Расход воздуха краскопульта
фото

………Наверное запись большая, сразу оставляйте комментарии и даже нужен совет-рекомендация.
Как замерить расход воздуха на краскопульте?
Даже если брать всем известный краскопульт WELKOM SLIM HVLP (а он у меня есть), то в моих расчётах выясняется что у него расход никак не 200 л/мин.
А все “покупаются” именно на такой малый расход воздуха.
Вопрос как замерить этот самый расход.
Есть предложение накачивать свой 100 литровый ресивер с 6 до 8 бар и далее стравливать из него воздух через пистолет с выставленным рабочим давлением 2.0 бара. Замерять время накачки (заодно узнать производительность своего компрессора) и после этого замерить время расхода воздуха.

Предполагается. Если 100 литровый ресивер накачивается с давления 6 бар до 8 бар за 1 минуту, то воздуха в ресивере за 60 секунд попало 200 литров. Производительность компрессора в данном случае 200 л/минуту

Так это или не так, но есть такое предположение.
В любом случае, начал свои замеры на 5 различных краскопультах и получил удивительные результаты.
А за “шаблон”, конечно, хотелось бы взять WELKOM SLIM HVLP, ведь он так известен!
Какой расход воздуха на WELKOM SLIM HVLP? По паспорту 200 л. в минуту


Но в моих подсчётах, он теперь в пределах 270-285 литров (а ранее писал не менее 290 л/мин, наверное “сгоряча”).

Было – не стыковка в расходе воздуха для WELKOM SLIM HVLP и DeVilbiss FLG 5, у WELKOM расход у меня получился выше.
А у DeVilbiss FLG 5 расход по паспорту 277 л/мин и он кажется реалистичным.
(видео потерялось, привет YouTube)

…… и даже опять некоторая задержка. Кажется открыли для себя опять новое и опять вопросы!
Ещё, теперь замечено, что замеры воздуха надо проводить именно на новом, ещё чистом краскопульте. Проверил свой рабочий STAR SMV 4000F (1.4) и новый из коробки. И результаты по расходу воздуха опять отличались. Использованный потребляет меньше, возможно где то не до конца чистые каналы.
.
Изначальные положения и от них оттолкнёмся.
Нам помогают!
Какое давление в компрессоре нам интересно? Интересно именно в диапазоне от 6 до 8 бар (атмосфер). Почему интересно именно это?

А именно оно даёт полноценную работу нашему любому краскопульту. Если в ресивере будет 4 атмосферы, мы нажмём на курок и не факт, что сможем добиться рабочего давления на краскопульте (разные краскопульты, разные истории). Ко всему прочему, нам нужен запас давления надолго (пусть на 2-3 минуты покраски), и нам ещё необходимо рабочее давление на входе в краскопульт.
Не вникая в подробности скажем, что шланг длинною в 10 метров уже даёт проседание давления дошедшего до входа в краскопульт минимум в 1-1.5 атмосферы. А мы нажимаем курок и оно становится ещё меньше.
Значит давление в ресивере 6-8 атмосфер хороший норматив.

Давайте накачаем наш компрессор до 8 атмосфер (точнее с 6 до 8 атмосфер) и посчитаем это время в секундах. Может быть узнаем интересующую нас производительность нашего компрессора.
Пример (на данном этапе) в следующем. Ресивер 100 литров накачивается с 6 до 8 атмосфер за 50 секунд (это у меня).
Повышение на две атмосферы в наших подсчётах предполагает что за 50 секунд в ресивер попало 200 литров. Следовательно в расчётах “за минуту” у меня получается 240 л/мин. Пока принимаем – производительность нашего (моего) компрессора 240 л/мин.
Именно в момент накачки с 6 до 8 атм.
Производительность компрессора при давлении в ресивере 2-4 атмосферы нас не интересует, она наверняка окажется выше и ближе к паспортным данным, но мы на практике таким давлением не пользуемся.

Есть две отправные точки. “Накачиваем с 6 до 8 атм. за 50 секунд и стравливаем через WELKOM SLIM HVLP c 8 атм до 6-ти за … 40 секунд.”
Рабочее давление WELKOM SLIM 2 атмосферы, такое и устанавливаем на рукоятке краскопульта (есть манометр-регулятор).
Что мы видим. Кажется есть несоответствие. Стравили быстрее чем накачали, а производительность компрессора мы для себя приняли 240 л/мин.

