Прежде всего, важно понять сможете ли Вы выполнить эту операцию (нужна минимальная сварка). Сварку, можно доверить сварщику , главное подогнать детали и показать – где поставить точки сварки. Ещё понадобятся инструменты-болгарка и т.д. Т.е это будет небольшая работа, в которой нет ничего сложного.
Впрочем, Вы можете просто ознакомиться с “трудоёмкостью” и быть обогащёнными знаниями, которые используете чуть позже. У меня на воплощение темы ушло два дня от начала до конца. Два рабочих дня я затратил на изготовление опытного образца (если знать – что и как делать то можно управиться за час-полтора). Я просто прочитал, что кто то подобное делал. Значит, это возможно.
Почему это удобный вариант.
1. Новый от 08 стоит 1200-1400. Старые отдают “за так”. Т.е диффицита нет никакого. Родной бесконтактный на Москвич вроде как не продаётся. Прошла информация – в сент. 2010 появились везде и в Южном порту тоже. Я ездил, не нашёл, никто не в курсе.
Чуть позже ,поехал мой знакомый, привёз трамблёр с цифрой 05 на конце 5406 – 05. Опять же это “не совсем то”. Цена 1200 за “не совсем то”.
2. Трамблёр от 08 , переделанный по креплению на Москвич у меня работает без всяких подстроек. Не экспериментировал, нет пока необходимости. Маленький
ньюанс, который не поймёт никто, кто не экспериментирует.
Чуть мягковат вакуумник. Т.е есть куда употребить своё рвение. Нет ни детонации, не провалов в начале разгона. Есть такой резерв. Отсюда третий плюс этого трамблёра.
3. Вакуумники продаются по 80-110р -экспериментируй, не хочу .На Москвич их просто нет. У людей проблема если вакуумник не герметичен – его отдельно просто не найти. Я занимаюсь небольшим усилением жёсткости его пружины.
4. Аргумент. Конструкция работает у меня до сих пор, именно та, что на видео. На всякий случай вожу с собой запасной родной Москвичёвский. Вы можете поступить точно так же. Если менять один на другой, не надо даже перекидывать никаких проводов. Крышки и крепление датчик Холла у них одинаковые. Один трамблёр вынул, другой тут же поставил.
5. Очень высокая вероятность, что трамблёр от 08 (или 09-без разницы, лишь бы он был на двиг Ваз 1.3- 1.5) окажется лучше родного бесконтактного Москвичёвского. У Москвичёвского не всегда с завода ещё и выставлены характеристики . Замерял Москвичи, имеющими бесконтактную систему зажигания. Снимал с них характеристики трамблёров- только для своей статистики. У меня проявилась следующее наблюдение – в своей массе, большинство родных б.к трамблёров имеют слишком мягкие характеристики. Если проще – то они на большинстве режимов слишком завышают опрежение зажигания.
Здесь пока первые принципиальные фото, в инструкции 9 фото и 4 мин 39с видео.
Начальное видео можно посмотреть здесь
Второе фото того, что понадобится. Я думаю, что будет удобнее, если у Вас окажется два отданных на заклание старых трамблёра (второй только для соблюдения полной соосности соединения двух валов-От 08 и вала контактного от Москвича, для того, чтобы не искать соосность “навесу”) Всей сварки четыре точки. Но без второго всё же можно обойтись, если сварщику вы поможете держать конструкцию. Добавлю, что на показанном в видео трамблёре езжу не первый месяц. Никаких других доработок с ним не производил. Очень мягко и напористо едет машина. Кстати, попался новый сайт, с продажей “спортивных” трамблёров. Было бы интересно всё-таки когда-нибудь с ним чуть “посоревноваться”.
Все виды связи и варианты оплаты есть на страничке “заказать видео”. Осталось только решиться на переделку…
.
sergius41@ mail.ru- моя почта
далее чуть стёрто.
Добавлено 4 января 2011г
Инструкция по ручной переделке мало кого интересует. Интересует готовое изделие. Сделал и отправил по почте один трамблёр, ещё есть заказ на две штуки. Надо дождаться отзывов владельцев.
Для переделки под Уфу лучше оказывается подходит трамблёр от восьмёрки-девятки с двигателем 1.1л. Т.е совсем старый 40.3706-10.
