Мои углы зажигания на Москвич-Уфа.
фото

Путём экспериментов получил такие (правильные для себя) характеристики углов зажигания на машину Москвич с двигателем Уфа. Это лучшее, что удалось за всё время, потраченное на занятие регулировками трамблёров на Москвич.
Занимался этим некоторое продолжительное время, исписал две общие тетради своими графиками с целью найти какие то “правильные углы зажигания”.
Универсально (подойдёт принцип для любой машины) весь процесс выглядит так.
Ставится конкретный трамблёр на машину и с ним проверяется машина на ходу.

На первом этапе проверяем свой родной неудачный трамблёр на предмет “Какие обороты отлично тянут двигатель”. Т.е на ходу и по ощущениям – на каких оборотах появляется хорошая динамика, где “стучат клапана”, тупизна и другое.
На втором и следующих – эти “удачные” углы на отмеченных оборотах принимаем “как правильные” и меняем (корректируем) за счёт пружинок, вакуумника теперь углы на других оборотах, оставляя удачные на месте. Получаем новый график.

Именно этот график получил на переделанном трамблёре от девятки, который приспособил на свою машину.
Он совпал у меня с графиком, который выдал накрученный трамблёр 54.3706, который проверяли два года назад с владельцем очень динамичной машины Москвич-Уфа 2.0л.
Приезжал владелец Москвича и просил ничего не делать с его трамблёром – а просто (ради интереса) посмотреть и проверить характеристики его трамблёра.
Мы сошлись на том, что действительно с трамблёром ничего делать не надо.
Сейчас прошло время, можно посчитать, что это были характеристики пожалуй близкие к оптимальным (сугубо личное мнение). График этого Мосвича 2.0 и полученный потом на переделанном трамблёре от девятки на Москвич практически совпали.
Т.е сначала сделал как бы удачный траблёр от девятки на Москвич, а потом посмотрел свои старые записи про Москвич 2.0 и увидел, что графики совпадают.

Получился такого вида график углов опережения в зависимости от оборотов двигателя.
.

.
Небольшое пояснение к графику. На нём есть углы до 33гр.
В другой записи у меня вместо них углы 17 гр. Всем привычнее первый вид графика (33 гр), чтобы никого не запутать – простой понятный ориентир.
1. Здесь график опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя – для случая, когда мы принимает расстояние на шкиве между двумя метками за 10 градусов (так многим нравится)
2. На графике  других  страниц,  (где есть таблицы ) для случая, когда мы принимает это за 5 гр. Мне так удобнее, потому что в литературе в таблицах именно “малые” цифры. Дальше, в сент 2013 я выложил все графики (точнее таблицы) из книг, которые у меня есть.
Для себя сделал вывод,
что мой график подходит для любого обьёма двигателя машины с Уфимским двигателем объёма от 1.5 до 2.0 литра (кроме 1.8 на АИ 80). Пренебрегая всеми поправками на обьём двигателя.
Про заднеприводные Москвичи не могу говорить, там возможны свои особенности настройки, хотя если трамблёр на 412 или 2140 стоит неудачный этот график машину исправит (сделает динамику заметно лучше).
Единственная разница для двигателей 1.5-2.0 (по аналогии с автомобилем ВАЗ 08-09) – для малых объёмов двигателя УФА наверное возможно небольшое увеличение максимальных углов опережения зажигания. Т.е на графике кривая в конце уйдёт выше.
На машине Ваз 08 тоже есть свой малый двигатель 1.1 и на нём стоит (стоял) трамблёр с чуть увеличенными углами опережения зажигания на максималке.
Мой график не оригинален, мне попадались когда то давно очень похожие, но из-за большого наличия просто “вредных” картинок в интернете, кривым и долгим путём опять вышел на эти свои цифры. Немного их уточнил для себя на определённых оборотах.
Какой вывод из записи.


Можно самому попробовать заняться получением такого графика на своём трамблере и потом написать комментарий. Комментарии, даже не всегда положительные, я не прячу.
Если вы получите такой график, совершенно определённо не пожалеете ни затраченного времени на эксперименты и не пожалеете расходов на стробоскоп и бензин. Кстати, расходы на приобретение стробоскопа обязательны.

