Ноябрь 2021. Тема замены наружных панелей дверей актуальна пожалуй только для Москвичей. Менять накладку или шкуру двери на Москвиче актульно, новые двери остались если только в запасах.
Не видел, чтобы кто то из владельцев восьмёрок-девяток решался на такую операцию. Точнее – там немного другое отношение к машине и к ремонту, поэтому лично ко мне за этим никто не обращался.
С Москвичём история другая. Завод остановился, дверей в продаже нет. Точнее двери продаются, но как легко заметить даже в магазине, они не совсем новые, а покрашены и сняты с каких то машин.
Там были, действительно, неизвестно откуда взявшиеся новые двери в металле, заново покрашенные в слабый грунт, и были двери с новыми накладками, поставленными на б.у. каркасы. И тоже загрунтованные.
Чтобы отличить родную дверь от заново собранной достаточно посмотреть на внутреннюю завальцовку и на присутствие аккуратного заводского герметика. Герметик должен быть и его на заводе наносили наверное перед завальцовкой и потом красили вместе со всей деталью.
Т.е. с новыми дверями Москвича есть проблемы.
Поэтому нормальный выход из положения это их восстановление путём замены наружной панели (скорлупы, шкуры, накладки и т.д)
На восьмёрках-девятках раза два соглашался на замену низа дверей, хотя покупали и не жалели для этих целей целую новую накладку (наружную панель двери). Кстати, если аккуратно выполнить такую работу – и через три года никто не узнает был ремонт или нет. Аккуратно означает – после сварки обработать места сварки и саму дверь изнутри. Девяточники меняют двери целиком.
Как я меняю (или менял) шкуры дверей на Москвиче 2141-Святогор.
Старые картинки найдутся, есть хотя бы отдельные. Менял наружные накладки несколько раз и даже красил всё целиком после этого. Если вам тоже самим предстоит красить, тогда и менять (натягивать) накладки надо по возможности аккуратнее. Чтобы потом не было расхода лишней шпаклёвки, которая толстыми слоями имеет склонность трескаться. Видел результаты как меняют накладки дверей “по быстрому” – накладка иногда имеет даже волны и края замяты грубым молотком. Потом кому то предстоит большая работа по их выравниванию и подготовке к покраске. Всё решает время и можно всё хорошо сделать. Но не все накладки (для Москвича) одинаковы и поэтому каркасы тоже иногда приходится в отдельных местах где-то подрезать.
Видел готовые “как бы новые двери” из Южного Порта. На старые каркасы ставились новые накладки и продавались как образцовые. Вопрос тогда появился сразу – в каком положении накладки зафиксированы точками сварки на каркасе. Теоретически возможен “люфт” приблизительно в половину сантиметра. Можно любой край задрать выше или, наоборот, ниже.
Поэтому накладки надо ставить конкретно под конкретную машину, ориентируясь на рёбра соседней двери или рёбра соседнего крыла.
Видео нет, поэтому можно попробовать текстом.
Накладку удобно начинать снимать на машине. Чтобы так же на машине, потом примерить новую накладку и посмотреть что получится. выше она будет или ниже и не будет ли перекоса
Чтобы отделить старую накладку её удобно её по торцам двери обточить кругом болгарки, полностью до всей её толщины и потом болгаркой подрезать два места верху (откуда выходит стекло)
Круг нужен 2.0 мм или толще, чтобы он не гнулся и потом не разлетелся при изгибе Я такие круги не покупаю, беру тоньше, но с ними могут надо быть по -аккуратнее и одевать очки.
Возьмём старые фото, менял сразу накладку на двух передних дверях Москвича. Это тяжёлый случай, надо было ещё заниматься и ремонтом каркаса. Просто тогда начинал что то ремонтировать и брался за всё подряд. Типо, нарабатывал “практику”.
На фото видно что такое каркас двери и красным отмечены два места, которые тоже держат накладку (откуда выходит стекло)
Т.е. надо стачивать торцы и лучше полностью, пока шкура сама не отделится. Тогда на каркасе останется только тонкая полоска метала со внутренней стороны. Она на точках сварки их будет легко либо срезать кругом болгарки либо высверлить.
