Как выбрать краскопульт 2016
фото

В 2016 г. появилось новое видео и оно поможет определиться в выборе краскопульта. Видео автора который имеет опыт в покраске и имеет своё мнение. К этому мнению стоит прислушаться.
А далее наша нескончаемая запись, которую мы периодически редактируем и продолжаем (начиная с 2010 года)
Итак видео и текстовое описание под видео. Действительно интересно.

Все краскопульты можно условно разделить на краскопульты высокого, низкого и среднего давления. Давление, под которым будет выходить материал из воздушной головки.

Cистема HVLP. Низкое давление, “большой” расход воздуха)
C появлением нового материала, а именно базовых покрытий (база), возникла потребность в более экономичных краскопультах. До этого обычно использовались краскопульты с более высоким давлением на выходе (давлением из воздушной головки). Также потребовалось более аккуратное и равномерное нанесение этого нового материала. Мелкие капли краски из краскопульта теперь имеют более равномерное распределение по всей ширине факела. Это особо важно для базового покрытия. В системе HVLP давление на входе в краскопульт 2.0-2.5 атм, на выходе из воздушной головки прибл. 0.7 атм. Теперь возможен перенос довольно дорогостоящего материала от 75% и выше. Минимизируются такие негативные моменты при покраске как облачность, полосы, непрокрасы при аккуратных, не толстых слоях, большой опыл. Также защита окружающей среды, снижение выбросов и загрязнений в атмосферу это тоже теперь актуально!
Не все маляры сразу восприняли эту систему. По привычке ставили более высокое давление и красили не жалея материала и опять имели проблемы на сложных цветах базы и перламутра.
Но и есть и “негативные” изменения – это возросшее потребление воздухом краскопультом системы HVLP. Хотя это не ко всем моделям относится. Сейчас 2016 год,HVLP уже другие. Также слои должны быть конечно же влажными и “мокрыми”, эта рекомендация относится особенно к старым гаражникам, у некоторых осталась привычка пользоваться очень тонкими сухими слоями. Это неправильно для материала “база”. Также “достреляться” до очень неудобных мест (середина крыши полномерного автобуса) краскопульта такой системой бывает сложнее.

Плюс – нет туманообразования, можно использовать краскопульт в малоприспособленных для покраски помещениях.

28.30 Cистема PR
Производители традиционных краскопультов были вынуждены реагировать на повышение требованиям к экологичности краскопультов, также следовало восполнить свои частично утерянные позиции на рынке, поэтому краскопульты высокого давления прошли модернизнизацию, давление теперь было понижено и появилось новое обозначение – появились краскопульты системы RP. Производительность (cкорость покраски) у этой системы выше чем у HVLP, плюс краскопульт высокого давления теперь улучшен по давлению.
Каждый бренд теперь начал давать свои названия этой системе.

30.00 Система LVMP.
Следующий шаг в развитии краскопультов это появление системы LVMP (низкий объём, среднее давление). Краскопульты высокого и низкого давления ещё более начали сближаться. Здесь и более высокая производительность чем у системы HVLP и присутствует экономия экономия,также несколько снижен расход воздуха относительно системы HVLP. Краскопульт привлекателен и для базы (хорошее равномерное нанесение на не очень высоком давлении) и он ещё более универсален.

34.00 Система LVLP
Учтены все условные минусы системы HVLP, выпущен краскопульт системы LVLP (низкий объём, низкое давление). Опять же, не стоит понимать это буквально, это условное обозначение модели. Но теперь ещё более модернизирован краскопульт низкого давления HVLP. Теперь LVLP более легко продавливает и более вязкие материалы HS (у которых повышенное содержание сухого остатка и они требуют меньшего разбавления). Некоторые модели LVLP имееют входное давление менее 1.3-1.5 атм.

Как вывод, все брендовые производители выпустили свои краскопульты по стандарту LVLP.
Новый производитель RICH STAR (Тайвань) тоже имеет свои краскопульты системы LVLP, свою линейку этих краскопультов он обозначил краскопульты EVO-T. Краскопульты красят при давлении на входе 1.1 -1.3 атм., аналогично краскопультам LVLP краскопультам IWATA.

43.00 Далее в видео рекомендации как распознать систему LVLP у других производителей

 

Запись старая, от 2010 года.

Видео по выбору краскопульта. Много проблем у тех, кто первый раз покупает краскопульт. Также, сюда относится причина, почему иногда у кого то краскопульт вдруг “не красит”. Покупают свой первый краскопульт и возможно, не подготовились в теории.
Возможно дело в нехватке воздуха. Также бывают проблемы и с узкими шлангами (есть два вида шлангов, для малого расхода воздуха краскопультом (до 240 л.), диаметр 6-8 мм и шланги для профессиональной покраски, с  внутренним диаметром 9.0- 9.5 мм)

А ранее было несколько проще – все начинали именно с простых, недорогих краскопультов. И узнавали, проверяли все ньюансы покраски именно на них, потом переходили на более дорогие и потребляющие модели. Сейчас эти “прошлые недорогие” редко кто покупает, их современная стоимость менее 1000 рублей. Сказать объективно, это совсем не краскопульты.

Такой подход к выбору модели в этом видео.

