Кратеры зимой и пример покраски
фото

24 Январь 2018
Всем привет. Тоже сталкивался при своей покраске с кратерами на лаке. Причём они появляются приимущественно зимой. Летом тоже случались проблемы, но для себя сделал вывод что это просто закипает лак. Его надо выдерживать после смешивания с отвердителем хотя бы 10-15 минут.

Это было первое время когда учился покраске. Точнее учиться было не у кого, всё приходилось испытывать и проверять самому. Застал время, когда ещё не было видео по покраске на YouTube. Никто в то время не раскрывал “секреты”, все показывали только конечный результат.
Исключение из правил это прибалтийская ветка на форуме Автомаляр. Там начинали выкладывать первые обучающие видео и они были очень полезны, за что спасибо прибалтийцам (что же вы сейчас такие вредные?)

Итак, кратеры зимой.
Надо понимать, что это могут быть совсем различные дефекты на краске или лаке. Например, когда вода попадает из шланга и из компрессора, это тоже “кратера”. В этих точках нет краски, это провалы без краски, место краски занимала вода, на которую не легла краска.

Простой пример. Год не красил и надо было покрасить капот, это было зимой и опять в обычном гараже.
Какую ошибку совершил в этот раз (забыл, как надо было правильно). В один день закончил с грунтом, на следующий день включил компрессор и сразу начал красить. Пропустил один пункт и он тоже относится к зиме.

В шланге, а он лежит на ХОЛОДНОМ полу, тоже скапливается конденсат. Весь он вылетел на деталь вместе с первой краской. Как надо было поступить.

Накачать воздух, стравить воздух первой накачки через краскопульт (без краски). Если этим воздухом например дуть на бумагу, то вот, пожалуйста, капли воды на листе бумаги, хорошо видно как они пропитали бумагу.
Влагоотделитель после компрессора, конечно тоже нужен.
Зимой часто пользуются влагоотделителем на рукоятке краскопульта. Хороший вариант если краскопульт с расходом воздуха до 270 литров, но если расход краскопульта выше, то такой китайский фильтр не пропустит достаточного количества воздуха. В нём надо (это в России надо) рассверливать отверстия хотя бы до размера 3 мм, максимально возможные. Кто видел на зарубежной покраске фильтра на рукоятке краскопульта?

Они для Китайских любительских краскопультов и сделаны в Китае.
На сервисах такой ерунды на краскопульт не ставят, там есть система подготовки воздуха, там такие примитивные фильтра не нужны.
Но есть исключение, фильтра на рукоятку, сделанные в виде шарообразных бочонков. Это уже не Китай. Но их нет в продаже (не видел, не нашёл, хотя сильно и не искал)

Итак, это были кратеры от воды.
…………………………
Кратеры не от воды.
Могу писать только свой опыт. Однажды мне привезли свой (дорогой лак). Обычно красил всего навсего лаком Мобихелом. На дорогом лаке у меня пошли кратера.
Сделал вывод, что такой лак для гаража не подошёл, дорогой, уязвимый.
Мобихел простой дешёвый, неприхотливый. После Мобихела позже узнал ещё два вполне нормальных лака, но уже от соседей. Они годами, зимой и летом красят только или Новолом или Дюной.
У каждого свой опыт, свои материалы.
…………………………….
Кратеры от температуры.
Итак, подошли к самому главному, в чём отличие покраски зимой, от покраски летом.
Если самому хорошо подумать, то главное это ТЕМПЕРАТУРА.
Для себя всегда думал что именно температура и даёт проблемы кратеров. Но у меня таких проблем не было (никогда не было), потому что поступал так.

Грел всё помещение, потом иногда грел дополнительно ещё деталь (например 0.5- 1 минуту феном, чтобы была тёплая.) Тогда и подтёков не будет (краска не ложится на холодный метал) и АВТОМАТИЧЕСКИ не будет кратеров.
…….
Впрочем это моя версия. Но она подтвердилась спустя время. Сейчас ( в 2018 году) увидел как красит человек в другом гараже.
Он красит ОЧЕНЬ ДАВНО. Увидел для себя много знакомого, мы друг на друга не смотрели. У него свой опыт, у меня свой

Вообщем, всё есть на видео. Сам подход и основные “правила”.
Всё правильно. Деталь тёплая, сухая, воздух сухой, температура в момент покраски нормальная.
Здесь никогда не бывает кратеров (иначе надо бросать занятие покраски как нерентабельное)

Посмотрите видео и пусть вас ничего не удивляет.
Это покраска, которая простая, верная, приносит человеку заработок зимой и летом.
Но очень много может быть необычного.

