У нас покраска гаражная, поэтому попробуем “по простому” описать этот процесс. Наверное где то в статьях интернета перекраска старой детали с соблюдением всех тонкостей технологии всё-таки подробно описана – такой покраской приходится конечно же заниматься. Но не все случаи при этом можно предусмотреть.
В гараже часто приходится перекрашивать детали покрашенные любительски или покрашенные ранее несколько раз. За такие случаи сервисы не всегда берутся. Обычная, штатная ситуация – деталь имеет заводскую покраску и деталь надо перекрасить. Заводская покраска всегда имеет преимущество, она была проведена с соблюдением полной, выверенной технологии. Как это понять и как убедиться в её преимуществах ?
Есть такой краш-тест при перекраске.
Всегда (по правилам), начинают процесс покраски с того, что изучают какая краска лежит на детали. Салфеткой, смоченной растворителем протирают какое то место и смотрят остаётся ли на салфетке след от краски.
Заводская краска при этом может помутнеть (поэтому не стоит этого делать на своей машине), а любительская покраска или покраска без “сушки с запеканием” сразу проявит себя остатками краски или лака на салфетке.
Есть особо тяжёлые случаи. Например, любительская покраска из баллончика при этом протирании может быть просто испорчена.
Именно этого эффекта от краш-теста все и боятся.
По простому это может означать следующее : новая краска (которая, естественно содержит свой растворитель) прореагирует со старой краской – вздутием, трещинами, паутинками и т.д.
Это самая большая проблема в перекраске, которая называется “несовместимость материалов”.
Все случаи когда такое происходит затруднительно описать, но основной это случай “на нитро краску не ложится самая правильная – акриловая“. Есть ещё с десяток причин, почему не ложится новая краска.
Ещё одна частая причина – старая краска (хорошая, но не заводская) перед перекраской обработана (точнее расцарапана) грубой шкуркой. Забыли качественно её обработать шкуркой 800 и даже 1000-ной. Если “старую” краску (особенно при перекраске недавно неудачно покрашенной детали)всё таки обработать в конце сглаживания очень аккуратно ( зернистостью 1000-1500) тогда новая краска ляжет без проблем на старую.
А лучше (и правильнее) обязательно покрыть для подстраховки старую краску слоем акрилового грунта. Это будет изолятор. Растворитель, содержащийся в новой краске не сможет войти в реакцию со старой краской .
Как видим, покраска это не просто взять пистолет и налить в ёмкость пистолета краски. С чем только не придётся столкнуться. Поэтому, конечно же, надо много чего стоит учесть, и совместимость материалов тоже.
Так и не добрались до процесса перекраски детали, за которую сервис не возмётся. Но основное приблизительно понятно.
Опасайтесь покраски дешёвым баллончиком . С дорогими опять же отдельная история. Есть баллончики заправленные нормальной краска “на заказ”, бывает лак в баллончиках (лучше или хуже) и т.д . Опять всё становится “сложно” …