1. Во первых, не вникать сильно в систему распыления. HVLP и LVLP. Брать просто модель с покрасочным давлением. 2.0 атм.
Год сейчас 2016 и перепутались все обозначения у “производителей”. У брендовых производителей краскопультов всё как заявлено, так и соответствует.  Но брендовый краскопульт вряд ли Вы купите.
Зачем Вам вникать насколько качественно, по микронам, разбивается краска, зачем путаться в системах, если Вам нужно, всего навсего, покрасить свою первую машину или свою первую деталь.
Красят прекрасно и системой HVLP и LVLP и системой RP.
Более того, уверяю Вас, если начнёте позже серьёзно заниматься покраской, то у вас позже обязательно появится ещё пара краскопультов. Без этого ещё никто не обходился.  Для удобства, для отдельных случаев, для различных материалов. Сами подберёте что это будет,  уже имея свой опыт в поккраске.
Вам нужен, всего навсего, краскопульт с дюзой 1.3-1.4 и невысокого давления, т.е. давления 2.0 атм, но пусть будет даже давления 2.2. Но не выше.
Зачем вам знать системы распыления, если покраска идёт у начинающих всегда с мусором, с подтёками. Пробуйте, разбирайтесь.
2. Какой покупать. Сейчас уже есть новые недорогие краскопульты (Отриксы, Вольеты, Матриксы – чистый Китай), которые позволяют как то нормально красить. Некоторые маляры красят ими годами (сам удивляюсь на соседей) . Их единственное достоинство, как правило, малое потребление воздуха.

Или, вариант, выбирать качественный подкрасочный.
Раньше рекламировал подкрасочный WALKOM STM, позже его замену – EGO, сейчас рекламирую STAR 106 TG.  ссылка
Наверняка у вас слабый компрессор. Всё дело именно в этом.
Китайские краскопульты, как правило, мало потребляют воздух (только не надо брать копии САТЫ) и подкрасочные тоже расходуют малое количество воздуха. Но красят лучше. Красят как “профессиональны большие”, но покраска медленнее и факел, конечно не 25-30 см

Если компрессор выдаёт хотя бы реальных 240-260 литров, то можно сразу брать краскопульт с расходом 320 -350 (но только для покраски деталями).”
Если хочется вложиться в краскопульт, то брать модель ИВАТы c расходом воздуха 240 л

Если выбирать что то среднее (средний комплект компрессора и краскопульта), то выбирать что то вроде STARа. STAR знаю, остальные не знаю.

А далее старая запись, которую тоже надо менять, год уже другой
.
Итак.  Мы решили купить себе краскопульт. Начинаем смотреть, что нам предлагают на форумах. Там есть свои рейтинги и ссылки на сайты производителей.  Пульс бьётся учащённо, мы волнуемся перед выбором, немного путаемся, пока не можем понять “что же лучше”? Но самое главное и это для нас это является первым шоком – мы узнаём сколько стоят краскопульты, которые все обсуждают.
1.“Бюджет” предприятия. Нас сразу возвращают с небес на землю. Нижние пределы начинаются со стоимости 300у.е.. Три года назад я сам находился в похожем положении и никак не решался выбрать себе “свой первый пистолет”.
Просмотрел много информации, послушал разные отзывы. Но. Краскопульты, о которых идут споры “какой лучше” просто боязно покупать (настолько они хороши) и они пока неподъёмны из-за своей стоимости. Проблема выбора действительно есть, и даже не у новичков. Не зря говорят: выбрать краскопульт сложнее, чем выбрать себе машину. Я специально сейчас не обновляю для себя информацию по новым классификациям и вновь открытым стандартам экологичности современных краскопультов.

Чтобы не запутать себя вновь, и не начать сомневаться в правильности своего состоявшегося выбора.
2. Итак. Нас на время отправили в лёгкий аут, мы после небольшой паузы приходим опять в чувство и по-прежнему опять чего то хотим приобрести . Начинаем опять свой поиск, но уже более настороженно…
3. Встаёт вопрос. Как же быть, если пистолет всё-равно решено себе приобретать, а он такой дорогой? Как дальше выбирать и из чего? …Выясняется, что про краскопульты чуть ниже уровня, мало отзывов, они какие-то все похожие друг на друга, с ними разобраться ещё сложнее. Про них говорят:” неплохой, хороший, мне понравился…” Отсюда сомнений ещё больше- выбор значительно расширен, а выбирать сложнее…
Идём на сайт производителя и там замечаем, что описание на такие (которые чуть дешевле) уже не столь подробное, цифр меньше. “Мы (производители) следим за качеством и т.д “. Это обстоятельство опять нам неприятно.
4. Попробуем условно разделить краскопульты по на пять категорий. Почему по стоимости – потом опять станет всё понятно. Если забежать вперёд, то в двух словах можно сказать : ключевой фразой является следующая Сколько вы готовы выложить на приобретение краскопульта. Чтобы сразу развеять сомнения по поводу приобретения пистолета класса “премиум” ,  добавим как следствие к нашим расходам ещё один пункт : к такому краскопульту потребуется компрессор от 500-700 у.е (из-за расхода потребляемого пистолетом воздуха от 300л/мин и выше ). Значит “преимум” краскопульты мы уже рассматриваем.
а) Краскопульты из автомагазина или со строительного рынка от 500 до 1000р. Это разные GAV:162, без названия и т.д. Эти мы не берём даже для грунтования. Я бы и сейчас не взял, хотя ими можно красить с блеском. Расход краски ,улетающей в воздух – запредельный. Банка краски у нас по стоимости превышает или сравнивается с ценой самого пистолета.
Плюс – чтобы красить “гладко”-давление требуется 3 атм , а это для покраски в неприспособленном помещении без вытяжки неудобно со всех сторон ( поднимается пыль из дальних углов, всё помещение в краске, “дышать нечем ” даже в маске и т.д ).
б) Краскопульты из тех же магазинов, чуть дороже. Например Record.. (цифры и названия всё таки придётся просматривать заново), например дешёвые Тайваньские. Предполагаю, что это сейчас уровень до 2.5т.р.
Уже можно взять, для того чтобы учиться или готовиться к покупке более серьёзного. Таким уже точно можно аккуратно грунтовать и красить с мелкими недостатками (потёки, шагрень, “красить более-менее”.) Кто то скажет, что таким уже можно неплохо покрасить что-либо. Конечно. Но есть ещё и другие краскопульты (с паспортами, подробными характеристиками). Я этот уровень (2.5 тыс.р.) сразу перепрыгнул-мне хотелось чего то более серьёзного.
Добавим в эту категорию недорогих некоторые до 3т.р  (“продвинутые”  неизвестных тайваньских фирм и другие  – претендующие на массовый спрос, самые дешёвые в своей фирменной линейке  (т.е у этого производителя есть и другие- “дорогие “за 4 -4.5-6 т.р.)
в) Переходим к краскопультам дороже 4т.р.  Здесь их много, появляются фирмы со своей богатой  историей.  Примечательное наблюдение.  Берём, например, производителя “Германия”. Здесь есть известнейший и авторитетнейший производитель “Sata”. Это предел мечтаний для всех автолюбителей-покрасщиков. Но есть, например, и менее известная фирма “Optima (тоже Германия), которая тоже ценится , но меньше и её продвинутые модели будут выше 5 т.р , но всегда ниже  цены Sata . Не самые дорогие её  модели войдут в эту нашу нишу  “в” . И есть здесь совсем неизвестные нам другие германские производители, рабочие лошадки, известные на родине, но неизвестные нам , которые гарантируют хорошее качество своей продукции.  Нет сомнения, что их изделия не худшие, но по незнанию,  мы их пропускаем. Я пропустил тоже.

