Расход воздуха краскопульта
фото

………Наверное запись большая, в 2022 году её сократим
Оставляйте комментарии и даже нужен совет-рекомендация (можете ли вы  предложить свой способ?) как замерить расход воздуха на краскопульте? Даже если брать всем известный краскопульт WALKOM SLIM HVLP (а он у меня есть), то в моих расчётах выясняется что у него расход никак не 200 л/мин. А все “покупаются” именно на такой малый расход воздуха. Вопрос как замерить этот самый расход на краскопульте.
Есть стороннее, чужое предложение, которое заключается в следующем.
“Накачивать свой 100 литровый ресивер с 6 до 8 бар и замерять время накачки. Предполагается, если 100 литровый ресивер накачивается с давления 6 бар до 8 бар за 1 минуту, то воздуха в ресивер за 60 секунд попало 200 литров. Производительность компрессора в данном случае 200 л/минуту. Если в обратном порядке, то стравливая воздух через краскопульт с давления в ресивере с давления 8 бар до 6 бар, можно узнать за сколько секунд вышли эти 200 литров.”  Я ничего не понял из этих расчётов

Предлагаю другой способ.
Ничего не замерять во время накачки ресивера, а замерять только время, за которое стравит каждый краскопульт при выставленном на нём рабочем давлении 2.0 бара (т.е . курок на краскопульте в это время нажат и регулятор давления, установленный на его рукоятке, показывает постоянно 2.0 бара)
при этом:
- пренебречь рекомендуемым для каждого персонального краскопульта давлением
- постоянно подкручивать руками регулятор давления, для того, чтобы поддерживать постоянно 2.0 бара., потому что поддерживающие постоянное давление регуляторы большая редкость.

Так будет проще, если все краскопульты тестировать в равных условиях. Потом сделать скидку на то, что отдельным краскопультам рекомендовано другое более высокое или более низкое  давление. Потом, для них можно сделать поправку.
Будем тестировать три имеющихся краскопульта
- Walcom SLIM HVLP
- DtVilbiss FLG5
- STAR SMV 4000F (красный краскопульт от STAR)Посмотрим на фото и по косвенным признакам предположим что из трёх краскопультов расход воздуха будет больше именно у STAR. Позже в этом убедимся, а пока видим, что у него самые большие отверстия для воздуха в воздушной головке

……Сразу напишем, чтобы долго не читать и тратить время.

Как понять подходит ли ваш купленный компрессор для вашего краскопульта? Написано и на компрессоре и на краскопульте может быть разное.
Но мы красим  обычно на рабочем давлении 2 бара (приблизительно).
Надо дождаться когда компрессор накачает стандартные и достаточные 8 бар и тогда нажать курок на краскопульте (краскопульт без краски). Компрессор будет работать, а мы будем смотреть насколько быстро убывает из него давление, когда краскопульт у нас “включен”.
- Если медленно падает давление в компрессоре, то это очень хорошо
- Если не падает, то значит с компрессором очень повезло
- Если давление падает за полминуты до 4 бар, то значит, вы сможете покрасить   этим краскопультом  одну деталь на авто, с остановками можно и две. Вам надо поменять краскопульт или компрессор для объёмной покраски. Конечно есть варианты с установкой дополнительного ресивера или вариант с закручиванием винта подачи воздуха на самом краскопульте (одновременно тогда надо и закрутить ширину факела на краскопульте).
Винт ограничения подачи воздуха на краскопульте обычно стоит внизу на рукоятке краскопульта. Обычно он выкручен “на полную”, чтобы не мешать работе регулятора давления, который рекомендован каждому краскопульту и каждому начинающему.

Наш путь пока такой,  такая наша “формула”. Ничего другого не нашли. По этому принципу и будем делать свои замеры.  В любом случае, начал свои замеры на различных краскопультах и получил некоторые результаты.

