Год 2016, наверное пришло время такой записи. Есть подборка отзывов по краскопультам, есть статистика по их использованию
EVO-T это не только название краскопультов, это обозначения своего типа распыления.
Его можно назвать всё таки новым.
У краскопультов STAR все краскопульты EVO-T помечены “золотистым” цветом, либо это корпуса, либо воздушные головки.
Распыление запатентовано, права принадлежат самому разработчику, компании RICH STAR, производящей краскопульты STAR.
Было бы правильно объявить об этом громко, но объявлять некому. Сама фирма RICH STAR на рынке России не очень активна. Всем, от продвижении до реализации продукции, занимается официальный представитель в России.
Отечественный представитель тоже мало что делает для продвижения продукта и самого бренда.
Но ситуация всё таки меняется, STAR постепенно и незаметно пришёл во все регионы. Три года назад даже в самой Москве не было точки розничной продажи, свои первые три краскопульта STAR покупал в г. Одинцово, Моск. области.
….
Собираем информацию, статистику, у нас её, в принципе, теперь достаточно. Очень жаль что Яндекс не даёт возможности показать статистику запросов “Краскопульты STAR” за три последние года. Ранее такая возможность в браузере была, мы статистику себе в виде скриншотов не сохранили. А начали отслеживать все запросы с осени 2013 года, когда и открыли сайт http://avtoremont-shop.ru/. По краскопультам STAR.
Какие типы распыления официально приняты:
Наверное сейчас ситуация выглядит так:
HVLP, HP, LVLP, LVMP, возможно RP
а все остальные являются производными от этого и каждый производитель их называет по своему. Не будем в это сильно вникать, пожалуй никто не сможет всё разложить наглядно и “по полочкам”. Просто надо посвятить этому время, выложить все бренды и модели и обозначить все названия, которые использует каждый производитель. Вот краткий неполный перечень, который даёт общее представления
- HP (High Pressure) – высокое давление.
- HVLP (High Volume Low Pressure) - высокий объем, низкое давление.
- LVLP (Low Volume Low Pressure) - низкий объём, низкое давление.
- LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
- RP (Reduced Pressure) – пониженное давление.
- MP (Middle Pressure) - среднее давление.
- HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.
И сюда есть полные основания добавить тип распыления EVO-T
Попробуем как то это обосновать. Не придавали ранее значения такому фото, сейчас придаём, здесь всё в принципе отражено текстом. Просто невнимательно смотрели на буклеты STAR или игнорировали написанное, возможно считали информацию за маркетинговый ход.
Что можно видеть на представлении “STAR EVO-T” (точнее представления первой “полноразмерной” модели краскопульта STAR, выполненной по технологи распыления EVO-T )
- в первую очередь повышенный процент переноса краски, выше чем у краскопультов системы HVLP
- видим немного изменённый факел, но эту характеристику трудно анализировать
- видим также важную характеристику- рабочее давление. А эта характеристика будет особо интересна. Здесь основные отличия.
До недавнего времени считалось давление низким если оно в пределах 2 бара или чуть ниже.
Смотрим технические параметры для обозначенной модели.
Для этой модели (STAR EVO-T 4000G) заявлены:
входное давление в краскопульт 1.1- 1.3
расход воздуха 241 л/мин
Нашлось позже такое видео. Полная покраска авто база+лак. Не думал что возможно красить всю машину. Но удобен оказался именно для гаража, мало пыли, аккуратная покраска. Шагрень, судя по отзыву, получается заводская и материала (лака) 900 грамм неразбавленного лака на машину.
Именно входное давление особенно интересно, про расход воздуха подробности можно предоставить позже (как выяснили, они всё же зависят от года выпуска модели EVO-T 4000G. “G” – это обычное обозначение краскопульта с верхним бачком)
Что можно сказать про давление 1.1 – 1.3.
Признаюсь, сам в него не очень сильно верил. Проблема в том, что совсем мало пользовался этой моделью краскопульта (совсем не пользовался, была пара тестов), было интереснее ждать отзывов по краскопульту и делать какие то выводы.