Есть также в этой нише “прекрасные” краскопульты для ремонта стен, для краснодеревщиков. Но, почему то “прекрасные” краскопульты финишной (завершающей покраску) линии для авто по-прежнему стоят от 300 и выше у.е. И никак не дешевле. Опять же непонятно, в чём их секрет… Их секрет именно в предсказуемости, стабильности, точности обработки всех их внутренних деталей, каналов (лазерная обработка). В форме факела,  за которую все борются , в удобстве (вплоть до удобства положения в руке), в максимальном диапазоне регулировок (от широкого веера,  до покраски точкой ) и т.д.  Самое главное, они всё это гарантируют, не зависимо от порядкового номера изделия. Такие изделия и берут профессионалы.
Какой вывод про эту нишу? Неопределённый. Т.е. если у Вас есть сосед с таким краскопультом и вы можете  его попробовать в работе, то берите …

г) Далее самая “общедоступная ” бюджетная ниша профессиональных краскопультов начального уровня. Т.е мы подошли к рубежу 5 т.р. Можно брать любой фирмы , только у них тоже своё разделение- очень многие из них предназначены для грунтования.  Когда я ходил на выставку и рассматривал продукцию Welkom,  консультант сразу меня “прочитал” и предложил купить именно пистолет для грунтования с минимальным соплом и им красить всё подряд -красить и металликом и лаком… Некоторые так и поступают в целях экономии.  Я этот пистолет купил спустя три года, но уже отдельно для грунтования. ]Убедился, что за те же деньги  уже имею лучше. Так же в этой нише находятся подкрасочные пистолеты всех производителей класса преммиум.  Возьмём это обстоятельство себе на заметку. Ещё их называют “пистолеты для проёмов” или “подкрасочные”.
Здесь в этой линейке уже все известные признанные производители: Sata, Iwata, De-Vilbiss, Kremlin, Walkom и т.д.


Чтобы упростить наши поиски , сразу определимся в наших расходах. Три подхода
1. Берём пистолет для одного-двух раз . Берём любой 600-1000р или годный для дела 1.5-2 т.р ( например Record-…)
2. Берём из расчёта, будем красить каждый год по разу.Тогда
Опять же похожий на Record и выше -Optima, …-потом проверю цены и названия. Эти будут до 3-4 т.р.
3.Третий подход – мой. Я нисколько не жалею о своём выборе.
Я выбрал пистолет за 100E. Он хорошей фирмы и нравится мне как игрушка. Это подкрасочный пистолет фирмы Welkom ….
Это аналог большого серьёзного , который есть у них в линейке продукции по цене 300-350, на который я так и не решился потратиться . Приобретённый мною обладает схожими качествами, но у него маленький факел 13см вместо 18-20см. Т.е им можно нанести краску полосой 13см , а не 18-20. Да , это кажется проблемой. Но, вы приспособитесь – я же приспособился. Все ответственные детали я крашу им. Посмотрел-сейчас (ноябрь 2010) эта модель снята с продажи. У меня именно такой пистолет с соплом 1.2.
В октябре красил им жигули, теперь и для фото нашлось место. Получается красить этим пистолетом гладко и красиво.
Время идёт быстро, лет ему сейчас много, а он у меня он до сих пор в деле. Этот пистолет наверное сейчас не найти, зато у этой же фирмы появился его “продолжатель” с соплом 1.3.
Для покраски деталей 1.3 даже ещё лучше (по крайней мере-лак наносить будет чуть легче) . Наверное на фирме тоже так решили – из маленького подкрасочного (для локального ремонта) сделали маленький покрасочный. Если же Вам красить целиком машины, тогда из “недорогих” берите этой же фирмы “взрослые” краскопульты.
Тут было фото этого пистолета.


