Разновидности краскопультов. (HVLP, LVLP….)
фото

……..
2018 г. Подправленная редакция.
Краскопульты по типу распыления.
Всё начиналось с краскопультов конвенциональной системы распыления, самых простых в технологии изготовления. Они остались и сейчас. Большой плюс их невысокая стоимость и серьёзный минус – малый процент перенос краски. И красят они обычно на давлении выше чем 2.0 бара (это как показатель), т.е на давлении 2.5-3 атмосферы. (это всё своё личное мнение)

От такого высокого давления, естественно, в помещении возникает туман, ничего толком не видно, всё в краске, очень неэкономичные краскопульты. Но хорошо разбиваю лак, потому что давление в воздушной головке высокое.
Можно ли таким краскопультом хорошо покрасить. Да, можно, но краски надо много. Яркий представитель таких краскопультов это модель с 20 летним стажем GAF 162 или другие, где производитель честно указывает что это конвенциональный тип распыления. Как на фото, Китайский OTRIX, например об этом тоже указывает.

По поводу расхода воздуха надо уточнять по каждой модели и производителю такого краскопульта.

Конечно со временем краскопульты улучшались, но новый тип распыления обозначился только с появлением моделей технологии “HVLP”. Аббревиатура обозначает “Большой объем воздуха, Низкое давление”.
Этот краскопульт стал больше потреблять воздуха, но имеет отличный перенос краски, за счёт совсем низкого давление под которым выходит краска из воздушной головки, мало опыла, хорошо экономится материл.
Такой тип распыления был воспринят с радостью. Только через год-два появилась первая, лёгкая критика. Краскопульты HVLP оказались не вполне универсальны для больших объёмов работ и для части работ по лаку и по акрилу.
Некоторым не нравилось что краскопульты “не могут” разбить краску в абсолютное зеркало и скорость у них чуть ниже чем обычно. Но зато краскопульты HVLP стали незаменимы по работе с базой. Они её более качественно раскладывают и нет перерасхода дорогого материала. А это очень важно.

Первое время краскопульты HVLP пугали большим расходом воздуха, но позже их стало так много, что появились и с умеренным расходом воздуха. А мнение “о большом расходе воздуха” по прежнему осталось. Разные производители, совсем разные краскопульты HVLP. Например у Тайваньского STAR системы HVLP расход воздуха 255-285 л/мин ( но посчитаем за 300 литров), у WALKOM SLIM обозначен расход 200 литров (более реально 270-280 л) и это по современным меркам совсем немного.

И про этот краскопульт теперь трудно сказать, как раньше. Раньше было такое мнение.

им затруднительно красить места, до которых надо тянуться, например середину крыши. Особенность пистолета этой системы – им красят на более малом расстоянии до поверхности. Если краскопульт отвести чуть дальше – у него просто “не хватит духу ” (т.е напора краски ) покрасить это место с тем же качеством, без шагрени.  Как выход из такой этой ситуации – изменить тут же регулировку (сузить факел и краска полетит дальше)

Итак, спустя время, краскопульты HVLP не всех устроили, особенно большие производства, у которых на потоке обливы авто. Производители отреагировали и создали краскопульт с аббревиатурой LVLP (Low Volume Low Pressure – Малый объем, Низкое давление).Теперь краскопульт стал лишён некоторых особенностей cистемы HVLP.
Но это общие слова, общее описание. “Может теперь красить с привычного расстояния до 20 см, возросла скорость, но экономия материала по прежнему осталась, и теперь он лучше разбивает лак чем HVLP.”

До сих пор нет какого то однозначного вывода, чем всё таки отличается LVLP от моделей HVLP и RP, как понять что держишь в руках краскопульт LVLP? (Low Volume Middle Pressure – Малый объём, Среднее давление).

(PR это как бы среднее, нормальное давление 2.0 бара)

Пишуем только свои личным наблюдения.
Есть свои три модели LVLP, которые можно протестировать.