……..
Добавлено 9 апреля 2012г
Эта запись возвращена только апреле 2012. Позже подредактирую её.
Спасибо за комментарий к записи..
По комментарию я нашёл эту старую запись и вернул её в общий доступ.
2021 год.
Добавляем текст из другой записи на сайте. Тоже, по тематике трамблёров
2021 год. Июнь. К нам поступают вопросы
Москвич 2141 94г. 1,7 УФА – НЕ ЕДЕТ – НУЖНА ПОМОЩЬ
То, что везде описано – я не понимаю. Чтобы я сам мог починить, мне нужно объяснять на пальцах, поэтому прошу помощи!
Прошу помощи в настройке автомобиля.
Наш ответ.
В 2021 году уже настройками трамблёров не занимаемся. И оборудования у нас тоже сейчас нет. Оборудование – это стенд для регулировок натяжения пружин в трамблёре, стенд для замера жёсткости пружины Вакуумника и величины хода штока Вакуумника (вакумного регулятора опережения зажигания), нет стробоскопа, нет старого гаража.
Есть новый съёмный гараж, но он уже не под ремонт
Чтобы информация и наши ответы сохранились, выкладываем их здесь
…………………
Cразу напишем, что это наше личное мнение, наши опыты, мы иногда в мелочах ошибаемся, но в целом всё у нас, кажется, верно.
Итак. Просто будем комментировать ситуацию
- Да, контактный заводской трамблёр изнашивается, его приходится со временем менять. Но это есть и проблема, менять его не на что. Это был трамблёр с характеристиками под эту машину.
В данном случае у вас новый трамблёр, кажется такой новый не попадался (крышка какая то странная, сейчас не сказать точно, но дело не в крышке, а во внутренностях и какие углы опережения выдаёт этот трамблёр)
Лучшей заменой было была замена на трамблёр Волговский 5406 3706 (без цифры-05 на конце.
Трамблёр 5406 3706-05 тоже ставится на Москвич, но он всегда не даёт машине нормально разгоняться, звенит и не даёт динамики. Это очень мягкий трамблёр, с цифрой 05 на конце. У Вас трамблёр из этой серии
Рекомендации, которые возможны уже сейчас, без вмешательства в различные настройки и регулировки и это доступно каждому, даже если обычный водитель
- Первое действие. Трубку-шланг, которая идёт от трамблёра на карбюратор на холостом ходу отсоедините от трамблёра или от карбюратора (без разницы)
Если обороты при подсоединении-отсоединении трубки меняются (при присоединении растут), значит это первая проблема и она скорее, основная
Часть теории: обороты не должны меняться
Ищем причину, почему меняются обороты
- не к тому узлу на карбюраторе присоединена эта трубка. На карбюраторе обычно есть металический выход-трубка, куда шланг от трамблёра присоединяется. Бывают такие карбюраторы, у которых нет совсем этого выхода- трубки для такого присоединения, поэтому пользуются другими выводами из карбюратора (это совсем плохой вариант и он недопустим. Машина конечно не сломается, но не будет совсем нормальный работы трамблёра)
- вторая причина – это плохой ( именно для Москвича) мягкий вакуумник, т.е. металический бочонок, на который трубка одевается уже “на трамблёре”. Это главная болезнь всех неродных, и не только, трамблёров
Часть теории: на оборотах , которые выше “холостых”, сразу начинает работу эту вакуумник. И так на всех любых других оборотах, кроме холостых. Как работает вакумник, по какому принципу: вакуум по трубке доходит до него, там внутри герметичная прокладка во весь корпус, она изгибается и тянет некий шток (закреплён на этой прокладке). Шток тоже тянет некую часть, которая влияет на более раннее проскакивание искры (при увеличении оборотов всегда надо чтобы искра проскакивала раньше). Искра приходит в рабочий цилиндр двигателя именно в нужный момент. Не позже и не не раньше.
Когда нет такого точного попадания, тогда и говорят “у вас расстроено зажигание”). Это и есть потеря динамики, мощности, греется двигатель.
