Работа со стеклопластиком
фото

Кто как работает со стеклопластиком можно увидеть здесь ” как наваять что-нибудь самому“. Это ссылка на самые разные Москвичи и там более чем 200 фото.
Оказывается, что не так просто-что то придумать и сделать самому.
Сначала что такое стеклопластик и почему не пластик. Стеклопластик это материал представляющий из себя волокна материала, похожего на стеклоткань, пропитанные потом застывающей смолой. В Википедии про него написано так
Самая большая проблема (для меня) именно получение новой, оригинальной формы. Остальная сторона чисто техническая и главное иметь время и желание. А вот придумать новую форму и чтобы она хорошо смотрелась именно на конкретной машине это самая непростая задача.
На Москвич, например, придумать ещё сложнее ,у него”непонятный”бочкообразный кузов. Очень уважаю создателя обвеса под названием “ЛИТ”. Даже пытался с ним списываться, он уехал из Питера в Европу на тот момент менял ” Морды маленьким грузовичкам”.  Лучше него, на Москвич я считаю никто пока ничего не придумал.
В этой самой планировке самое правильное наверное нарисовать своё изделие в подробностях и желательно в 3D. Нарисовать, потом перенести на натуру, с учётом креплений и т.д.. С креплениями тоже могут возникнуть сложности. Есть про это запись “как крепить стеклопластик“.
Ещё надо бы изначально подготовиться к приобретению материала -
-смолы (бывает полиэфирная и как ни странно эпоксидная (но импотная)
-стеклоткани (оказывается бывает : стекловуаль, стекломат, стеклорогожа )
- узнать расценки на материалы (оказалось недёшево).
И ещё надо найти время для воплощения своих идей.
Очень непросто было начинать разбираться со смолами – эпоксидными и полиэфирными. И очень интересовало верхнее наружное покрытие изделий из стеклопластика, им обычно покрыты и бамперы и спойлеры, и выглядит оно красивым и гладким. Им оказался материал под названием гелькоут. Раньше я знал только эпоксидку из хозяйственного магазина. Но ею пользоваться очень неудобно, она долго сохнет и её надо всё-таки много. Начал искать “правильные ” смолы.


Где купить полиэфирную смолу.
В Москве нашёл один адрес и начал ездить именно туда. Фирма два раза переезжала и я искал и находил её каждый раз снова. (в конце 2о12 года не ездил).
Продаётся смола и другие принадлежности и материалы. Всего много, не знаешь что брать…
Я после третьего посещения экспериметы с выбором материала закончил и начал брать только самое необходимое . Четыре вещи – смолу, активатор к ней, стекломат (например под номером 400) и стеклорогожу (очень грубую стеклоткань). Последней нашёл очень интересное применение .Распускаю её на нитки и “леплю” самые необычные обьёмные формы (на самом деле ничего не слепил, но дырок ею позатыкал много и иногда создавал из мятой стеклорогожи какие то недостающие куски).
Но всё стоит недёшего. Максимум, какой объём смолы мог себе позволить это 10 литров (прибл 2000 т.р в 2010 году).
В записи три-четыре совета, которые обязательно пойдут на пользу начинающему. “Придумано” всё самим. Потому, что смотреть было не у кого. Может быть кто то так же поступает, но я этого просто в живую не видел.
Я начинающий. Кажется израсходовал за два года около 25 литров смолы. В основном в пустую.
Но такая смола очень удобна в применении. Имеет синий цвет и при добавления катализатора меняет цвет и можно следить за её состоянием.
Материал может “схватиться” уже через пол часа. Её очень удобно применять если не при создании “тюнинга”, то в ремонте стеклопластика обязательно.
Самое простое использование – это заделка трещин, восстановление недостающих кусков, удлинение и изменение пластикового порога и др.
Например пользовался ею когда делал вырез под трубу глушителя в заднем бампере, удлинял стекло пластиковые накладки на длинные двери. Главное, чтобы ремонтируемый материал был именно стеклопластиковым. Т.е состоял из волокон и смолы. Это не тот пластик, который плавится от температуры, похожий на полиэтилен.
Потом найдутся фото
.