- STAR EVO-T 4000G (Тайвань, по стандарту LVLP)
- STAR EVO-T SLV 4000F (EVO-T 4F) (Тайвань, по стандарту LVLP)
- FINIXA CC 500 (Бельгия, в прямую указано LVLP)
STAR классом выше, Finixa – просто недорогой, удобный краскопульт
-
Выводы получились такие

Все три краскопульта работают на входном давлении в краскопульт менее 1.8 бара. Star работает на рабочем давлении 1.1-1.3-1.5 бара, FINIXA, более простой, работает на давлении 1.6-1.8 бара. STAR сертифицированные.
Как то изменили конструкцию и каналы, что на входе давление невысокое, а на выходе явно больше чем у системы HVLP (кажется принято что у HVLP давление в воздушной головке всего 0.7 бара)
……………………………………………………….

Но вопрос по расходу воздуха для LVLP открытый, не факт что он работает именно на “малом объёме воздуха”.
Модель STAR EVO-T 4000G с реальным расходом воздуха 270 л/мин
Модель STAR EVO-T SLV 4000F (она же, по новому EVO-T 4F) c реальным расходом воздуха от 300 л/мин.
Конечно, если частично закручивать регулировки, то и расход ниже. Это относится к любым краскопультам

В 2016 году ещё новости.
Уже имеем конвекционные, HVLP, LVLP, высокого давления, большой класс краскопультов необозначеного типа распыления (высокой атоматизации, высокой эффективности, высокого переноса и т.д), и обозначился новый (это для нас он новый) тип распыления, система LVMP (Low Volume Middle Pressure – Малый объём, Среднее давление). Вообще, не вникаем в это, таких не видно.

Намного бОльший интерес вызывают абсолютно новые по типу распыления краскопульты, теперь Низкого Давления.(1.1-1.3 атм) К какому типу их отнести?
Такой стандарт вводит Японский производитель IWATA и подражают ему Тайваньский STAR и возможно скоро “подтянутся” и другие производители.
Про краскопульты низкого покрасочного давления очень интересно изучать информацию.
Особенность в том (как одна из особенностей), что краскопульты низкого давления красят когда в рессивере давление всего 3-4 атмосферы. А не обычные 6-8 атмосфер. Даже не очень производительный компрессор в состоянии поддерживать такое невысокое давление.


Пример модели IWATA низкого давления
Рабочее давление 1.0-1.3 атм, расход воздуха 200-240 л/мин

Также пример производителя STAR, который обозначил свои краскопульты низкого давления как краскопульты EVO-T
EVO-T ( Evolutionary Spraying Technology / Эволюционная Технология Распыления). Расход воздуха, обозначен по-больше.
Рабочее давление 1.1- 1.3 атм, расход воздуха 285-340 л/мин


…………………………………………………………………………

Что же делать покупателю? Если появилось так много разновидностей краскопультов?

Наверное, обращать внимание только на две вещи.
HVLP он или не HVLP.
Почему так. SATA cовсем не заморачивается, выпускает строго по две модели. И все знают что …
HVLP идёт в основном под базу
Другой, а это более высокого давления на выходе, идёт лучше под лак

Но это не правило
Могут быть свои условия в покраске. Например RP больше поднимает пыли и лучше красить с меньшей скоростью и иметь меньше проблем с полировкой (к гаражам особенно относится). А это HVLP и краскопульты низкого давления.

Смотреть на производителя. Краскопульты идут в паре. Один для базы, другой подразумевается для лака.
А пользователям нужна одна модель, ею можно красить и то и другое. Выбирать приходится, так сказать, “баланс”.
Если покраска только деталями, то почему бы не выбрать HVLP?
Если сервис богатый, то конечно, абсолютно оправданно иметь обе модели. И к этому все со временем приходят.

Что делать гаражникам?

