Разновидности краскопультов. (HVLP, LVLP….)
фото

……..
2016 г. Новая редакция.
Краскопульты по типу распыления.
Всё начиналось с краскопультов конвенциональной системы распыления, самых простых в технологии изготовления. Они остались и сейчас. Большой плюс их невысокая стоимость и серьёзный минус – малый процент перенос краски. И красят они обычно на давлении выше 2.5-3 атмосферы. От такого высокого давления, естественно, в помещении возникает туман, ничего толком не видно, всё в краске, очень неэкономичные краскопульты.
Можно ли таким краскопультом хорошо покрасить. Да, можно, но краски надо много. Яркий представитель таких краскопультов это модель с 20 летним стажем GAF 162 или другие, где производитель честно указывает что это конвенциональный тип распыления. Как на фото, Китайский OTRIX, например об этом указывает.

По поводу расхода воздуха надо уточнять по каждой модели и производителю такого краскопульта.

Конечно со временем краскопульты улучшались, но новый тип распыления обозначился только с появлением моделей технологии HVLP. Аббревиатура обозначает “Большой объем воздуха, Низкое давление”.
Этот краскопульт стал больше потреблять воздуха, но имеет отличный перенос краски, за счёт совсем низкого давление под которым выходит краска из воздушной головки, нет опыла, хорошо экономится материл.
Такой тип распыления был воспринят с радостью. Только через год-два появилась первая, лёгкая критика. Краскопульты HVLP оказались не вполне универсальны для больших объёмов работ и для части работ по лаку и по акрилу. Некоторым не нравилось что краскопульты “не могут” разбить краску в абсолютное зеркало и скорость у них чуть ниже чем обычно. Но зато краскопульты HVLP стали незаменимы по работе с базой. Зачем нужен перерасход дорогущего материала?
Первое время краскопульты HVLP пугали также большим расходом воздуха, но позже их стало так много, что появились и с умеренным расходом воздуха. А мнение “о большом воздухе” по прежнему осталось. Разные производители, совсем разные краскопульты HVLP. Например у Тайваньского STAR системы HVLP расход воздуха 255-285 л/мин и это считается по современным меркам совсем немного.

И про такой краскопульт теперь трудно сказать, как раньше

им затруднительно красить места, до которых надо тянуться, например середину крыши. Особенность пистолета этой системы-им красят на более малом расстоянии до поверхности. Если краскопульт отвести чуть дальше – у него просто “не хватит духу ” (т.е напора краски ) покрасить это место с тем же качеством, без шагрени.  Далее, выход из моей этой ситуации следующий – изменить тут же регулировку (сузить факел и краска полетит дальше

Итак, спустя время, краскопульты HVLP не всех устроили, особенно большие производства, у которых на потоке облив авто. Производители отреагировали и создали краскопульт с аббревиатурой LVLP (Low Volume Low Pressure – Малый объем, Низкое давление).Теперь краскопульт стал лишён некоторых особенностей cистемы HVLP. Может красить с привычного расстояния 20 см, возросла его скорость, но экономия материала по прежнему осталась и лучше разбивает материал. Возросла потребность в идеальном подборе шагрени на лаке в авторемонте. Шагрень с таким краскопультом теперь, вроде как, можно повторить, “японскую или немецкую”.
Но вопрос по воздуху открытый, не факт что он работает именно на “малом объёме воздуха”. Краскопульт системы LVLP стал таким же модным и востребованным, как в своё время краскопульты системы HVLP.
Но на рынок пришли Китайские производители со своей “системы LVLP” и всех окончательно запутали.
Обозначение осталось, а свои краскопульты так теперь называют, чтобы не называть их как то по другому.

В 2016 году ещё новости.
Имеем конвекционные, HVLP, LVLP, высокого давления, большой класс краскопультов необозначенного типа распыления (высокой аттоматизации, высокой эффективности, высокого переноса и т.д), и обозначился новый (это для нас он новый) тип распыления, система LVMP (Low Volume Middle Pressure – Малый объём, Среднее давление).
Пока не сильно вникаем в их описание.

