответы сохранились, выкладываем их здесь
…………………
Cразу напишем, что это наше личное мнение, наши опыты, мы иногда в мелочах ошибаемся, но в целом всё у нас, кажется, верно.
Итак. Просто будем комментировать ситуацию
- Да, контактный заводской трамблёр изнашивается, его приходится со временем менять. Но это есть и проблема, менять его не на что. Это был трамблёр с характеристиками под эту машину.
В данном случае у вас новый трамблёр, кажется  такой новый не попадался   (крышка какая то странная, сейчас не сказать точно, но дело не в крышке, а во внутренностях и какие углы опережения выдаёт этот трамблёр)
Лучшей заменой было была замена на трамблёр Волговский  5406 3706 (без цифры-05 на конце.
Трамблёр 5406 3706-05 тоже ставится на Москвич, но он всегда не даёт машине нормально разгоняться, звенит и не даёт динамики. Это очень мягкий трамблёр, с цифрой 05 на конце. У Вас трамблёр из этой серии
Рекомендации, которые возможны уже сейчас, без вмешательства в различные настройки и регулировки и это доступно каждому, даже если обычный водитель
- Первое действие. Трубку-шланг, которая идёт от трамблёра на карбюратор на холостом ходу отсоедините от трамблёра или от карбюратора (без разницы)
Если обороты при подсоединении-отсоединении трубки меняются (при присоединении растут), значит это первая проблема и она скорее, основная
Часть теории: обороты не должны меняться
Ищем причину, почему меняются обороты
-  не к тому узлу на карбюраторе присоединена эта трубка.  На карбюраторе обычно есть металический выход-трубка, куда шланг от трамблёра присоединяется. Бывают такие карбюраторы, у которых нет совсем этого выхода- трубки для такого присоединения, поэтому пользуются другими выводами из карбюратора (это совсем плохой вариант и он недопустим. Машина конечно не сломается, но не будет совсем нормальный работы трамблёра)
- вторая причина – это плохой ( именно для Москвича) мягкий вакуумник, т.е. металический бочонок, на который трубка одевается уже “на трамблёре”.  Это главная болезнь всех неродных, и не только, трамблёров
Часть теории:  на оборотах , которые выше “холостых”, сразу начинает работу эту вакуумник. И так на всех любых других оборотах, кроме холостых. Как  работает вакумник, по какому принципу: вакуум по трубке доходит до него, там внутри герметичная  прокладка во весь корпус, она изгибается и тянет некий шток (закреплён на этой прокладке). Шток тоже тянет некую часть, которая влияет на более раннее проскакивание искры (при увеличении оборотов всегда надо чтобы искра проскакивала раньше). Искра приходит в рабочий цилиндр двигателя именно в нужный момент. Не позже и не не раньше.
Когда нет такого точного попадания, тогда и говорят “у вас расстроено зажигание”). Это и есть потеря динамики, мощности, греется двигатель.
Ещё бывает ситуация когда машина плохо заводится, но это не Ваш случай. У Вас заводится машина хорошо , но на других оборотах она “не едет”. Потому что всегда можно настроить зажигание (любым трамблёром) чтобы машина хорошо заводилась. Но дальше нужны характеристики трамблёра уже для езды
Это фото, чтобы понимать какое бесконтактное зажигание установлено.
Здесь ничего хорошего или плохого сказать не могу. Совсем не связан с электрикой, её частями, здесь я как обычный пользователь. Электрикой никогда не интересовался, профильного обучения у меня тоже нет

Если про карбюратор.
Здесь надо отдельно разбираться, нормально ли  работает карбюратор
Карбюратор должен давать устойчивые обороты на холостых, без применения “подсоса”. Это всегда начальное для карбюратора. Если на холостых не работает, то и дальше работать не будет, сплошной перерасход топлива, потеря динамики и т.д