Любая машина должна хотя бы иметь возможность прокручивать колёса при “трогании с места” (это никому не нужно, но всё же). На Москвиче-уфа такая возможность присутствует далеко не всегда. Это происходит только из-за проблем с трамблёром. Москвича. Для интереса один раз проверьте свои личные ощущения от эффекта начала “трогания”. Некоторые, особенно проблемные машины, разгоняются именно “со звоном” и очень медленно

Являюсь очевидцем, когда Москвич с двигателем 1.5 неожиданно для владельца начала трогаться с места с проворотом колёс. Бывает даже такое с этой машиной имеющей малый двигатель 1.5.
Владелец упорно молчит и не желает с другими поделиться новостью, почему вдруг такое стало возможным.
Москвич не обгонит БМВ, этого никто не обещает, но машина станет заметно динамичнее. Про “клапана”, про их стуки, а также про детонацию мы речи не ведём, это проблема решается по-путно. Т.е нормальные характеристики трамблёра снимают эту проблему.
Планируется позже сделать запись-инструкцию по настройке трамблёра.
Так как мой сайт преследует коммерческие цели, запись будет иметь свою определённую невысокую стоимость.
/////////
Для сохранения – как выглядит комплект бесконтактного зажигания на Москвич-УФА

.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
добавлено 27 февраля 2013 Искал в продаже через интернет трамблёр 5406.3706 и нашёл такую очень интересную ссылку. Пока просто её размещаю, чтобы не потерять.
Ссылка на Белорусский Клуб любителей автомобилей марки “Москвич”
ссылка на завод-изготовитель МЗАТЭ-2 (перейти на сайт завода изготовителя)

Реализацией продукции завода занимается “Автоформ” Торговый дом
Москва, Никитский пер., 4А, строение 1
+7 (495) 5401765
Попробуте узнать про покупку через Автоформ самостоятельно. Я делал несколько мелкооптовых закупок (весна 2013).
Возвращение к преобретению и реализации заводских трамблёров (на момент – осень 2013) с добавлением своей стоимости 350-400 рублей пока считаю для себя не самым удачным проектом. Заказы трамблёров 5406.3706 на Мосвич-Уфу единичны и именно поэтому трамблёры не берут также многие магазины в розничную продажу.
Дальше, только ситуация хуже.
Москвич только дороже в обслуживании и в запчастях. Увы.
добавлено 15 сентября 2013
Был в Украине и к удивлению повстречал полтора десятка Москвичей 2141 в хорошем состоянии.
У самого до сих пор свой Москвич 2141 и он в Москве. Можно порадоваться за сохранеие марки, но марка становится дорогой. Потому что – эта машина почти эклюзив, со всеми вытекающими из этого последствиями. Смотрим на ситуацию исходя из того, что имеем на сегоднящний день.

Добавлено 7 сентября 2013
Новое оживление темы, выложил графики из книг, которые у меня есть.
Автомобили “Москвич” моделей 2140, 2138. Ремонт. Л.Р. Горелов, Н.С. Бученков и др. Издательство “Транспорт” 1983г (1989 с изменениями и дополнениями)

Автомобили “Москвич” АЗЛК-2141, 21412. В.Н.Тапинский, В.А. Митрофанов, В.А. Длугоканский , Е.А. Столяров, А.В Носов .
Харьков, кн. фабрика “Коммунист” 1990 г
Автомобили АЗЛК-2141, АЗЛК-21412. Руководство по ремонту. Отпечатано в АО ЦИТП .Тираж 5000, год не указан



Есть также ещё книжка, но обложка не сохранилась. Во всех изданиях таблицы характеристик представлены одинаковые. Других таблиц или более подробных графиков в книжных изданиях мне не попадалось.
.
2014.
Всё интересно. Но нет времени заниматься. Есть очень интересная информация, которую не стоит терять.
.

2021 год.
Добавляем текст из другой записи на сайте. Тоже, по тематике трамблёров

2021 год. Июнь. К нам поступают вопросы

Москвич 2141 94г. 1,7 УФА – НЕ ЕДЕТ – НУЖНА ПОМОЩЬ

То, что везде описано – я не понимаю. Чтобы я сам мог починить, мне нужно объяснять на пальцах, поэтому прошу помощи!

Прошу помощи в настройке автомобиля.

