Ремонт пластика на мото. В этот раз попался пластик плотный и жёсткий, его толщина минимум 3мм. Это ветроотбойник от мото с закреплёнными на нём боковыми зеркалами. Вырвало правое зеркало и не достаёт несколько мелких кусков пластика p.s.По возможности их надо собирать, они всегда пригодятся.
И вот почему.
Недостающие куски надо чем то восполнять. Родной пластик всегда окажется более предпочтителен, чем другой материал – шпаклёвка или ещё что то другое. Про другое трудно сказать, скорее всего это будет всё -таки шпаклёвка.
Шпаклёвка всё равно понадобится в любом случае, и именно шпаклёвка по пластику . Или для заполнения пустот или для заделки трещин.
Первые фото. Ветровик снят с мотоцикла, есть недостающие куски. Какие предположения.
Кто то подкладывал на внутреннюю сторону пластика металическую пластину и скреплял пластик с пластиной заклёпками.
Есть серьёзный минус в этом подходе – концы заклёпок останутся торчать с внутреннней стороны. Некрасиво.
Но в любом случае, без усиления дополнительной толщиной никак не обойтись.
Зеркало разружит своей вибрацией любое соединение треснувшего пластика. Значит, как минимум, надо это место усилить дополнительной толщиной изнутри (там менее заметно) и как то скрепить трещины пластика, плюс восстанавливать недостающие куски пластика.
Я пошёл по пути скрепления треснувшего пластика впаянными паяльником скрепками или просто “гвоздями” от строительного степлера.
Скрепки у меня быстро кончились и их заменили ” гвозди ” от степлера (они в сечении квадратные, потому будут хорошо держаться внутри пластика). Стекло во время впайки пока не снимаем – оно помогает всему ветроотбойнику сохранить правильную форму.
Просто берём скрепки-гвозди и утапливаем их в нагретом виде в тело пластика. Трёх скрепок обычно достаточно, для того, чтобы скрепить трещину в 2.5-3 см. Трещина после этого уже становится абсолютно прочно скреплённой.
Остаётся только немного углубить места бывших трещин и заполнить их потом шпаклёвкой.
Если бы не было крепления в этом месте зеркала – можно было бы обойтись без дополнительного усиления этого места.
Но под место крепления зеркала это придётся сделать.
Пользуюсь смолой и стеклотканью. Если бы их не было, возможно стоило бы воспользоваться супер клеем и пропитанными им сломи тканного материала.
После вклеивания всех оставшихся кусков получаем такую картину. Старемся, чтобы стеклоткань вылезла наружу,частично заполнила недостающий пластик. И зацепилась за все острые края и стала “большой заклёпкой”. Снимаем стекло. Конструкция уже приняла жёсткость.
Изнутри убираем краску, здесь новому “клею” надо хорошо зацепиться.
Далее – на внутреннюю сторону пластика накладываем минимум три слоя стеклоткани (у меня она под номером 600).
Ждём схватывания смолы и получаем такой абсолютно прочный, но пока некрасивый вид. Красивым он окажется после применения шпаклёвки.
Далее идёт выравнивание поверхности шпаклёвкой, примерка зеркала и грунтование. Приехал позже опять владелец мото и
предложил покрасить мото в два цвета, с плавным переходом.
Почему, например я, не смогу это сделать.
У меня нет сразу двух одинаково полноценных краскопульта. В одном должна быть красная краска (база), в другом – белая краска. Тогда, с подправлениями, обязательно получится плавный переход от красного к белому.
Дружим с Аliexpress. Все товары покупаем с дополнительной скидкой 7%. Жми и регистрируйся на сервисе
Сначала регистрируемся на АliExpress, а потом покупаем через EPN сервис со скидкой
Для товара, найденного на Алиэкспресс, копируем его ссылку и делаем себе скидку, вставляя эту ссылку на сайте EPN. По этой, новой ссылке его покупаем.