1. Посмотреть на свой компрессор (возможно часть вопросов сразу отпадёт)
2. Обратить внимание на краскопульты низкого давления. Но узнать, насколько каждый из них окажется удобным и для базы и для лака.
3. Желательно не брать краскопульты с давлением более 2.0 бара. В гараже нет вытяжки.
4. Краскопульт с давлением 2.0 для гаража всё равно пойдёт (а куда деваться?).

Что ещё может быть важным.

RP и другие краскопульты, которые не HVLP, вполне работают на базе. Если это краскопульты нормального уровня.
В чём разница?
Будет небольшой перерасход материала. Есть сложные цвета (светлые металики, а также перламутры, трёх слойки), но даже и здесь мастер сможет попробовать нормально покрасить.
Не стоит сильно вникать в это.
Потому что если у вас профессиональная покраска, то и должно быть два краскопульта. О чём речь…
.
Какие в топе для гаражников
- SATA RP (у неё расход воздуха менее 300 литров)
- De Vilbiss с головой малого расхода воздуха
- IWATA Belaria
- среднеразмерная IWATA 300 (не для полного облива)
- WALKOM GEO (для деталей)
- WAlKOM, возможно HTE, у SLIM 1.3 не очень большой факел для лака
- De Vilbiss FLG 5. (особых достоинств не отмечено)
- STAR SMV 4F

По цене побеждает STAR. Уже стандартно сейчас такое ” Если у вас не хватает на Беларию, то покупайте STAR”
Но не стоит сравнивать с краскопультами SATA, DeVilbiss, IWATA, с Беларией условно можно сравнивать, по качеству нанесения краскопульты приблизительно одинаковые, по опылу STAR SMV пока отстаёт.

В заключении покажем покраску краскопультом HVLP (модель называть не будем). База + лак.
Чтобы не создалось мнение что HVLP нельзя красить лак.
Каждый краскопульт надо понять. К HVLP может быть несколько особый подход “не надо красить с расстояния 20 см”. Надо красить ближе


.
.
.
.

Далее, не стираем, потом проведём ревизию, подправим. Проходит время, мнение меняется
………………………

Универсальным может быть даже подкрасочный краскопульт, от хорошего производителя. Но даже у итальянского WELKOM подкрасочный EGO сейчас стоит в пределах 12 тыс. рублей
. Возможно для выбора остаётся только Китай и Тайвань. Тут придётся выбирать производителя, мы знаем многих :
Jonnesway, Auarita, HUBERTH, STAR, Voylet, HOLEX, OTRIX, FUBAG, INTERTOOL и другие

Продолжение “Выбор краскопульта”.  Разновидности – слово здесь не совсем подходит,  правильнее – какие типы и какие характеристики у разных краскопультов. На что надо ориентироваться,  выбирая краскопульт? Профессионалы разберутся и выберут сами, по своим соображениям.
……………………………………………………….

2015 год.
Что то добавил. Опять по новому.

Каким может быть “алгоритм” выбора краскопульта для начинающего.

1. Оценить производительность своего компрессора.

2. Искать самостоятельно отзывы и видео по работе краскопультов

3. В поиске Яндекс и Google использовать название конкретной модели. Ссылки должны привести на форумы, где также идёт обсуждение краскопультов.

4. Писать в личные сообщения.

У каждого созданы свои условия для покраски. Некоторые привыкли красить на повышенном давлении, не переживают по поводу пыли на краске ( у них и помещение чистое или имеет вытяжку).
Другие красят в тесном помещении без вытяжки, понижая давление и приближая краскопульт к поверхности. Так меньше пыли на краске и меньше краски останется в воздухе. Качество покраски в обоих случаях может быть одинаковым.

