Большое упущение, что нет объяснения чем отличаются трамблёры 5406.3706 и 5406.3706-05 (т.е. с 05 на конце), трамблёры для Москвича и Волги.
На самом деле отсутствие информации ведёт к серьёзным последствиям. Владельцы Москвичей даже иногда отказываются от своих машин – ” так долго собирались перейти на бесконтактное зажигание ” (последняя надежда, что машина вдруг поедет) и тут такое разочарование. Разочарование и в машине и в двигателе УФА.
Есть такие примеры. Переделывают двигатель Уфа на объём 2 литра, ставят трамблёр … такой то (был пример , покупали трамблёр с индуктивным датчиком ) и после этого … продают машину.
Как к любителю “настроек” приезжали такие Москвичи (свеже-заново купленные, из хороших рук, но которые почему то ” не едут “). Была такая машина, но именно с самим трамблёром ничего не получилось сделать, потому что нет возможности его проверить на “своём” стенде – на стенде совсем другое крепление.
Также нет возможно проверить на своём Москвиче (хороший способ).
Чтобы проверить надо иметь такую же электрическую схему подключениея а это трамблёр на индуктивном датчике, у меня машина на трамблёре с датчиком Холла.
Вся проблема в том, что трудно разобраться во всей этой информации с трамблёрами.
Два примера.
1. Что нам выдаёт поисковая система Яндекс по запросу 5406.3706.
В тексте есть такое :
5406.3706 – то же самое, но в нем нет механических вакуумного и центробежного регуляторов. Он входит в комплект микропроцессорной системы зажигания НПО “Элара”
Получается что это две разные истории. Разные пружинки стоят и разные скорее всего вакумники
Трамблёры 5406.3706 и 5406.3706-05 только внешне и по устройству одинаковы (за исключением в отдельных случаях наличие крепёжной пластины на 05)
Если покупать трамблёр в магазине или на рынке, продавец тоже может не знать (скорее всего не знает) в чём их разница.
Некоторые “продвинутые” продавцы продают их “по 15 лет” и это обстоятельство считают весомым аргументом.
Чтобы убедиться в том, что это трамблёры предназначены действительно для разных машин можно зайти на сайт производителя МЗАТЭ-2 и посмотреть его продукцию
Трамблёры 5406.3706-05 предназначаются для ГАЗ с двиг.ЗМЗ-402 и для УАЗ.
Это не означает, что их нельзя поставить на Москвич – они в него тоже легко устанавливаются.
Но это будут трамблёры с другими характеристиками, один из них не совсем подходящий, неоптимальный, иногда проблемный для двигателя Москвича-Уфа. Это трамблёр с окончанием -05.
Отсюда, например, звон и детонация при разгоне.
Можно было бы нарисовать графики углов зажигания в зависимости от оборотов двигателя каждого трамблёра. Но это будет интересно только для экспериментаторов и желающих вникнуть в тему регулировок и настроек. Можно обратиться за информацией на официальный сайт ATЭ-2
МЗАТЭ-2 даёт такие технические характеристики на трамблёры 5406.3706 и 5406-3706-05
Вполне достаточным может быть следующее описания отличий работы двух трамблёров. Это следует из их разных технических характеристик.
1. Разные максимальные углы центробежного регулятора (для Москвича нужны меньше чем на ГАЗ)
2. Разные моменты начало работы Ц.Б.( У Волги пружинки Ц.Б. начнут работать раньше, и как следствие- уже раньше идёт опережение зажигания на оборотах)
3. Разное начало работы вакуумного регулятора. Это означает что вакуумный регулятор Волги мягче Москвичёвского (и это опять идёт к завышению опережения зажигания).
“Завышение зажигания” – это углы опережения на каких либо оборотах двигателя выше холостых, например, для наглядности, на оборотах 2000, 2500, 3000. И везде зажигание оказывается слишком ранним. Хотя на холостом ходу (выставляет зажигание мастер) всё выставлено правильно.
Как проверить вакумник. Это важно. Пишу не как супер разбирающий в электрических и вакуумных делах, но пришлось помучиться самому. И начинать надо именно с вакуумника, а не с пружинок в трамблёре.
(это уже пишу в 2021 году)
1. Надо на прогретом двигателе и на холостых оборотах скинуть резиновую трубку с трамблёра, или с карбюратора, это без разницы
2. Если обороты упали, начинаем немного расстраиваться. Ещё несколько раз убеждаемся и проверяем.