Ещё бывает ситуация когда машина плохо заводится, но это не Ваш случай. У Вас заводится машина хорошо , но на других оборотах она “не едет”. Потому что всегда можно настроить зажигание (любым трамблёром) чтобы машина хорошо заводилась. Но дальше нужны характеристики трамблёра уже для езды
Это фото, чтобы понимать какое бесконтактное зажигание установлено.
Здесь ничего хорошего или плохого сказать не могу. Совсем не связан с электрикой, её частями, здесь я как обычный пользователь. Электрикой никогда не интересовался, профильного обучения у меня тоже нет
Если про карбюратор.
Здесь надо отдельно разбираться, нормально ли работает карбюратор
Карбюратор должен давать устойчивые обороты на холостых, без применения “подсоса”. Это всегда начальное для карбюратора. Если на холостых не работает, то и дальше работать не будет, сплошной перерасход топлива, потеря динамики и т.д
По поводу “плохо едет и тянет”, здесь причина может быть и в зажигании и в карбюраторе. Но если не едет в горку, то это скорее всего “трамблёр”
По поводу “глохнет”, ничего не сказать. Возможно что то в электрике, переиодички пропадает напряжение, может что то ещё. Тут единственный выход, ехать к карбюраторщику, либо ставить проверенный нормальный карбюратор, хотя бы на время. Потом заниматься зажиганием и трамблёром
По поводу топливного фильтра. Фильтр тут не при чём. Но лучше пока поставить прозрачный фильтр. Будет видно как работает бензонасос и качается бензин. Если непрозрачный, то не видно ничего
11 июня. Получено письмо и видео работы
- на подсосе, при прогреве
- на холостых оборотах после прогрева
- эффект от отсоединения трубки вакуума, идущего на вакуумник трамблёра
Зачем я это всё описываю подробно. Ну, во первых, пробуем разобраться, возможно такой разбор поможет и другим
Во вторых. Никогда не будет столько времени и не будет такой возможности повторно разобраться в подобной или схожей ситуации. Ремонта и настроек у меня сейчас нет, но возможно через год опять кто то спросит совета.
Итак, по ситуации на 11 июня.
Очень плохо работает двигатель на подсосе. Его трясёт (колбасит), при этом, обороты практически не поднимаются. На холостых двигатель работает ровно и даже не к чему придраться.
Это явно ненормальная ситуация, так не должно быть. Вытягивание Подсоса явно мешает двигателю нормально работать. Здесь либо что то с карбюратором, но возможно и что то с трамблёров (хотя вряд ли, что именно трамбёр так влияет, пока мысли именно о карбюраторе)
Мой ответ на такую ситуацию. Ответ смог написать только 25 июня. При этом, так и не посмотрел присланные видео.
Александр, добрый день. Пока не могу заняться подробным рассмотрением, здесь нужно вникать и уделять время.
Сейчас очень …….. и постоянно решаю текущие проблемы. Сейчас их действительно много.
Извиняюсь, беру пока паузу.
Пока могу сказать что трамблёр возможно не худший (так как вакуумник на холостых оборотах не работает (не поднимает обороты), и это очень хорошо
- Я бы занялся именно карбюратором
2. А также, на всякий случай. Проверил
- не пробит ли ваккуумник (т.е он совсем вдруг не работает). Это можно проверить так. На холостых оборотах скинуть трубку, идущую на карбюратор и ртом втянуть воздух через эту трубку. Т.Е создать самому вакуум.
И должны сразу увеличиться обороты.
Это будет означать что вакуумник работает, мембрана внутри его не пробита, тяга вакуумника внутри трамблёра тоже не соскочила.Ещё я бы проверил, сняв и вынув сам распределитель зажигания. Не слетели ли пружинки в распределителе зажигания (трамблёре). Их можно увидеть через смотровое окно сбоку корпуса, сняв пластиковую заглушку
Одна пружинка должна сидеть совсем без люфта, вторая должна иметь люфт 0.5 мм. Иголкой или чем то подобным , через это окно можно проверить эти пружинки
2. Но больше вопросов пока вызывает именно карбюратор. Потому что машина совсем не едет в гору и нужны очень большие обороты. Может быть вторая камера карбюратора не работает. Это как вариантСмотреть карбюратор, его частоту
и смотреть целостность вакуумника (ртом создать вакуум на холостых оборотах. Если он реагирует и поднимает обороты на холостых, то смотреть ещё пружинки внутри трамблёраАлександр ответил
Т.е. видосы вы посмотрели и поняли, что не поднимает обороты трамблер да?