Какой вывод из всего этого.
Это очень интересное занятие, но требующее очень много времени. Расходы могут быть небольшими, если знать что делать и представлять как это будет выглядеть в конечном виде.
Моей ошибкой было то, что начинал сразу с больших деталей. И в результате половину из них так и не доделал. Легче, например, сделать оригинальную нашлёпку на бампер, чем создавать свой новый бампер. На машину Москвич есть нижние обтекатели на передний бампер и к ним у многих большой интерес. Можно сделать таких много и пытаться даже “распространять”. Их купят (они дёшевы) и будут благодарны. А если создать свой новый бампер у всех будет очень много вопросов по его стоимости, креплениях, сложности подгонки и т.д.
Поэтому начинать надо с маленьких интересных дополнений из пластика. Вплоть до лючков бензобака или рассекателя на крышу “аля БМВ” или можно сделать супер кепку на переднюю часть крыши. Абсолютно бесполезная вещь, но очень привлекательная.
Где купить в Москве материалы – смолу, стекловолокно, гелькоут (покрытие поверх стекловолокна), стекловуаль.
Я имею дело с фирмой Альтаир, у которой в Москве филиал “Альт-Вест” на Алтуфьевском шоссе 29Б (адрес в 2012году уточню). Это их уже третий адрес, но я их каждый раз нахожу. Приезжайте со звонком, на месте разберётесь.
Единственное, надо сразу определиться с тем, что приблизительно будете брать. Волокно и стеклоткань под номерами, смола тоже разных видов, к смоле нужен катализатор (можно привести с собой пустую пластиковую бутылку). Скорее всего так же придётся у фирмы купить ёмкость под смолу (на 3-5-10литров). Смола разливается из бочек, поэтому ваша ёмкость с узким горлом здесь не подойдёт. Но приобретение покупной ёмкости практично – посуда герметична, удобна и “многоразовая”.
Многоразовой и чистой останется в том случае если привезти домой смолу и сразу её разлить по 5-литровым пластиковым канистрам. Разлить смолу например через самодельные бумажные воронки. И абсолютно чистое пластиковое ведро со следами смолы на дне убрать до следующей поездки. Смола трудно оттирается, поэтому всё кроме ёмкости для её перевозки должно быть одноразовым- Это канистры, воронки, перчатки и т.д. Такими удобно пользоваться – испачкал и выбросил.
Если будут спрашивать номер смолы – скажите “бюджетную” (у меня она была 33015-75/645-M888), какую стеклоткань- например 400 или 500. Попросите с собой прайслист и дома сами разберётесь с разновидностями продукции. Я выложу пример того, что беру обычно сам. Стирол брал первый раз,и не зрф. Это единственное средство, которое отмывает руки.
Растворитель тут слабо помогает. Ещё стиролом разбавляю загустевший от долгого хранения гель.
Удачи.



// ]]>

Пока нет схожих записей

Эта запись опубликована в рубриках: Работа со стеклопластиком. Постоянная ссылка.

3 комментария Работа со стеклопластиком

  1. Уведомление: Полезные предметы и способы | Свой ремонт авто, покраска, жестянка, пластик, тюнинг

  2. sergius41 пишет:

    Почему то не встал здесь комментарий следующего содержания :

    [...] чудеса (правда я пользуюсь более продвинутой версией- стекломат плюс полиэфирная смола). Если материалом в два-три пропитанным смолой слоя [...]

    Мой ответ: Я так не вышел на уровень выше любительского в работе со стеклопластиком.
    Чем больше полезного здесь добавите, тем будет лучше.
    Сергей (sergius41)

  3. Уведомление: Полиэфирная смола тюнинг | Автомастерская

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*


+ 6 = семь

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>