Намного бОльший интерес вызывают абсолютно новые по типу распыления краскопульты, теперь Низкого Давления.(1.1-1.3 атм)
Такой стандарт вводит Японский производитель IWATA и подражают ему Тайваньский STAR и возможно скоро “подтянутся” и другие производители.
Про краскопульты низкого покрасочного давления очень интересно изучать эту информацию.
Теперь похоже не понадобятся очень мощные и производительные компрессоры. Есть экономия на часах работы компрессора.
Особенность в том (как одна из особенностей), что краскопульты низкого давления красят когда в рессивере давление всего 3-4 атмосферы. А не обычные 7-8 атмосфер и более. Даже не очень производительный компрессор в состоянии поддерживать такое невысокое давление.


Пример модели IWATA низкого давления
Рабочее давление 1.0-1.3 атм, расход воздуха 200-240 л/мин

Также пример производителя STAR, который обозначил свои краскопульты низкого давления как краскопульты EVO-T
EVO-T ( Evolutionary Spraying Technology / Эволюционная Технология Распыления). Расход воздуха, обозначен по-больше.
Рабочее давление 1.1- 1.3 атм, расход воздуха 285-340 л/мин

Что же делать покупателю? Если появилось так много разновидностей краскопультов?

Наверное исходить из мощности (производительности) своего компрессора и задач, которые перед собой ставит.

Краскопультом HVLP иногда красят в гаражах целиком автомобили. Ведь совсем мало опыла и краскопульт экономичен по расходу материала

Профессионалы оставили себе краскопульт HVLP как краскопульт для “базы”.

Условия покраски в гараже или в покрасочной камере совсем разные. Кто то по старинке в чистом помещении красит краскопультом почти высокого давления (система RP распыления у немецкой SATы). А в обычном гараже высоким давлением красить очень неудобно.

Кто то ищет дополнительный краскопульт для работы по переходам или экономичного ремонта деталей и пробует Низкое Давление.

А обычный покупатель выбирает один единственный “универсальный краскопульт”. Тут вопрос в цене. А цены в 2016 году значительно повысились.
Универсальным может быть даже подкрасочный краскопульт, от хорошего производителя. Но даже у итальянского WELKOM подкрасочный EGO сейчас стоит в пределах 12 тыс. рублей
. Возможно для выбора остаётся только Китай и Тайвань. Тут придётся выбирать производителя, мы знаем многих :
Jonnesway, Auarita, HUBERTH, STAR, Voylet, HOLEX, OTRIX, FUBAG, INTERTOOL и другие

Продолжение “Выбор краскопульта”.  Разновидности – слово здесь не совсем подходит,  правильнее – какие типы и какие характеристики у разных краскопультов. На что надо ориентироваться,  выбирая краскопульт? Профессионалы разберутся и выберут сами, по своим соображениям.
……………………………………………………….

2015 год.
Что то добавил. Опять по новому.

Каким может быть “алгоритм” выбора краскопульта для начинающего.

1. Оценить производительность своего компрессора.

2. Искать самостоятельно отзывы и видео по работе краскопультов

3. В поиске Яндекс и Google использовать название конкретной модели. Ссылки должны привести на форумы, где также идёт обсуждение краскопультов.

4. Писать в личные сообщения.

У каждого созданы свои условия для покраски. Некоторые привыкли красить на повышенном давлении, не переживают по поводу пыли на краске ( у них и помещение чистое или имеет вытяжку).
Другие красят в тесном помещении без вытяжки, понижая давление и приближая краскопульт к поверхности. Так меньше пыли на краске и меньше краски останется в воздухе. Качество покраски в обоих случаях может быть одинаковым.

