Очень нравится эта машина и даже нашёл видео про неё. Немного ошибся сначала с моделью, но очень понравилось видео и там тоже была именно такая машина – БМВ 320 в кузове E36.
Надо на ней заняться ремонтом заднего пола, скорее всего там будет сварка. Как это стало понятно, если даже внимательно пол не осматривали – машина очень низкая ? Снизу “понажимали ” на пол руками и стало понятно, что он мягкий.
Какой порядок работы по ремонту (замене) части пола и зачем я об этом пишу. В основном из-за одного проблемного в ремонте места. Это самая задняя часть пола, которая практически вплотную примыкает к пластиковому бензобаку.
Понравилось, то что всё легко и просто в салоне разбирается. Пластик снимается легко, сиденье крепится на двух гайках и двух болтах.
Снимаем пластик, сиденье, поднимаем шумоизоляцию с пола. Очень хороший материал шумоизоляции – совсем не боится влаги и абсолютно сухой. Это странно, если в полу обнаружилась сквозная дырка.
Первое затруднение в ремонте – это очистка пола от защитного покрытия днища и очистка пола от вибро-шумоизоляции, приклеенной намертво.
Я давно пользуюсь в таких случаях горелкой и газосваркой. По другому я даже не представляю как можно быстро избавиться от такого объёма материала. Если объём маленький можно использовать зачистную щётку на болгарке
Первое видео – как начинается ремонт и как можно определить объём предстоящей работы. В работе со сваркой в этом всегда есть затруднение. Очень легко ошибиться с объёмом, забыть сюда включить работу по разборке-сборке и даже на отмытие все машины и т.д. Самое неприятное когда возникают проблемы о которых сначала трудно догадаться.
…
Что делать сначала.
1. На первом месте именно счистка антикора снизу и счистка вибоизоляциии сверху. Это надо делать сразу, иначе не понятно какую площадь придётся вырезать. Если этого не сделать можно потом ошибиться с величиной заплатки и её края окажутся все в дырках от сварки. На слабых краях метал тонкий и может прожигаться.
Чем счищать антикор. Не знаю какие есть ещё способы, я знаю два. Первый это самый эффективный, которым и пользуюсь – это применение горелки газосварки. Причём вовсе не обязательно греть метал до красна. Любой антикор легко отходит при сильном нагревании, правда от этого идут неприятные запахи.
Второй способ (для меня) металические круглые щётки, посаженные на болгарку. Но от них летят во все стороны остатки и крошки (если этим заниматься в салоне).
На БМВ (уже несколько раз было замечено) заводской антикор держится “намертво” даже через 10 и 15 лет. Это мука для тех, кому надо его убирать с мест сварки.
Я убирал антикор горелкой, а в районе бензобака попробовал другой “метод” (сначала пользовался ножом и т.д)
2. Второе это подготовка и подгонка “заплатки”. В этот раз она большая почти 40 см на 40 см.
Как быстро подогнать любой формы заплатку в закрытом продолжении записи. Даже два способа.
3. Восстановление недостающих краёв родного метала. У меня это место около бензобака. Пришлось наваривать “Г” образную новую площадку
4. Приваривание, обработка и замазывание. Не стал придумывать никаких новых технологий (один раз такие пробовал), поступил как мне кажется из принципа “дёшево и сердито”. А именно – все сварные швы обезжирил и пролил толстым слоем густой грунтовки (сверху и снизу). После её высыхания новый кусок пола снизу замазал “защитой днища” фирмы Боди. Самое главное как для себя считаю – хорошо закрыть сварные швы.
Вроде всё просто, но на самом деле если салон не разобран, двери не сняты – это превращается в очень не быстрое занятие. Неудобно подбираться к местам сварки, а варить приходится то сверху, то снизу. Значит и машина должна стоять высоко и и придётся много двигаться.
Буду делать фото с живыми комментариями (как учили). Хотя первый опыт мне самому не очень понравился. Зато значительно экономится время (когда каждое фото можно прокомментировать словами)
Некоторые подробности по сварке этого пола окажутся в закрытой части сайта.
Несколько фото, чтобы понять о чём идёт речь
Планировалось выложить много фото по итогу ремонта, но не все они оказались удачными. Поэтому короткое видео. Как выглядит пол после сварки.
