Как подготовиться к покраске в зимний период, в период осени и даже ранней весны. Это всё приблизительно одинаковые условия и они отличаются от летних.
Сначала надо определиться какой у нас гараж, тогда и искать, придумывать варианты.
Вот два совершенно различных подхода. На первом фото мой первый гараж (он большой, на две машины, на фото он слева, с номером 5, это ещё старые гаражи, в Москве, ВАО)
И второй, обычный гараж, в рядом гаражном кооперативе. Как видим, совсем разные условия.
Основное, в данном случае для покраски, это хотя бы размер.
Чтобы красить много и даже без пыли, конечно лучше иметь большой гараж. В чём разница, хотя бы в вопросе именно покраски, большой это гараж или малый.
Это проверено, в большом гараже можно приготовиться красить за 15 минут, в малом гараже приготовиться к покраске можно за час.
Это мы не обсуждаем ещё подготовку к покраске зимой.
В чём интересное наблюдение. В большом гараже вся пыль оседает в углах и больше не поднимается, в малом гараже пыль будет летать “по кругу” и садиться на свежую покраску. Разница хотя бы в этом, а в покраске, даже любительской, мелочей не бывает. Дальше будем рассуждать о двух таких гаражах и о покраске.
Начнём совсем с малозначительного и вроде бы не главного, где мы будем находиться после первого слоя нашей покраски, после второго и как будем сушить детали.
Так и будем идти дальше и постепенно.
В гараже зимой нельзя открывать ворота-двери и устраивать сквозную вентиляцию, вся краска сразу потечёт. Также, надо где то находиться “между слоями”. В первом и втором случае можно начать договариваться с соседями о ключах от соседнего гаража или о возможности приходить в гости, или второй, доступный вариант. Пригонять своё авто и выходить из гаража именно в неё. Зимой многие покрасчики страдали именно из-за своей спешки, потому что долго находиться среди запахов и тумана в гараже невозможно, маска здесь не спасает. Зимой материал сохнет дольше, об этот тоже нельзя забывать, поэтому для покраски нужно иметь больше времени, а не наоборот.
Много будет других разных тонкостей.
Об этом и будем продолжать.
Обогрев, утепление.
С сентября, не откладывая, надо начинать утеплять гараж и готовиться к изменённым условиям покраски.
Самое главное здесь, это борьба за каждый свободный квадратный метр в вашем гараже, всё ненужное надо куда то убрать, место свободное нам ещё понадобится. У нас прибавятся, печки, обогрев и т.д.
Сразу нужно подумать где будет стоять компрессор. Зимой он может не сразу включаться, и второй тонкий момент-ворота у нас будут всегда закрыты и поэтому воздух от вентилятора охлаждения компрессора будет “ходить по кругу” по всему гаражу. Можно оборудовать для компрессора специальный угол и закрыть его толстой плёнкой, как шторкой. Подойдёт именно толстая, тяжёлая плёнка. Если у вас нет до сих пор фена, то нужно будет его срочно купить. У него будет много назначений, в том числе это помощь в запуске компрессора.
Утепление гаража тоже обязательно. Даже не утепление, а исключение сквозняков и уход тёплого воздуха. Тогда можно здорово экономить на обогреве.
Утепление может быть самое простое, на входные ворота изнутри повесить плотную материю, брезент, закрывая полностью всю площадь стороны входа. Применить поролон в стыках дверь-стена, повесить ещё дополнительно плёнку. Она недорогая, не пропускает воздух, не распространяет пыли.
Теперь открывая-закрывая дверь или ворота, вы не теряете мгновенно тепло.
На потолок, если нет плоского потолка в гараже, тоже нужна плёнка. Было проверено, это сохраняет более 5 градусов тепла. В моём первом гараже не было плоского потолка, были деревянные балки, на них прикрутил плотный картон от упаковок холодильников и на них уже прикрутил через резиновые шайбы саму плёнку.
