Как изготовить краскопульт своими руками. Можно ли такой краскопульт сделать самому?
Запись с 2011 года. Периодически изменялась.
Сейчас, в 2016 году, опять к ней вернулись. Исправлять долго, часть видео потеряны, но в конце записи выложил ссылку на страницу, где буду заниматься подробностями.
………………………..
2011 и т.д.
Года три назад написал бы, что можно и это имеет смысл, а теперь есть повод писать по-другому.
Нет абсолютно никакого смысла этим заниматься, сейчас есть недорогие готовые краскопульты, которые значительно упростят весь процесс любительской покраски. Единственный минус у покупного краскопульта – к нему всё-таки понадобится компререссор, и более мощный, чем для накачки колёс. Теперь такое время, что всё продаётся и всё относительно недорого.
Наверное именно покупка компрессора для разовой покраски и останавливает многих. Ещё к компрессору понадобятся шланги и естественно, электричество. Краскопульт надо купить, компрессор тоже надо купить и т.д. Тогда и появляется опять мысль не тратиться и обойтись “своими средствами”.
Если есть именно такой подход (не тратится), тогда не стоит никого и не от чего отговаривать. Именно по причине, назовём, “одноразовой покраски”.
Если не хотите тратиться – сделайте подобие краскопульта. Тогда не понадобится электричество, гараж, мощный компрессор с манометрами и шланги.
………………..
Есть ещё одна запись на эту тему, но немного по-другому названа. Запись ещё лучше даёт представление об этом “краскопульте”.
…..
Из этой видеозаписи можно понять, что таким приспособлением можно даже что то покрасить большой, дверь, крыло. Лично я смогу это сделать. Но это не означает, что так же легко это может сделать каждый и с первого раза.
Надо всё-таки понять что такое красить распылением, а не покраска кистью. Это не одно и то же.
Потренироваться “в распылении” можно с аэрозольным баллончиком. Главное на первом этапе “учёбы” избегать подтёков. А для этого не надо “наливать краску” на поверхность.
Здесь скорее смысл заключается в другом – надо постепенно деталь наполнить нужным слоем краски, и добиться состояния чтобы деталь всего навсего заблестела. И повторить этот процесс (через 15 минут) два, а лучше три раза. Это получится покраска в два или три слоя.
Нет смысла наливать много краски за один проход или так называемый слой (… ещё раз стоит повториться отдельно только чтобы она заблестела)
Отвлеклись.
Очередная попытка отговорить от самодельного краскопульта.
Но. Дальше самое интересное. Если у вас нет проблемы с электричеством, есть желание и возможность минимально потратиться (в сумму 6-8 т.р) и более), тогда не надо думать не о самодельном краскопульте, не о самодельном аэрографе, не о самодельный компрессоре. Эти эксперименты уже давно ушли в прошлое, это раньше были проблемы с их приобретением. Не надо надеяться на чудо. Сами вы своими руками вы ничего хорошего не сделаете (по крайней мере не изобретёте).
Простой пример – можно долго мудрить над самодельным компрессором, а можно купить “полу-готовый” за 2-4 т.р .
Т.е. купить от него самую важную часть – двигатель и компрессор. Кроме неё остаются колёса от компрессора , манометры , рессивер.
Купить двигатель-компрессор можно например, в Ашане. Где продаётся готовый компрессор, там же продаётся двигатель к нему. И дальше “улучшайте” конструкцию как вам нравится. Скорее всего, опять потратитесь и опять потеряете время.
В качестве рессивера можно правда использовать любой резервуар ( например балон от газового оборудования авто). Только опять вопрос – а оно вам надо ? Лучше подкопить и купить любой готовый дешёвый компрессор, с манометором и т.д.
Дальше удалено лишнее…
….Не стоит углубляться. Нам всего навсего надо заменить использование баллончика с краской (начальный уровень пользователя самодельным краскопультом) или иногда покрасить всю деталь целиком. С расчётом, что мы её перекрасим через год на сервисе (или когда-нибудь позже), а может и не будем перекрашивать вовсе. Бывают машины, которые вовсе не претендуют на сервис. Для таких использование самодельного краскопульта – простое решение всех проблем.