5. Выяснить свои предпочтения. Будет это покраска отдельными деталями или позже планируется массовая покраска авто целиком авто. Один у вас сейчас краскопульт, с каким то материалом работает хуже и вы докупаете дополнительную модель под конкретные цели и задачи.
Мало моделей краскопультов которые можно назвать “абсолютно универсальные”.
Чаще, после дешёвых моделей, возникает необходимость подбирать краскопульт именно для базы. На светлых тонах возникает полосатость и яблочность
Если для базы уже есть качественный краскопульт, тогда подбирают краскопульт специально для лака. Для лака обычно нужен быстрый краскопульт и способный красить широким факелом (но это не обязательно).
Практичней всегда иметь два краскопульта. Для базы краскопульт беречь, держать его в идеальном состоянии.
Некоторые годами обходятся только одним краскопультом.

Обычно для базы рекомендуют краскопульт с дюзой 1.3, для лака и акрила обычно рекомендуют с дюзой 1.4.
Для грунта может подойти любой краскопульт с дюзой 1.4, 1.5 и выше. Для вязких материалов, таких как жидкая грунт-шпаклёвка или очень густой грунт, больше скорее подойдёт с дюзой 1.8.

Профессионалы могут использовать для базы краскопульт с дюзой 1.3 и 1.4, просто они подстроят краскопульт под новые регулировки и получат из 1.4 краскопульт 1.3. Чаще профессионалам нужна именно скорость, если красят целиком авто, тогда опять дюза 1.4

Для новичка планирующего красить только иногда, редко и только отдельные детали, возможно предпочтительнее иметь краскопульт с дюзой 1.3. На нём обучаться.
Краскопульт окажется более подходящим для аккуратной покраски без подтёков, пусть это и будет покраска немного медленнее.
Факел у краскопульта с дюзой 1.3 чуть меньше чем у краскопульта с дюзой 1.4 и продавить количество краски в единицу времени краскопульт с соплом 1.3 не может столько как краскопульт с дюзой 1.4.

Как любитель, сам два года обходился совсем без “большого взрослого ” краскопульта. Имел в пользовании подкрасочный экономичный итальянский краскопульт WELKOM STM HVLP с дюзой 1.2. Его единственным серьёзным ограничением были только покраска капотов и крыши. А также иногда чуть светлее получалась база светлых тонов. Из-за того, что чрезмерно разбавлял базу для увеличения факела.
……………………………………………………..

2014 год.
Мы выбираем исходя из своих условий, в которых красим и исходя из нашего бюджета. Т.е. у нас нестерильно, у нас мало места, у нас плохой свет и т.д.  Значит больше подойдёт краскопульт, который красит на не очень высоком давлении (например 2-2.5 атм) и при этом не очень сильно “пылит” (мало краски висит в воздухе). Если “пыли” мало в воздухе, значит большой процент переноса материала у этого краскопульта и это тоже хорошо. Видно как красим и экономим материал.
Дешёвые краскопульты грешат именно перерасходом материала, ещё у них бывает неравномерный факел и другое. Они например не всегда долговечны. Высокое давление наверное всё же не для гаража – и краску жалко и дышать тяжело, и “ничего” в тумане не видно.
Хочется в таком случае побыстрее отмахаться и оказаться на свежем воздухе. Для нормальной покраски такой подход не годится, здесь скорее наоборот, покраска на первом этапе должна быть неспешной и под полным визуальным контролем.
Т.е. красим и тут же смотрим что получается, не отвлекаемся. Профессионалы могут себе позволить красить и разговаривая с соседом одновременно.

