Технология покраски по простому
фото

Технологию покраски никто не сможет описать в одной статье. Существуют школы покраски и отдельные курсы.
Можно только описать некоторые пункты этого процесса.
На самом деле, подготовка это основное в занятии “покраска”.
Покраска это конечный результат довольно большой работы.
Сама покраска это 10-20 % от общего обьёма работы, который ей предшествует.
Когда то я сам сомневался в таком процентном соотношении. Сейчас это стало очевидным.
Когда я крашу, получаю удовольствие. Потому, что основную подготовительную работу выполнил и сейчас просто имею закономерный результат.
Покраска это итог и показатель того, насколько хорошо ты подговил деталь и насколько тщательно подготовился к самой покраске.
На плохо подготовленной поверхности никогда не будет красивой покраски.
Отступление.
Три – четыре года назад впитывал информацию по теме ” Как красиво покрасить самому “. Что я видел.
В абсолютно стерильную покрасочную камеру заходит маляр-специалист в чистом комбинезоне и собирается красить дверь на машине, укрытой защитной плёнкой и т.д.
На покрытие одного слоя 30 секунд.
За это время он четыре раза провёл пистолетом над деталью.
Во первых – почему за четыре, если это я смогу это сделать только за шесть, за семь проходов ?
Во вторых – почему всё так просто и где основной работник, который подготовил эту деталь к покраске и обклеил плёнкой всю машину?
… На первый вопрос ответ – потому, что у него покрасочный пистолет за 600 у.е, а у меня, скажем, за 200. И поэтому ему даже легче покрасить более равномерно и более качественно.
… На второй вопрос ответ- покраске предшествовала черновая, никому не интересная работа.
Это всё к тому, что покраска – дело серьёзное и правильное оборудование тоже стоит дорого. И перед покраской есть своя работа.

Что может входить в подготовку…

Чтобы сразу показать конечный вариант – к чему надо быть готовым и к чему стремиться – сразу называем нашу конечную цель.
Красивая покраска – это краска, положенная на абсолютно выровненную поверхность, обработанную шкуркой зернистостью 800 (гаражный вариант) или зернистостью 1000-1200 – вариант приличного сервиса.
Далее только пути достижения этой цели.
Нам на первом этапе большого смысла использовать шкурку 1200 нет. Когда научимся бороться с пылью – только тогда, возможно.
Одна-две соринки на краске в неподготовленном помещении и использование шкурки зернистостью 1200 окажется пока лишним в старании сделать “всё как надо”.

Как надо – это абсолютная стерильность и специально подготовленное помещение.
Теперь мы знаем о пункте № 1 и сможем очень красиво покрасить, если умеем красить красиво. Последнее означает – правильно перенести краску из покрасочного пистолета на поверхность.

По итогу: покраска красивая обеспечена, если :

а) поверхность идеально подготовлена.
б) мы умеем красить.
С чего начинать?
Начинать всё-таки надо с подготовки поверхности, а перекрасить можно позже всегда успеть.
Чтобы перекрасить, надо дождаться полного засыхания краски или лака (24 часа минимум при нагреве или при плюс 20 гр.), обработать поверхность опять шкуркой 800 с водой и заново деталь перекрасить.

Таким образом мы расставили приоритеты.
Покраска менее трудоёмка, чем подготовка к ней.
Подготовка это :
1. Удаление ржавчины (выгрызание очагов ржавчины).
2. Заполнение этим “нарытых ям” шпаклёвкой.
3. Выравнивание и пропитывание шпаклёвки грунтовкой (минимум в два слоя) и грунтование всей остальной площади детали.
4. После полного высыхания слоёв грунтовки следует обычно выравнивание (сглаживание) грунтовки шкуркой различной зернистостью, с использование последней с зернистостью 800. А начинать надо например со шкурки 320 с водой и ли сухим способом.
5. После этого следует обезжиривание поверхности и сама покраска.

Пропущены несколько пунктов на случай “если всё пойдёт не так” .
Именно в этих пунктах и содержится всё мастерство и опыт мастера -покрасчика.
Мы просто обозначили пункты, которыми обязательно придётся заниматься .
Как готовить деталь к покраске одной статьи не хватит.
Как красить красиво одной статьи не хватит.