Хорошо! Вакуумник проверю.
По карбу. Вторая камера механическая, открывается при увеличении оборотов. Проверяли.
……….Ситуация далееВсасывание воздуха – обороты не поднимаются, а если всасывать больше, двигатель начинает подергиваться, как будто обороты падают, но не сильно.Проверка пружин трамблера:Одна пружина сидит без люфта – малый диаметрВторая – большИй диаметр – БОЛЕЕ 1 мм. При проверке. жае немного скинул её, одел обратно.Мой ответ:
Это важно «Всасывание воздуха – обороты не поднимаются, а если всасывать больше, двигатель начинает подергиваться, как будто обороты падают, но не сильно.»Надо выявить эту проблему. Должны заметно обороты подниматься при всасывании воздуха из трубки. Именно по такому принципу работает исправный вакуумник. Из- за его неработоспособности может очень сильно тупит машина
«Проверка пружин трамблера:
Одна пружина сидит без люфта – малый диаметр.» Наверное это неправильно, если эта пружинка № 2
Не могу сказать точно что это именно № 2 (обычно она всегда более жёсткая , чем №1)
Вторая – большИй диаметр – БОЛЕЕ 1 мм. При проверке. жае немного скинул её, одел обратно. Если это пружика № 1 (а 1-ая всегда более мягкая и часто имеет бОльший диаметр), то она должна быть без люфта
Но пружинки менее важны чем работа именно вакуумника.
Заниматься надо сейчас именно вакуумником, возможно:
1. пробита его внутренняя диафрагма.
2. Есть тяга, которая уходит вовнутрь трамблёра, возможно она соскочила.Вакуумник обязательно должен быть работоспособным. Можно на время его снять и ртом всосать из него воздух. Задержать в таком положении . Тяга вакуумника должна втятнуться и оставаться некоторое время втянутой, если она во втянутом положении даже не задерживается на время, значит пробита внутренняя диафрагма. Тогда вакуумник не рабочий
Точно надо разобраться сначала именно с вакуумником!
Сергей
Последняя запись и корректировка была сделана 4 июля 2021 года
К сожалению не смогу точно написать про толщину пружинок, первая эта пружинка или вторая. Просто не хватает времени именно этим заниматься сейчас
Раньше бы на этой тематике создал хороший сериал, но сейчас это мало кому нужно.
И, к сожалению, нет времени свободного совсем
Мои интересы сейчас – табак, биржевой рынок, международные отправки, PDR (до которого никак плотно не доберусь, бремя следить ещё за тремя сайтами, двумя площадками вне РФ и ещё, разное.
Но к этой тематике ещё вернёмся
Как жизнь? что думаете по поводу митинга в москве?
В 2003- пришла мысль у меня поставить трамблёр 08 на двигатель москвич-408. Без расчетов и графиков, зная направление вращения трамблёра,сделав неохадимые замеры по сопряжению деталй заказал токарю переходник корпуса, подогнал длину вала и положение бегунка относительно прорези вала. Катушка зажигания 2108 и соответствующие свечи и вуаля, мотор пускается с пол оборота, отлично реагирует на педаль и стал значительно резвее.
Да, идея не нова, это явно не моё изобретение.
Но я попробовал менять настройки трамблёра ВАЗ 09 и Москвич начал ехать ещё лучше.
Заводится и чисто работает – это уже безо всяких настроек гарантировано.
Пишите если будет желание ещё.
Надо попытаться убедить попробовать трамблёр 09 каждому. А если кто захочет его улучшить – в помощь будет моя видеозапись.
Сергей.
давай, конечно мы хотим попробовать сделать 08 трамблер на мосик. ждем видео!
Артём, пока есть такая начальная закрытая запись, я её открываю http://sergius41.ru/zakazvideo/?p=92 , пароль 812
Пока нет времени её обновить (наверное дойдём до этого). Сейчас я временно отошёл в очень интересное занятие (думаю там материально приподняться – “бизнес в интернет”). Поэтому времени у меня пока на обновление записи маловато. Потом , надеюсь, появится.
Я и не знал, что можно такие чудеса с трамблёром делать.