А за “шаблон”, конечно, хотелось бы взять именно WALKOM SLIM HVLP, он хорошо известен. Какой расход воздуха на WALKOM SLIM HVLP? По паспорту 200 л. в минуту.  Но в наших подсчётах, он теперь в пределах 265-270-литров.
Какой расход у DeVilbiis FLG 5. Сейчас, в 2018 году, пострадал мой легендарный DeVilbiis FLG 5. , но остались его замеры. А по паспорту он 277 л/мин

Легендарный, потому что это Бренд и это мой третий по счёту краскопульт, купленный очень давно.
Кстати, произошла некоторая нестыковка в подсчётах сравнения расхода воздуха для WaLKOM SLIM HVLP и DeVilbiss FLG 5,  Мойте краскопульты перед замерами.  Позже встало всё на места, у DeVilbiss FLG 5 расход воздуха больше, он по паспорту 277 л/мин, и  кажется реалистичным. Это американо-английский рынок и здесь всё должно соответствовать.
(видео потерялось, привет YouTube)
Разница в замерах где то 2 секунды, берём на заметку (для себя), 1 секунда в наших замерах это 5-6-7 литров расхода воздуха

Позже стало понятно, что все погрешности замеров можно не учитывать, это как оказалось, просто мелочи. Даже погрешность в 5-10 литров это абсолютно ни на что не влияет (позже узнаем почему).
Остался замер краскопульта STAR SMV 4000F (модификация выпускалась до 2017 года, позже была заменена на STAR SMV 4F.
Что по паспорту?

Обычно используем дюзы 1.3 и 1.4 и поэтому расход  примерно можно принять за 300 литров.
Всё совпало, потом найдём наши записи расходов воздуха в секундах, у STAR расход воздуха выше, чем у этих двух краскопультов

………….. Были и некоторые открытия! Замечено, что замеры воздуха надо проводить именно на новом, ещё чистом краскопульте. Проверил свой рабочий STAR SMV 4000F (1.4) и новый из коробки. И результаты по расходу воздуха тоже отличались. Использованный потребляет меньше, возможно где то не до конца чистые каналы в воздушной головке. Поэтому и произошла нестыковка в замерах б/у Walkom Slim и DeVilbiss FLG 5

Но есть уже изначальные положения и от них оттолкнёмся. Какое давление в компрессоре нам интересно? Интересно именно в диапазоне от 4 до 8 бар (атмосфер). Почему именно так?

Если проверить на каком минимальном давлении (которое есть в ресивере) может красить каждый краскопульт, то это окажется это прибл. 4 бара. Только некоторые модели системы LVLP могут красить при более низком давлении У меня получилось, по крайней мере так.

Почему давление в ресивере выше 8 бар не актуально. Только по причине чтобы беречь компрессор и не гонять его на высоких давления, дольше проживёт. Компрессоры нынче дорогие

Диапазон давления в ресивере 4-8 бар даёт работу обычному краскопульту. Бывает, если в ресивере будет всего 4 атмосферы, мы нажмём на курок и не факт, что сможем добиться рабочего давления на краскопульте. Бывают и такие краскопульты, а ещё бывают неправильные шланги и другие “узкие” места в магистрали
Есть видео

Ко всему прочему, нам нужен ещё запас давления надолго (пусть хотя бы на 2-4 минуты, пока мы красим одну деталь), ресивер в 100 литров всегда лучше, чем ресивер в 50 литров.

…………………………………………………………………
Давайте накачаем наш компрессор с 6 до 8 атмосфер и посчитаем это время в секундах. Пример в следующем. Ресивер 100 литров накачивается с 6 до 8 атмосфер за 50 секунд (это у меня). Повышение на две атмосферы в наших подсчётах предполагает что за 50 секунд в ресивер попало 200 литров. Следовательно, в расчётах “за минуту” получается 240 л/мин. Пока принимаем приблизительную производительность нашего (моего) компрессора 240 л/мин. Именно в момент накачки с 6 до 8 атм. ……..
Производительность компрессора при давлении в ресивере 2-4 атмосферы нас не интересует, она наверняка окажется выше и ближе к паспортным данным, но мы на практике таким давлением не пользуемся.
Есть две отправные точки. “Накачиваем с 6 до 8 атм. за 50 секунд и стравливаем через WELKOM SLIM HVLP c 8 атм до 6-ти за … 40 секунд.” Далее, очень важный пункт (рабочее давление для каждого краскопульта). Рабочее давление WELKOM SLIM 2 атмосферы, такое и устанавливаем на регуляторе давления (манометре) на рукоятке краскопульта. Что мы видим. Кажется есть несоответствие. Стравили быстрее чем накачали, а производительность компрессора мы для себя приняли 240 л/мин.

