Ремонт порогов на Москвич 2141 (инструкция)
фото

С чего я начинал. Начинал с работы, за которую мало кто желал браться. Точнее были (и сейчас остаются) желающие ею заниматься, но только с другим ценообразованием. Чем эта работа нехороша. Есть одна неприятная её сторона – это грязь, её много и она везде. Во вторых это тяжёлая работа, и она как правило, объёмна. Вы собираетесь менять пороги, а попутно приходится заниматься ремонтом пола, задними арками, средней стойкой и другими частями. Тема ремонта порогов на Москвич 41 с некоторых пор стала “неудобной”. Так сказать “наработался ” и ничего нового для себя в этом уже не откроешь, а только (возможно) опять получишь новые объёмы в ремонте, о которых не договаривались. Теперь и вам предстоит попробовать себя в роли сварщика, если  этого пожелаете. Пройти весь путь ремонта порогов на Москвиче 41 самостоятельно. От начала и до конца, пользуясь  видеозаписью. Косвенный признак того, что работы будет много – это сквозные дыры в порогах, “мягкий” метал пола, провалившиеся задние и передние поддомкратники и т.д… Обязательно придётся разбирать салон и варить соединение старого пола и нового короба, есть ещё много других “обязательно”. Эту работу выполнял более двух десятков раз. Но был и плюс в работе с Москвичами – пользуясь таким опытом нашёл свой подход по ремонту порогов на любые машины “в принципе”. Так как пришлось научится подгонять неподгоняемое, научиться выставлять новые зазоры или не потерять старые. Для этого не обязательно устанавливать дополнительные фиксирующие распорки на кузов, и не надо варить машину “на боку”, как это иногда делают. С Москвичами со временем начал делать эту работу быстрее (и поэтому, ещё дешевле) и ремонт порогов на 41 был  ”на потоке”. Ни у кого не смотрел, просто постепенно довёл свою “технологию” до оптимальной. Были с моей стороны другие варианты ремонта и пробные отклонения от своего способа, все они приводили обратно к этому удобному, быстрому варианту, который  и заснят на видео, показан в “видео инструкции”. Есть фото “из архива”, с какими машинами приходилось иметь дело.

Зато получил практику по подгонке, по отрезанию и прилаживанию новых порогов на Москвич 41. Новые пороги вовсе не гарантируют, что они точно повторяют формы и размеры. Каждый год менялись их производители и у каждого производителя были свои особенности в изделиях … Ещё я делал пороги на Волге, Классике, на Зубиле. Но это был не такой объёмный ремонт, который часто бывает  с Москвичами 41 -Святогор. Делал пороги на разные ино -машины ,  Вольво, Хундай, Форды, Фольцваген Гольф . Иногда подгонял на другие машины отечественные пороги от 41, Волги, иногда менял их кусками или делал части  из своего метала. А также использовал и родные, точнее Тайваньские. Родные стоят очень дорого. Получил самую разную практику по ремонту и замене порогов. Но на Москвиче по моему заключению ремонт всё таки особенный. Когда надо, можно и делать более тщательно, но это на один день дольше. Обычна работа по одной стороне и с покраской  3-4 дня Апрель 2011. Добавлю, может быть, в ответ на один комментарий по теме “плохого железа” на Москвичах 41. У меня есть наблюдения по состоянию машины Москвич 41-Святогор и опыт сравнения этих машин даже одного года выпуска. Абсолютно непредсказуемая лотерея из какого железа досталась вам машина Москвич 41-Святогор. Некоторые владельцы Москвичей не совсем понимают о чём идёт речь, ведь у них нет таких больших проблем с кузовом. Сейчас появилось показательное видео про машину 1998 г.в. На ней цветёт крыша, много проблемных очаговых мест и (как показатель качества металла) плохое состояние рамки лобового стекла. Простое короткое видео. Много из него вырезал. Видео на Яндексе Теперь его нет, есть другое Обыкновенная с виду машина с точками ржавчины. Владелец машины будет расстроен. 12 мая 2011 г. ………………………………………………………………………………………….. 2016. Закрыл через регистрацию, потом возможно, совсем уберу (в правильное место). В основном смотрят мастера, для своей работы, не для любительства Начало видео инструкции по замене порогов (и короба) на Москвич 41-Святогор. Начальное видео
……..

…..