А отзывы по такому давлению абсолютно взаимоисключающие. 90% написали что это нереальное давление, на нём невозможно красить. Но были и хорошие отзывы – хвалили краскопульт.
Так в чём же всё таки дело?
Именно это и даёт повод попробовать новое объяснение краскопультам EVO-T.
В основном проблема заключается в следующем. Краскопульт действительно производства Тайвань, неизвестный, его покупают (покупали) в основном начинающие и очень часто совсем не имеющие опыта в покраске и ранее, он был очень доступен и интересен по стоимости. 4000 рублей
Сейчас (личное мнение) – не обязательно его покупать как первый краскопульт для начинающего. Он должен быть наверное вторым или третьим. Например, когда уже есть основной недорогой краскопульт для грунта, финишной покраски и возникают обычные проблемы с базой, с её облачностью или появляется нужда в экономии материала. Краска с подбора всегда дорогая.
Конечно его можно купить сразу, разобравшись хотя бы с вязкостью краски, какая она бывает, как её получать, с различным давлением для краскопультов и т.д. Посмотрев различную информацию и убедившись что абсолютно универсальных краскопультов не заявлено. Краскопульты более высокого давления лучше разливают лак, но сильнее “пылят”, к краскопульты низкого давления лучше для базы и дают экономию материала. И более удобны для обычного помещения где идёт борьба с пылью.
Но это отступление…
Ещё проблема. EVO-T – это уже не один краскопульт, а если собрать все модели, то это 5-6 моделей за всё время и не все они сюда дошли. И они немного различны по характеристикам. Последние модели теперь больше подходят для сервисов, подрос расход воздуха, ширина факела тоже увеличилась. А начинали с простых, совсем экономичных моделей (EVO-T серии 1000, 2000, 4000 ранний, которые для любого компрессора)
Единственный раз, когда упоминалось обозначение “LVLP” относительно STAR, это описание модели EVO-T 4000G (фото представлено выше) и в контексте:
“Соответсвует стандарту LVLP”,
Не обязательно это воспринимать как дополнительную хвалу краскопульту, но очень часто спрашивают “STAR, который LVLP”. А таких надписей на самой коробке и в инструкции к краскопульту вроде как нет, про соответствие стандарту было упоминание для одной модели, возможно для того чтобы отделить её в то время от всех HVLP.
Далее пошли новые золотистые корпуса EVO-T и в них упоминаний о LVLP не присутствует.
Ещё одно фото, где в 2009 году STAR представила всю линейку своих краскопультов по типам распыления.
…….
Опять длинная запись и опять не будет времени всё отредактировать. Но в чём суть для 2016 года.
…….
Свой тип распыления, есть свои особенности.
Попробуем кратко их разобрать.
Не всё истина в последней инстанции, но можно писать без особой осторожности. Даже если написать что краскопульты “кривые и работают две недели”, то это тоже не сильно повредит краскопультам. Их стало много в пользовании. Просто многие до сих пор скрывают что красят “Тайванем”.
Самый первый вопрос давления.
краскопульты действительно красят на давлении 1.3 и даже 1.1. Но вопрос что красят. На таком давлении можно без проблем красить базу, водорастворимые материалы, можно наносить растворитель для переходов. Но в основном разговор, конечно интересен про базу, самый проблемный и капризный материал. Лак всегда можно подправить.
Для базы это очень хороший краскопульт (любая модель по технологии EVO-T).
Не бывает проблем (не должно быть) с облачностью, пятнистостью, полосастостью на светлых тонах, есть также практика использования покраски без применения растворителя для переходов. В этом тоже есть своя особенность технологии распыления EVO-T, её можно условно назвать “влажное нанесение”. Краска летит и не прилетает на деталь в подсушенном состоянии.
Что для лака и акрила.
Здесь есть или могут появляться вопросы.
Конечно давление 1.1-1.3 для лака не вполне подходит, его надо бы поднять. Возможно оно будет 1.3-1.5атм. Кто то пытается красить и на давлении 2.0 и выше. Но тогда пропадают свойства этого краскопульта. Он перестаёт давать экономию материала, превращается в обычный. И есть примеры “целиком машину под лак на давлении 2.0″.