Ставим трубку-обороты возрастают, скидываем трубку – обороты падают.
Значит нам не повезло, вакуумник нам попался “нехороший” (это относится именно к вакуумникам на трамблёрах 5406.3706-05).
Что значит нехороший, неудачный вакуумник. Он срабатывает уже на холостых оборотах, хотя срабатывать не должен. Срабатывает потому что в вакуумнике стоит очень мягкая пружина. Для Волги такой вакуумник пойдёт, а для Москвича нет.
Получается что мастер, или Вы сами, выставляли зажигание именно с мешающим это делать вакумником. Если такой вакуумник отключить и без него выставить зажигание, то это тоже не выход. Машина же всегда у нас должна быть с подключенным вакуумником…
Значит (а это итог проверки и наше заключение) вакуумник у нас неудачный. Он должен быть подключен и, при этом, не должен поднимать холостые обороты.
Трамблёр, который тоже “не очень” – это трамблёр 19.3706 М1 , производства СОАТЭ (Старый Оскол, Белгородская область). Такое мнение
Именно с ним приезжала машина Москвич 2.0 литра.
Из нашей истории, продолжение. Проверять характеристики не было возможности – нужен другой стробоскоп, которого нет
И нет возможности изменять жёсткость пружины вакуумника – для этого тоже нужно переделывать крепление держателя вакуумника на стенде
Кто то говорит, что такой трамблёр неплохой, возможно, но всё познаётся в сравнении . Неплохой по сравнению с каким? Старым, разбитым контактным?
Цена на комплект 19.3706 М1 – в пределах 1300 (?) рублей, но оно того не стоит.
Это невзаимозаменяемый с трамблёром 5406.3706.
У 19.3706 М1 нет датчика Холла , т.к он с индуктивным датчиком. Т.е. один трамблёр снять машины, а другой сразу поставить не получится.
……………………………………………………………………….
Как поднять трамблёр, если это нужно (наверное видео потеряно)
……..
В 2018 случайно заглянул в эту запись, ничего не менял и не смотрел.
Просто напишу. Если заниматься своим трамблёром, то в простом варианте:
- не надо трогать пружинки (их потом не вернуть без стробоскопа и не понять что менялось и что нет), потому что :
- чаще проблема именно в вакуумнике (вакуумном регуляторе опережения зажигания). Поэтому всегда хорошой вариант найти второй вакуумник и поставить вместо этого. Можно попробовать попутно руками проверить, какой из них жёстче
- оставить более жёсткий
- или усиливать жёсткость запасного вакумника. Потом думать заниматься или нет пружинками. Без стробоскопа заниматься не стоит. Или хотя бы проверить визуально- первая пружинка уже изначально натянута (не должна болтаться с зазором), вторая пружинка имеет зазор ( так должно быть, вторая всегда имеет нельшой люфт на своих стойках, этот люфт убирать не надо)
Как работает трамблёр с вакумником и без него.
- Без вакуумника кривая (график опережения на различных оборотах) меняется очень плавно и незначительно. Машина тупит
- С проблемным вакуумником она сразу выходит на максимум (например при 2000 оборотах) и дальше, при повышении оборотов всегда остаётся на этом максимуме. Двигатель “звенит”
Не вникая в регулировки и настройки, можно попробовать убрать основную проблему. Пружинки (по факту) и их новое натяжение или ослабление это не главное. Они только корректируют, уточняют (а тут с вакуумником целая проблема!)
Так, не ломая трамблёр, можно “ломать” только вакуумник.
Сминать его крышку безполезно (это не даст изменений), надо сделать так, чтобы внутри вакуумника оказалась более жёсткая пружина. Можно вынуть родную и растянуть её на треть. Обратно вставить и все неплотности закрыть чем либо. Можно даже краской. Я закрывал шпаклёвкой и краской.
Перепробовал несколько способов вынимать, растягивать и вставлять пружину и нашёл простой и удобный
1.Болгаркой надрезал по кругу выступ на вакуумнике, отгибал надрезанную часть, вынимал пружину, растягивал, вставлял обратно.