Наш ответ.
В 2021 году  уже настройками трамблёров не занимаемся. И оборудования у нас  тоже сейчас нет. Оборудование – это стенд для регулировок натяжения пружин в трамблёре, стенд для замера жёсткости пружины Вакуумника и величины хода штока Вакуумника (вакумного регулятора опережения зажигания), нет стробоскопа, нет старого гаража.
Есть новый съёмный гараж, но он  уже не под ремонт
Чтобы информация и наши ответы сохранились, выкладываем их здесь
…………………
Cразу напишем, что это наше личное мнение, наши опыты, мы иногда в мелочах ошибаемся, но в целом всё у нас, кажется, верно.
Итак. Просто будем комментировать ситуацию
- Да, контактный заводской трамблёр изнашивается, его приходится со временем менять. Но это есть и проблема, менять его не на что. Это был трамблёр с характеристиками под эту машину.
В данном случае у вас новый трамблёр, кажется  такой новый не попадался   (крышка какая то странная, сейчас не сказать точно, но дело не в крышке, а во внутренностях и какие углы опережения выдаёт этот трамблёр)
Лучшей заменой было была замена на трамблёр Волговский  5406 3706 (без цифры-05 на конце.
Трамблёр 5406 3706-05 тоже ставится на Москвич, но он всегда не даёт машине нормально разгоняться, звенит и не даёт динамики. Это очень мягкий трамблёр, с цифрой 05 на конце. У Вас трамблёр из этой серии
Рекомендации, которые возможны уже сейчас, без вмешательства в различные настройки и регулировки и это доступно каждому, даже если обычный водитель
- Первое действие. Трубку-шланг, которая идёт от трамблёра на карбюратор на холостом ходу отсоедините от трамблёра или от карбюратора (без разницы)
Если обороты при подсоединении-отсоединении трубки меняются (при присоединении растут), значит это первая проблема и она скорее, основная
Часть теории: обороты не должны меняться
Ищем причину, почему меняются обороты
-  не к тому узлу на карбюраторе присоединена эта трубка.  На карбюраторе обычно есть металический выход-трубка, куда шланг от трамблёра присоединяется. Бывают такие карбюраторы, у которых нет совсем этого выхода- трубки для такого присоединения, поэтому пользуются другими выводами из карбюратора (это совсем плохой вариант и он недопустим. Машина конечно не сломается, но не будет совсем нормальный работы трамблёра)
- вторая причина – это плохой ( именно для Москвича) мягкий вакуумник, т.е. металический бочонок, на который трубка одевается уже “на трамблёре”.  Это главная болезнь всех неродных, и не только, трамблёров
Часть теории:  на оборотах , которые выше “холостых”, сразу начинает работу эту вакуумник. И так на всех любых других оборотах, кроме холостых. Как  работает вакумник, по какому принципу: вакуум по трубке доходит до него, там внутри герметичная  прокладка во весь корпус, она изгибается и тянет некий шток (закреплён на этой прокладке). Шток тоже тянет некую часть, которая влияет на более раннее проскакивание искры (при увеличении оборотов всегда надо чтобы искра проскакивала раньше). Искра приходит в рабочий цилиндр двигателя именно в нужный момент. Не позже и не не раньше.
Когда нет такого точного попадания, тогда и говорят “у вас расстроено зажигание”). Это и есть потеря динамики, мощности, греется двигатель.
Ещё бывает ситуация когда машина плохо заводится, но это не Ваш случай. У Вас заводится машина хорошо , но на других оборотах она “не едет”. Потому что всегда можно настроить зажигание (любым трамблёром) чтобы машина хорошо заводилась. Но дальше нужны характеристики трамблёра уже для езды
Это фото, чтобы понимать какое бесконтактное зажигание установлено.
Здесь ничего хорошего или плохого сказать не могу. Совсем не связан с электрикой, её частями, здесь я как обычный пользователь. Электрикой никогда не интересовался, профильного обучения у меня тоже нет

Если про карбюратор.
Здесь надо отдельно разбираться, нормально ли  работает карбюратор
Карбюратор должен давать устойчивые обороты на холостых, без применения “подсоса”. Это всегда начальное для карбюратора. Если на холостых не работает, то и дальше работать не будет, сплошной перерасход топлива, потеря динамики и т.д