5. Выяснить свои предпочтения. Будет это покраска отдельными деталями или позже планируется массовая покраска авто целиком авто. Один у вас сейчас краскопульт, с каким то материалом работает хуже и вы докупаете дополнительную модель под конкретные цели и задачи.
Мало моделей краскопультов которые можно назвать “абсолютно универсальные”.
Чаще, после дешёвых моделей, возникает необходимость подбирать краскопульт именно для базы. На светлых тонах возникает полосатость и яблочность
Если для базы уже есть качественный краскопульт, тогда подбирают краскопульт специально для лака. Для лака обычно нужен быстрый краскопульт и способный красить широким факелом (но это не обязательно).
Практичней всегда иметь два краскопульта. Для базы краскопульт беречь, держать его в идеальном состоянии.
Некоторые годами обходятся только одним краскопультом.

Обычно для базы рекомендуют краскопульт с дюзой 1.3, для лака и акрила обычно рекомендуют с дюзой 1.4.
Для грунта может подойти любой краскопульт с дюзой 1.4, 1.5 и выше. Для вязких материалов, таких как жидкая грунт-шпаклёвка или очень густой грунт, больше скорее подойдёт с дюзой 1.8.

Профессионалы могут использовать для базы краскопульт с дюзой 1.3 и 1.4, просто они подстроят краскопульт под новые регулировки и получат из 1.4 краскопульт 1.3. Чаще профессионалам нужна именно скорость, если красят целиком авто, тогда опять дюза 1.4

Для новичка планирующего красить только иногда, редко и только отдельные детали, возможно предпочтительнее иметь краскопульт с дюзой 1.3. На нём обучаться.
Краскопульт окажется более подходящим для аккуратной покраски без подтёков, пусть это и будет покраска немного медленнее.
Факел у краскопульта с дюзой 1.3 чуть меньше чем у краскопульта с дюзой 1.4 и продавить количество краски в единицу времени краскопульт с соплом 1.3 не может столько как краскопульт с дюзой 1.4.

Как любитель, сам два года обходился совсем без “большого взрослого ” краскопульта. Имел в пользовании подкрасочный экономичный итальянский краскопульт WELKOM STM HVLP с дюзой 1.2. Его единственным серьёзным ограничением были только покраска капотов и крыши. А также иногда чуть светлее получалась база светлых тонов. Из-за того, что чрезмерно разбавлял базу для увеличения факела.
……………………………………………………..

2014 год.
Мы выбираем исходя из своих условий, в которых красим и исходя из нашего бюджета. Т.е. у нас нестерильно, у нас мало места, у нас плохой свет и т.д.  Значит больше подойдёт краскопульт, который красит на не очень высоком давлении (например 2-2.5 атм) и при этом не очень сильно “пылит” (мало краски висит в воздухе). Если “пыли” мало в воздухе, значит большой процент переноса материала у этого краскопульта и это тоже хорошо. Видно как красим и экономим материал.
Дешёвые краскопульты грешат именно перерасходом материала, ещё у них бывает неравномерный факел и другое. Они например не всегда долговечны. Высокое давление наверное всё же не для гаража – и краску жалко и дышать тяжело, и “ничего” в тумане не видно.
Хочется в таком случае побыстрее отмахаться и оказаться на свежем воздухе. Для нормальной покраски такой подход не годится, здесь скорее наоборот, покраска на первом этапе должна быть неспешной и под полным визуальным контролем.
Т.е. красим и тут же смотрим что получается, не отвлекаемся. Профессионалы могут себе позволить красить и разговаривая с соседом одновременно.