Почему он лучше и экономичнее баллончика.
В баллончике краска очень быстро заканчивается. И есть ещё один нюанс.
Наверное замечали, что оттенок краски из баллончика часто не совпадает по оттенку с родной краской. Разные производители получают разные оттенки краски.
Покупайте сразу банку вашего родного цвета. Проверьте по вееру цветов – выбрать фирму либо Мобихел, либо Вику, либо Сиккенс либо ещё какую. Но баллончики у нас хорошие выпускает фирма Мотип и оттенки у её краски самые разноообразные.
Какая разница баллончиков и применения краски из банки :
1. Краска в баллончиках всегда на нитро-основе. Т.е смывается или портится потом растворителем или просто временем.
В ней нет отвердителя, который обычно используется и делает краску более устойчивой к воздействиям окружающей среды. Нет отвердителя потому что иначе бы она не хранилась долго в баллончике.
К нормальной краске или лаку всегда даётся отвердитель.
2. Краска в баллончике всегда очень жидкая , иначе она не вылетит из баллончика в холодное время, когда нет нормальной температуры 12-20 градусов тепла.
3. Краски в баллончике для покраски детали надо всегда много. Я полагаю, что 2-3-4 баллончика на капот и 1-1.5-2 на обычную деталь, Это для того, чтобы деталь имела блеск и глубокий цвет.
Если просто придать детали цвет (“припылить”, то конечно хватит и одного.
4. Достоинство баллончика – простота применения. Больше достоинств вроде нет. Кто пробовал, тот понял, что всё равно получается не очень хорошо и дорого (на счёт плохо вопрос спорный – есть уже профессиональные). Баллончик в магазине стоит 180-300 руб. и 400-600 рублей заправленный на фирме).
5. Литр густой краски в банке у нас стоит 600-1000р. Это обьём 7-10 (а может и более – никто не проверял) баллончиков. И к краске в банке даётся отдельно отвердитель.
Был случай когда я пытался покрасить баллончиком с блеском, в два слоя капот Москвича 41. Пяти баллончиков мне не хватило (и благо баллончики были подарочными, иначе получаем совсем неразумные затраты).
Самодельный краскопульт может работать от:
1. Ручного насоса
2. Накаченного колеса
3. От компрессора любой минимальной мощности (Мустанг и прочее) (необходимо иметь давление 1.5- 2 атм).
Почему он интересен как вещь, удобная для применения:
“Достоинства”
1. Не нужен компрессор (и электричество тоже).
2. Можно сделать самому
3. Отпадает нужда в покупке баллончиков для подкраски
4. Он в комплекте с ручным насосом автономен и это, наверное тоже главное.
Можно красить около дома, или выезжая ”на природу”.
5. Все “комплектующие” продаются или уже есть в гараже. Их описание есть в видеозаписи.
………………
Лично, я сам очень редко подключаю его к компрессору, т.к у меня есть обычные, нормальные краскопульты для работы. Но на видеозаписи показал, что можно подключать самодельный краскопульт и к любому компрессору.
……………….
Посмотрели запись. Она ранее была более продолжительная, сейчас это анонс. В закрытой записи есть теперь “разбор полётов”. Исходя из того что увидели, а также вся эта запись целиком.
1. Что “не так” при покраске накладки двери и порога (чёрная краска)
2. Что “не так” при покраске части поверхности (синяя краска)
3. Что “не так” было при покраске лючка.
Какие нужно внести коррективы .
Далее ссылка на скачивание инструкции самостоятельного изготовления и пользования таким приспособление для покраски.
Видеозапись на 15 минут. Стоимость небольшая.
Для сравнения, стоимость баллончика для подкраски начинается с 200-сот рублей. Краска в нём со временем подсыхает и баллончик пропадает. Здесь, купив литр краски вы можете покрасить две-три детали и даже больше. Расход её ниже, чем через покрасочный пистолет или баллончик.
……………………………………….