Почему краскопульт может не красить. Возможно всё дело в очередной особенности EVO-T. Он более приспособлен к достаточно разбавленным материалам и даже сильно разбавленные материалы наносятся без подтёков.
Густые материалы – это совсем другие дюзы – 1.6, 1.8, 2.0. А краскопульт, действительно, чувствителен к настройкам и к вязкости материала.
Сейчас можно сказать, что проверять любой краскопульт EVO-T после покупки на чистом растворителе не имеет смысла. Не будет в этом случае абсолютно правильной формы факела. Но как только начинаем проверять факел на вязкости нужной вязкости 14-15-16… ед., так сразу получаем все его заявленные характеристики. Сходится заявленное давление и ширина факела.
Что можно сказать про скорость на лаке. Она несколько ниже чем у других типов краскопультов. Именно поэтому (если внимательно смотреть материалы по краскопульту) краскопульты EVO-T больше предназначены для покраски ДЕТАЛЯМИ (производитель это однажды указал). Но опять же, последние модели EVO-T SLV 4000F и EVO-T 106 FG совсем не кажутся медленными.
EVO-T 106 FG покрывали лаком всю машину.
Если задать вопрос – какой была покраска? Ответ, “всё вроде нормально, но компрессор не останавливался”. Компрессор с производительностью ок. 400 л,мин. Это вполне обьяснимо, выше давление, выше расход воздуха у любого краскопульта.
С работой по лаку имеются разночтения. От откровенной критики до “заводской шагрени”.
Что с шагренью на лаке. Тоже вопрос, который до сих пор не собрал отзывы. Некоторые пишут “получается заводская”, другие “слишком мелкая шагрень”, другие пишу “грубая шагрень, невозможно красить”.
Почему за три года никто не пожаловался на расход воздуха краскопультом EVO-T 4000G (а заявлено 241 л/мин)?
У модели есть более ранние выпуски ( с 2009 года) и более поздние. А расход воздуха за это время немного подрос, это можно увидеть если провести свои тесты.
Здесь очередная особенность краскопультов EVO-T:
для покраски давлением 1.1-1.5 EVO-том, достаточно иметь давление в ресивере 4,5 атмосферы.
Именно поэтому не было жалоб. Обычно надо иметь минимальное давление в ресивере 5-6-7 атмосфер (проверьте свой краскопульт) .
Конечно поддерживать такое давление (4.5 атм) намного проще даже слабому компрессору. Чем выше давление в ресивере, тем быстрее падает производительность компрессора, на давлении 6-8 она падает у любого компрессора.
В данной записи нет излишней рекламы, есть описание особенностей распыления EVO-T. По личному мнению и по собранным отзывам.
Конечно это абсолютно неполная информация.
Но. Любой EVO- всегда рекомендуется для материала “база”. А с лаком конечно позже разберутся или уже разобрались. C лаком тоже хорошие отзывы, но не от всех.
Разбирался сам так, своё любительское видео.
Первый слой довольно густой материал, лак лёг с шагренью. Второй слой был “правильный”, но полученную шагрень на первом слое уже не исправишь
Видео, где сильно разбавленный лак. Тоже своя запись
Конечно оставляйте комментарии. Если опять никто ничего не напишет, в очередной раз затянется “разбирательство”. Самый неприятный момент – краскопульты не всегда попадают в нужные руки. Путаемся с отзывами.
И будем продолжать писать новости.
Август 2016. Делал работу по частичному грунтованию
Напишу как пишу в соц сетях.
Дважды пою песню краскопульту STAR EVO-T 4000G (дюза 1.4).
В этот раз использовал его в виде грунтовочного. Публика, которая присутствовала, с интересом наблюдала будет ли опыл на машине. Грунтовалась только местами и не всегда удобными для частичной подкраски. Удобные – это пороги, все остальные можно считать неудобными, если не обклеивать или не укрывать машину. STAR EVO-T 4000G грунтовал на давлении 1.1 атм.
Теперь крайне полезное видео.
Наконец то нашёлся человек, который посвятил своё личное время (1 час 25 мин только на видео!), чтобы рассказать о классификации различных типов краскопультов.
Содержимое видео в тексте.