Оставим на время в покое краскопульт WALKOM SLIM HLLP, но что удивительно – и с дюзой 1.3 и с дюзой 1.7 действительно расход одинаковый, как и указано в паспорте). Но краскопульт уже помог хоть как то определиться с приблизительными расчётами расхода воздуха для других моделей. Есть же ещё и другие краскопульты и у них свой расход и он может быть выше или ниже чем у SLIM.

Если прибавить рабочее давление на ЛЮБОМ краскопульте, то обязательно сразу вырастет расход воздуха. Надо тестировать на рабочем давлении, указанном в паспорте, или на минимально возможном для этого краскопульта, когда краска нормальной вязкости выходит нормальным развёрнутым факелом и краскопульт не плюётся, а кладёт ровно.
Очень неправильно было ранее проверять краскопульты STAR серии EVO-T(ы), на давлении 2.0.  Многие хотят красить именно на этом, привычном для себя давлении. Но краскопульт другой, пониженного давления. Краскопульты Иваты тоже имеют модели с рабочим давлением 1.1-1.3 атм, это никого не удивляет. И скорее всего от них и всё пошло. Появились краскопульты именно низкого давления. Такие краскопульты надо замерять на другом давлении. Про такие замеры. – Если на EVO-T 2000 на давлении 1.5, воздух из ресивера 100 литров выходит за 37 секунд (падение давления в ресивере с 8 до 6 атм), то при давлении 1.3 на этом краскопульте выходит уже за 40-41 секунду. И так на любой другой модели проявится эта разница и это выясняется при проведении таких примитивных, на первый взгляд, проверок. А проверки интересные!

И мы их продолжаем. .
- Нормальные шланги должны быть по всем рекомендациям с внутренним диаметров 9-9.5 мм – Но, в то же время, со шлангом 8 мм китайские недорогие краскопульты тоже нормально красят. Красят и другие, WALKOM SLIM тоже красит. И ранние краскопульты STAR тоже все красят.
Пока не забыли. Нам очень мешали УЗКИЕ МЕСТА В ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ. Мешали всем краскопультам, у которых расход воздуха выше, чем у WALKOM SLIM, т.е выше 270 литров (мы ещё не раз вернёмся к этой цифре “270″) Моя личная история. При переходе к новым краскопультам обнаружил наличие лишних “узких мест” на пути от ресивера к краскопульту. На своём компрессоре 1992 г.в. нашёл такое место. Им оказалось штатное выходное отверстие из ресивера сверху, и теперь у меня шланг переставлен именно на торец ресивера, родной верхний выход для воздуха уже не используется. (старая запись потеряна, есть схожая)

(Второй пункт неточности в наших замерах)
- В различные дни, бывают несколько другие показатели расхода воздуха краскопультом. А это, скорее всего, различие напряжения в сети или возможно что и атмосферное давление, о котором объявляют каждый день (нет другого объяснения) Наверное всё это здесь как то участвует. Но наши опыты показали, что такие изменения незначительные, разница в замерах всего 2, максимум 3 секунды. А это погрешность не более чем в 10 л/-15 литров в минуту расхода воздуха для краскопульта. В наших замерах! “Завод” нам может предложить куда более значительную неточность, производители иногда дают разницу с реальными характеристиками в 50 и более литров.

Что мы выяснили для себя ещё интересного. Любительская покраска – это всегда компрессоры на 220 вольт (со своими естественными ограничениями производительности) и эти компрессоры вытянут краскопульты с максимальным расходом воздуха возможно до 350 л/мин (?, вопрос, не утверждение). Для покраски именно деталей – стандартного компрессора мощности двигателя 1.5 квт (с ресивером 100 литров, или ресивером 50 литров + дополнительный ресивер) будет достаточно для кратковременного использования краскопульта с расходом воздуха до 300 литров. Для покраски целиком авто даже такого не хватит, потому что несколько минут, возможно 10, нам постоянно нужен воздух.
компрессора уже не хватит. Следующие компрессора уже с мощностью двигателя 2.5-3.7 кВт. И это уже профессиональные компрессоры для гаража. Но наверное и их не хватит для покраски целиком авто краскопультом SATA HVLP, где расход воздуха 450 литров и более.