Пока просто – с чего начать и какие у нас ориентиры.
1. С верхним бачком или нижним.
Брать желательно с верхним. Общественность давно решила, что они более удобны и практичны. Красить капот, проёмы, труднодоступные углы – в этом случае нижний бачок может немного мешать, что нибудь можем им случайно задеть. С другой стороны, если красить только вертикальные детали и их много, то у краскопульта с нижним бачком нет недостатков. Но чуть выше его входное давление (чуть больше работает компрессор)
Верхнее расположение бачка экономит воздух компрессора, краска здесь идёт самотёком, не надо её высасывать снизу, давление у краскопультов с верхним бачком чуть ниже, чем с нижним и без потери качества распыления.
Теперь (2014- 2015) до нас дошли и краскопульты  с боковым бачком. Всё как у верхнего, но бачок теперь поворотный, им удобно красить крышу, снятый бампер, горизонтальный капот или наоборот, пороги. Можно  наклонить бачок и не бояться что случайно прольётся или капнет в ненужном месте краска.
2. Какое выбрать сопло (дюзу) Не бывает одного универсального размера сопла – и для базы, и для краски, и для густого грунта.
Если иметь пистолет только один (хороший и не самый  дешёвый), тогда можно ориентироваться на материал  краску,  она по вязкости такая же как и материал лак.  Как будто подойдёт “универсальное” сопло 1.4. Но.
Но, так как красить придётся ещё и металликом, тогда желательно иметь сопло ещё чуть меньше. Для базы вроде как удобно сопла 1.3

Если краскопульт у нас будет совсем один, красить немного, выбираем дюзу 1.3 (это мой вариант, может быть другой, каждый решит по-своему). Грунт, особенно густой, будет в этом случае не очень удобно наносить (именно для грунта сопло 1.3 маловато), но важнее как ляжет краска, лак и особенно металлик. Металлик(особенно светлый) самая аккуратная часть работы, он определяет равномерный цвет всей детали. Металлик потом покроется лаком в два-три слоя. Лак потом полируется и “исправляется”, а базу уже не исправить.

Под краской мы понимаем однородный материал (акриловая краска, алкидная краска краска типа МЛ и т.д), который не предназначен под покрытие лаком. Т.е краска определяет и цвет и это одновременно защитный слой.
А у базы защитный слой это лак.
Самое важное как ляжет база (и лак тоже важно, но лак всегда можно заполировать). Поэтому берём сопло, ориентируясь на возможность качественного нанесения металлика. И лак тоже будет ложиться без шагрени.
И ещё один довод в пользу дюзы 1.3 для новичка – с такой дюзой меньше вероятность устраивать потёки. Если у начинающего сопло 1.5 – потёки возникают сами собой из-за недостатка опыта.
3. Какой “системы ” выбрать. Бывают краскопульты конвекционного типа , высокого давления “классические”, системы HVLP и промежуточные: системы LVHP и другой аббревиатуры. Фирмы краскопульты последнего типа называют каждая по-своему.
Конвекционные можно “пропустить и не рассматривать”. Это самые дешёвые за 1000 рублей и работающие на давлении 3-6 атм (поднимается пыль в помещении и как правило … всё плохо
Каждый год появляются более “правильные”, более совершенные, с новыми названиями, но суть не в этом. Нам всё равно не угнаться за названиями.
Нам первый тип высокого давления скорее всего не подойдёт(?). Хотя этот тип всё же признан “классическим” и проверенным временем – им красили и 10 лет назад и 15. Хотя красят красиво.
Но, к сожалению, воздух в нашем нестирильном помещении начнёт гулять по кругу, поднимая пыль, которая поэже осядет на свежую краску.
Остаются краскопульты HVLP, которые мастера сначала не жаловали, потом сказали что всё же для чего то хороший тип и остаются все остальные, относящиеся к промежуточному типу.
Тут я буду очень аккуратен в рекомендациях. Скажу только, в краскопульте HVLP (своём) нашёл только одно маленькое неудобство. Конкретнее – им затруднительно красить места, до которых надо тянуться, например середину крыши. Особенность пистолета этой системы-им красят на более малом расстоянии до поверхности. Если краскопульт отвести чуть дальше – у него просто “не хватит духу ” (т.е напора краски ) покрасить это место с тем же качеством, без шагрени.  Далее, выход из моей этой ситуации следующий – изменить тут же регулировку (сузить факел и краска полетит дальше).
Хотя позже попробовал другой краскопульт HVLP, он не требовал слишком близко приближать его к поверхности. Опять всё сложно…