Все краскопульты можно условно разделить на краскопульты высокого, низкого и среднего давления. Давление, под которым будет выходить материал из воздушной головки.
Cистема HVLP. Низкое давление, “большой” расход воздуха.
C появлением нового материала, а именно базовых покрытий (база), возникла потребность в более экономичных краскопультах. До этого обычно использовались краскопульты с более высоким давлением на выходе (давлением из воздушной головки). Также потребовалось более аккуратное и равномерное нанесение этого нового материала. Мелкие капли краски из краскопульта теперь имеют более равномерное распределение по всей ширине факела. Это особо важно для базового покрытия. В системе HVLP давление на входе в краскопульт 2.0-2.5 атм, на выходе из воздушной головки прибл. 0.7 атм. Теперь возможен перенос довольно дорогостоящего материала от 75% и выше. Минимизируются такие негативные моменты при покраске как облачность, полосы, непрокрасы при аккуратных не толстых слоях, снижен опыл. Здесь также защита окружающей среды, снижение выбросов и загрязнений в атмосферу это тоже теперь актуально!
Не все маляры сразу восприняли эту систему. По привычке ставили более высокое давление и красили не жалея материала и опять имели проблемы на сложных цветах базы и перламутра.
Но и есть и “негативные” изменения – это возросшее потребление воздухом краскопультом системы HVLP. Хотя это не ко всем моделям относится. Сейчас 2016 год, HVLP уже другие.
(Также, добавим.
У широкоизвестного WALKOM SLIM системы HVLP заявлен расход воздуха 200 л/мин, хотя реально это 260-270 л, у модели STAR SV 106FG расход около 300 и это реальный расход. Всё проверяли сами. Это не SATA HVLP со своим расходом ок. 400 л/мин)
Также слои должны быть конечно же влажными и “мокрыми”, эта рекомендация относится особенно к старым гаражникам, у некоторых осталась привычка пользоваться очень тонкими сухими слоями. Это неправильно для материала “база”. Также “достреляться” до очень неудобных мест (середина крыши полномерного автобуса) краскопульта такой системой бывает сложнее.
Плюс – нет туманообразования, можно использовать краскопульт в малоприспособленных для покраски помещениях.
28.30 Cистема PR
Производители традиционных краскопультов были вынуждены реагировать на повышение требованиям к экологичности краскопультов, также следовало восполнить свои частично утерянные позиции на рынке, поэтому краскопульты высокого давления прошли модернизацию, давление было понижено и появилось новое обозначение – краскопульты системы RP. Производительность (cкорость покраски) у этой системы выше чем у HVLP, плюс краскопульт высокого давления теперь улучшен по давлению.
Каждый бренд теперь начал давать свои названия этой системе.
30.00 Система LVMP.
Следующий шаг в развитии краскопультов это появление системы LVMP (низкий объём, среднее давление). Краскопульты высокого и низкого давления начали ещё более сближаться. Здесь и более высокая производительность чем у системы HVLP , при экономии материала, также несколько снижен расход воздуха относительно системы HVLP. Краскопульт привлекателен и для базы (хорошее равномерное нанесение на не очень высоком давлении) и он ещё более универсален.
34.00 Система LVLP
Учтены все условные минусы системы HVLP, выпущен краскопульт системы LVLP (низкий объём, низкое давление). Опять же, не стоит понимать это буквально, это условное обозначение модели. Теперь ещё более модернизирован краскопульт низкого давления HVLP. Теперь новая система LVLP более легко продавливает более вязкие материалы HS (у которых повышенное содержание сухого остатка и они требуют меньшего разбавления). Некоторые модели LVLP имееют входное давление менее 1.3-1.5 атм.
Как вывод, почти все брендовые производители выпустили свои краскопульты по стандарту LVLP.
Новый производитель RICH STAR (Тайвань) тоже имеет свои краскопульты системы LVLP, свою линейку этих краскопультов он обозначил как краскопульты EVO-T. Краскопульты красят при давлении на входе 1.1 -1.3 атм., аналогично моделям низкого давления IWATA.
43.00 Далее в видео рекомендации как распознать систему LVLP у других производителей