По поводу “плохо едет и тянет”, здесь причина может быть и в зажигании и в карбюраторе. Но если не едет в горку, то это скорее всего “трамблёр”
По поводу “глохнет”, ничего не сказать. Возможно что то в электрике, переиодички пропадает напряжение, может что то ещё. Тут единственный выход, ехать к карбюраторщику, либо ставить проверенный нормальный карбюратор, хотя бы на время. Потом заниматься зажиганием и трамблёром
По поводу топливного фильтра. Фильтр тут не при чём. Но лучше пока поставить прозрачный фильтр. Будет видно как работает бензонасос и качается бензин. Если непрозрачный, то не видно ничего
11 июня. Получено письмо и видео работы
- на подсосе, при прогреве
- на холостых оборотах после прогрева
- эффект от отсоединения трубки вакуума, идущего на вакуумник трамблёра
Зачем я это всё описываю подробно. Ну, во первых, пробуем разобраться, возможно такой разбор поможет и другим
Во вторых. Никогда не будет столько времени и не будет такой возможности повторно разобраться в подобной или схожей ситуации. Ремонта и настроек у меня сейчас нет, но возможно через год опять кто то спросит совета.
Итак, по ситуации на 11 июня.
Очень плохо работает двигатель на подсосе. Его трясёт (колбасит), при этом, обороты практически не поднимаются. На холостых двигатель работает ровно и даже не к чему придраться.
Это явно ненормальная ситуация, так не должно быть. Вытягивание Подсоса явно мешает двигателю нормально работать. Здесь либо что то с карбюратором, но возможно и что то с трамблёров (хотя вряд ли, что именно трамбёр так влияет, пока мысли именно о карбюраторе)

Мой ответ на такую ситуацию. Ответ смог написать только 25 июня. При этом, так и не посмотрел присланные видео.
Александр, добрый день. Пока не могу заняться подробным рассмотрением, здесь нужно вникать и уделять время.
Сейчас очень ……..  и постоянно решаю текущие проблемы. Сейчас их действительно много.
Извиняюсь, беру пока паузу.
Пока могу сказать что трамблёр возможно не худший (так как вакуумник на холостых оборотах не работает (не поднимает обороты), и это очень хорошо

  1. Я бы занялся именно карбюратором
    2. А также, на всякий случай. Проверил
    - не пробит ли ваккуумник (т.е он совсем вдруг не работает). Это можно проверить так. На холостых оборотах скинуть трубку, идущую на карбюратор и ртом втянуть воздух через эту трубку. Т.Е создать самому вакуум.
    И должны сразу увеличиться обороты.
    Это будет означать что вакуумник работает, мембрана внутри его не пробита, тяга вакуумника внутри трамблёра тоже не соскочила.Ещё я бы проверил, сняв и вынув сам распределитель зажигания. Не слетели ли пружинки в распределителе зажигания (трамблёре). Их можно увидеть через смотровое окно сбоку корпуса, сняв пластиковую заглушку
    Одна пружинка должна сидеть совсем без люфта, вторая должна иметь люфт 0.5 мм. Иголкой или чем то подобным , через это окно можно проверить эти пружинки
    2. Но больше вопросов пока вызывает именно карбюратор. Потому что машина совсем не едет в гору и нужны очень большие обороты. Может быть вторая камера карбюратора не работает. Это как вариантСмотреть карбюратор, его частоту
    и смотреть целостность вакуумника (ртом создать вакуум на холостых оборотах. Если он реагирует и поднимает обороты на холостых, то смотреть ещё пружинки внутри трамблёра

Александр ответил

Т.е. видосы вы посмотрели и поняли, что не поднимает обороты трамблер да?

Хорошо! Вакуумник проверю.
По карбу. Вторая камера механическая, открывается при увеличении оборотов. Проверяли.
……….Ситуация далее
Всасывание воздуха – обороты не поднимаются, а если всасывать больше, двигатель начинает подергиваться, как будто обороты падают, но не сильно.
Проверка пружин трамблера:
Одна пружина сидит без люфта – малый диаметр
Вторая – большИй диаметр – БОЛЕЕ 1 мм. При проверке. жае немного скинул её, одел обратно.

