Почему зимой подтёки
фото

Чтобы разобраться с подтёками надо попробовать понять что такое “слой краски”. Красим слоями и их нужно минимум два. Для придания более привлекательного  вида иногда надо  иметь уже три слоя. Тогда краска получает “глубину” и выглядит объёмно, а лак имеет хорошую толщину и всегда есть возможность полировки без опасений протереть и всё испортить. Тогда можно заниматься даже абразивной полировкой. Т.е полировкой с применением сначала шкурки 2000-25000 или сразу Тризака, и позже полироли..
Но иногда краска течёт.
Про “выставочную” покраску хорошо рассуждать летом, сейчас (в декабре) можно немного упростить себе задачу и обойтись без третьего слоя. Попробовать разобраться с двумя слоями…
Хочется понять всё быстро… Тогда причины подтёков :
- Холодный метал
- Просто сквозняк
- Надо сейчас изменить манеру красить. Красить ювелирно.
- Дольше ждать схватывания первого слоя.
- Попробовать один слой нанести в два прохода.

Зимой абсолютно точно нельзя:
- нельзя красить около двери (или ворот гаража) и потом открывать эту дверь в гараже
- нельзя красить не прогрев помещение (на холодном метале краска часто течёт)
- нельзя красить толстыми слоями

Дальше опять возвращаемся к понятию “что такой слой”.
Это толщина краски на детали достаточная для того чтобы:
1. Краска разлилась в однородную блестящую массу.
2. При этом не потекла.
Течёт в том месте где краски чрезмерно много для одного слоя. Например, две полосы “веера” неправильно наложились. Мы же красим веером (факелом). Дешёвый пистолет никогда не даст широкий, полноценный факел. Получится покраска с большим количеством этих наложений. Если в одном месте не соблюсти их взаимное положение будет готов подтёк – по все длине прохода.
Далее – краска имеет склонность давать подтёки на гранях детали или на краях. Других причин подтёков тоже много, но самая главная- недостаток температуры в помещении…
И к этому надо приспособиться.

Приспособиться… Но красить гладко и без подтёков всё равно можно. Но сделать это немного сложнее и более трудоёмко, чем летом.
Можно упростить себе задачу (при возможности снимать детали) красить их вертикально (закреплёнными на большой площадке-опоре) и после покраски сушить (и растягивать подтёки тоже) в горизонтальном положении. Растягивать прямо над обогревом.

Почему иногда плохо красить “лёжа” – в воздухе может быть много пока не осевшей пыли. Но если помещение подготовлено, то пыли будет минимум
смотреть видео
Как поступил в данном случае. Красил две двери и заднее крыло…
Можно сделать видео, но совсемСмотреть видео не хочется показывать  “рекламировать” саму обстановку, в которой происходит покраска.
Добавлено 30 декабря.
Не избежал подтёков в этот раз и я. Красил пластиковые крылья.
Сделал короткое видео по выведению подтёка. Оно будет чуть позже.
Как я вывожу подтёки…
……….
Позже я опять вернулись к этой записи.
Добавим часть описания как убирать подтёки, если они всё таки появились.
1. Прежде всего лучше подтёк не трогать, если краска или лак уже потекли, то лучше не пытаться его останавливать. Если в потёкший лак залезть сухой кисточкой, то она оставит там волос. Если “ковырять” каплю подтёка палочкой или зубочисткой, то можно оставить в лаке ямку, которую потом ничем не убрать. Пусть лучше капля течёт дальше
2. Есть способы побороться с образовавшимися во время покраски подтёками. Но это для опытных покрасчиков. Некоторые дуют воздухом из краскопульта навстречу потёку, некоторые, действительно, минимизируют потёк какими либо иголками и зубочистками. Но вряд ли потом обойтись без шкурки.
Т.е. всё равно после полного высыхания лака или эмали придётся брать мелкую шкурку (или специальную пластину-нож) и срезать этот подтёк, а потом заниматься полировкой.


Добавим сюда запись как убирать подтёки ручным способом, когда нет ничего, кроме мелкой шкурки.
- сначала срезаем верх подтёка. Это можно сделать только довольно грубой шкуркой, в данном случае это шкурка 800. Более нежной получается дольше и она оставляет малозаметной бугор, более грубой нельзя (или можно на начальном этапе), она оставляет более глубокие цапапины, которые очень трудно потом убрать.
Шкурка 800 даёт царапины, которые потом легко убираются в три-четыре этапа
1. этап первый, после шкурки 800. Это шкурка 1200 или 1000
2. Второй этап это шкурка 1500 или 2000
3. Третий этап это шкурка 2000, или 2500 и финишная шкурка 3000.
После этого идёт полироль.
Но есть замена шкурке 3000 (самой нежной шкурке). Это круги на матерчатой основе, которые называются “Тризак”, которые тоже имеют градацию 3000, это более удобный материал
Это наше старое видео. В 2010 году делали так

Пока нет схожих записей

Эта запись опубликована в рубриках: Почему зимой подтёки. Постоянная ссылка.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


5 × два =

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>