2.Прикрывал её обратно, нарывал большой шайбой. В шайбе уже были сделаны 4 отверстия под малые саморезы, прикладывал шайбу и присверливал её на крышку. Пружина уже стоит, держится. Дальше надо придать герметичность. Так как рядом покраска, брал стеклошпаклёвку и замазывал весь торец вакуумника. Через 5 минут шпаклёвка засыхала, часть вакуумника окунал в краску и оставлял на ночь краску высыхать.
Потом проверял качество герметичности. Наносом создавал вакуум и смотрел чтобы шток вакуумника держался во втянутом состоянии. Значит есть герметичность. Даже если он за несколько секунд чуть сдвинется – это не страшно.
Была такая запись, но очень старая, искать её пока не получится.
Просто, такой смысл.
……….
В 2021 году дополняем. Потом что то ещё подправим
2021 год.
Добавляем текст из другой записи на сайте. Тоже, по тематике трамблёров
2021 год. Июнь. К нам поступают вопросы
Москвич 2141 94г. 1,7 УФА – НЕ ЕДЕТ – НУЖНА ПОМОЩЬ
То, что везде описано – я не понимаю. Чтобы я сам мог починить, мне нужно объяснять на пальцах, поэтому прошу помощи!
Прошу помощи в настройке автомобиля.
Наш ответ.
В 2021 году уже настройками трамблёров не занимаемся. И оборудования у нас тоже сейчас нет. Оборудование – это стенд для регулировок натяжения пружин в трамблёре, стенд для замера жёсткости пружины Вакуумника и величины хода штока Вакуумника (вакумного регулятора опережения зажигания), нет стробоскопа, нет старого гаража.
Есть новый съёмный гараж, но он уже не под ремонт
Чтобы информация и наши ответы сохранились, выкладываем их здесь
…………………
Cразу напишем, что это наше личное мнение, наши опыты, мы иногда в мелочах ошибаемся, но в целом всё у нас, кажется, верно.
Итак. Просто будем комментировать ситуацию
- Да, контактный заводской трамблёр изнашивается, его приходится со временем менять. Но это есть и проблема, менять его не на что. Это был трамблёр с характеристиками под эту машину.
В данном случае у вас новый трамблёр, кажется такой новый не попадался (крышка какая то странная, сейчас не сказать точно, но дело не в крышке, а во внутренностях и какие углы опережения выдаёт этот трамблёр)
Лучшей заменой было была замена на трамблёр Волговский 5406 3706 (без цифры-05 на конце.
Трамблёр 5406 3706-05 тоже ставится на Москвич, но он всегда не даёт машине нормально разгоняться, звенит и не даёт динамики. Это очень мягкий трамблёр, с цифрой 05 на конце. У Вас трамблёр из этой серии
Рекомендации, которые возможны уже сейчас, без вмешательства в различные настройки и регулировки и это доступно каждому, даже если обычный водитель
- Первое действие. Трубку-шланг, которая идёт от трамблёра на карбюратор на холостом ходу отсоедините от трамблёра или от карбюратора (без разницы)
Если обороты при подсоединении-отсоединении трубки меняются (при присоединении растут), значит это первая проблема и она скорее, основная
Часть теории: обороты не должны меняться
Ищем причину, почему меняются обороты
- не к тому узлу на карбюраторе присоединена эта трубка. На карбюраторе обычно есть металический выход-трубка, куда шланг от трамблёра присоединяется. Бывают такие карбюраторы, у которых нет совсем этого выхода- трубки для такого присоединения, поэтому пользуются другими выводами из карбюратора (это совсем плохой вариант и он недопустим. Машина конечно не сломается, но не будет совсем нормальный работы трамблёра)
- вторая причина – это плохой ( именно для Москвича) мягкий вакуумник, т.е. металический бочонок, на который трубка одевается уже “на трамблёре”. Это главная болезнь всех неродных, и не только, трамблёров
Часть теории: на оборотах , которые выше “холостых”, сразу начинает работу эту вакуумник. И так на всех любых других оборотах, кроме холостых. Как работает вакумник, по какому принципу: вакуум по трубке доходит до него, там внутри герметичная прокладка во весь корпус, она изгибается и тянет некий шток (закреплён на этой прокладке). Шток тоже тянет некую часть, которая влияет на более раннее проскакивание искры (при увеличении оборотов всегда надо чтобы искра проскакивала раньше). Искра приходит в рабочий цилиндр двигателя именно в нужный момент. Не позже и не не раньше.