В закрытой части объяснения на фото – как можно быстро подогнать заплатку любой формы. Я пол варю в нахлёст и получается это делать довольно быстро .
Наверное большинство новых записей будут иметь свои закрытые продолжения. Регистрация сейчас совсем простая. Оформили вход в закрытую часть сайта уже 185 человек.
…
было закрыто
..
Опять простыл, с ремонтом зимой надо быть по аккуратнее
видео потерялось, ещё два, потом разберёмся
Здравствуйте!
Спасибо за ваши посты.Однако поясните некоторые моменты пожалуйста.
Почему вы варите внахлест,а не в стык? Как оно потом смотрится?И не сказывается ли это на долговечности ремонта.Да, и что это за грунт для сварки от ф. 3М?У нас таких нет,есть ли смысл обрабатывать область нахлеста обычным или травящим грунтом?
Приветствую. Полы сам варю только в нахлёст. По-другому просто не представляю себе трудоёмкость такой работы. Она будет очень большой.
На самом деле как делать ни у кого не смотрел, точнее видел результаты работы (на машинах, которые ко мне приезжали) других сварщиков очень много раз. Все тоже варят в нахлёст. Иногда почти встык, но газосваркой (ей конечно быстрее).
Встык варить именно полы пробовал в самом начале пути. Получалось хуже :
- прожигались иногда дырки, которые тоже надо заваривать.
- от сплошной сварки метал в этих местах “лучше” как мне кажется не становится. Чаще дырявится потом рядом со сваркой.
- никогда не угадаешь при окончательной подгонке кривого пола точные размеры чтобы получилось встык. Наверное это даже самое главное обстоятельство…
Я сделал для себя вывод, что на долговечность сварка в нахлёст не влияет. Если плотно соединять два метала и не оставлять щелей для попадания влаги. Закладываюсь на срок 3-4 года и больше, если “туда ” переодически заглядывать.
Все швы хорошо закрывать и проверять через год-два. Снизу можно так обильно замазать Боди “защитой днища”, что нахлёст не будет виден совсем.
Грунт для сварки но не фирмы 3м, а другой фирмы пробовал. Очень был расстроен. Или варить не умею, или у меня плохой сварочник. Сварка не идёт. Она у меня становится возможна только точками, а не короткими швами. Старался один раз делать “почти по технологии” и получил проблему на два дня, надышался испарениями. Больше не хочется повторять этот опыт (это я пишу как было у меня).
Есть запись на сайте по кислотный грунт и грунт для сварки http://sergius41.ru/dorogoy-kislotnyiy-grunt.
Я не до конца не понял как практично и удобно можно применять грунт для сварки.
Спасибо за ответ!
я раньше варил только встык.Теперь,прочитав ваш пост думаю,что надо попробывать в нахлест.Ибо быстрее и проволоки меньше расход.а вы пользуетесь шовными герметиками?Типа боди 999?
Герметиком практически не пользуюсь. Только из-за того, что у меня обычный гаражный ремонт . Один раз пользовался герметиком Кар Систем, мне конечно понравилось. Все сварочные швы аккуратно укрыты. Но в тот раз попробовал сделать “вообще всё правильно. Швы обезжиривал, грунтовал кислотником, потом обычным грунтом, потом покрывал герметиком. Понятно, что такой способ годится только для ОЧЕНЬ дорого ремонта. Я таким не занимаюсь.
Все поступают по разному. Последний случай. Знакомому варили пол на девятке и швы залили маслом, что тоже лучше, чем вообще ничего не делать. Это был сервис (обычный рядовой), который давно работает.
Сергей, большое спасибо за ремонт, все отлично получилось! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
Кстати с online регламентами по ремонту BMW все получилось?
Максим.
Максим, приветствую. Пока увы никак не складывается совершить запланированную нами “операцию.” Скорее всего сделать новую работу не получится (лучше так напишу). Опять началась текучка, по серьёзному опять ничем не получается заняться.
Как по мне сварка внахлест гораздо надежнее и прочнее чем встык, а как оно там на полу смотрится, такое, что ремонт был все равно видно.