Будет фото как утеплял потолок и пока искал фото, нашёл это. О чём забыли сказать. Если у вас нет двери в гараже, а только ворота, то надо к зиме это сделать.
Очень много проблем сразу решается
А вот и само фото временного потолка из плёнки в гараже, за зиму 2-3 раза её можно будет поменять, это обычная недорогая укрывочная плёнка 4-6 метра
В малом гараже вы вряд ли будете красить авто целиком, но отдельные детали вполне можно красить, и даже не хуже чем летом. Но наверное это будут снятые с авто детали и надо подготовить какие либо переносные “держатели” для этих деталей. Это очень удобно, иметь именно переносные.
В большом гараже я их тоже зимой использовал, накрывал машину целиком и прислонял эти держатели к машине. Всё для экономии места и чтобы не выкатывать машину из гаража лишний раз
А это сосед, уже в новых гаражах, тоже пользуется моими подставками. Нет ничего сложного, такие занимают мало места в гараже.
В малом гараже я полностью завесил вход и разделил гараж плёнкой на две половины. Получилась мини камера для покраски деталей у самого входа. Поэтому утепление у дверей было сделано ещё более тщательно.
Кратера
Кратера во время покраски, наверное это самая больная тема. На базе всё нормально, а на лаке вылезают кратера, у меня было то же самое. Причём часто это происходило неожиданно, но помог попробовать разобраться один случай. В гараже уже стояла накрытая машина и места для покраски снятой детали нигде не было и нашёл его прямо у выхода. В этом месте и холоднее и как потом оказалось, более влажно. После первого слоя лака сразу появились кратера. Пришлось менять место, прогревать опять помещение и тогда покрасил нормально.
Такое же было зимой-осенью, когда не стал особого готовиться и решил быстро покрасить стойку у лобового стекла, совсем казалось бы, незначительная работа . Не грел особо помещение, и так сойдёт. Но не прошло, пришлось всё переделывать, а переделывать это долго. Надо ждать когда засохнет лак, потом шкуркой 1000 c водой снимать слой лака, до исчезновения этих кратеров. Можно для ускорения начать шкуркой 1000, потом тереть 800-ой, потом опять 1000-ой или даже мельче. Если начать сразу с 800, могут образовываться катыши из лака и они всё испортят.
После этого случая или случаев стало понятно в каком направлении двигаться в борьбе с кратерами. Повод задуматься о кратерах появился.
Зимой в помещений воздух холодный и даже влажный (иногда в мороз он конечно сухой и тогда получается покраска, кривая с шагренью, но получается без кратеров)
Что начал делать, какие правила принял для себя в покраске зимой (или холодной осенью)
- Обязательно температура в помещении при покраске должна быть хотя бы +10 градусов. Это общая температура в помещении, а не температура детали, такие варианты тоже проверял.
- Первое. Деталь перед слоем лака или эмали должна быть хотя кратковременно, но прогрета. Это можно сделать феном, или подставить заранее греющую лампу и потом опять быстро пробежаться феном.
Мы всегда протираем деталь перед покраской обезжиривателем или антисиликоном. Он обычно быстро испаряется и можно красить. Но попробуйте обезжирить холодную деталь и сразу начать красить, испортите всю покраску. Значит, поверхность окрашиваемая должна быть тёплой, + 15, +20 хотя бы непосредственно перед покраской, тогда и обезжириватель сам собой испариться и мы на такую “ерунду” не будем обращать внимание, как не обращали раньше. Но зимой и холодная деталь может стать проблемой.
- Второе. Если выполнили первое. Почему пишу подробно, потому что история поиска причин кратеров длинная.
Если всё это сделали, но при покраске всё равно идут кратера. Это опять новое открытие, это вода идёт уже из шланга. Летом такого практически не бывает, вода и конденсат из шланга начинает идти именно когда холодно, когда весна-зима-осень. Причин наверное несколько, шланг лежит на холодном полу, воздух засасывается в компрессор уже влажный и другое.