У нас есть в наличии краскопульты OTRIX H-827 ………………(удалено, наверное уже никому не интересно)
Добавлено Октябрь 2021. и тоже кратерам.
В другой записи, наверное с дополнениями

“Кратера во время покраски, наверное это самая больная тема. На базе всё нормально, а на лаке вылезают кратера, у меня было то же самое. Причём часто это происходило неожиданно, но помог попробовать разобраться один случай. В гараже уже стояла накрытая машина и места для покраски снятой детали нигде не было и  нашёл его прямо у выхода. В этом месте и холоднее и как потом оказалось, более влажно. После первого слоя лака сразу появились кратера. Пришлось менять место, прогревать опять помещение и тогда покрасил нормально.
Такое же было  зимой-осенью, когда не стал особого готовиться и решил быстро покрасить  стойку у лобового стекла, совсем казалось бы, незначительная работа . Не грел особо помещение, и так сойдёт. Но не прошло, пришлось всё переделывать, а переделывать это долго. Надо ждать когда засохнет лак, потом шкуркой 1000 c водой снимать слой лака, до исчезновения этих кратеров. Можно для ускорения начать шкуркой 1000, потом тереть 800-ой, потом опять 1000-ой или даже мельче. Если начать сразу с 800, могут образовываться катыши из лака и они всё испортят.
После этого случая или случаев стало понятно в каком направлении двигаться в борьбе с кратерами. Повод задуматься о кратерах появился.
Зимой в помещений воздух холодный и даже влажный (иногда в мороз он конечно сухой и тогда получается покраска, кривая с шагренью, но получается без кратеров)

Что начал делать, какие правила принял для себя в покраске зимой (или холодной осенью)
- Обязательно температура в помещении при покраске должна быть хотя бы +10 градусов. Это общая температура в помещении, а не температура детали, такие варианты тоже проверял.
- Первое.  Деталь перед слоем лака или эмали должна быть хотя кратковременно, но прогрета. Это можно сделать феном, или подставить заранее греющую лампу и потом опять быстро пробежаться феном.
Мы всегда протираем деталь перед покраской обезжиривателем или антисиликоном. Он обычно быстро испаряется и можно красить. Но попробуйте обезжирить холодную деталь и сразу начать красить, испортите всю покраску. Значит, поверхность окрашиваемая должна быть тёплой, + 15, +20 хотя бы непосредственно перед покраской, тогда и обезжириватель сам собой испариться и мы на такую “ерунду” не будем обращать внимание, как не обращали раньше. Но зимой и холодная деталь может стать проблемой.
- Второе. Если выполнили первое. Почему пишу подробно, потому что история поиска причин кратеров длинная.
Если всё это сделали, но при покраске всё равно идут кратера. Это опять новое открытие, это вода идёт уже из шланга. Летом такого практически не бывает, вода и конденсат из шланга начинает идти именно когда холодно, когда весна-зима-осень. Причин наверное несколько, шланг лежит на холодном полу, воздух засасывается в компрессор уже влажный и другое.
Перед покраской или даже перед грунтованием, попробуйте дунуть воздухом из краскопульта на белый лист бумаги, на листе может быть просто влажность, а могут быть и капли воды. Поэтому первый воздух из компрессора надо куда то стравливать.
Именно поэтому к зиме обычно готовят дополнительный фильтр-влагоотделитель на рукоятку краскопульту, если им не пользовались летом. Он задерживает влагу. Но опять же, ньюанс, он тоже может начать создавать проблемы, особенно если это простой китайский. Факел у краскопульта уменьшается или не держится на краскопульте достаточно высокое давление, если  краскопульт с расходом воздуха более 270-290 литров, такой фильтр ему мешает.
Что можно делать для профилактики кратеров.
- стравливать первый воздух
- использовать дополнительные фильтра в магистрали
- перед нанесением именно лака, стравливать полостью воздух из ресивера компрессора и накачивать новый.
У меня в первое время не было достаточно приличного влагомаслоотделителя, потом появился доступный влагомаслоотделитель STAR, но всё равно, по привычке стравливал весь воздух из ресивера перед лаком. Убеждался каждый раз, что там вода “уже льёт ручьём”.
Что то возможно про кратера упустили, но идём дальше”

Похожие записи

  1. Проблемы покраски зимой
  2. Как завести машину зимой
  3. Технология покраски по простому
Эта запись опубликована в рубриках: Кратеры при покраске. Метки записи: . Постоянная ссылка.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


шесть − = 4

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>