Когда нет такого точного попадания, тогда и говорят “у вас расстроено зажигание”). Это и есть потеря динамики, мощности, греется двигатель.
Ещё бывает ситуация когда машина плохо заводится, но это не Ваш случай. У Вас заводится машина хорошо , но на других оборотах она “не едет”. Потому что всегда можно настроить зажигание (любым трамблёром) чтобы машина хорошо заводилась. Но дальше нужны характеристики трамблёра уже для езды
Это фото, чтобы понимать какое бесконтактное зажигание установлено.
Здесь ничего хорошего или плохого сказать не могу. Совсем не связан с электрикой, её частями, здесь я как обычный пользователь. Электрикой никогда не интересовался, профильного обучения у меня тоже нет
Если про карбюратор.
Здесь надо отдельно разбираться, нормально ли работает карбюратор
Карбюратор должен давать устойчивые обороты на холостых, без применения “подсоса”. Это всегда начальное для карбюратора. Если на холостых не работает, то и дальше работать не будет, сплошной перерасход топлива, потеря динамики и т.д
По поводу “плохо едет и тянет”, здесь причина может быть и в зажигании и в карбюраторе. Но если не едет в горку, то это скорее всего “трамблёр”
По поводу “глохнет”, ничего не сказать. Возможно что то в электрике, переиодички пропадает напряжение, может что то ещё. Тут единственный выход, ехать к карбюраторщику, либо ставить проверенный нормальный карбюратор, хотя бы на время. Потом заниматься зажиганием и трамблёром
По поводу топливного фильтра. Фильтр тут не при чём. Но лучше пока поставить прозрачный фильтр. Будет видно как работает бензонасос и качается бензин. Если непрозрачный, то не видно ничего
11 июня. Получено письмо и видео работы
- на подсосе, при прогреве
- на холостых оборотах после прогрева
- эффект от отсоединения трубки вакуума, идущего на вакуумник трамблёра
Зачем я это всё описываю подробно. Ну, во первых, пробуем разобраться, возможно такой разбор поможет и другим
Во вторых. Никогда не будет столько времени и не будет такой возможности повторно разобраться в подобной или схожей ситуации. Ремонта и настроек у меня сейчас нет, но возможно через год опять кто то спросит совета.
Итак, по ситуации на 11 июня.
Очень плохо работает двигатель на подсосе. Его трясёт (колбасит), при этом, обороты практически не поднимаются. На холостых двигатель работает ровно и даже не к чему придраться.
Это явно ненормальная ситуация, так не должно быть. Вытягивание Подсоса явно мешает двигателю нормально работать. Здесь либо что то с карбюратором, но возможно и что то с трамблёров (хотя вряд ли, что именно трамбёр так влияет, пока мысли именно о карбюраторе)
Мой ответ на такую ситуацию. Ответ смог написать только 25 июня. При этом, так и не посмотрел присланные видео.
Александр, добрый день. Пока не могу заняться подробным рассмотрением, здесь нужно вникать и уделять время.
Сейчас очень …….. и постоянно решаю текущие проблемы. Сейчас их действительно много.
Извиняюсь, беру пока паузу.
Пока могу сказать что трамблёр возможно не худший (так как вакуумник на холостых оборотах не работает (не поднимает обороты), и это очень хорошо
- Я бы занялся именно карбюратором
2. А также, на всякий случай. Проверил
- не пробит ли ваккуумник (т.е он совсем вдруг не работает). Это можно проверить так. На холостых оборотах скинуть трубку, идущую на карбюратор и ртом втянуть воздух через эту трубку. Т.Е создать самому вакуум.
И должны сразу увеличиться обороты.
Это будет означать что вакуумник работает, мембрана внутри его не пробита, тяга вакуумника внутри трамблёра тоже не соскочила.Ещё я бы проверил, сняв и вынув сам распределитель зажигания. Не слетели ли пружинки в распределителе зажигания (трамблёре). Их можно увидеть через смотровое окно сбоку корпуса, сняв пластиковую заглушку
Одна пружинка должна сидеть совсем без люфта, вторая должна иметь люфт 0.5 мм. Иголкой или чем то подобным , через это окно можно проверить эти пружинки
2. Но больше вопросов пока вызывает именно карбюратор. Потому что машина совсем не едет в гору и нужны очень большие обороты. Может быть вторая камера карбюратора не работает. Это как вариантСмотреть карбюратор, его частоту
и смотреть целостность вакуумника (ртом создать вакуум на холостых оборотах. Если он реагирует и поднимает обороты на холостых, то смотреть ещё пружинки внутри трамблёраАлександр ответил
Т.е. видосы вы посмотрели и поняли, что не поднимает обороты трамблер да?