Можно брать “маленький пистолет” не обязательно фирмы Welkom. Если бы я сейчас опять оказался перед проблемой выбора – выбрал бы подкрасочный пистолет фирмы Sata. Взял бы из интереса : “какой он – пистолет лидера среди производителей ” ?
Тема большая, потом продолжим.
Только не бегите сразу покупать-заказывать пистолет. Вас спросят : какое Вам нужно сопло ? Или могут не спросить. Потому, что сейчас в наличии у них всё равно других нет. Я лично с первого раза купить с нужным соплом пистолет не смог – ждал какое то время своего заказа.
Этот момент тоже очень важен. Буду писать про выбор типа пистолета . Про сопло, расположение бачка, рабочее давление , расход воздуха и т.д.

Про разновидности краскопультов начал  здесь

добавлено 25мая 2011. Напишу и сделаю видео про свои три краскопульта.
Это не будет рекламой, тем более, что ни один из них меня не устраивает на 100 %. Это скорее запись про тщательный выбор покупки. Хотя никогда не предусмотреть всех возможных ньюансов. Я покупая свой третий, имел ввиду последующий запасной вариант покупки к нему отдельного сопла маленького размера (1.3мм). Теперь выясняется, что такое сопло не куплю. Мой пистолет HVLP такого не имеет, а точно такой же корпус (но модель не HVLP ) имеет любые, но они с моим HVLP не взаимозаменяемые.
У меня пистолеты
1. WALKOM STM HVLP сопло 1.2 (уже не выпускается). Не устраивает в отдельных случаях слишком малое сопло (оптимально иметь сопло 1.3)
2 WALKOM грунтовочный SLIM HVLP сопло 1.7. Не устраивает размер сопла. Покупал т.к. очень понравился заявленный малый расход воздуха.
Невозможно им даже качественно грунтовать. Слишком крупные “крошки”. Переделал сопло своими силами (позже сделаю запись)
3. De VILBISS FLG-G5 сопло 1.5. Покупал, был неопытен. Не угадал с соплом (возможны к нему только 1.5 и 1.7) Прекрасный недорогой (120Е) универсальный пистолет, но не надо было его покупать. Только из-за отсутствия к нему сменного сопла , например 1.3 или 1.4. Никак не могу приспособиться им класть базу. Получается или более тёмный тон или неравномерность нанесения базы. Лак без шагрени положить, в принципе получается.
Превратил его в пистолет для грунтования.
Крашу, по прежнему своим “маленьким”. Например так

Он не предназначен для покраски деталей, т.к имеет узкий факел ( 13-14см, а у DeVILBISSA 20-22cм ) , но крашу именно им. Он даёт хорошую поверхность, а это важнее трудоёмкости покраски. Даже из моей истории понятно , что я при выборе трёх пистолетов ошибся три раза. Точнее не ошибся, а не получил максимум желаемого.

Выбирать всё равно вам. Лучше, конечно купить сразу большой и дорогой. Но это не все могут сделать. Если купить большой, но бюджетный, то лишитесь возможности что-либо аккуратно подкрашивать на своей машине. Это очень часто требуется, именно подкрашивать , а не красить деталь целиком. Опять возвращаемся к необходимости иметь маленький пистолет. Так может и начать с него?
Хороший пример – кто ” не решился ” на покупку большого автомобиля БМВ Х5, покупают маленький Х3. Хотя могли бы купить самый большой корейский джип.
Конкретно мой маленький пистолет, своих денег стоит. Факел раскрывается и на 15 см, если краска будет правильно разбавлена именно под этот пистолет (т.е ещё более жидко, чем обычно).
Кстати у меня есть старая запись , именно по теме как красить маленьким (подкрасочным пистолетом). Красить немного по-другому. Он никогда не даст слишком толстого слоя за один проход, поэтому подтёки практически исключены и ещё один плюс-отсутствие шагрени из-за правильно разведённой краски (более густая из него просто ” не выйдет”).
9 июня 2011. Появился таки первый комментарий.
Тема настолько непростая, насколько нет по ней одного, правильного совета. Кстати, эта страничка самая заколдованная.
Периодически что то но с неё исчезает.
……………………………………..
У меня всё таки появилось объяснение почему надо покупать
своим первым именно маленький пистолет.
1. Он стоит дешевле и даёт такое же полноценное качество покраски.
2. Вы (как это обычно бывает у всех) не знаете – оправдает ли в будующем “вообще” покраска вложения, с которыми придётся смириться в любом случае. Это приобретение – компрессора, прибамбасов в виде шлангов, манометров, переходников и т.д. А это уже будет стоимость, соизмеримая со стоимостью покупки пистолета среднего по нашей “классификации”. Но это средний, а мы хотим особенного.
3. С покупкой маленького, но полноценного , мы ничего не теряем. И это главное. Большой, если это действительно будет нужно (для обьёмных работ), мы купим позже. Когда войдём во вкус и будет наполнение, идущее со стороны.
Всегда можно маленький использовать для мелких работ. А потребность в них очень высока.
Покрасить деталь, покрасить порог, покрасить спойлер или часть детали – в этих случаях маленький будет даже более удобен. Его легко мыть, он лёгкий как игрушка, у него есть возможность покрасить площадь 5 кв см , если больше и не надо. Его можно всегда использовать для ювелирных работ. Например, распылять на зону перехода растворитель для перехода и т.д. Это полноценный пистолет для небольших работ. При случае пистолет сможет покрасить и деталь целиком, но с чуть большей трудоёмкостью.
4 июля 2011.
Что ещё надо учесть при покупке краскопульта. Надо сразу выяснить-есть ли на данную модель в продаже запасные сопла других размеров. Уже был такой вопрос-”а можно всё делать одним соплом?” Можно, но только на первом этапе, чтобы убедиться в необходимости и удобстве иметь дополнительный пистолет или отдельное сменном сопло – именно на данную модель. Вот вам и универсальный краскопульт.
Мне не повезло с двумя моими моделями. Про SLIM-HVLP я уже говорил. Такая же история с моим вторым пистолетом DeVilbiss FLG-5-14 … Не могу найти к нему нужное сменное сопло. Примерял уже одно, не подошло. У меня редкостная модель из Бразилии. На фирме сказали – и не найдёте, ведь и пистолет у вас был дешёвый (5 т.р тогда). Я бы не сказал, что для меня он дешёвый, а в фирменной линейке, наверное. Была мысль купить сопло по-больше и сделать вставку, сверлиться и получить в результате сопло 1.3. Была такая попытка, хорошо, что на SLIMе. Не вполне удачная, как показалось с первого раза. Теперь про это запись здесь
Добавлено В принципе, результат  по переделки сопла меня устроил. Теперь могу пистолетом красить. Использовал вариант сверления и вставки в сопло с расклёпывнием медной трубки из под… Вам  такого пока делать не советую, если пистолет у вас один.
Добавлено 7 июля. Я не могу на себя взять смелость рекомендовать конкретную модель краскопульта. В комментариях есть про это.
Чтобы предложить модель, надо её иметь у себя  и ещё иметь возможность сравнивать её с другими. Такой возможности нет. Хороший выход при покупке-приезжать на продающюю фирму и просить буклеты. Самостоятельно изучать. Кое что спрашивать у консультантов.  Самое интересное и полное в буклетах, консультанты не про всё рассказывают.  В рунете  тоже урезанная информация. В буклетах фирмы информация  официальная и подробная. Применение, особенности, возможности комплектации  и т.д.
Если для работы,то наверное  сразу брать Satу или …
Оно себя оправдает из-за удобства и гарантированного высочайшего качества. Но ответ может быть и другим – за счёт практики можно так же замечательно , но более трудоёмко покрасить и пистолетом стоимостью в 1.5 раза ниже. Может быть стоит  начинать  не с самых дорогих. А самые недорогие у нас Итальянские Welkom финишной линии . Обязательно с верхним бачком и дюзой 1.3-1.4.

