Настройка краскопульта
фото

Во первых – краскопульты у всех разные и вовсе не обязательно, что настройки у них будут одинаковые.
Никто не знает какой краскопульт именно у вас и поэтому схема настройки именно для вашего краскопульта не универсальна.


У меня было их всего пять штук и к каждому приходилось приспосабливаться по своему.

Хорошее видео про настройку, с 17-ой минуты. От тех, кто работает профессионально, потом свои разные “рассуждения”
Кратко, рекомендовано в видео :

1. Выставить давление 2.0
2. Полностью раскрутить факел
3. Начать раскручивать подачу материала, до момента раскрытия полного факела
4. Сделать один проход, посмотреть как получается, мелко, крупно, медленно или слишком быстро.
5. В зависимости от этого уточнять настройки.
6. А также выбрать или уточнить расстояние и с новыми регулировками красить….

Какое назначение краскопульта?
Всего навсего перенести краску из него самого на какую либо поверхность (желательно конечно качественно). Поэтому, не надо придумывать ничего лишнего – искать (узнавать) какое то правильное давление, или правильное расстояние. Начальные данные прилагаются всегда с паспортом к изделию. И должны в идеале найти свой подход именно к своему краскопульту , который у вас в наличии.
Кстати, мастера по долгу не меняют этот свой инструмент (пока он от времени не начинает косячить) и даже никому не дают его во временное пользование. Это золотое правило.
Купить новый – значит опять к нему привыкать, приспосабливаться. Привыкает каждый к своему.

Какие есть регулировки. Есть регулировки количества распыляемой краски в единицу времени (подача) и регулируемая ширина факела (факел). Бывает ещё третья величина – количество воздуха, но ею на начальном этапе можно пренебречь, можно просто выкрутить регулировку один раз на 3/4 и пока к этому больше не возвращаться.
Ещё раз спасибо мастеру, который сказал следующее. Именно мне это и помогло “разобраться ” с покраской :

Вам всего навсего надо качественно перенести краску из краскопульта на деталь

Дальше решение за вами – как это сделать.
Сначала надо настроить краскопульт.
Это будет проще сделать если у вас хороший подкрасочный (дорогой) пистолет. Я бы даже рекомендовал купить его первым. Он стоит 150-200$ – фирмы Sata илит Welkom и на нём пробовать осваивать покраску. Это будет нормальная альтернатива приобретения большого за 400-600 $ или евро. Пока вы ещё не научились красить.
Приобрести навык или понять – это не одно и тоже.
Его (маленького краскопульта) настройки можно раскрутить по максимуму и пытаться получить качественную покраску. Конечно, всю машину маленьким пистолетом не покрасишь – он для этого и не предназначен. Но покрасить качественно отдельные детали вполне возможно, что я собственно и делаю. Сделал свежую запись, где красил Оку.
Маленький пистолет очень легко вам подскажет какой вязкости должна быть краска. Если она окажется слишком густой – факел на всю ширину никак не раскроется. Это будет для вас первой подсказкой. Т.е. после первоначального добавления к краске (или лаку) отвердителя по норме (20-25 %) краска в этот раз всё равно может оказаться густоватой. Так как сегодня температура не 20 градусов, а всего лишь 12. Значит, её надо ещё дополнительно разбавить родным разбавителем (а если его нет – тогда просто растворителем 650).
Тогда факел наконец раскроется на всю ширину.
Какая должна быть ширина факела? Она указана в паспорте к приличному краскопульту.
Её вы можете так же проверить залив в краскопульт чистого растворителя ( до воды не стоит опускаться, это самый дорогой для вас инструмент) и пробовать его распылять.
Следующий совет кажется очень важным.
Иногда советуют нанести пробный выкрас на какой либо картонный кусок, чтобы понять какую ширину факела даёт ваш краскопульт и после этого начинать красить.
Такого бы я не делал. Важнее увидеть не какая ширина факела и прямо ли летит краска (не засорён ли пистолет), а именно как ложится краска. А такое можно понять если только распылять именно на ровный, чистый метал, например на старую ненужную заматованную деталь. Тогда будет видно расплываются ли отдельные “вылетающие капли” в ровную гладкую поверхность…
Тогда можно будет сразу сорентироваться – приблизить пистолет к поверхности и получить гладкую качественную покраску, или наоборот…-
можно остановиться, добавить в краску ещё разбавителя и опять попробовать делать пробный выкрас – уже на привычном расстоянии…
Вся гаражная покраска именно в этом – в каждом отдельном случае готовится к качественной гладкой покраске именно в этот раз…

