Покраска в гараже
фото

Мы легко вошли в тему “покрасить в своём гараже”. На самом деле покрасить в камере, покрасить в гараже или покрасить на улице – совсем далёкие друг от друга понятия. Если под покраской машины иметь ввиду придание ей всего лишь нового цвета, то такая покраска возможна даже зимой в мороз, если не падает на машину снег. Возможна такая же по качеству и покраска баллончиком. Такую покраску показать несложно.
Если понимать под покраской новый заводской вид машины или вид, лучше чем она был с завода, тогда и можно говорить про “нормальную” покраску.
Я со своей стороны могу что то начинать рассказывать по этой теме только спустя три года после своих первых опытов в этом нелёгком деле.
Хотя крашу, более трёх лет, а если брать “брызгалки” и дешёвые краскопульты, тогда получится (с запасом) и все пять. Почему так.
Покраска это опыт и ещё раз опыт и практика. Как то раз наткнулся в одном из форумов на такой вопрос : "Я крашу не первый год. Что то сбился прицел. Не получается так же  хорошо, как раньше. Подскажите."
Ответы правильные и стандартные - соблюдай правильное расстояние и держи давление постоянным. Всё получится.

Оказывается этот ответ не исчерпывающий.

[ad#ad-2]Упущена главная направляющая мысль - делай всё именно так, но добавляй ещё и своё понимание.
Где же оно это понимание?
Я тоже его искал, искал долго, пока не попался один своеобразный ответ какого то неизвестного автомаляра.

И я этот ответ запомнил.

Он сказал :" Вы красите не давлением и расстоянием,  и не зацикливайтесь на этом.  Представьте, что вы всего- навсего выполняте задачу как правильно  донести  краску из краскопульта до детали.

Тут кое что добавлю от себя, так как  сам тоже пытаюсь что-либо обьяснять, ” пока краска летит из пистолета – она уже подсыхает.”  (Последнее – это вроде как уже моё “творческое” добавление, оно поможет нам в обьяснении чуть позже. )
Это было сказано оригинально и как будто ничего не обьясняет. Но истина именно здесь и спасибо этому человеку. Почему же так сложно и всего навсего про покраску в гараже? А в гараже качественно покрасить намного сложнее чем в образцовой покрасочной камере. Хотя тоже  достижимо.
Далее попробую донести мысли про эту покраску в гаражных условиях. Конечно не в двух словах.
Чтобы сразу обозначить ориентиры, просто скажу, что одинаково “красиво” покрасить  можно и давлением 3.0 атм  и давлением 2.0.   Такой вот пародокс.  Только  красить придётся в каждом случае чуть по-своему.  Если суметь  обьяснить что такое “это чуть по своему”, тогда будет понятно, что автомаляр имел ввиду.

Возможно Вы заметили, что два разных человека будут рассказывать про покраску совсем не одинаково. Значит, каждый нашёл для себя удобный именно ему подход. Например,  по одной, чётко отработанной схеме в покрасочной камере мастер может красить годами. Помошник, который рядом, тоже сможет это скоро повторить. Конечно, не столь стабильно и качественно. Но если помошника позвать покрасить на улице, может выйти и конфуз. Т.е практика вроде у человека есть, а понимания нету. Я про это хотел сказать.

Нам надо понять откуда берётся шагрень и почему иногда появляются подтёки.
Это две крайности в покраске, нормальная покраскакак раз где то посередине.
Шагрень это волнообразная поверхность краски. Она конечно допустима, до определённых пределов. Наши отечественные авто иногда отличаются этой особенностью. Посмотрите на иномарки тёмных цветов. Бывает абсолютно зеркальное отражение, бывает “чуть смазанное”. Второе-это тоже минимальная шагрень. Не будем её путать с шершавостью или  с покраской, у которой вообще нет отражения.

Появляется шагрень когда либо краска густовата, либо расстояние при покраске чуть больше оптимального.

Можно так же посчитать, что было слишком слабое давление при покраске, или ещё один недостаток – краска одного прохода легла слишком толстым слоем и не растянулась при подсыхании.

Вот.  Просто начали говорить про шагрень и уже столько вариантов (и их описание не полное).

Давайте представим, что мы пока ничего не писали про причины появления шагрени. И попробуем обьяснить об этом совсем другими словами.

У нас краска легла как то не абсолютно гладко. Чтобы она давала зеркальный блеск нам надо чтобы :

1. Она попадала на поверхность своими мелкими каплями и эти мини-капли соединились между собой и образовали однородную массу, которая растягиваясь  конечно же заблестит. Если не заблестело, значит либо слишком тонкий слой.

2.Либо, другая крайность-краска суховата и она не заблестит как надо, сколько не добавляй. Тут так же можно вспомнить про расстояние до поверхности – оно может слишком большим  и мини-капли долетают совсем сухими,  не хотят расплываться).