Кстати прошу откликнуться тех, кто прочитал всё это и купил себе свой краскоульт. Уже есть первый отзыв о покупке и  обещали прислать новые комментарии.  Это будет нашеноу-хау.

добавлено 5 октября
Купил сменное сопло на краскопульт Welrom Slim HVLP. Приобрёл сопло 1.3 в надежде полноценно красить этим пистолетом. Этот комплект стоил 2000р. Деньги потрачены были напрасно.
Вообщем я разочарован, и дело не в деньгах, пистолет не может и не умеет красить полноценно. Слишком большой расход воздуха и слишком крупные капли летят из него. Пистолет переведён в разряд ” для грунтования” . Посчитаем наши расходы 5000р (тогда) за пистолет и 2000 за новое сопло. Покупка явно себя не оправдала. Хотя пистолет Slim изначально и был предназначен для грунтования. Значит разговоры “дядя Вася” в данном случае нас (а конкретно меня) очень сильно подвели. Я не сделал из грунтовочного пистолета полноценный – покрасочный. И не зря в линейке пистолетов для покраски есть просто пистолеты (недешёвые, которые неплохо красят) , а есть “финишной линии” (ещё более дорогие).
добалено 22октября 2011г.
Покрасочных пистолетов много, но и мнений о них тоже. Свои приобретения можете описать в двух словах на страничке “Покупки. Кто какой пистолет купил”. Для себя убеждаюсь в одной истине – красить удобно тем краскопультом к которому привык и который нравится. Но этот будет позже, когда у вас их появится два или три. А вообщем, ходит и бытует такое мнение : человек долго не меняет свой старый пистолет и не зарится на новые, потому, что он привык к своему как к родному.
У меня их три. Больше для себя пока экспериментов не хочу. Не все они оправдываются. Если кто мне подарит, то склоняюсь (по большому счёту ) к Сате и Де Вилбису. Хотя мне возражают : ты не пробовал настоящий “Ивата”. Вот, во всём этом и состоит наш выбор.
Выясняли долго, но пока не нашли абсолютного лидера.
Никто не пробовал одновременно 5-6 лучших пистолетов и не рассказал об этом поэтому.

Добавлено . Многих интересуют электрические краскораспылители. Наверное только из-за соблазна ничего не покупать из сопутствующего покраске оборудования- компрессора, шлангов, манометров и другого.
Заманчиво, но эта покупка не вариант. Можно вспомнить, что в инструкции к нашим старым отечественным пылесосам тоже давали насадку (для побелки-покраски потолков). Мало кто воспользовался таким советом. В побелке будут не только потолки, но и стены и сам покрасчик.
В автомобильной покраске качество краскопульта стоит на первом месте. Материал – краски, лак достаточно дорогие и недопустим их большой перерасход, Так же недопустимо, в принципе, и само перекрашивание одной своей детали несколько раз. Лучше отдать такую работу профессионалам – выйдет или дешевле и быстрее (последнее обязательно).
С хорошим краскопультом самообучение пройдёт быстрее. В покраске автомобиля самое важное качественное нанесение краски, или базы и лака.
Пишите отзывы о своих краскопультах сюда.