А начинать и пробовать, действительно, практичнее с малой покраски. Например с зеркал на авто или даже своего велосипеда. С рамой велосипеда совсем всё просто, можно экпериментировать с разными цветами базы и обойтись только ручным (но большим) насосом.
Результат покраски таким приспособлением может получиться таким и с первого раза.
Велосипед, точно покрасить каждый.
Где велосипед, там и покраска для авто.
2020 год. Старый наш канал YouTube мы потеряли. Возможно восстановим эти видео
Доброго дня,
Очень интересный сайт и не менее интересная статейка. Спасибо.
Собственно, причина коментария – это просьба о помощи советом.
В наличии недорогой краскопульт стоимостью около 2000 рублей (набор, названия не помню – краскопульт, шланг, пистолет для продувки с металическим балоном – 0,7 л., пистолет с монометром.) Уже год лежит новый без дела. Есть крыло для авто – новое в заводском грунте, тоже уже год в гараже пылиться. Хочу покрасить его в белый цвет. Где-то читал, что вместо компрессора можно использовать колесо авто – накаченное до 2,5 атмосфер, и периодически, его подкачивать…
В теории все должно работать, но какие подводные камни могут ожидать?
Имел небольшой опыт покраски с балончика, подверждаю вышенаписанное, подходит только для мелких деталей, большую площадь ровно выкрасить лично мне не удалось, где-то была шагрень, а где-то и потекло.
Не могу понять нужен ли грунт для нового крыла?
Нужно ли разбавлять краску разбавителем?
Обязательно ли нанесение лака? (Знаю, что желательно, но как долго деталь продержится без лака?)
Заранее спасибо за ответы.
Если только коротко.
1. Любой краскопульт не сможет работать от накаченного колеса (или будет работать секунд 15). Проблема только в этом. Идёт большой расход воздуха.
2. Заводской грунт бывает разный http://sergius41.ru/pokraska-novoy-detali
надо его проверить растворителем на реакцию (например смоченной ветошью), после этого, в зависимости от реакции – убрать его или оставить и потом всё равно покрыть новым.
3. Грунт: ключевое слово “акриловый”- любой фирмы , к которому всегда в комплекте отвердитель. Фирмы Боди, Новол.
4. Разбавитель добавлять в случае, если после добавления ОТВЕРДИТЕЛЯ (10-20 %) краска всё ещё густовата, только тогда.
5. Лак предназначен для краски типа “Металлик” (это общее понятие типа краски). Если краска белая будет, например, на отечественном авто – она всегда окажется без покрытия лаком. Она имеет название акриловая, алкидная, меламиново…такая то, но не типа металик. Некоторые по своему желанию экспериментируют, покрывая её лаком (результатов не знаю).
Если краска белая, но на БМВ X6, конкретно, то она другого вида – вида условного названия “металлик” (только без крошки – это совсем по простому) и она рассчитана покрываться обязательно лаком. Отдельно краска “металлик ” никогда не блестит, она получается матовой и её всегда покрываю лаком.
Пардон, за неграмотность, но не могу увидеть написанный комментарий в ответ.
Вместо комментария – “Комментарии открыты для всех”
Очень хорошо, что написали.
Был в конце записи скрытый текст и он тоже закрывал видимость комментариев.
Уведомление: Покупки. Кто какой купил краскопульт. | Свой ремонт авто, покраска, жестянка, пластик, тюнинг, трамблёры
Про краскопульт. Сейчас как раз экспериментирую с колесом, дополнительно еще редуктор и автомобильный компрессор для подкачки колес 60 л/мин. Краскопульт с соплом 1 мм, рабочее давление 2,5-3,5, бачок 125 мл. Пока первый слой сушится – компрессор успеет накачать колесо до 3,5-4, и на второй проход по детали уже нормальное давление. Или к другому колесу можно подключить шланг. Ставил эксперимент на внутренней части двери и порожке – вроде нормально вышло.
Уведомление: Покраска баллончиками | Свой ремонт авто, покраска, жестянка, пластик, тюнинг