3. Можно вспомнить про слабое давление-капли летят слишком крупные (надо повысить давление и мини-капли будут лучше разбиваться об поверхность, а не собираться в толстый густоватый  слой ,  который потом не растянется и создаст шагрень .

4.  Мы  ради экперимента можем  попробовать тут же нейтрализовать  шагнень (если   Возьмём обычную лампу на 100вт и будем держать над одним выбранным местом. Лампа у нас даёт тепло-и краска на глазах растянется в зеркальную поверхность. Главное не перестараться, могут пойти поддтёки, про которые собирались говорить позже. Если лампа нам так хорошо помогает, то её применение даёт нам  хорошую подсказку : ” Вот если бы у нас была температура в помещении не 10 градусов тепла , а 25. То, глядишь, и растянулась бы сама…)

Опять получилось не совсем полное и понятное обьяснение, но оно уже хотя бы немного помогает представить “процессы”, происходящие рядом с нами.

Теперь про подтёки. Они случаются у каждого и это может немного успокоить.  Т.е даже в камере у мастеров и у начинающих, красящих в гаражных  условиях. Разница в том,что у мастеров может быть один-два минимальных подтёка  на машину (где то просто перестарался),  а у остальных подтёки могут быть в большом количестве и они как ручьи.

Но зато, как правило, деталь с подтёками блестит и только они портят весь конечный вид.  Значит, если бы не потёки-нас бы такая покраска вполне устроила. Мы приблизились к красивой покраске и пока только  не разобрались с появлением этих самых подтёков.

Почему краска течёт.  Тут ещё больше пунктов, чем у проблемы  появлении шагрени.

1. Краска очень жидкая.

2. Краска нормальной вязкости, но её много в одном слое.

3. Краска нормальной вязкости и её как раз достаточно в одном слое, но мы поторопились с нанесением второго слоя и краска не удержалась на поверхности именно поэтому.

4. Слишком близко держали пистолет . В данном случае можно было бы избежать подтёков, если бы

- мы именно в этой ситуации убрали бы  подачу краски регулировочным винтом.

- или бы просто чуть увеличили расстояние до поверхности. Но де такой степени,чтобы иметь потом шагрень

5. Слишком сильное давление при покраске и оно мешает нам красить “спокойно”. Мы не красим,  а судорожно водим пистолетом, стараясь везде успеть и не пропустить ни одного места.

И т.д. Можно ещё кое что прибавить и про температуру и про сквозняки . Но не  будем обо всём сразу.

Краска течёт, если её много в данном месте при данных условиях. Условия бывают разные-вчера было жарко +20 градусов, сегодня прохладно, всего 10. Вчера не было потёков, сегодня,  когда красим так же как вчера -они появились. Это простое обьяснение, которое уже нам поможет.

Итог такой -потёки это неприятно, но это лучше, чем матёрая шагрень. По крайней мере общий вид более приятный.

И подтёки и шагрень убираются шкуркой и полировкой. Но с шагренью больше работы, а с подтёками работа по устранению более ювелирная (легче испортить деталь шкуркой).

Это всё “подготавливающая информация, но вы уже можете покрасить и посмотреть,что получится именно в этот раз.

Мне покраска нравится. Это всегда “борьба” с обстоятельствами. И чем дальше,тем покраска становится более предсказуема. И у вас будет так же. Надо пробовать и делать выводы после каждой удаче и неудаче. Будет значительно легче учиться красить если у вас окажется пистолет с маленьким соплом, например 1.3.  У него меньшая вероятность и появления шагрени и появления первых подтёков.
Я начинал свою практику пять лет назад и начинал с самого простого и конечно же с экспериментов. Как и многие пытался сэкономить на оборудовании. Подтвержение этого стандартного пути , например, письмо, которое мне пришло.


Это я совершенствовал всевозможные брызгалки, которыми можно “красить” без использования компрессора. Как ими пользоваться есть на видео

Тема большая. Но интересная.

Не лёгкое это дело подбирать правильные слова. Позже подправим и продолжим.

Добавлено 3 марта. Кто интересуется темой “Как покрасить самому” наверное будет интересно посмотреть страничку “Покраска без шагрени“.



добавлено 8 апреля.
Я иногда отвечаю на вопросы по почте.три раза щёлкнуть для полного увеличения

Нет возможности выбирать время на развёрнутые ответы. Я ответил и скорее всего, помощь какую то оказал. Но если много вопросов – тогда много и коротких ответов.
Возможно, со временем наберётся некоторое количество ответов в формате “на видео”.

Запись, например, про борьбу с пухом.
…..

Запись про удачную покраску
.

Похожие записи

  1. Покраска проблемного капота
  2. Покраска без шагрени
  3. Покраска крыла в металлик
Эта запись опубликована в рубриках: Покраска в гараже. Постоянная ссылка.

1 комментарий Покраска в гараже

  1. Александр пишет:

    Можно и в гараже делать качественную и красивую покраску, но только для этого нужно иметь всё специально оборудование.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


× один = 7

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>