Сам занимался ремонтом порогов и иногда встречал непонимание владельцев авто ” Почему пороги им сделали плохо “.
Плохо в том смысле, что приехали их заново переделывать.
Если приехали на новый ремонт порога через два года, значит ремонт в то время вас устроил и вы просто не ожидали быстрого подвоха.
Можно такой ремонт условно назвать ” сделан на оценку “удовлетворительно”.
Если приехали переделывать пороги через год или ранее – значит пороги были сделаны на оценку “плохо”. Делали быстро и очень дёшево.
Есть ещё крайний вариант “Очень плохо “. Это означает, например, что пороги на второй день промялись от домкрата или через месяц от них начали отваливаться куски шпаклёвки. Шпаклёвка очень плохо держится на неочищенном от ржавчины метале.
Что может означать “пороги сделали хорошо”. Хотя сделали хорошо, вовсе не означает, что их сделали красиво. Если есть и то и другое – значит оценка за ремонт “отлично”.
Сделали хорошо :
1. Пороги домкратятся
2. Нет никаких неплотностей в сварке и новая дорожная грязь опять не полетит им во-внутрь. Если она туда попадёт, тогда до новых сквозных дыр опять два года.
Можно посмотреть как устроены пороги внутри
Наружная часть – это сам порог, вертикальная полоса метала – силовая часть, которая предназначена выдерживать нагрузку от подставленного снизу домкрата (это усилитель порога), часть расположенная далее – это короб (иногда его называют ” порог внутренний “).
Короб придаёт вместе с конструкцией порога жёсткость кузову и является местом для креплений опоры сидений, ремней безопасности, монтажа проводки, возможно ещё для чего-либо.
Короб далее скрепляется с полом.
Если короб и пол скрепляются ” методом загибания пола на короб “, тогда на машине должна появится металическая полоска, закрывающая снизу соединение пола и короба. Там образуется конструктивная пустая полость вдоль всей длинны порога. Её закрывать будет соединитель порога.
На ВАЗ 09 соединитель порога есть, на Москвиче 41 его нет.
На 41-ом пол приварен к коробу снизу, но во время его ремонта для удобства можно конструкцию машины дополнить этой металической частью. Это проще, быстрей и технологичней. Мой ремонт порогов на 41 здесь
Самая уязвимая часть в конструкции порога это всё – таки усилитель, он нарушается первым. Первый признак – мнётся порог в месте для домкрата. Многие выбирают тут же другое место для домкрата (лонжерон, опора подвески, опора поперечины и т.д) и про эту проблему с ” порогом ” на время забывают.
Когда подходит срок порог ремонтировать, считают, что едут на ремонт “закрыть на пороге сквозную коррозию” . Предполагают, что это главное в ремонте.
Возможно это так, если вам порог потом не нужен для использования домкрата. Если нужен, тогда надо обязательно указать отдельно про ремонт усилителя порога.
Вы про усилитель порога ничего не сказали (и даже не привезли его с собой) подразумевая, что этот пункт ремонта автоматически для мастера обязателен. Он может думать по этому поводу по-другому.
Не всегда есть необходимость при ремонте менять порог полностью. Всё зависит от того, как долго вы готовились к ремонту порога при появлении на нём первых видимых проблем.
Самая большая неприятность – это негерметичный порог, получивший первую сквозную коррозию или промятый и порванный от домкрата порог и получивший первое место для попадания во внутрь грязи. Ею может быть как дорожный песок, удерживающий потом невысыхающую внутри влагу, так и зимой снег с реактивами и реагентами.
Если с ремонтом порога задержаться на год, тогда придётся заниматься не только с порогом и усилителем, но и с коробом. Попавшая внутри грязь разьедает полностью весь низ соединения порог-усилитель-короб. Ребро, которое мы видим внизу порога это чаще всего соединение трёх этих частей.
На некоторых машинах ИНО усилитель порога абсолютно “спрятан” внутри порога. Он очень мощный, но всё равно разрушается при попадании грязи во-внутрь. Его востанавливать ещё сложнее, так как он бывает очень непростой, гнутой формы. Такой стоит у нас на нашей машине “Волга”.
На некоторых машинах, например БМВ 525, усилитель порога не предназначен для домкрата, но всё равно обязательно присутствует. Место для домкрата здесь специально усилено специальной силовой металической вставкой, помещённой во внутрь порога.
Фото ремонта порогов на бмв 525 можно посмотреть здесь.
Очень немаловажно пороги после их замены ( или частичного ремонта) правильно обработать. Правильно – будет означать полностью обработать внутренности мовилем или консервантом. Ремонтные пороги всегда, или почти всегда, выполнены из более тонкого метала, не всегда обработаны внутри правильным, устойчивым к коррозии грунтом, плюс была сварка и от неё тоже остались очаги будущей корррозии.
Даже не принципиально будут они обработаны отечественным мовилем или дорогим Тектилом, важно чтобы его внутри оказалось много.
Показателен такой случай. Через год после ремонта (и обработки) порогов вернулась машина с новой появившейся проблемой – новый порог “порвали” о какое то острое припятствие. Вид и состояние его после одного года внутри нисколько не изменилось. Это видно на фото слева.
…