Оставим на время в покое краскопульт WELKOM SLIM HLLP, точных данных по его расходу мы всё равно не получили (но что удивительно – и с дюзой 1.3 и с дюзой 1.7 действительно расход одинаковый, и об этом указано в паспорте).
Но краскопульт уже помог хоть как то определиться с приблизительными расчётами расхода воздуха.Для других моделей.
Есть же ещё и другие краскопульты и у них свой расход и он может быть выше или ниже чем у этого.
Дальше, есть ещё одно “правило”. Каждый краскопульт по паспорту рассчитан на своё определённое рабочее давление. Если оно указано 2.5-3 атм. (или 1.1- 1.3), то некорректно замерять его расход воздуха на давлении 2.0.
А такое делал раньше.
Если прибавить рабочее давление на ЛЮБОМ краскопульте, то на нём обязательно сразу вырастет и его расход воздуха. Надо тестировать на рабочем давлении, указанном в паспорте, или на минимально возможном для этого краскопульта, когда краска нормальной вязкости выходит нормальным развёрнутым факелом и краскопульт не плюётся, а кладёт ровно.

Очень неправильно было ранее проверять краскопульты STAR серии EVO-T(ы), на давлении 2.0.  Многие хотят красить именно на этом, привычном для себя давлении. Но краскопульт другой, пониженного давления. Иваты тоже имеют модели с рабочим давлением 1.1-1.3 атм, это никого не удивляет. И скорее всего от них и всё пошло. Появились краскопульты именно низкого давления.
Про такие замеры.
- Если на EVO-T 2000 (потом объясню каком, он в разных корпусах) на давлении 1.5, воздух из ресивера 100 литров выходит за 37 секунд (падение давления в ресивере с 8 до 6 атм), то при давлении 1.3 на этом краскопульте выходит уже за 40-41 секунду.
На любой другой модели проявится эта разница и это выясняется, конечно, только при проведении таких примитивных, на первый взгляд, проверок.
А проверки интересные!
И мы их продолжаем.
.
Пока не забыли, давайте попробуем обозначить – что может влиять на неточные, некорректные наши замеры.
- тонкие шланги вместо нормальных, нормальные с внутренним диаметров 8-9.5 мм
- наличие лишних соединений в шланге и наличие других “узких мест” на пути от ресивера к краскопульту. На своём компрессоре 1992 г.в. нашёл такое место. Им оказалось штатное выходное отверстие из ресивера, теперь у меня шланг переставлен на торец ресивера, родной выход для воздуха уже не используется.
(старая запись)

- И, опять новое. В различные дни, бывают несколько другие показатели расхода воздуха краскопультом. А это, скорее всего, различие напряжения в сети и очень возможно что и атмосферное давление, о котором объявляют каждый день. Наверное оно здесь тоже участвует.
Но наши опыты показали, что такие изменения незначительные, разница в замерах всего 2, максимум 3 секунды. А это погрешность не более чем в 10 л/мин расхода воздуха для краскопульта. В наших замерах!
“Завод” нам может предложить куда более значительную неточность, производители иногда дают разницу с реальными характеристиками в 50 и более литров.

Что мы выявили для себя ещё интересного.
Любительская покраска – это всегда компрессоры на 220 вольт (со своими естественными ограничениями производительности) и эти компрессоры вытянут краскопульты с максимальным расходом воздуха возможно до 350 л/мин -370 л/мин

Для покраски именно деталей – стандартного компрессора мощности 2.2-2.4 кв (со своей производительностью) скорее всего будет достаточно для пользования краскопультом с расходом воздуха 350 – 370 литров.
Для покраски целиком авто – компрессора мощности 2.2 кв может хватить на краскопульты с расходом воздуха до 320, возможно, чуть более литров. Наверное так.

В этот раз получилось обратить внимание на указание в некоторых паспортных данных к моделям краскопультов именно мощности компрессора. . Зачем указываю мощность? Вместо того, чтобы чётко написать производительность в литрах.
Наверное мощность двигателя компрессора и определяет производительность.
Для экономичных по расходу воздуха моделей краскопультов производителем краскопультов может указываться компрессор мощностью 0.75 – 1.5 Квт (так указывает на коробках краскопультов производитель STAR)
Для других моделей краскопульта указывается рекомендуемый компрессор уже мощностью 1.5-2.2 кВт.
Наверное именно потому, что показания производительности компрессора по воздуху завязаны напрямую с мощностью двигателя компрессора.

