Будем выбирать себе компрессор пока не зная ни его марки ни модели. С ними можно будет определиться позже.
Нам нужен компрессор и будем подбирать его под наш пистолет, а не оборот.
Потому, что наш пистолет определяет расход воздуха в минуту и всё остальное – шумность компрессора, наличие у него колёс, цвет ресивера нам пока не очень важны.
У нормального пистолета есть в паспорте такая характеристика. Про выбор пистолета есть здесь. Например у меня он не один и расходы потребляемого воздуха для трёх краскопультов разные.
Есть пистолет с расходом воздуха 270 л/мин, с расходом 200 л (подкрасочный) и около 300 л/мин, он больше для лака и акрила.
У совсем дешёвых пистолетов обычно нет паспорта, поэтому можно приблизительно на внешний вид его воздушной головки (сколько “дырок”, насколько они большие) и на каком давлении он красит. Обычно совсем дешёвые красят на давлении 3-3.5 атм, но дырочки маленькие, наверное расход воздуха в пределах 220-240 литров.
Столько же (чуть больше) потребляют дорогие краскопульты низкого давления, типа Ивата 101 (оригинал от 11.000 рублей), но у дорогих широкий факел, экономия материала и низкое давление (например давление 1.3-1.5 на манометре, установленном на рукоятку краскопульта при нажатом курке. У дешёвых обычно отверстий в воздушной головке мало и они небольшие, таким краскопультам для покраски деталями подойдёт любой любительский компрессор, даже с рессивером 50 литров.
Но в 2015-2016 ситуация “с дешёвыми” краскопультами (до 5000 рублей) сильно изменилась. Появились китайские реплики на известные краскопульты SATА (качественные и не очень качественные в исполнении). Тут надо быть внимательнее, истинных расхода воздуха сразу не определить, производитель пишет “250″, может оказаться 350.
Маленький под итог.
Смотря для какой покраски брать компрессор. Если красить много раз или заниматься покраской, то брать компрессор по возможности максимальной производительности. Хотя бы с производительностью “на выходе” с гарантированными 240-270 л/мин. Это с двигателем 2.2 -2.4 квт. Они смогут дать подходящий расход воздуха для приличного краскопульта.
Мне повезло, достался с производства компрессор “FINI” с рессивером 100 литров и производительностью прибл. 240 литров.
Есть характеристики у компрессора “на входе” и “на выходе”. Смотреть только на вторую характеристику.
Чем плохо иметь малый компрессор.
Во время покраски очень неудобно делать паузы и дожидаться когда компрессор опять накачает нужное давление. Компрессор должен “успевать” за нашим краскопультом, т.е. обеспечивать расход воздуха не ниже чем потребление у пистолета.
Для любителя “это неудобно”, а для покраски на заказ это просто недопустимо. Краска, лак на границах может уже начать подсыхать и могут быть потом видны эти границы.
Большой рессивер тоже удобно иметь. Или сделать свой, дополнительный.
Если например пробовать бороться с пылью, тогда вообще не желательно, чтобы компрессор во время покраски включался и гнал вокруг себя большую пыль. Можно и нужно продумать и этот момент, например специально под него выделить в помещении специальный закрытый уголок Ну это конечно, уже подробности.
Я например машины целиком не крашу, а крашу только деталями. И чтобы иметь меньше пыли – под компрессор выделил отдельное место и и закрыл его от основного помещения (хотя бы плёнкой). У меня от него идёт сильное движение воздуха в гараже.
…
С маленьким и слабым компрессором вы будете делать паузы во время покраски и ждать воздуха. В качестве рессивера можно взять обыкновенный баллон от газооборудования от авто (у него уже есть готовые вход и выход) и подключить его дополнительным к компрессору. Накачивать тогда придётся предварительно и ресивер и баллон на компрессоре, но это тоже выход из положения.
На компрессоре удобно иметь узел подсоединения сразу под два шланга (как раз для таких дел, как подключение дополнительного ресивера и т.д.), манометры контроля давления (есть на всех) и удобно иметь устройство, автоматически отключающее компрессор при достижения определённого давления (есть вроде бы на всех).