Пока просто – с чего начать и какие у нас ориентиры.
1. С верхним бачком или нижним.
Брать желательно с верхним. Общественность давно решила, что они более удобны и практичны. Красить капот, проёмы, труднодоступные углы – в этом случае нижний бачок может немного мешать, что нибудь можем им случайно задеть. С другой стороны, если красить только вертикальные детали и их много, то у краскопульта с нижним бачком нет недостатков. Но чуть выше его входное давление (чуть больше работает компрессор)
Верхнее расположение бачка экономит воздух компрессора, краска здесь идёт самотёком, не надо её высасывать снизу, давление у краскопультов с верхним бачком чуть ниже, чем с нижним и без потери качества распыления.
Теперь (2014- 2015) до нас дошли и краскопульты  с боковым бачком. Всё как у верхнего, но бачок теперь поворотный, им удобно красить крышу, снятый бампер, горизонтальный капот или наоборот, пороги. Можно  наклонить бачок и не бояться что случайно прольётся или капнет в ненужном месте краска.
2. Какое выбрать сопло (дюзу) Не бывает одного универсального размера сопла – и для базы, и для краски, и для густого грунта.
Если иметь пистолет только один (хороший и не самый  дешёвый), тогда можно ориентироваться на материал  краску,  она по вязкости такая же как и материал лак.  Как будто подойдёт “универсальное” сопло 1.4. Но.
Но, так как красить придётся ещё и металликом, тогда желательно иметь сопло ещё чуть меньше. Для базы вроде как удобно сопла 1.3

Если краскопульт у нас будет совсем один, красить немного, выбираем дюзу 1.3 (это мой вариант, может быть другой, каждый решит по-своему). Грунт, особенно густой, будет в этом случае не очень удобно наносить (именно для грунта сопло 1.3 маловато), но важнее как ляжет краска, лак и особенно металлик. Металлик(особенно светлый) самая аккуратная часть работы, он определяет равномерный цвет всей детали. Металлик потом покроется лаком в два-три слоя. Лак потом полируется и “исправляется”, а базу уже не исправить.

Под краской мы понимаем однородный материал (акриловая краска, алкидная краска краска типа МЛ и т.д), который не предназначен под покрытие лаком. Т.е краска определяет и цвет и это одновременно защитный слой.
А у базы защитный слой это лак.
Самое важное как ляжет база (и лак тоже важно, но лак всегда можно заполировать). Поэтому берём сопло, ориентируясь на возможность качественного нанесения металлика. И лак тоже будет ложиться без шагрени.
И ещё один довод в пользу дюзы 1.3 для новичка – с такой дюзой меньше вероятность устраивать потёки. Если у начинающего сопло 1.5 – потёки возникают сами собой из-за недостатка опыта.
3. Какой “системы ” выбрать. Бывают краскопульты конвекционного типа , высокого давления “классические”, системы HVLP и промежуточные: системы LVHP и другой аббревиатуры. Фирмы краскопульты последнего типа называют каждая по-своему.
Конвекционные можно “пропустить и не рассматривать”. Это самые дешёвые за 1000 рублей и работающие на давлении 3-6 атм (поднимается пыль в помещении и как правило … всё плохо
Каждый год появляются более “правильные”, более совершенные, с новыми названиями, но суть не в этом. Нам всё равно не угнаться за названиями.
Нам первый тип высокого давления скорее всего не подойдёт(?). Хотя этот тип всё же признан “классическим” и проверенным временем – им красили и 10 лет назад и 15. Хотя красят красиво.
Но, к сожалению, воздух в нашем нестирильном помещении начнёт гулять по кругу, поднимая пыль, которая поэже осядет на свежую краску.
Остаются краскопульты HVLP, которые мастера сначала не жаловали, потом сказали что всё же для чего то хороший тип и остаются все остальные, относящиеся к промежуточному типу.
Тут я буду очень аккуратен в рекомендациях. Скажу только, в краскопульте HVLP (своём) нашёл только одно маленькое неудобство. Конкретнее – им затруднительно красить места, до которых надо тянуться, например середину крыши. Особенность пистолета этой системы-им красят на более малом расстоянии до поверхности. Если краскопульт отвести чуть дальше – у него просто “не хватит духу ” (т.е напора краски ) покрасить это место с тем же качеством, без шагрени.  Далее, выход из моей этой ситуации следующий – изменить тут же регулировку (сузить факел и краска полетит дальше).
Хотя позже попробовал другой краскопульт HVLP, он не требовал слишком близко приближать его к поверхности. Опять всё сложно…