Надо начинать и пробовать красить. Готовить свои вопросы и ответы.
Есть целые форумы, но и они не всегда справляются с ответами на вопросы по покраске.
Покраска это личный опыт и только опыт. Ответы разные, потому что все красят в разных условиях. Даже условия разные в гаражах. Одно дело когда гараж абсолютно подготовлен для покраски (здесь сварочных работ и ли включение болгарки), другое дело когда и сварка и покраска идут в одном небольшом и тесном помещении. Когда подготовлено помещение – можно красить и машины, когда помещение “обычное”, тогда лучше (и удобнее) красить одну-две детали за раз. Лучше чтобы они оказались рядом, по одной стороне. Тогда можно хоть как то прибраться в помещении (за час или два, а не за пол дня) и наладить правильное освещение. Начнём красить и правильное освещение нам очень даже понадобится.
Нашёл для себя ключевое слово в теме покраски “ПРАВИЛЬНАЯ ВЯЗКОСТЬ КРАСКИ”.
Второе, что нашёл для себя “ПРАВИЛЬНО ПЕРЕНЕСТИ КРАСКУ НА ПОВЕРХНОСТЬstrong>

Технология покраски по простому

1. Готовим поверхность, готовим краску. Помним, что краска с добавленным отвердителем обязательно должна отстояться (15 мин). Если не выдерживать это время, то на краске могут появляться пузырьки. Это до сих пор реагирует с краской активный отвердитель.
Протираем деталь салфеткой с антисиконом или обезжиривателем и обдуваем деталь от пыли. Обдуваем зачёркнуто, мы в гараже, здесь не стоит лишний раз поднимать движения воздуха. Наоборот, протираем лучше два раза, а перед вторым разом тщательно убираем пыль из под ног, меняем одежду, протираем даже шланг, в том месте где он будет у нас в руках. Пыль и грязь при покраске полетит отовсюду. Мы красим давлением, давление недвижимое делает движимым.
Как например удобно побороть пыль в гараже, хотя бы под ногами (и по полу будет скользить наш шланг во время покраски и пыль здорово поднимать.
Пробовал разное.
- Выметание, протирание частей машины, разбрызгивание воды на пол (не самое лучшее)
- Выметание, опрыскивание. Из краскопульта или обычного бытового опрыскивателя. Это качественнее.
- Опрыскивание, мокрые газеты на пол (а влажное выметание уже было ранее и не один раз, попутно). Это ещё лучше. Новая пыль уже не поднимается. Сюда добавить “после пола” через пять минут распыление на стены и на всё что рядом с частью на машине, которую будем красить.

2. Готовим краску и оптимальную вязкость для данных условий и данного пистолета. Готовим и чистую посуду (обычные пластиковые стаканы)
3. Делаем пробный выкрас именно на металле (или например на нижней, менее важной, части детали). На картоне такой выкрас покажет только ширину факела, но никак не наличие шагрени и того, как ложится краска.
4. Намечаем “как будем красить” (это наша “карта покраски” – или просто наша схема). Например справа налево и постепенно вниз.
5. Накачиваем воздух, проверяем свет и начинаем красить первый слой.
Добиваемся равномерной блестящей поверхности. Свет лучше иметь общий, пусть и не очень яркий и отдельно иметь хороший источник справа. Именно он при лёгком “тумане” всё равно нам хорошо покажет поверхность

Это будет один слой краски. Его можно получить за один проход пистолетом, а можно за два. Оба варианта преемлимы, кому как удобнее.
6. Уходим на 10-15-20 минут (зависит от окружающей температуры). Только при 20 градусах можно наносить второй слой через 10 минут. Если не схватится первый слой, второй обязательно даст подтёки. Второй слой добавится к первому неподсохшему и краска сдвинется с места.
7. Наносим второй слой краски.
Как ни странно, но очень желательно вновь проверить нашу краску. Дополнительная, оправданная работа. Отвердитель ещё более загустил нашу краску и она уже не ляжет так гладко как в первый раз. Пригодятся чистые пластиковые стаканы. Отлить порцию их общей банки и проверять, готовить именно её.
Возможно, второго слоя будет достаточно.
Если краска получилась всё-таки чрезмерно жидкой, тогда через 25-20 минут наносим третий слой. Два (слишком) жидких слоя краски после испарения из неё растворителя дадут не очень красивую покраску. Как такое проверить. Именно через 25-30 минут посмотреть на этот второй слой. Нравится, не нравится