В этот раз брал работу с дополнительной конкретной целью – сделать полноценную запись – видео инструкцию. Не планирую больше заниматься этим ремонтом с машиной 41. Если даже бюджет хороший, но нет возможности три-четыре дня приходить и заниматься сваркой одного “порога”. Это в случае, если всё делать тщательно и аккуратно, с обработкой внутренних полостей и покраской порога. Если делать менее аккуратно , тогда на одну сторону уходит три дня с покраской новоого порога. Какие особенности ремонтов порогов в данном варианте: 1. Не переворачиваем машину на бок и не используем дополнительных скрепляющих конструкций во время ведения отрезания и прилаживания новых порогов и коробов. Возможно вы знаете случаи увеличения зазоров в дверях – после переварки порогов. Это машину варили на боку или с “перекосами” кузова. Так делать не стоит. Я варю в обычном гараже без ямы и опрокидывателя. 2. Мы не меняем короб от “корня до корня” (а с коробом на Москвиче 41-Святогор заниматься придётся обязательно). 3. Усиливаем нужные и самые важные места на машине своим более толстым металом. Не обязательно абсолютно везде использовать толстый метал, так как с ним тяжело работать и подгонять. Не стоит также использовать швеллеры, или другие очень мощные вставки. Машина на заводе делается из одной толщины метала, усиленного  в отдельных местах или узлах. Соединение толстого метала с тонким – не совсем правильное соединение. Лонжероны и другие усиливающие элементы – это отдельно. 4. Выполняем работу по пунктам. У меня ремонт одной стороны занимает обычно 3-4 дня. Половина 4-го дня это покраска порога, обработка порогов, навешивание обратно дверей и установка машину “на колёса”. В ремонт обычно входит: – Замена порога, усилителя порога, замена короба по всей длине, но всё же не целиком. – Соединение пола с новым коробом, замена поддомкратника под передним полом, ремонт переднего пола (иногда возможно и заднего) – Ремонт соединения порог – задняя арка и другая попутная работа. Например ремонт низа передней стойки, ремонт низа средней стойки. Далее покраска порога и антикорозионная обработка внутренностей порога. Два фото для наглядности Итог ремонта и ссылка на полное скачивание всего хода ремонта порога на Москвич 41-Святогор подробно.. Стоимость покупки расходников на 2011 год (последний год статистики цен) : 1. Порог, усилитель порога 400-500р 2. Короб 400-600р 3. Передний поддомкратник 350-400 4. Пер.пол 400 (совсем неродной), до 800-1000р ( похожий на родной). 5. Ремонтная арка заднего крыла 350-400р 6. Мастика Боди 930, грунт Боди 980, мовиль 800-1000р 7. Мои 100р за видео запись (сильно бюджет ремонта не раздуют). Запись о ремонте. Подробно. В ней и “бонусы” для всех начинающих сварщиков. Например: 1. Границы ремонта – как их определить. 2. Чем неудобны в ремонте старые машины. 3. Как переделать обычную маску и получить маску, которая будет лучше и удобнее чем любая из магазина. 4. Как менять куски полов. 5. Как гнуть, как подгонять. 6. Подгонка “не подгоняемого” переднего подомкратника (многие кто пробовали – жаловались на этот пункт). и возможно что то ещё. За почти 50 минут можно многое успеть показать. Видео будет полезно и начинающим сварщикам. Основные приёмы здесь тоже показаны Ремонт порогов на 41- самая хлопотная часть восстановления машины. Не самая трудная и сложная в техническом плане, но самая объёмная и самая “грязная”. Дальше будет только легче. Ремонтируя “пороги” вы попутно занимаетесь практически всем низом машины. После выполнения этой работы из возможных проблем могут остаться только двери и крылья. Так что это возможно добавит вам энтузиазма. Самые правильные сварные работы – это ремонт своими силами. Никто кроме вас не будет корпеть над каждым приваренным, очищенным от ржавчины куском металла. Именно такая работа никогда не будет оправдана нормо-часами ни для одного мастера-профессионала.   Справа на странице дополнительные видео в помощь – как снять двери (а это придётся сделать)  и другие видео – для того чтобы подготовиться к замене порогов на 2141- Святогор. На 2013 год – без изменений 2014 год. Запись действующая. 2015 год. Перенесена на другой сервис. 2016 год. Архив перенесён в другое место http://www.plati.ru/itm/remont-porogov-polnaja-video-instrukcija/1297632

2018 год. Архив можно свободно скачать по ссылке. (Скачать с Яндекс Диска 2 архива )

Также есть часть фото по этой ссылке

Видеозаписи были сделаны в 2010 году
Теперь видео на YouTube
1- ое видео на YouTube по ссылке
2- ое видео на YouTube по ссылке
3- ое видео на YouTube по ссылке
4-ое видео на YouTube по ссылке
5- ое видео на YouTube по ссылке

Похожие записи

  1. portal
Эта запись опубликована в рубриках: Ремонт порогов на 41. Постоянная ссылка.