Почему именно ориентир “мощность двигателя компрессора”? Зачем производительSTAR указывает на коробках с краскопультами  мощность двигателя компрессора? Вместо того, чтобы чётко написать производительность в литрах? Так проще покупателю и этот принцип, действительно работает. Если покраска деталей, то указано 1.5 кВт (для старых моделей). Но есть и модели , где указано 1.5-2.2 кВт. И это тоже будет корректно ( для деталей -1.5, для объёмной покраски -2.2 КВт) Мощность двигателя компрессора почти в прямую определяет производительность по воздуху. Есть оговорка, некоторые современные модели компрессоров с двигателем 2.2 КВт выдают более высокую производительность (надо смотреть, в этом надо разбираться, за счёт чего) .

Ещё одно наблюдение. На выбор краскопульта может влиять не только его расход воздуха (подбираем компрессор под краскопульт, или наоборот), но и способность краскопульта красить на заявленном давлении при …. определённых показаниях давления в ресивере. Например, одни краскопульты требуют чтобы в ресивере было минимум 6 атмосфер (иначе мы не будем красить), другим достаточно чтобы в ресивере было давление всего 4 атмосферы. Тогда и более мощный компрессор может не понадобится. Это наверное всё та же история с краскопультами низкого давления. Интересное наблюдение. продолжим.
Добавлено по июню 2016 года

Наконец то вышел на приблизительные расходы воздуха для краскопультов. Любых краскопультов. Немного подправил “метод”. 1.Исхожу из практики использования своего компрессора ( принимаю его производительность в диапазоне накачки с 6 до 8 атм за 240 л/мин 2. Принимаю следующий способ замеров для каждого краскопульта (и также составляю отдельно список их заявленных заводских характеристик). Ресивер на 100 литров накачиваю до 8 атм, выставляю заблаговременно на краскопульте рабочее давление (индивидуальное), нажимаю курок краскопульта и замеряю время падения давления в ресивере с 8 до 6 атм. 3. Абсолютные показания в разные дни для краскопультов неодинаковые, но замеры для различных краскопультов выдают одни и те же секунды расхождения


1. WALKOM SLIM HVLP у меня выдаёт расход 270 л/мин   (33 cекунды)

2. STAR SV 2000 HVLP выдаёт расход 270 л/мин      ( 30 секунд)

3. STAR S 2000 Pro (1.5) выдаёт  расход 306 л/мин   (27 секунд )

4. STAR EVO-T 2000  расход воздуха 270 л/мин ( 30 секунд)

5. OTRIX H827 расход воздуха   прибл. 210/мин (39 секунд)

6. OTRIX AB 17G расход воздуха прибл. 200 л/мин  (41 секунда)

7. OTRiX W 400 расход воздуха прибл 190 л/мин ( 45 секунд)

8.  STAR mini jet EVO-T 106TG (1.2) расход воздуха  прибл  180л/мин (50 секунд)
Позже будем уточнять

2. STAR EVO-T SLV расход прибл.370 л/мин ( 23- 24 , зимние замеры) не верно

3.  EVO-T 4000G расход прибл 310 л,мин   ( 26, 28) , зимние замеры) не верно 
4. OTRIX 2000 HVLP (реплика SATA)  расход прибл. 380 л ( 21 -22 сек) не верно

 

Всё зачёркнуто, это только первые приблизительные цифры, но пропорции расхода соблюдены, дают представление.

Конечно понятно, если красить на более высоком давлении, то и расход воздуха будет увеличиваться. На примере.  Здесь для  для модели H-827 отмечен расход воздуха   200 л/мин (39 секунд), а интернете на эту модель (в исполнении Voylet) есть данные от 156 л/мин до 218- 250 л/мин. Кто как красит! Далее, конечно, продолжим. Данные для “больших” краскопультов подправим. Главное найти две похожие по расходу модели краскопульта. Где и паспортные данные и результаты замеров совпадают.
Позже подправил свой метод.
Для удобства использую теперь падение давления в краскопульте с 7 до 5 бар, чтобы не гонять компрессор.