С наружной стороны очень хорошо видны следы этих точек сварки. Можно очень быстро высверлить. Заканчивать низом . Он или снимется или отломится вместе с частью нижней кромкой каркаса (если там много ржавчины – метал там всё равно лучше менять. В нашем случае именно так, каркас в нижней части совсем слабый, всё рассыпалось у обоих дверей, когда снимали старые накладки
Если заниматься восстановлением низа каркаса, то возможно придётся несколько раз снимать-ставить дверь. Как удобно, так и поступать. Иногда каркас можно восстановить не снимая.
На фото и качество работы можно не обращать внимание, сделано не вполне удачно, всё гнётся от нагрева.
Пробуем из кусков что то сделать, заодно и осваиваем сварку. Видно что низ погнулся, значит не надо делать из кусков нижнюю часть. Надо одним куском и возможно, из более толстого метала.
Газосварка в данном случае очень помогает, как без неё куски на корпус загибать, не знаю. Точнее, теперь знаб, загибать постепенно, после каждой новой точки сварки, если это Кемпи, сварка электричеством
Но низ можно позже выровнять и на каркас можно начать натягивать новую накладку. Это нужно делать уже на машине. Перед тем как делать первые точки сварки, надо всё проверить на машине по зазорам и высоте
Конечно надо очистить от остатков ржавчины низ каркаса и покрасив низ каркаса, хотя бы кисточкой. А новую накладку надо обезжирить и всю загрунтовать изнутри.
Это фото, когда уже собрали дверь, сделали новые точки сварки и покрасили
Что надо иметь ввиду при такой “операции” замены наружной панели двери (накладки, скорлупы, шкуры и т.д )
1. Машина в наличии, чтобы на ней накладку подгонять
2. Выбирать накладки (если для Москвича) – обращать внимание на нишу под наружную ручки двери. Ниша может оказаться менее глубокой и ручка потом будет торчать.
3. Накладки бывают разной толщины. Совсем тонкие сминаются от нажатия руки при подгонке. Это не хорошо.
4. Накладка может сразу не налезть на родной каркас, кое-где придётся каркас подтачивать и иногда подрезать.
5. У последних накладок (год 2009-10) была склонность к сужению всех размеров. Какие сейчас пока не знаю.
6. Завальцовку удобнее во всех отношениях проводить на снятой двери. Положив на плоскую поверхность нужным краем. Поэтому надо [video]приготовиться один раз дополнительно снимать дверь. примеряем и начинаем завальцовывать на машине, а потом снимаем дверь и заканчиваем “операцию” на плоской поверхности.
7. Возможно придётся занимать восстановлением низа каркаса двери. Пока мы этого не знаем, потому что старую накладку ещё не сняли.
Можно ещё что то добавить, но остальное будет уже не столь важно.
В принципе работу можно сделать за два-три часа, если к ней подготовиться. Но можно сделать и за час. Если не убирать внутреннюю ржавчину, натягивать накладку “как есть”- без промежуточных примерок, стучать, гнуть, делать вообщем не старательно…
Можно показать фото с менянной накладкой. Например моя бывшая машина восьмёрка с “новой” водительской дверью.
Позже, при возможности можно сделать видео или фото “как будто я меняю накладку двери”, хотя менять уже в последнее время и нечего…
Плюсы в замене накладки:
– дверь приобретает состояние новой
– дверь абсолютно хорошо закрывается, как это было и раньше
– до сквозной коррозии 5 лет.
Минусы в замене накладки:
– могут чуть измениться общие зазоры. В пределах 1-2мм по каким то сторонам
– ниша для ручки другая (не всегда)
– обязательно придётся проложить изнутри полоски шумоизоляции на липкой основе. Иначе пустая дверь “будет звенеть”
– предстоит полная покраска и обработка двери изнутри и снаружи
Но не менять всю накладку целиком, а менять только низ дверей, находя доноров. Чтобы не красить потом целиком деталь
Надо обязательно налить что то во внутрь двери, пусть даже мовиль, хотя он и пахнет, а всю завальцовку внизу закрыть герметиком, тогда точки ржавчины в этой кромке (где всегда вода и грязь с дороги) проступят нескоро