Мой ответ:
Это важно «Всасывание воздуха – обороты не поднимаются, а если всасывать больше, двигатель начинает подергиваться, как будто обороты падают, но не сильно.»

Надо выявить эту проблему. Должны заметно обороты подниматься при всасывании воздуха из трубки. Именно по такому принципу работает исправный вакуумник. Из- за его неработоспособности может очень сильно тупит машина

 

 

«Проверка пружин трамблера:

Одна пружина сидит без люфта – малый диаметр.» Наверное это неправильно, если эта пружинка № 2
Не могу сказать точно что  это именно № 2 (обычно она всегда более жёсткая , чем №1)

 

Вторая – большИй диаметр – БОЛЕЕ 1 мм. При проверке. жае немного скинул её, одел обратно. Если это пружика № 1 (а 1-ая  всегда более мягкая и часто имеет бОльший диаметр), то она должна быть без люфта

Но пружинки менее важны чем работа именно  вакуумника.
Заниматься надо сейчас именно вакуумником, возможно:
1. пробита его внутренняя диафрагма.
2. Есть тяга, которая уходит вовнутрь трамблёра, возможно она соскочила.

Вакуумник обязательно должен быть работоспособным. Можно на время его снять и ртом всосать из него воздух. Задержать в таком положении . Тяга вакуумника должна втятнуться и оставаться некоторое время втянутой, если она во втянутом положении даже не задерживается на время, значит пробита внутренняя диафрагма. Тогда вакуумник не рабочий

Точно надо разобраться сначала именно с вакуумником!

Сергей

Последняя запись и корректировка была сделана 4 июля 2021 года
К сожалению не смогу точно написать про толщину пружинок, первая эта пружинка или вторая. Просто не хватает времени именно этим заниматься сейчас

Раньше бы на этой тематике создал хороший сериал, но сейчас это мало кому нужно.
И, к сожалению, нет времени свободного совсем
Мои интересы сейчас – табак, биржевой рынок, международные отправки, PDR (до которого никак плотно не доберусь, бремя следить ещё за тремя сайтами, двумя  площадками вне РФ и ещё, разное.

Но к этой тематике ещё вернёмся

Похожие записи

  1. Услуга-настраиваю б.к трамблёры на Уфу
  2. Переделка трамблёра 09 на Москвич
  3. Описание содержимого инструкции
Эта запись опубликована в рубриках: Большая путаница с градусами. Постоянная ссылка.

7 комментариев Большая путаница с градусами

  1. Александр пишет:

    Про градусы. Получается, что вы считаете по распределителю, а не по коленвалу. На распределителе оборотов в два раза меньше, ЧЕМ НА КОЛЕНВАЛЕ . А НЕ НАОБОРОТ.

  2. sergius41 пишет:

    Я отвечу и посмотрю что я там написал- чуть по-позже.
    Повод заново просмотреть что написано и отредактировать.
    Сергей.

  3. Сергей пишет:

    ВНИМАНИЕ в тексте ошибка правильно будет наоборот:
    По валику распределителя :углы ровно в два раза МЕНЬШЕ , чем по коленвалу. Сложные понятия, но ОДИН оборота валика распределителя соответствуют ДВУМ оборотам коленвала.

  4. Виталий пишет:

    В книге написано про метки для установки зажигания, что это -10 град. до ВМТ.

  5. sergius41 пишет:

    Да, одна метка на шкиве это 10 градусов.
    Просто я (для своего удобства) начал вести расчёты в другой системе. Считаю что одно деление в своих расчётах это 5 гр . Тогда удобнее. В книге по трамблёру указана именно такая система. У Москвичёского трамблёра максимальные углы где то 32 градуса (исчисления когда между метками 10 градусов), а в книге на странице про трамблёры Москвича в два раза меньше

  6. sergius41 пишет:

    На этом фото (на странице) для Москвича 412 указаны 30 градусов (но я думаю что всё же более реально 32)
    Тогда в моей системе 32 это мои 16.

  7. Уведомление: Мои углы зажигания на Москвич-Уфа. | Свой ремонт авто, покраска, жестянка, видео

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


четыре + = 7

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>