Буду писать как устанавливал сдвижной люк на авто, проводил эту установку исключительно для себя. Немного недооценил все предстящие неожиданности в работы.
Уже в середине пути стало понятно, что (в принципе) стоимость установки превышает стоимость самого люка. Но надо было попробовать сделать это хотя бы один раз и своими руками, поэтому терять было абсолютно ничего, кроме нескольких дней работы. Такая работа чем то похожа на установку неродных фар и крыльев. Т.е. сначала ничего не понятно – что и как будет стоять и как оно будет крепиться на машине.
Люк от Опеля мне практически “подарили”, можно посчитать что достался очень дёшего, в нагрузку с приобретением дисков от ауди, которые подходят по разболтовке на Москвич 41 (на фото стоят уже другие) ..
Это был большой, полноценный сдвижной электический люк, весом приблизительно 12-15 кг, как мне сказали именно от Опеля.
1. Самая простая часть работы это вырезание болгаркой окна в крыше точно под размер люка. Можно было предположить, что это самая часть важная часть установки и подгонки, но позже выяснилось, что это не так.
Брал плотный материал (картон) и делал точный шаблон формы и размер будущего окна в крыше. Потом прикладывал шаблон на крышу, искал ему место и делал вырез точно по форме.
Чем вырезал. Вырезать было нечем, брал болгарку и начинал вырезать самым малым кругом, толщиной 1.6 и даже 1.2 мм. Брал использованные круги, у них совсем малый радиус. Так и безопасно (не сломаются) и самое главное ими можно аккуратно вырезать полукруглые части.
Потом принесли электролобзик, но как ни странно, он мне не понравился.
Закругления обрабатывал васё равно самым маленьким остатком отрезного круга.
После вырезания окна надо было поместить люк во внутрь салона и пытаться пристроить его под крышу. Самая физически тяжёлая часть работы. Закончилось тем, что полностью разобрал салон, убрал все сидения и придумал временную подпорку под переднюю и заднюю часть люка. Например “табурет”+ проставки. Из-за тяжести люка было тяжело его постоянно прикладывать к крыше руками, легче было опускать его на опоры и потом на эти опоры подкладывать что либо и тогда люк опять прижат к потолку.
3. Дальше появилась задача как фиксировать конструкцию люка чтобы начать очень точно обрабатывать основное окно. Очень точно, это с допуском 1 мм или меньше. Там где то не угадали с вырезом (специально вырезал чуть меньше и правильно делал. Напильником всё подправил, метал тонкий, поддаётся легко.
Стало понятно, что крышу всё же придётся повредить. Решил закрепить заднюю часть люка уже основательно, а переднюю потом опускать-поднимать, чтобы точно подогнать окно под люк.
Как закрепить заднюю часть? Работал один, долго размышлять было некогда, так появились первые саморезы насквозь крыши. Два самореза через специальные крепёжные отверстия люка в крышу. Всё, люк сзади временно, но без всяких люфтов закреплён.
…………………….
Забыл – с чего начали.
Люк мог зайти только через пятую дверь, поэтому хорошо, что машина оказалась по типу кузова “хетч-бек”, с большим широким багажником, через багажник помещал в салон конструкцию люка.
………………….
Самой технически сложной частью работы оказалось получение отбортовки в крыше (точно по форме люка). Крыша после вырезания окна стала совсем мягкой и гнулась от любого нажатия. Делать отбортовку пришлось приваривая подходящие куски и профили. С прямыми линиями всё просто -прямые полоски метала, с углами сложнее. Искать какие то похожие, опять же куски чего либо (специально никуда не ездил, где взять такие формы пока совсем непонятно). Но можно брать близкие, их надрезать, гнуть с нужной формой овала. Позже использовать шпаклёвку. Особенно трудоёмко было со шпаклёвкой заниматься на углах. Первый слой шпаклёвки со стекловолокном, дальнейшая обработка обычной жёлтой. Люк должен входить плотно, без зазоров и быть герметичным. Помечал фломастером где надо подправить или добавить шпаклёвку. Позже (через два года) выяснилось, что такой вариант со шпаклёвкой сработал. Не появилось не трещин, ни повреждений шпаклёвки, о чём были переживания. Шпаклёвка использовалась обычная Боди со стекловолокном.
После первого этапа “прикладывания по месту” выяснилось, что придётся полностью “испортить” крышу. А именно – родные крепления люка попадали на площадь крыши и люк очень тяжёлый – никакие боковые поддерживающие крепления, которые я сделал, его не удерживали. Выход пока нашёлся один – сверлить крышу и вваривать в крышу дополнительные крепления в виде торчащих шпилек. Теперь крышу можно было уже не жалеть, вкручивать саморезы для точной фиксации люка. Саморезы, которые потом заменили шпильки.
Продолжение…будет наверное ещё текст и фото. Пока повествование выходит скучноватым. Позже продолжим, добавим фото и наглядность.
Крыша в результате была покрашена целиком, люк работает. Появилось несколько дополнительных его назначений. Например, через него можно посмотреть как далеко растянулась пробка, или разговаривать с кем то снаружи не опуская стёкол.
Логически закончим показом как такой люк стоит на машине. Чуть позже перепишу его номер по каталогу, может кто то тоже решит себе такой установить. Но…это дело хлопотное.
20 декабря 2015
В продолжении темы.
Теперь люк снимать. И всё видно, как он крепился
Что интересного – шпаклёвка за три года и 10 месяцев нигде не треснула. Обычная шпаклёвка cо стекловолокном BODY FILL (?) зелёная и обычная шпаклёвка жёлтая BODY.
Ржавчина нигде не выступила, была сварка (приварка) шпилек.
Наверное просто всё обезжиривал перед шпаклеванием. И не допускал влаги. Не делал за один раз слишком толстых слоёв шпаклёвки.
Или делал возможно так (где то подсмотрел). Если шпаклёвка положена толсто, тогда надо нанесённую шпаклёвку много раз “проткнуть” спичкой. Вроде как, усадки будет меньше.
Уведомление: Новое на сайте. Видео. Жестянка, покраска, пластик. | Свой ремонт авто, покраска, жестянка, видео
Уведомление: Как не попасть в бан Яндекса. | Свой ремонт авто, покраска, жестянка, видео