Запись 2011 года. Моя наиболее удачная покраска. Наверное поэтому автор волновался.
Мой вывод.
Нормальную покраску определяет в первую очередь умение.
Покраску “чуть выше уровня” определяет пистолет, во вторую очередь умение, приложенное к пистолету.
Запись выложил только для наглядности, не из других соображений.
Продолжение записи, где есть описание трёх моих краскопультов, возможно во второй части сайта.


….

апрель 2012 . Нашёлся целый сайт про выбор краскопульта . Возможно он тоже вам поможет определиться в выборе своего  краскопульта. Сайт kraskopult.com
ноябрь 2012 Добавил отчёт по одному из моих краскопультов SLIM HVLP. Но через регистрацию в закрытую часть сайта.
Так можно избежать рекламы (либо критики) каждого изделия.

январь 2013 Хочу всех поздравить у нас появилась вторая версия тест-драйва краскопультов (удивительно что эта статья из журнала не нашлась раньше).

Ссылка на статью журнала “Новости авторемонта” Тест-драйв краскопультов 2
.
добавлено 15 июня 2013 Разговаривал с профессиональным маляром, который работает самыми разными краскопультами, от SATы до “малоизвестных” (производство не Европа). Приезжал, брал на пробу краскопульт STAR SMV.
Спрашивал его мнение какой краскопульт посоветовать в гараж. Он назвал модель Де Вилбис STI. Потребляет в разумных пределах воздух. Краскопульты Sata назвал для гаража малопригодными, хотя бы из-за огромного потребления воздуха. Модель итальянского Walcom Genesi S HVLP ставит ниже STI.
добавлено 23 июня 2013
Решил написать по выбору краскопульта на июнь 2013.
Тем более что часто спрашивают моё мнение. Что купить.
Что бы я сам купил сейчас себе, имея уже весь свой предыдущий опыт. (по факту у меня сейчас пять краскопультов)
Нужно всё же иметь два краскопульта
.
Универсальных краскопультов вроде как не существует , поэтому обязательно нужен отдельно краскопульт для базы. Это очень важно – накладывать базу аккуратно, равномерно , без просветов и переливов.
Купил бы WALKOM EGO с соплом 1.3. Он стоит не так дорого как большой краскопульт (в два раза меньше). И всегда пригодится (и даже через 5 лет) – для локальной или частичной покраски базой и лаком и даже покраски базой больших деталей, вплоть до капотов (но это просто долго)
.
Второй краскопульт- нужен для краски, лака и возможно для покрытия базой (в не очень престижной покраске). Взял бы краскопульт STAR красный SMV 4000F c соплом 1.3 (если я начинающий – тогда и подтёков будет меньше) или 1.4 ( я уже пробовал красить и в перспективе у меня покраска (покрытие краской или лаком)  машин целиком в один заход. Т.е. это будет покраска не только отдельно по деталям.
Если красить по деталям, тогда всё равно 1.3. Аккуратнее получается покраска, пусть даже факел с 1.3 будет уже чем с 1.4.

Добавлено 2015

т.к. занимаюсь краскопультами STAR, пишу именно про них

Каким может быть “алгоритм” выбора краскопульта для начинающего.

1. Оценить производительность своего компрессора. Краскопульты STAR относятся к категории “профессиональные” и поэтому расход воздуха у них никак не меньше 250 л /мин

2. Искать самостоятельно отзывы и видео по работе краскопультов

3. В поиске Яндекс и Google использовать название конкретной модели. Ссылки должны привести на форумы, где также идёт обсуждение краскопультов.

4. Писать в личные сообщения.
У каждого созданы свои условия для покраски. Некоторые привыкли красить на повышенном давлении, не переживают по поводу пыли на краске ( у них и помещение чистое или имеет вытяжку).
Другие красят в тесном помещении без вытяжки, понижая давление и приближая краскопульт к поверхности. Так меньше пыли на краске и меньше краски останется в воздухе. Качество покраски в обоих случаях может быть одинаковым.

5. Выяснить свои предпочтения. Будет покраска отдельными деталями или позже планируется массовая покраска авто целиком авто. Один у вас сейчас краскопульт или докупаете дополнительную модель под конкретные цели и задачи.
Мало моделей краскопультов которые можно назвать “абсолютно универсальные”.
Но чаще, после дешёвых моделей, возникает необходимость подобрать краскопульт именно для базы.
Если для базы уже есть качественный краскопульт, тогда подбирают краскопульт специально для лака. Всегда практичней иметь именно два краскопульта. Для базы краскопульт держать постоннно в идеально чистом состоянии.
Некоторые годами обходятся только одной моделью краскопульта.

Обычно для базы рекомендуют краскопульт с дюзой 1.3,
для акрила и лака с дюзой 1.4.
Для грунта может подойти краскопульт с дюзой 1.4 и выше. Для вязких материалов, таких как жидкая грунт-шпаклёвка или очень густой грунт, больше подойдёт с дюзой 1.8.

Профессионалы могут использовать для базы краскопульт с дюзой 1.3 и 1.4, просто они подстроят краскопульт под новые регулировки и получат “краскопульт с нужной дюзой”. Чаще профессионалам нужна именно скорость, если красят целиком авто, тогда опять дюза 1.4

Для новичка планирующего красить только иногда, редко и только отдельные детали , возможно предпочтительнее иметь краскопульт с соплом 1.3. На нём обучаться. Краскопульт окажется для более аккуратной покраски без подтёков, пусть это и будет покраска немного медленнее.
Факел у краскопульта с дюзой 1.3 чуть меньше чем у краскопульта с соплом 1.4 и продававить количество краски в единицу времени краскопульт с соплом 1.3 не может столько как краскопульт с дюзой 1.4.