Написали всего много. Ничего не сказали какие краскопульты с малым расходом воздуха
1. Действительно очень малый расход воздуха у миникраскопультов. Обычно они потребляют около 190 литров в минуту. У мини краскопульта STAR EVO-T 106TFG реальный расход около 200 литров и это подтверждено отзывами, хотя заявлено намного меньше
2. Малый расход воздуха на среднеразмерных краскопультах. И он в пределах 240 литров в минуту. Пример Китайская Ивата W 101. Также сюда могут попасть такие модели как Sagola LUX (заявлено 220 литров), всякие Hubert R 500 и ему подобные – Русский Мастер, Аурита и другие с обозначение 400 и 500
3. Получается что малым и стандартным расходом воздуха для обычных (полноразмерных) краскопультов можно считать 240-260-270 литров в минуту. Кажется все производители ориентируются на эту цифру. Или она такой получается сама собой. Примеры – китайские модели H-827, STAR EVO-T 4000, Walkom SLIM. Cледует учесть что китайские модели похожие на SATA чаще потребляют воздуха больше, чем заявлено
4. Четвёртая категория по расходу воздуха это 270-290 литров в минуту. Сюда попадают уже профессиональные краскопульты DEVilbiss GTI PRo Lite, DEVilbiss FLG, модели STAR, Ивата W 400 (возможно, но не проверял), Sagola GTO CAR 3300 (290 л/мин), краскопульт тайваньский PROWIN 410 (270-280 л/мин. Это уже краскопульты с широким факелом, 25-30 см и более. Т.е. уже аккуратные профессиональные краскопульты с расширенными характеристиками.
Но следуют учесть что краскопульты этих же производителей, но системы HVLP сюда уже не попадают
5. И самая непригодная для гаража категория краскопультов это краскопульты с расходом воздуха свыше 300 литров. Это уже не для обычных, рядовых и начинающих гаражников, здесь нужен компрессор, который выдаст хотя бы 270 литров и это будет скорее покраска деталями. У краскопультов HVLP – DEVILBISS GTI PRO LITE HVLP HV25- расход воздуха заявлен 350 литров, у модели DEVILBISS GTI PRO LITE HVLP HV30 расход воздуха 450 литров, у SATA 5000 HVLP расход воздуха 430 литров. Это для примера.
Это уже дорогие компрессора и не все они справятся с отдельными моделями краскопультов системы HVLP
Даже у профи, перешедших в гараж, есть проблемы. Компрессор, который выдаст более 400 литров уже не запустится в обычном гараже, он требуется трёх фазного подключение к сети. Впрочем есть и разные выходы из ситуации (берут два компрессора, берут дополнительные ресиверы)

Самое главное, и в этом вывод. При покупке краскопульта нужно ориентироваться на 240-290 литров и на компрессор с двигателем минимум 1.5 кВт (для разовой покраски деталей) и минимум  2.2 квт, чтобы хоть как то работать. Он выдаст 240-270 литров.
Компрессор с двигателем 1.5 выдаст максимум 220-230 литров воздуха и это любительский компрессор.
Почему именно мощность двигателя компрессора являются определяющей по его производительности по воздуху? Здесь прямая связь. И Тайваньский STAR так и пишет – к такому то то краскопульту – такой компрессор, к такому то- такой. Это более удобно и наглядно.
Хотя и такими слабыми компрессорами некоторые гаражники красят и умудряются красить годами.
Вот видео, как мучили краскопульт PROWIN 410 и это хороший показательный пример. Какой бывает покраска если компрессор очень слабый для данного краскопульта. В нашем случае это компрессор 1.5 Квт с ресивером 25 литров и краскопульт с расходом воздуха 270 литров. Факел не раскрывается, красят малым факелом и давления тоже не хватает.
Покраска хорошая, но красили очень долго.

 

Похожие записи

  1. Компрессор. Не хватает воздуха и давления
  2. Выбор компрессора
  3. Давление в краскопульт
  4. Star EVO-T106 TG. Привет из зарубежья
  5. Чистка, мойка краскопульта
Эта запись опубликована в рубриках: Покраска, Расход воздуха краскопульта. Постоянная ссылка.

2 комментария Расход воздуха краскопульта

  1. orenkomp.ru пишет:

    Миникраскопульт премиум-класса с верхним бачком для точечного ремонта и подкрашивания, графических и декоративных работ.     

  2. sergius41 пишет:

    Если это вопрос, то не знаю премиум мини краскопульта, возможно он из линейки SATA.. Cчитаю что мне очень повезло с мини краскопультом WELKOM STM HVLP (дюза 1.2). Я им и красил и подкрашивал. Очень хорошо работает.
    Для точечного ремонта нужны будут ещё более мелкие, с круглым факелом.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


+ 9 = двенадать

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>