Хорошее видео и объяснение краскопульта HVLP и LVLP
с 20-ой минуты.
- в системе RP желательно выдерживать расстояние не менее 20 см
- для HVLP уже около 15 cм

А далее продолжать затруднительно. Надо называть уже какие то марки и модели. А производителей достойных около 7-8. Можно кого то недооценить, кого то перехвалить.
Когда-то (года четыре назад) по интернету ходила сохранённая запись сравнения краскопультов в ходе специально организованного конкурса-испытания. Может быть эта запись ещё сохранилась. Помню, что один из производителей всё же отказался участвовать в конкурсе…(по этому признаку эту запись можно не перепутать).
На конкурсе оценку краскопультам давали мастера-профессионалы. По факелу, по диапазону регулировок, по чёткости “пятна” на поверхности”. Кажется среди них тоже не было единодушия в выборе победителя. Хотя одна марка всё же обошла остальные. Но ненамного, для некоторых мастеров “точкой перевеса” могло послужить такое свойство краскопульта как эрго…(сложное слово). Если чуть проще, то это удобство и комфорт. Бывают пистолеты не только покрасочные, но и другие (стреляющие). Там это свойство ещё более важнее – “как лежит в руке” так и стреляет.
Это мы чуть ушли в сторону, но на самом деле, когда речь идёт о максимальных результатах, тогда важны любые мелочи (это к слову).
Пистолетов для покраски (краскопультов) много, но есть 5-6-7 признанных лидеров. Что изменилось за последние четыре года?.
Появились и получили распространение изделия “Тайвань” и сейчас Китай. Более дешёвые, абсолютно доступные.
Ничего про них сказать не могу – у меня не было такого  мне бы не хотелось экспериментов – где то Китай всё-равно проиграет).
Даже тогда, четыре года назад кто то (кажется с Дальнего Востока) рассказал про свой приобретённый Тайваньский (самые первые тайваньские пистолеты). Просто сказал, что хороший, работает…, но это не полноценная информация. Есть ссылка на другую страничку Какой краскопульт выбрать.
Сейчас Тайваньских стало намного больше, они уже здесь, нужен опять новый конкурс.



Пока нет схожих записей

Эта запись опубликована в рубриках: Какие разновидности краскопультов. Метки записи: . Постоянная ссылка.

2 комментария Разновидности краскопультов. (HVLP, LVLP….)

  1. Маргарита пишет:

    Здравствуйте.

    Существуют разные способы подачи краски: pressure feed – подача под давлением, gravity feed – так называемая подача самотеком, и siphon feed. Есть ли у Вас пояснения, что такое siphon feed и его принципы.

  2. sergius41 пишет:

    Добрый день. На самом деле всё просто. Есть краскопульты с верхним бачком (подача самотёком), с нижним бачком (возможно имеется ввиду siphon feed ) и для промышленных целей (подача под давлением). С верхним бачком наиболее удобные и практичные. Они основные в пользовании.
    С нижним бачком краску сложнее подать в распыляющую головку, поэтому и давление на входе тоже должно быть чуть выше. Одна модель с нижним и верхним бачком, а давление уже разное. Не очень практично, связано и с повышенным напряжением работы компрессора и другие малые неудобства. Например с нижним бачком не удобно красить горизонтальные поверхности, бачёк несколько может мешать. Но зато нижний бачок всегда большой, 1 литр против 0.6 и краскопульт с нижним бачком практичен для объёмной покраски.
    Краскопульты с подачей под давлением имеют специальный нижний бачок, давление подаётся непосредственно и в бачок тоже. Для густых материалов это очень актуально, а также для работ с большим объёмом. Такой тип краскопультов частные пользователи не рассматривают, это и более дорогостоящий краскопульт, для промышленных целей.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*


− два = 5

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>