Запись про провисшие двери. Обычно первые проблемы случаются с передними дверями и нередко с водительской. Водительской дверью чаще пользуемся, в ней иногда стоят тяжёлые динамики, иногда она проклеена тяжёлой шумкой. Ещё – на неё любят опираться, когда она открыта.
У неё либо протираются втулки в петле, по которым дверь “ходит”, когда открывается-закрывается либо мы просто продавили своей тяжестью крепление петли.
Возможно, у вас пока ещё не такая глобальная проблема, которую здесь описываем.
Откуда появляется первоначальный минимальный люфт. Есть одинаковый диаметр втулки и корпуса, в котором сидит эта втулка. Протирается поверхность втулки и появляется минимальный люфт, поэтому дверь немного качается и иногда заметно провисает. Если такую втулку выбить – на ней будут видны следы износа (уменьшился диаметр).
Такое положение не беспокоит, пока рамка двери не начинает задевать стойку и повреждать там краску. Тогда начинаем обращать внимание на появившуюся проблему.
Можно открыть дверь и в таком положении покачать её вверх-вниз, посмотреть в каком месте появился люфт. Скорее всего в верхней петле.
Тогда надо либо менять втулку (Москвич, Опель, Нексия ), либо менять всю петлю (такое на машине ВАЗ 09). Здесь втулка не выбивается, я не смог её извлечь даже с применением газосварки. Потратил много времени Сделал “как то совсем по-другому”. Смог только так востановить петлю.
Некоторые не занимаются заменой втулок, а берут такую проблему силой.
Приоткрытую дверь всей массой тела тянут за нижний угол вверх. На некоторое время это действие помогает, но только в случае, если стойка и дверь ещё крепкие и выдерживает такое вмешательство. Дверь по новому “перекашивается” и поэтому поднимается.
Далее идёт описание проблемы, когда дверь действительно провисла. Эта история уже не относится к втулкам ( или относится к ним только частично).
Сама петля двери, приваренная к стойке качается на стойке. Либо ослабла и треснула сварка, либо метал стойки от времени истончился и стойка начала “сыпаться”.
Стойка от времени стала слабой , возможно появились трещины в месте сварки, либо метал стал совсем тонким и качается вместе с качающейся петлёй. В этом случае поможет только сварка.
Если это исправлять “по – быстрому”, то надо подъехать в любое место, где есть сварка и попросить “обварить петлю”. За такую работу с радостью берутся, но результата от неё хватает максимум на пол года. Но обварят её только в тех местах куда можно подобраться сваркой (мешает переднее крыло). Старая петля приваривается к старому металу. Но проблема не в этом. Метал в этом месте действительно тонкий и его надо заменять или усиливать, например наварить новый.
А это означает, что надо снимать крыло (если оно съёмное) и иногда саму дверь.
Это уже не быстрая забота и за пол часа её не сделать.
……………..
Фото, чем выбивал втулки Москвича 2141- Святогор.
Один пруток толстый, негнущийся, его задача стронуть втулку в петле.
Второй пруток гнётся, он для уже сдвинутых с места втулок.
Приятно познакомиться Сергей! Замечательный сайт мне очень понравился- море полезной практической информации.
Это же сколько времени вы затратили на написание статей с фотообзорами и видео… То же от сна время отнимали?
Как я вас понимаю! Удачи вам и вашему сайту!
……………………………….
Решил, что буду этим заниматься. Вам тоже желаю удачи, ещё зайду в гости.