По поводу “плохо едет и тянет”, здесь причина может быть и в зажигании и в карбюраторе. Но если не едет в горку, то это скорее всего “трамблёр”
По поводу “глохнет”, ничего не сказать. Возможно что то в электрике, переиодички пропадает напряжение, может что то ещё. Тут единственный выход, ехать к карбюраторщику, либо ставить проверенный нормальный карбюратор, хотя бы на время. Потом заниматься зажиганием и трамблёром
По поводу топливного фильтра. Фильтр тут не при чём. Но лучше пока поставить прозрачный фильтр. Будет видно как работает бензонасос и качается бензин. Если непрозрачный, то не видно ничего
11 июня. Получено письмо и видео работы
- на подсосе, при прогреве
- на холостых оборотах после прогрева
- эффект от отсоединения трубки вакуума, идущего на вакуумник трамблёра
Зачем я это всё описываю подробно. Ну, во первых, пробуем разобраться, возможно такой разбор поможет и другим
Во вторых. Никогда не будет столько времени и не будет такой возможности повторно разобраться в подобной или схожей ситуации. Ремонта и настроек у меня сейчас нет, но возможно через год опять кто то спросит совета.
Итак, по ситуации на 11 июня.
Очень плохо работает двигатель на подсосе. Его трясёт (колбасит), при этом, обороты практически не поднимаются. На холостых двигатель работает ровно и даже не к чему придраться.
Это явно ненормальная ситуация, так не должно быть. Вытягивание Подсоса явно мешает двигателю нормально работать. Здесь либо что то с карбюратором, но возможно и что то с трамблёров (хотя вряд ли, что именно трамбёр так влияет, пока мысли именно о карбюраторе)

Мой ответ на такую ситуацию. Ответ смог написать только 25 июня. При этом, так и не посмотрел присланные видео.
Александр, добрый день. Пока не могу заняться подробным рассмотрением, здесь нужно вникать и уделять время.
Сейчас очень ……..  и постоянно решаю текущие проблемы. Сейчас их действительно много.
Извиняюсь, беру пока паузу.
Пока могу сказать что трамблёр возможно не худший (так как вакуумник на холостых оборотах не работает (не поднимает обороты), и это очень хорошо

  1. Я бы занялся именно карбюратором
    2. А также, на всякий случай. Проверил
    - не пробит ли ваккуумник (т.е он совсем вдруг не работает). Это можно проверить так. На холостых оборотах скинуть трубку, идущую на карбюратор и ртом втянуть воздух через эту трубку. Т.Е создать самому вакуум.
    И должны сразу увеличиться обороты.
    Это будет означать что вакуумник работает, мембрана внутри его не пробита, тяга вакуумника внутри трамблёра тоже не соскочила.Ещё я бы проверил, сняв и вынув сам распределитель зажигания. Не слетели ли пружинки в распределителе зажигания (трамблёре). Их можно увидеть через смотровое окно сбоку корпуса, сняв пластиковую заглушку
    Одна пружинка должна сидеть совсем без люфта, вторая должна иметь люфт 0.5 мм. Иголкой или чем то подобным , через это окно можно проверить эти пружинки
    2. Но больше вопросов пока вызывает именно карбюратор. Потому что машина совсем не едет в гору и нужны очень большие обороты. Может быть вторая камера карбюратора не работает. Это как вариантСмотреть карбюратор, его частоту
    и смотреть целостность вакуумника (ртом создать вакуум на холостых оборотах. Если он реагирует и поднимает обороты на холостых, то смотреть ещё пружинки внутри трамблёра

Александр ответил

Т.е. видосы вы посмотрели и поняли, что не поднимает обороты трамблер да?

Хорошо! Вакуумник проверю.
По карбу. Вторая камера механическая, открывается при увеличении оборотов. Проверяли.
……….Ситуация далее
Всасывание воздуха – обороты не поднимаются, а если всасывать больше, двигатель начинает подергиваться, как будто обороты падают, но не сильно.
Проверка пружин трамблера:
Одна пружина сидит без люфта – малый диаметр
Вторая – большИй диаметр – БОЛЕЕ 1 мм. При проверке. жае немного скинул её, одел обратно.

Мой ответ:
Это важно «Всасывание воздуха – обороты не поднимаются, а если всасывать больше, двигатель начинает подергиваться, как будто обороты падают, но не сильно.»