Ещё одно наблюдение.
На выбор краскопульта может влиять не только его расход воздуха (подбираем компрессор под краскопульт, или наоборот), но и способность краскопульта красить на заявленном давлении при …. определённых показаниях давления в ресивере.
Например, одни краскопульты требуют чтобы в ресивере было минимум 6 атмосфер (иначе мы не будем красить), другим достаточно чтобы в ресивере было давление всего 4 атмосферы.
Тогда и более мощный компрессор может не понадобится.
Это наверное всё та же история с краскопультами низкого давления.
Интересное наблюдение.
продолжим.

Добавлено 10 июня 2016

Наконец то вышел на приблизительные расходы воздуха для краскопультов. Любых краскопультов.

Немного подправил “метод”.
1.Исхожу из практики использования своего компрессора ( принимаю его производительность в диапазоне накачки с 6 до 8 атм за 240 л/мин, но эти цифры пока не важны, пригодятся позже)
2. Принимаю следующий способ замеров для каждого краскопульта (и также составляю отдельно список их заявленных заводских характеристик).
Рессивер на 100 литров накачиваю до 8 атм, выставляю заблаговременно на краскопульте рабочее давление (индивидуальное), нажимаю курок краскопульта и замеряю время падения давления в рессивере с 8 до 6 атм.
3. Абсолютные показания в разные дни для краскопультов неодинаковые, но замеры для различных краскопультов всегда выдают одни и те же секунды расхождения

Полезные сохранения, их можно пополнять

1. WALKOM SLIM HVLP у меня выдаёт расход 250 л/мин   (33 cекунды)
2. STAR SV 2000 HVLP выдаёт расход 270 л/мин      ( 30 секунд)
3. STAR S 2000 Pro (1.5) выдаёт  расход 306 л/мин   (27 секунд )
4. STAR EVO-T 2000  расход воздуха 270 л/мин ( 30 секунд)
5. OTRIX H827 расход воздуха   прибл. 210/мин (39 секунд) ( 
6. OTRIX AB 17G расход воздуха прибл. 200 л/мин  (41 секунда)
7. OTRiX W 400 расход воздуха прибл 190 л/мин ( 45 секунд)
8.  STAR mini jet EVO-T 106TG (1.2) расход воздуха  прибл  180л/мин (50 секунд)

Далее пошли большие краскопульты, здесь пока есть возможность вывести только приблизительные цифры

1. STAR SMV 4000 F расход прибл 350 л/мин ( 24 -25, зимние замеры)
2. STAR EVO-T SLV расход прибл.370 л/мин ( 23- 24 , зимние замеры)
3.  EVO-T 4000G расход прибл 310 л,мин   ( 26, 28) , зимние замеры)

4. OTRIX 2000 HVLP (реплика SATA)  расход прибл. 380 л ( 21 -22 сек)

Конечно понятно,  если красить на высоком давлении, то и расход воздуха будет увеличиваться.
На примере.  Здесь для  для модели H-827 отмечен расход воздуха   200 л/мин (39 секунд), а интернете на эту модель (в исполнении Voylet) есть данные от 156 л/мин до 218- 250 л/мин.

Кто как красит!

Далее, конечно, продолжим.
Данные для “больших” краскопультов подправим.  Главное найти две похожие по расходу модели краскопульта. Где и паспортные данные и результаты замеров совпадают.

Похожие записи

  1. Компрессор. Не хватает воздуха и давления
  2. Чистка, мойка краскопульта
  3. Настройка краскопульта
  4. Давление в краскопульт
  5. Star EVO-T106 TG. Привет из зарубежья
Эта запись опубликована в рубриках: Покраска, Расход воздуха краскопульта. Постоянная ссылка.

2 комментария Расход воздуха краскопульта

  1. orenkomp.ru пишет:

    Миникраскопульт премиум-класса с верхним бачком для точечного ремонта и подкрашивания, графических и декоративных работ.     

  2. sergius41 пишет:

    Если это вопрос, то не знаю премиум мини краскопульта, возможно он из линейки SATA.. Cчитаю что мне очень повезло с мини краскопультом WELKOM STM HVLP (дюза 1.2). Я им и красил и подкрашивал. Очень хорошо работает.
    Для точечного ремонта нужны будут ещё более мелкие, с круглым факелом.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*


девять + = 12

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>