Как любитель, сам два года обходился совсем без “большого взрослого ” краскопульта. Имел в пользовании подкрасочный экономичный итальянский краскопульт с дюзой 1.2. Его единственным серьёзным ограничением были только покраска капотов и крыши. А также иногда чуть светлее получалась база светлых тонов. Из-за того, что чрезмерно разбавял базу для увеличения малого факела.

Краскопульты STAR. Модели

(личное мнение или мнение на основании полученных отзывов)

Оставляйте отзывы!

Модели EVO-T

Экономия материала, пониженое давление. Краскопульты по стандарту LVLP

Известная модель EVO-T 4000G. Производство с 2008-09 года , и сейчас эти краскопульты тоже производятся. Есть его повторные покупки, а значит он себя оправдывает.
Краскопульт служит несколько лет, берут в основном те, кто привык к краскопульту, а также, кто нашёл важные для себя отзывы или подтвержения по характеристикам и работе этого краскопульта.
Краскопульты марки STAR стали известны благодаря именно этой модели.
Меньше расходует воздуха, чем многие другие бенды, и меньше чем выпущенная позже модель золотистый EVO-T SLV 4000F.

Уже известная модель золотистый EVO-T SLV 4000F . Модели более двух лет, есть отзывы и есть интерес к этой модели. Имеет более широкий факел чем у EVO-T 4000G, расход воздуха выше.
- работает по базе
- работает по лаку
- вряд ли рассчитан именно для покрытия лаком целиком авто
- удобен, как все EVOT-ы, в покраске переходом по базе и в работе со сложными цветами базы и перламутра.

Позже (в 2014 г.) появилась модель EVO-T 106 FG с такими же характеристиками как у EVO-T SLV 4000F, но в новом корпусе.

Начинающим.
Если планируется покупка самого первого краскопульта, тогда возможно не стоит покупать именно EVO-T SLV 4000F. Подойдёт совершенно понятный красный SMV – 4000F (условно универсальный) или модель SV 106FG (зелёный корпус, система HLLP. красит без были, экономичный).
Краскопульт EVO-T 4000G тоже подойдёт, если вы решите что начинаться учиться красить именно на “нестандартном” низком давлении это будет правильно. Стоимость как у красного SMV 4000F.
Но (для начинающих и не только) появился экономичный по расхода воздуха и доступный по бюджету краскопульт EVO-T 1000G.
Отзывы найти трудно, но уже есть первые, на странице краскопульта. Эта модель самая ранняя, стоимость не озвучивается (через связь на сайте) , продано за месяц около 10 штук

Модель SMV

2. Красный SMV 4000F. Можно условно назвать “универсальным” краскопультом. Подходит для базы, для лака, одновременно для грунта.
Красит гладко и без шагрени. Давление выше 2.0.
Крпскопульт понятный и предсказуемый.
Кому может не подойти
- тем кто захочет его зачем то сравнивать с SATA
- может не подойти если выбирают именно сверхэкономичный по расходу материала
- возможно не оптимален для работы со сложными базами и перламутром

3. Зелёный SV 106FG. Краскопульт системы HVLP (высокий расход воздуха, малое давление при покраске). Несмотря на это является самым экономичным среди моделей STAR по расходу воздуха. C краскопультом справится обычный гаражный компрессор.
Краскопульт полностью подходит под качественное нанесение базы и для нанесения лака и акрила. Не обладает высокой скоростью при покраске, поэтому больше приспособлен для покраски деталей. Хороший процент переноса краски, мягко работает и мало опыла.

4. Синий” краскопульт (SMP 106FG) – схож по качеству гладкой покраски с моделью SMV 4000F.. Есть более серьёзное требование по потреблению воздуха (от350 л/мин), заявлено “Идеален для покраски в зеркало”. Краскопульт рассчитан для работы на сервисах.. Комментариев на него не имею

7. Что очень желательно иметь новичку. Манометр на рукоятку краскопульта (для контроля давления, при котором ведётся, постепенно привыкать к постоянному, удобному и к расстоянию и скорости нанесения ). Вискозиметр – иметь по желанию. Он помогает в первое время определиться с вязкостью краски и потом (позже) подбирается вязкость уже “на глаз”.

2015. Добавлено интересное видео. Топ 10 по мнению автора (Австралия)

DeVilbiss GTi
Anest IWATA LPH 400
ANI R-150 Mini Gun
Airgunzs AZ3
Anest Iwata W400 Belaria
Anest Iwata Supernova
SATAjet 5000-B RP
De Vilbiss SGK (FLG)
De Vilbiss GPI
De Vilbiss GTI PRO Lite (Tekna USA)

Привет из Австралии

Есть в каждом видео на YouTube возможность синхронного перевода, ею можно воспользоваться!

2016. С выбором краскопульта ещё сложнее.

Совсем дешёвых не осталось. Рабочие модели которые стоили 5000 рублей, теперь стоят 7500.
Когда то ориентировались на цены WELKOM (“недорогие краскопульты из Италии”. Теперь их стоимость 11-13 тыс. рублей

Грунтовочные
SLIM S HVLP ………………….14025 руб
SLIM HTE SR ……………….10285 руб
9011 ……………………..10285 руб
URS+ ……………………..3460 руб

финишные

SLIM S HTE (сопла 1.3 1.5 1.7 1.9 2.2 2.5 )…………………….11305 руб

минираспылители
EGO HVLP ………………………..13240 руб

Запись от 1 окт 2010 года) 42206 8 июля




style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-0644209760577799"
data-ad-slot="8119107736"
data-ad-format="auto">

Похожие записи

  1. Манометр или регулятор на краскопульт
  2. Давление в краскопульт
  3. Краскопульт WALCOM SLIM HVLP
  4. Краскопульт STAR SMV 4000F
  5. Краскопульт STAR EVO-T и хромирование
Эта запись опубликована в рубриках: Как выбрать краскопульт. Постоянная ссылка.