Перед покраской или даже перед грунтованием, попробуйте дунуть воздухом из краскопульта на белый лист бумаги, на листе может быть просто влажность, а могут быть и капли воды. Поэтому первый воздух из компрессора надо куда то стравливать.
Именно поэтому к зиме обычно готовят дополнительный фильтр-влагоотделитель на рукоятку краскопульту, если им не пользовались летом. Он задерживает влагу. Но опять же, ньюанс, он тоже может начать создавать проблемы, особенно если это простой китайский. Факел у краскопульта уменьшается или не держится на краскопульте достаточно высокое давление, если краскопульт с расходом воздуха более 270-290 литров, такой фильтр ему мешает.
Что можно делать для профилактики кратеров.
- стравливать первый воздух
- использовать дополнительные фильтра в магистрали
- перед нанесением именно лака, стравливать полостью воздух из ресивера компрессора и накачивать новый.
У меня в первое время не было достаточно приличного влагомаслоотделителя, потом появился доступный влагомаслоотделитель STAR, но всё равно, по привычке стравливал весь воздух из ресивера перед лаком. Убеждался каждый раз, что там вода “уже льёт ручьём”.
Что то возможно про кратера упустили, но идём дальше
Шагрень
Грубая шагрень это не основная проблема, она не у всех, но пусть это будет довеском. Можно что то сравнить с покраской, когда мы красим летом. Летом покраска получается более “гладкой”
Если помещение холодное или прогревается только местами, то подготовленная краска у нас может стоять именно в холодном месте. Конечно, она поэтому более густая (при том же разбавлении) и поэтому ложится более шершаво, с боле грубой шагренью. Если краска у нас будет температурой 20 градусов и деталь тоже будет 20 градусов, то и покраска будет такой же как летом.
Где то лежат фото, наверное их найдём, в своё время покупал большие оранжевые лампы, именно для обогрева и сушки деталей и одну лампу использовал именно для подогрева краски
Это не лучший способ нагрева и сушки деталей, но в своё время (в 2007 году) использовал и его.
Такой результат покраски зимой, очень долго искал фото и их нашёл. Не очень хочется опять их потерять.
Значит, красить можно и зимой
Покраска, сушка
Для себя выбрал несколько правил покраски зимой и они работают.
Первое правило – не открывать дверь, ворота во время покраски. Или приоткрывать, но тогда должна обязательно работать в гараже моя газовая пушка. И всё равно, держать окрашиваемую деталь подальше от входа.
Лучше не открывать, потому что меньше движения воздуха и меньше пыли. Открывать только через 10-15 минут и то, только для частичного проветривания и с работающей на слабом режиме пушкой.
Второе правило. Нагнать температура перед нанесением до 20 градусов, с пушкой это делается быстро и пока тепло, покрасить в первый слой деталь или детали. Пока красим, температура ещё не успевает сильно понизиться или сильно упасть. Потом выходим и через 10-15 минут возвращаемся и аккуратно включаем пушку. Только для нагона температуры, но не для ускоренной сушки. И повторяем всё заново для второго слоя лака. Для базы всё значительно проще, пушку можно не выключать совсем, пока не начали заниматься лаком. И это даже лучше, базы быстрее высохнет
После базы обязательна тканная безворсовая салфетка или синяя синтетическая с обезжиривателем, или липкая салфетка. Липкая салфетка лучше лучше. Пыль с детали всю уберём.
Третье правило. Оно необязательное, но в своей любительской покраске к этому привык с самого начала. Не считать что мы наносим последний слой базы.
Обычно бывает ещё один. И перед ним мокрая шкурка 1500 с водой и потом обезжиривание. Зачем так делаю. Так спокойнее, совсем нет никакого напряжения, просто рутинная работа по нанесению лишнего слоя базы, это очень просто. Зато убираем шкуркой все огрехи и даже видим, что это была полезная работа. Потом не переделывать, если что то случайно пропустили, шкурка всё показывает замечательно.