Надо выявить эту проблему. Должны заметно обороты подниматься при всасывании воздуха из трубки. Именно по такому принципу работает исправный вакуумник. Из- за его неработоспособности может очень сильно тупит машина

 

 

«Проверка пружин трамблера:

Одна пружина сидит без люфта – малый диаметр.» Наверное это неправильно, если эта пружинка № 2
Не могу сказать точно что  это именно № 2 (обычно она всегда более жёсткая , чем №1)

 

Вторая – большИй диаметр – БОЛЕЕ 1 мм. При проверке. жае немного скинул её, одел обратно. Если это пружика № 1 (а 1-ая  всегда более мягкая и часто имеет бОльший диаметр), то она должна быть без люфта

Но пружинки менее важны чем работа именно  вакуумника.
Заниматься надо сейчас именно вакуумником, возможно:
1. пробита его внутренняя диафрагма.
2. Есть тяга, которая уходит вовнутрь трамблёра, возможно она соскочила.

Вакуумник обязательно должен быть работоспособным. Можно на время его снять и ртом всосать из него воздух. Задержать в таком положении . Тяга вакуумника должна втятнуться и оставаться некоторое время втянутой, если она во втянутом положении даже не задерживается на время, значит пробита внутренняя диафрагма. Тогда вакуумник не рабочий

Точно надо разобраться сначала именно с вакуумником!

Сергей

Последняя запись и корректировка была сделана 4 июля 2021 года
К сожалению не смогу точно написать про толщину пружинок, первая эта пружинка или вторая. Просто не хватает времени именно этим заниматься сейчас

Раньше бы на этой тематике создал хороший сериал, но сейчас это мало кому нужно.
И, к сожалению, нет времени свободного совсем
Мои интересы сейчас – табак, биржевой рынок, международные отправки, PDR (до которого никак плотно не доберусь, бремя следить ещё за тремя сайтами, двумя  площадками вне РФ и ещё, разное.

Но к этой тематике ещё вернёмся

Похожие записи

  1. Заказать почтой трамблёр от 09 на Москвич уфа
  2. Отчёты по работе трамблёра 09 на Москвич
  3. Переделка трамблёра 09 на Москвич
  4. Как увидеть градусы опережения на машине
  5. Самому изменить жёсткость вакуумника трамблёра
Эта запись опубликована в рубриках: Краскопульты с отправкой, Мои углы зажигания на Москвич-Уфа.. Метки записи: , , . Постоянная ссылка.

6 комментариев Мои углы зажигания на Москвич-Уфа.

  1. sergius41 пишет:


    Пишите пожалуйста свои мысли. Я возможно летом 2012 продолжу “изыскания”. Хотя склоняюсь к мысли, что легче дать видеозапись для самостоятельной настройки, чем опять тратить много времени на изготовление и отправку готовых трамблёров.
    Хотя, как знать. Как пойдут дела с основной работой и т.д.
    Пришло такое письмо.
    Пишите своё.
    .

  2. Игорь пишет:

    Здравствуйте !Скажите на Вашем графике углы зажигания при совместной работе вакуумного и центробежного регулятора,или только центробежного?

  3. sergius41 пишет:

    Приветствую. Да, здесь (на листе в клетку) углы при их совместной работе.
    Т.е. работает двигатель, подключен как обычно через трубку вакуумный регулятор.
    .
    10 градусов “визуально” здесь это расстояние между двумя метками на шкиве (так кажется всем привычнее)
    .
    (а раньше я для себя считал расстояние между метками за 5 градусов и график был тогда с цифрами в два раза меньше)

  4. Игорь пишет:

    Спасибо за ответ!У меня такой график как у Вас можно получить если отключить вакуумный регулятор, то есть только на центробежном!Прямо один в один!Получается чтобы получить такой график мне нужно натягивать пружинки в центробежном регуляторе так чтобы он практически не давал опережение а всё опережение на этих оборотах шло за счет вакуумного регулятора!Я правильно понимаю?

  5. sergius41 пишет:

    Игорь, это очень странно, что без вакуумного регулятора такой график.
    По идее, да. Надо сначала тянуть пружинки, потом смотреть что добавляет вакуумник. Вакуумник сложнее быстро подправить.
    Если у вас нет запасного трамблёра, пока не рискуйте (с первого раза и второго раза может не получится ) .
    Может дотянем до весны ?
    Попробуйте посмотреть эту запись . Нет пока более полной
    http://sergius41.ru/zakazvideo/?p=154 пароль на открытие 555

  6. Уведомление: Большая путаница с градусами | Свой ремонт авто, покраска, жестянка, видео, pdr

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


пять + = 9

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>