11 комментариев Как выбрать краскопульт 2016

  1. sergius41 пишет:

    Это мой комментарий, пожалуйста оставляйте свои. В записи “Кто какой купил” напишите
    о впечатлениях.

  2. visiter1980 пишет:

    Хорошая статья, просто и понятно без всяких мелких подробностей, которые просто не всилу понять начинающему. Пока сам не попробуешь, не поймешь

  3. Александр пишет:

    Не могу никак выбрать из фирмы Sata . есть две версии которые понравились RP и HVLP , с RP экономим на компресоре очень много, HVLP – не понятно на сколько он лучше будет при нанесении, чем RP . бюджет склоняюсь на RP , или лучше поднакопить на HVLP ? (компресоры 420л/мин и больше очень большая редкость или вообще нету за адекватную цену, более 60 т.руб стоят)

  4. sergius41 пишет:

    Мне кажется брать RP. Когда не было ещё HVLP, обычный RP был мечтой для любого . Просто посмотрите какое его рабочее давление . У меня на моём краскопульте другой фирмы рабочее давление 2.5 атм и он тоже не поднимает вокруг много пыли. Если бы было давление выше, то я бы такой не брал. Тогда красить только в чистой камере , где нет пыли.
    Не брал бы только из соображений, что у меня при покраске будет поднято много пыли и сора (гараж).
    Потом напишите свой отзыв. Мой знакомый маляр заказывал САТУ RP через почту из Германии, он не сомневался в таком выборе.
    Добавил 29 мая. Специально спросил у знакомых продавцов в магазине оборудования для покраски. ” Какой Сата покупают чаще – RP или HVLP”
    Мне ответили буквально: берут HVLP, с ним легче справляются”.
    Так что как всегда нет однозначного ответа, для этого надо иметь самому оба краскопульта и их сравнить. Два таких пистолета для любителя иметь это дорого (более 30 т.р), сам такого сравнения хотел бы, но нет знакомых с дорогого сервиса.

  5. sergius41 пишет:

    7 июня 2012. Не поленился, спросил в том же самом магазине у другого продавца “Почему чаще покупают Sata Hvlp (17.500) и реже покупают Sata RP” (17.000)
    Ответ.
    Для Sata RP (в случае покраски машины целиком) нужен ещё более мощный компрессор. И указал на компрессор , который стоит никак не меньше 20.000 (производительностью 350 литров/мин)
    И сказал – Вот этот с RP не справится, будет “плеваться”.
    (Но от себя – для покраски деталей конечно же его абсолютно хватит ).
    Так что продумайте при покупке Sata всё заранее. Спросите и уточните что то дополнительное лично для себя и своего спокойствия.
    Из вас же никто ничего не пишет, пишу пока я сам и от себя.

  6. ildar22 пишет:

    Собираюсь для себя немного освоить покраску так мелкую авто не дорогое..
    Дали пистолет советский СО-06А по моему это аэрограф..
    применить пока еще нету возможности думаю пока буду использовать шину авто r16
    им как вы думаете можно что то подкрашивать.
    Мне надо подкрасить пару глубоких до метала царапин..

  7. sergius41 пишет:

    Не смог найти в интернете фото СО-06А, поэтому не понял -это покрасочный пистолет или аэрограф. Если это всё-таки аэрограф или насадка ( например на какую-либо тару или банку-бутылку ), тогда покрасить ею через накаченную камеру можно без проблем.
    Если же ЛЮБОЙ пистолет, тогда через камеру покрасить вряд ли не получится. Точнее воздуха из камеры хватит только на секунды.

  8. ildar22 пишет:

    Нашел описание модели со-6в по виду похож..
    http://www.rutector.ru/price/paint_equipment/index.shtml?product_id=3619
    пока не удалось воспользоваться читаю когда есть время про материалам и и осмысление их применения. Пытаюсь собрать модель на базе колеса и насоса. Купил регулятор давления шланг фитинги.

  9. ildar22 пишет:

    http://www.aliexpress.com/product-fm/456089195-New-High-Quality-Of-Mini-HVLP-Air-Spray-Gun-With-0-8MM-wholesalers.html
    вот нашел у китайцев модель не понятно по расходу и больно мелкая дюза

  10. sergius41 пишет:

    Ildar-у 22. Первый думаю ни брать никогда . У него круглый факел , он только для подкрашивания ” пятном”. У меня есть похожих два – лежат без дела. Про китайский ничего сказать не могу, но заманчиво за такую стоимость. Но он скорее всего для мелкого ремонта (не для покраски деталей целиком)

  11. Андрей пишет:

    Отличная статья!
    По теме: недавно столкнулись с необходимостью покупки краскопультов (открытие собственного покрасочного цеха). В Беларуси замечательно помогла компания Европроект. Цена отличная, за опт нам дали скидку, хорошая консультация.
    Вот ссылка, может поможет кому – http://www.europroject.by/catalog/oborudovanie-servis/avtoservisnoe-oborudovanie/oborudovanie-dlya-okraski/
    Всем удачи!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*


5 × четыре =

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>