Устранение люфта в петлях
фото

Со временем втулки петель изнашиваются и появляется люфт и дверь провисает. Регулировка, если она возможна, не всегда помогает.
Но дело не только в “протёртых” втулках. Ещё изнашивается внутренняя часть петли (часть, которая приварена на кузове, там внутри вместо круга получается “элипс”).
Идеальный ремонт-купить новые петли, снять крыло и переварить петли. Это правильное решение. Но если так серьёзно заниматься, тогда желательно то же самое сделать и со второй дверью. А это уже серьёзная работа на пол дня или день.
Другой способ – подоёдёт для случая, когда всё не сильно запущено.
Надо просто проточить сверлом петли. Придать им новый, немного увеличенный диаметр. Или полностью устранить, или минимизировать люфт в петлях.
Изначальный диаметр отверстий под втулки на 41-ом составляет 8 мм. Втулки сделаны из калённого метала (правильные) и они пржинящие-упругие. Т.е. они попадая во внутрь распираются и занимают весь внутренний диаметр без зазоров. Поэтому, вместо них не стоит забивать отрезки клапанов, болты, куски от пальцев суппортов и т.д. Эти застрянут там навсегда


Сверлом требуется восстановить внутренний диаметр (придать ему сверлом новый увеличенный размер). При новом диаметре 8.3 придётся ещё дополнительно разжать новую втулку, иначе втулка начинает в петле просто болтаться.
Следовательно, надо иметь свёрла 8.1, 8.2, 8.3 мм.
Комментарии к картинкам. (добавлено 1 ноябрякартинки кто то потёр).
1. Сверло 8.1 можно вставить в петлю на двери (сверло это шаблон для замеров). Т.е изначально имели диаметр под втулку 8.0 мм. Но появилась выработка и размер стал 8.1 мм
2. Но это сверло нет возможности вставить в ответную часть петли (которая на кузове). Т.е во втулке, которая на на кузове остался первоначальный размер 8.0. Он и не мог измениться, так как втулка один раз туда вбита и в этом месте она не прокручивается и не истирается.
3. Следовательно, надо этим сверлом (8.1) разработать диаметр на стойке (кузове).
4. Через две части с одинаковыми диаметрами теперь будет забита без зазоров новая втулка. Втулка на Москвиче из упругого металла и она плотно войдёт в петлю с внутренним диаметром и 8.0 мм и 8.2. Диаметр 8.3 мм уже велик даже для распорной втулки.
Люфт уйдёт полностью или останется минимальным.
Останется минимальным, только из-за того, что петли протёрлись не идеально “по кругу”, а всё-таки по эллипсу.
У нас есть возможность рассверливать только часть петли стойки (кузова) А часть петли, которая на двери, не доступна для дрели.

Фото, к сожалению пока восстановить не могу

К нижней петле со сверлом легче подобраться.
К верхней сложнее – или наваривать сверло на пруток или делать гибкое соединение дрель-сверло. Обычный бензошланг с хомутами, сверло и реверсивная электродрель.

На ВАЗ 08 и 09 тоже есть похожая проблема с люфтом. Там тоже предлагается переварить петли. Я петли не переваривал, а менял только одну часть петли и скреплял обе части новой втулкой и новой половиной петли.
Была большая проблема извлечь старую втулку. Может когда-нибудь сделаю фото, занимался один раз.
В двух словах – я разрезал болгаркой “вдоль” часть петли и только тогда извлекал ось. Часть петли, приваренную на дверь не трогал. имелась новая петля и от неё брал новую половину петли и новую втулку. Разрезал, потом разрез заваривал. Кажется так.
У меня сложилось мнение, что выбить эту закисшую ось (втулку)- нереально.


Похожие записи

  1. Как снять дверь на 41
Эта запись опубликована в рубриках: Устранение люфта в петлях. Постоянная ссылка.

2 комментария Устранение люфта в петлях

  1. Sergey пишет:

    пробовал разные способы устранить люфт в петлях 41 москвича , в том числе и описанный выше автором .
    самый действенный оказался следующий :
    поскольку вырабатывается часть петли , которая располагается в двери , разрезаю её вдоль болгаркой , пару ударов молотком чтобы соединить разрезаные половинки , потом после примерки новой оськи ( а вернее бэушной от ланоса ) , она должна входить плотненько и пружинить немного ,завариваю разрезанный ранее шов . всё , и ничего сверлить и разворачивать не нужно .
    важно не использовать в ремонте вместо ланосовских штифтов ни каких клапанов( не пружинят) и обычных ремонтных втулок от 41 , они сырые и работают недолго .

  2. Уведомление: Провисшая водительская дверь, | Свой ремонт авто, покраска, жестянка, видео

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*


− пять = 1

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>