Делаю лючок.
фото

Сложные “проекты” оставим на потом. Сейчас другая крайность – сделать что-нибудь маленькое, но обязательно закончить этот “проект” готовым изделием.
Почему лючок? Вспомнил, что он маленький, на него уходит мало материала. А материал – это смола, стеклоткань, которые очень часто остаются неиспользованными до конца и пропадают. Смола засыхает, а стеклоткань, если её перекладывать с место распушается. Потом становятся неудобна в серьёзном применении.
Решил, что лючок у меня будет потом не один, а их будет много. Поэтому делаю “матрицу”. Т.е форму, из которой можно потом вынимать готовое изделие. Делаю не как учили, а как для меня проще и как пока умею. Потому что не видел как работают и поступают в таком случае другие. Вполне возможно, что усложнил процесс, можно было поступить проще -например отпечаток сделать в гипсе. Но мне нравится , что матрицу из стекоткани можно всегда выравнивать “в идеал”.

Выравниваем, обклеиваем прозрачным скотчем. Обклеивать неправильно, но мне способ нравится (иногда так делаю) Делаю площадку (удобно теперь с лючком обращаться). Потом наращиваю по периметру бортик, т.е получаем “толстый лючок”. Материал из другого набора. Пластилин, если говорить проще. Аккуратно получаем форму бортика.
В пенопласте делаю “колодец”, изолирую пенопласт от контакта со смолой, иначе
пенопласт расплавится.
Далее смола, грубая стеклоткань, стекломат и последним слоем стекловуаль.
Теперь пресс и “укладывание” торчащего волокна вдоль бортиков
Вынимаем лючёк из матрицы.Основная поверхность абсолютно гладкая, торцы придётся е чуть подправить шпаклёвкой…………………………..
Надо немного облагородить бортики и матрица готова. Периметр для страховки (не идеально гладкий) проклеиваю скотчем, основную зеркальную поверхность просто обрабатываю воском (по технологии всё же делается обработка воском в несколько приёмов, с растирагием каждого….Наношу распылением гелькоат (это первый слой во многих “аля ара-тюнинг” стеклопластиковых изделиях, например на копиях тюнинговых бамперах, на родных он на порядок дороже и качественней ……………………………………..
……………………..
Дожидаемся когда высохнет, без труда вынимаем то, что хотели получить……………….
Конечно, такой подход не образец для подражания. Скорее – это любительский подход. Хотя меня мой первый лючёк полностью устроил по всем своим качествам. Оставалась сделать немногое. Убирать царапины, “коцки”, грунтовать и красить – это у меня получается быстро .
Сразу напишу – такой “способ” не подойдёт, когда надо сохранить деталь с которой снимать слепок под матрицу, в первозданном виде. У меня, например лючок зажало накрепко. Когда его вынимал, чуть погнув, заметил, что форма “матрица”  дала усадку приблизительно 0.5 мм по всему периметру.
Т.е возьмёт этот факт на заметку. Если копировать другие детали, например, пороги или бампер – там мы родную деталь не повредим (одна сторона “из четырёх” у нас же осталась без смолы, мы изогнём какую-нибудь часть и сможем отделить всю деталь от засохшего стеклопластика).
Сражу скажу, что так и не вышел на уровень использования специальной мастики, которая не позволяет деталям склеиваться. Пробовал её использовать неоднократно, но каждый раз без повреждения матрицы не обходилось.
Так было с моими накладками на двери.

Пока пользуюсь очень грубым способом “как не склеить” детали.
В тоже время, этот очень грубый способ мне иногда помогает в “быстрых делах” – снять какую-нибудь копию за полчаса и не повредить деталь с краской.
“Способ” заключается в использовании малярного скотча вместо профессиональной разделяющей мастики.
Когда отточу производство накладок, тогда и можно сделать запись про скотч в занятии стеклопластиком. Скотч тоже бывает разный и надо брать только дорогой (для покраски авто) – на нём правильная клеевая основа, которая не оставляет “жирных”, “несмываемых” следов.


Похожие записи

  1. Делаю лючёк из стеклопластика
Эта запись опубликована в рубриках: Делаю лючёк. Метки записи: . Постоянная ссылка.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*


× 1 = два

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>