Хорошо! Вакуумник проверю.
По карбу. Вторая камера механическая, открывается при увеличении оборотов. Проверяли.
……….Ситуация далееВсасывание воздуха – обороты не поднимаются, а если всасывать больше, двигатель начинает подергиваться, как будто обороты падают, но не сильно.Проверка пружин трамблера:Одна пружина сидит без люфта – малый диаметрВторая – большИй диаметр – БОЛЕЕ 1 мм. При проверке. жае немного скинул её, одел обратно.Мой ответ:
Это важно «Всасывание воздуха – обороты не поднимаются, а если всасывать больше, двигатель начинает подергиваться, как будто обороты падают, но не сильно.»Надо выявить эту проблему. Должны заметно обороты подниматься при всасывании воздуха из трубки. Именно по такому принципу работает исправный вакуумник. Из- за его неработоспособности может очень сильно тупит машина
«Проверка пружин трамблера:
Одна пружина сидит без люфта – малый диаметр.» Наверное это неправильно, если эта пружинка № 2
Не могу сказать точно что это именно № 2 (обычно она всегда более жёсткая , чем №1)
Вторая – большИй диаметр – БОЛЕЕ 1 мм. При проверке. жае немного скинул её, одел обратно. Если это пружика № 1 (а 1-ая всегда более мягкая и часто имеет бОльший диаметр), то она должна быть без люфта
Но пружинки менее важны чем работа именно вакуумника.
Заниматься надо сейчас именно вакуумником, возможно:
1. пробита его внутренняя диафрагма.
2. Есть тяга, которая уходит вовнутрь трамблёра, возможно она соскочила.Вакуумник обязательно должен быть работоспособным. Можно на время его снять и ртом всосать из него воздух. Задержать в таком положении . Тяга вакуумника должна втятнуться и оставаться некоторое время втянутой, если она во втянутом положении даже не задерживается на время, значит пробита внутренняя диафрагма. Тогда вакуумник не рабочий
Точно надо разобраться сначала именно с вакуумником!
Сергей
Последняя запись и корректировка была сделана 4 июля 2021 года
К сожалению не смогу точно написать про толщину пружинок, первая эта пружинка или вторая. Просто не хватает времени именно этим заниматься сейчас
Раньше бы на этой тематике создал хороший сериал, но сейчас это мало кому нужно.
И, к сожалению, нет времени свободного совсем
Мои интересы сейчас – табак, биржевой рынок, международные отправки, PDR (до которого никак плотно не доберусь, бремя следить ещё за тремя сайтами, двумя площадками вне РФ и ещё, разное.
Но к этой тематике ещё вернёмся
Сергей ,а почему звенит даже с правильным трамплёром и отсоединёным шлангом вакумника.Зажигание выставленно стробоскопом!Метки точные (разрезная шестерня).Спасибо.
В теории с отсоединённой трубкой не должно звенеть. В принципе пока необъяснимо. Или посмотреть не слетели ли пружинки внутри трамблёра или (как просто версия) проверить соответствие меток головки блока и действительного положения метки ВМТ ( может метка на шкиве смещена?)
Искать верхнюю мёртвую точку выкрутив свечу из первой камеры, в свечное отверстие ставить электрод. Крутить храповик и ждать когда электрод поднимется на максимум. Один раз у меня после переборки (и с новым коленвалом) эта метка на шкиву оказалась не на месте.
Сергей.Добрый день,Вы продаёте настроенные трамплёры на москвич?Цена?Спасибо.
К тому же и вращение трамблёра волги 5406.3706-05 против часовой стрелки, а москвича 5406.3706 по часовой.
Не могу сейчас это проверить. Занимался только трамблёрами Москвича.
Напишите подробнее. Какой у вас трамблёр, авто и какие цифры трамблёра.
У меня почему то возникли сомнения. Разберёмся.