В “технологию” должны ещё входить:
Настройка пистолета, использование каждый раз воронки для фильтрования краски, чистая одежда и маска. Всё должно быть удобно и приготовлено заранее.
Покраска это итог и конечный результат.
Никогда не стоит весь день тяжело работать и в последние полчаса решить заниматься покраской. Получится всегда плохо.
Это пока самое простое, “про технологию” покраски.
Каждый пункт – это отдельно написанная статья или вопрос, разбираемый на каком-нибудь форуме.
Что то позднее добавим…

Искал показательную запись …года, но не нашёл. Нашёл другую. Прикольный дядечка, но делает всё с любовью. Покрывает деталь лаком.
Кстати, даже в камере, сдул все возможные пылинки и только потом начал красить. Красит как ни странно снизу вверх. Удивительно, но я так тоже делаю.
Пока дохожу до верха – рука становится абсолютно “твёрдой” и покраска ещё более спокойной. Верх – самая ответственная часть, на низ детали обычно никто не смотрит.
.
Ищу видеозаписи на удачу и мне везёт. Покраска капота – мечта каждого покрасчика-маляра. У любого, при желании получится красивая блестящая поверхность. Может получится даже у начинающего. Капот лежит горизонтально, поэтому краска не потечёт. Но все очевидные плюсы в наших гаражных условиях превращаются в минусы.

Я не всегда рискну капот красить горизонтально. потому, что в помещении пыль…
Я никогда не рискну так бросаться шлангом в гараже. Любое движение – и будет с пола поднята вся оставшаяся там пыль.
Чем ещё интересна запись (“везёт”). Покраска одного полноценного слоя проходила в два подхода – о чём, вроде как было написано выше. Не имею права критиковать, у меня покрасочных часов в разы меньше, но я бы сначала тщательно прокрасил все торцы и потом, забыв про них окончательно, красил основную часть.
Только потому, что с каждой минутой покраски в помещении без вытяжки (в тумане) становится трудно разглядеть узкие торцы капота.
Два видео посмотрели и уже нашли для себя что то интересное. Втрое видео куда то пропало. На нём покраска в камере, с разговорами, широкими размахиванием руками и пинанием ногами шланга. Именно этого не стоит делать в гараже. Только в камере на полу нет никогда пыли.

Добавляем частности. По одной, по две добавим.

Что делать если после первого слоя проблемы.
Какими они могут быть
- Во первых = неровности. Они проявляются только на глянцевом слое краски. Даже на мокром глянцевом грунте они до конца не проявятся, а “вылезут” только на краске.
- случается такая проблема – паучки, вздутие в отдельных местах краски, морщинистость.
В обоих случая придётся остановиться. И это будет правильно.
Второй слой никогда не скроет эти дефекты, неровности повторятся а проблемы с краской на поверхности только усугубятся. Новый растворитель в краске добавит активности уже начавшейся реакции между краской и тем, что казалось под ней. А это непросохший грунт, некачественный грунт, жирные места, старая (неродная) краска дала реакцию.
Такое тоже бывает и даже у всех, это нормально для любительской покраски.
Ждать полного высыхания и заниматься проблемными местами и позже красить, считая что всё начали заново. Опять два-три слоя новой краски



Похожие записи

  1. Почему зимой подтёки
  2. Сколько стоит покраска
  3. Покраска дисков
Эта запись опубликована в рубриках: Покраска, Технология покраски по простому. Постоянная ссылка.

4 комментария Технология покраски по простому

  1. S пишет:

    … тебя так сложно читать, множественные смысловые ошибки одно и тоже слово, а то и фразу употребляешь в каждом предложении. А смотреть видео с твоими комментариями… Так я вообще молчу. Развивай свое ораторское и письменное искусство. А то уже от аргона, краски и запаха бензина совсем того.

  2. sergius41 пишет:

    Согласен. У меня нет пока времени на постоянное редактирование. На данном этапе я любитель, который только собирается “открываться”.
    Кстати сейчас (по случаю) запись уже немного подправил.

  3. Роман пишет:

    по первому комментарию. автор пишет понятно. читать его легко.
    даже так скажу – не нравится – никто не держит.
    ну а автору спасибо за статьи и успехов.
    с уважением.

  4. sergius41 пишет:

    Cпасибо за комментарий. Тематика до того объёмна, что никак не решиться на более полное описание. Возможно продолжим! Есть комментарии, есть интерес продолжать!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*


семь + = 12

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>