Хорошее видео и объяснение краскопульта HVLP и LVLP
с 20-ой минуты.
- в системе RP желательно выдерживать расстояние не менее 20 см
- для HVLP уже около 15 cм

А далее продолжать затруднительно. Надо называть уже какие то марки и модели. А производителей достойных около 7-8. Можно кого то недооценить, кого то перехвалить.
Когда-то (года четыре назад) по интернету ходила сохранённая запись сравнения краскопультов в ходе специально организованного конкурса-испытания. Может быть эта запись ещё сохранилась. Помню, что один из производителей всё же отказался участвовать в конкурсе…(по этому признаку эту запись можно не перепутать).
На конкурсе оценку краскопультам давали мастера-профессионалы. По факелу, по диапазону регулировок, по чёткости “пятна” на поверхности”. Кажется среди них тоже не было единодушия в выборе победителя. Хотя одна марка всё же обошла остальные. Но ненамного, для некоторых мастеров “точкой перевеса” могло послужить такое свойство краскопульта как эрго…(сложное слово). Если чуть проще, то это удобство и комфорт. Бывают пистолеты не только покрасочные, но и другие (стреляющие). Там это свойство ещё более важнее – “как лежит в руке” так и стреляет.
Это мы чуть ушли в сторону, но на самом деле, когда речь идёт о максимальных результатах, тогда важны любые мелочи (это к слову).
Пистолетов для покраски (краскопультов) много, но есть 5-6-7 признанных лидеров. Что изменилось за последние четыре года?.
Появились и получили распространение изделия “Тайвань” и сейчас Китай. Более дешёвые, абсолютно доступные.
Ничего про них сказать не могу – у меня не было такого  мне бы не хотелось экспериментов – где то Китай всё-равно проиграет).
Даже тогда, четыре года назад кто то (кажется с Дальнего Востока) рассказал про свой приобретённый Тайваньский (самые первые тайваньские пистолеты). Просто сказал, что хороший, работает…, но это не полноценная информация. Есть ссылка на другую страничку Какой краскопульт выбрать.
Сейчас Тайваньских стало намного больше, они уже здесь, нужен опять новый конкурс.



Пока нет схожих записей

Эта запись опубликована в рубриках: Какие разновидности краскопультов. Метки записи: . Постоянная ссылка.

2 комментария Разновидности краскопультов. (HVLP, LVLP….)

  1. Маргарита пишет:

    Здравствуйте.

    Существуют разные способы подачи краски: pressure feed – подача под давлением, gravity feed – так называемая подача самотеком, и siphon feed. Есть ли у Вас пояснения, что такое siphon feed и его принципы.

  2. sergius41 пишет:

    Добрый день. На самом деле всё просто. Есть краскопульты с верхним бачком (подача самотёком), с нижним бачком (возможно имеется ввиду siphon feed ) и для промышленных целей (подача под давлением). С верхним бачком наиболее удобные и практичные. Они основные в пользовании.
    С нижним бачком краску сложнее подать в распыляющую головку, поэтому и давление на входе тоже должно быть чуть выше. Одна модель с нижним и верхним бачком, а давление уже разное. Не очень практично, связано и с повышенным напряжением работы компрессора и другие малые неудобства. Например с нижним бачком не удобно красить горизонтальные поверхности, бачёк несколько может мешать. Но зато нижний бачок всегда большой, 1 литр против 0.6 и краскопульт с нижним бачком практичен для объёмной покраски.
    Краскопульты с подачей под давлением имеют специальный нижний бачок, давление подаётся непосредственно и в бачок тоже. Для густых материалов это очень актуально, а также для работ с большим объёмом. Такой тип краскопультов частные пользователи не рассматривают, это и более дорогостоящий краскопульт, для промышленных целей.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*


один + 7 =

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>