Это к тому, что не стоит компрессор изобретать самому – разоритесь на все эти дополнительные опции, если будете их покупать отдельно.
На нормальном компрессоре есть нормальный “быстрый съём” для шланга. Дешёвый – это когда он накручивается, а нормальный “быстрый съём”, когда просто втыкается и снимается одной рукой. Тогда он действительно “быстрый”. Например, кончилась в краскопульте краска, одной рукой отсоединяем краскопульт и идём краску доливать. Всё должно быть быстро и удобно.
Итак, конкретную марку компрессора не назвали, но есть очень хорошее видео, которое очень много объясняет. Опять возвращаемся к тому, что реальные характеристики компрессора могут не совпадать с заявленными.
Пока нет схожих записей
как подобрать компрессор под разного вида писталетов(шпаклёвка,грунтовка,покраска базовой,алкидной,акриловой эмалью,лаком).У них у всех разная хар-ка?
Компрессор самый простой годится и для грунтовки и для жидкой шпаклёвки и краски.
Но самый ответственный этап это покраска. Значит подбирать приходится исходя из самого ответственного . Когда грунтуешь можно останавливаться и ждать когда компрессор “докачает” нужное давление, а при покраске это недопустимо. Значит надо подбирать компрессор с производительностью в литрах воздуха /минуту не меньше чем потребление покрасочного пистолета литров воздуха /минуту. Обычно “хватает” произв.начиная с 200л/мин. Иногда хватает 150 (но это явно не для профи пистолета) Самые проф. пистолеты потребляют 250-350л/мин и иногда более.
Пистолет 270л/мин . компресор нужен производительности 550-600 литров/мин, как на выходе будет 300-350 л/мин. я правельно понял? а такой огромный до сих пор не смог найти в умеренной цене + нужен под 220 розетку. или хватит производительность 350 л/минуту – на выходе примерно 200 л/м, такой не пойдёт? (значениями сбивают с толку, как пишут производительность, а на выходе меньше в 2 раза почти получаеться)
Я так рассуждаю. Если не красить целиком машины, тогда будет достаточно иметь производительность компрессора чуть выше чем у краскопульта.
Краскопульт 270 л/мин компрессор, например 300 л / мин по паспорту.
Это только для покраски всей машины нужен очень серьёзный компрессор. И он, конечно, дорогой.
Можно ( я считаю для разумной экономии) взять компрессор “на пределе” (как выше) и приспособить к нему дополнительный рессивер.
Я в качестве дополнительного рессивера приспособил баллон от газооборудования авто на 50 литров.
Если накачать родной рессивер и дополнительный до 6,5-7 атм. и выключить компрессор, тогда воздуха хватит на покрытие одним слоем краски нескольких деталей.
В таком духе.
как сделал я. компрессор китай 2х цилиндровый 350л мин по паспорту. на деле меньше. но хватает за глаза. на входе приспособил 2 воздушних фильтра, маленьких, не знаю от чего, нашел в магазине по 100 руб. шла вода. поставил доп. старый газовый баллон (красный, от пропана) на 50л. после фильтр отстойник от дизельного двигателя вместе с лягушкой, там как раз 2 трубки. вход и выход. снизу сливную пробку пришлось посадить на шпаклевку, что бы не вырывало. и на подходе уже пластиковый бенз. фильтр. так вот теперь воздух чистейший. без воды и пыли. последний фильтр чистый белый после покраски всей машины.
Когда-то работал в отделочной фирме и там использовали для нанесения декоративных штукатурок немецкий безрессиверный мембранный компресор, производительность у него была бешенная. Давление на выходе регулировалось миниатюрным редуктором.
http://tirit.org/nasos/compressor.php
На этом сайте есть похожие.
Мг… ты хоть сам на этот сайт заходил? 50 л.м это бешенная производительность? Мебранные компрессора хороши, что бы аэрографом работать, и еще в некоторых медецинских нуждах – а штукатурку наносить минимум на 200 литров ресивер и 500 л.м. на выходе, а еще лучше винтовой…