1 комментарий Ремонт порогов на Москвич 2141 (инструкция)

  1. Cергей Мак пишет:

    Это мой ответ на одно письмо. Я обещал, что буду отвечать тем кто взял “инструкцию.”
    Есть текст письма, я в него вставляю свои ответы.
    Так практичнее .

    Добрый день.
    Посмотрел Вашу инструкцию по замене порогов на 41-м, но у меня остались некоторые вопросы:
    …………………………
    Приветствую, отвечаю.
    1. Что необходимо для полной замены короба, т.е. не как в видео? Нужно будет стойки между собой зафиксировать?

    Если короба менять полностью, тогда надо фиксировать стойки до отрезания порога.
    Просто не советую полностью отрезать короб. Машина немного может разьехаться. На неё нельзя будет “облакачиваться” (образно) , залезать в неё , катать её и т.д .По крайней мере я бы не рисковал этого делать- ни отрезать ни вообще “облокачиваться”. Машина должна стоять паралельно полу и без движения, пока не поменяется порог и короб. Потом поменять порог и короб на другой стороне.
    Даже заметный перекос кузова (не паралельно земле (полу)) уже вызовет искривление кузова. Сварка делает метал как минимум разогретым и где то просто горячим-метал при появлении нагрузки от кривостоящего кузова уже “ведёт”.
    Про фиксацию стоек- пример.
    Один раз отсоединил от короба среднюю стойку и она сразу выперла наружу. Потом её пришлось притягивать лебёдкой (стяжкой) .Появилась вдруг дополнительная работа.
    Значит и среднюю стойку надо тоже скрепить со средней стойкой на противоположной стороне.
    Почему я не меняю короб целиком – у меня есть гарантия, что все зазоры после ремонта останутся на месте. Это действительно так. Отрезать короб целиком просто не рискую. Это дополнительная работа по фиксированию стойки средней и передней как минимум. Тут советов как фиксировать не могу дать – не занимался.
    Вообще ремонт будет большой и трудный, удобнее облегчить себе работу (я про отрезание только части короба).

    2. Можно ли после зачистки металла обработать его преобразователем ржавчины и после высыхания покрыть сверху грунтовкой, или необходимо преобразователь смыть/счистить перед грунтованием?

    Преобразователи разные – одни убивают ржавчину и превращаюся в соль-порошок) – эту” соль” надо стереть или собрать, например тряпкой с растворителем и ещё раз обработать металл преобразователем. Потом ещё счистить соль . Потом покрыть грунтом, лучше с антикорозионными свойствам. Водой точно не пользусь после преобразователя.
    Другие преобразователи – дают защитную плёнку, по которой уже можно грунтовать…
    При любом преобразователе(их много разных, со своими инструкциями) обязательное правило – максимально убирать сначала ржавчину и только потом пользоваться преобразователем.

    3. Можно ли варить детали обработанные преобразователем ржавчины или нужен чистый металл?

    Сейчас думаю, что все детали надо обрабатывать преобразователем ржавчины, потом варить И после сварки тоже по возможности швы обрабатывать преобразователем.

    4. Можно ли скрытые полости порога прогрунтовать до сварки, оставив неокрашенными только участки под сварку?

    Да, прогрунтовать, это правильно.

    5. Какого диаметра сверлить отверстия под точечную сварку? (Пробовал 3, 4 и 5 мм, больше склоняюсь к 4 мм)

    Я использую 5 мм или 5.5. Если меньше – сварочный аппарат у меня не всегда даёт прочную точку. Маленькое отверстие (4мм) быстро заполняется сваркой и не всегда качественно приваривается второй слой. Вся сварка иногда остаётся на одном слое металла, второй слабо успевает к нему привариваться. Я не стараюсь сверлить отверстия насквозь через два слоя металла. Лучше просверлить первый слой метала и чуть просверлить (не до конца) второй слой металла. Тогда чисто варится.
    ………………………………….
    . Работа большая, к ней обязательно прибавится дополнительная , я бы не советовал отрезать короб целиком.
    …………..
    Сергей Мак (sergius41)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*


пять − = 2

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>