с Настройками большого пистолета немного сложнее.
Маленький у меня Walkom STM Hvlp. Сопло 1.2 мм ,лучше если было бы 1.3 (сейчас такой краскопульт не выпускается).
Большой DeVilbiss FLG-G5-14 с соплом 1.5 мм .
У большого (уровня профессионального) пистолета больше возможностей. Он может красить широко и может красить “совсем узко”. У него есть возможность раскрывать веер до ширины 20 см и более. У маленького это максимум 12-15 см (реально).
Если факел раскрыт на максимум, значит и краски в сопло должно попасть тоже немало. Есть на краскопульте регулировка количества подачи краски (“подача”). Надо угадать такую правильную пропорцию и вовсе не обязательно выкручивать подачу на максимум. Если мы раскрутим на максимум, тогда, как следствие, надо отвести пистолет от поверхности иначе пойдут подтёки. Большое расстояние – это обычно шагрень. Если красить без шагрени, тогда надо и расстояние до поверхности чрезмерно не увеличивать и поэтому не использовать максимальное давление. Можно его чуть снизить.
И краска в таком случае (при желании получить покраску без шагрени) будет разбавлена иногда сильнее, чем рекомендует норма. По крайней мере такое правило я взял для себя.

В гараже нет такой температуры как в камере и краска с минимальной шагренью при недостатке температуры никогда после покраски не растянется “в стекло” (как это бывает в камере или “на заводе” ) Значит мы вынуждены делать краску чуть более жидкой.

У меня сопло на большом пистолете 1.5. Это много. Лучше иметь 1.3 (или 1.4 в крайнем случае). Пистолет не профессионального уровня, а как бы “универсальный, многофункциональный”. Предназначен и для густоватого грунта и для краски и лака одновременно. Но всегда важнее конечно же – как будет ложится краска или лак… Для них сопло должно быть чуть по меньше.
Про настройки. Зачем нам нужен, например, узкий факел ?
Например, для покраски красивых вырезов под противотуманки в бампере.
Обычный факелом (широкий и распыляющий “на большую плошадь”) в этом случае не понадобится. Кромки выреза бампера окажутся ближе к пистолету, а ниша выреза на более удалённом расстоянии. Мы будем красить красиво внутренности выреза и на кромки выреза попадёт лишняя краска и обязательно там появятся подтёки.
Значит надо ссузить факел, убрать подачу краски и узким факелом прокрасить все внутренности выреза в бампере. Потом факел опять “раскрыть” и покрасить бампер весь, на обычном расстоянии и обычным факелом, как это мы обычно делаем.


Добавлю сюда и в закрытую часть.
Здесь открыто не буду хвалить или критиковать свои пистолеты.
Кстати на фото вверху два пистолета, у одного есть манометр в комплекте к пистолету, у второго нет.
А у каждого краскопульта для полноценной работы должен быть обязательно такой манометр. Возможно вы его будете покупать отдельно…
Все производители краскопультов бьются за правильную форму факела и его величину.Не все модели способны повторять друг друга по этим характеристикам. Отсюда такая большая разница в цене на краскопульты. Есть любительские и есть профессиональные.

Похожие записи

  1. Самостоятельная настройка трамблёров.
  2. Начало темы настройка трамблёра на Уфу
  3. Почему зимой подтёки
  4. Выбор компрессора
  5. Покраска по старой краске
Эта запись опубликована в рубриках: Настройка краскопульта. Метки записи: . Постоянная ссылка.

2 комментария Настройка краскопульта

  1. Azimut-009 пишет:

    Друзья посоветовали обратится http://dtp-remont.ru, множество сервисов предлагают свои услуги, за покраcку дверей Volkswagen Caddy я заплатил 20у.е отличная цена , как вы думаете это дорого??

  2. sergius41 пишет:

    Если $20, тогда это что то необычное, это ниже чем дёшево.
    Насколько я знаю покраска не в гараже начинается со $100 за деталь. И бывает 200 и 300 долларов. А на качественном дорогом сервисе ещё дороже .
    Когда ищут работу могут покрасить дёшево.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*


3 + = девять

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>