Первая покраска краскопультом. Что понадобится
фото

Переход от баллончиков к покраске краскопультом. Что понадобится.
Обычно сначала начинают пользоваться баллончиками чтобы что то подкрасить на своей машине, а потом возникает необходимость или желание покрасить какую либо деталь целиком. Или даже покрасить всё авто целиком.
“Разберём именно такую ситуацию” – к чему приготовиться, что надо иметь.
если кратко :

компрессор, краскопульт, толстые шланги ( внутренний диам. лучше 9 мм), манометр на краскопульт. Маску обязательно, укрывочный материал (плёнку, чтобы не было краски на всей машине), растворитель 646 (мыть краскопульт), бумажный скотч (заклеивать соседние детали), пластиковую посуду (стаканы, обрезанные пласт.бутылки) под разбавление краски.
Материалы шпаклёвка (шпатели), шкурка (зернистости от 80 до 800) грунтовка, краска, растворитель для краски.

.
1. Краскопульт. Выбор краскопульта одна из непростых задач, но допустим мы с этим выбором определись.
2. Что понадобится помимо краскопульта, конечно компрессор.
3. Нужен шланг. Теперь первые подробности. Если краскопульт совсем любительский, возможно подойдёт шланг небольшого внутреннего диаметра 5-6 мм, предназначенный для покрасочных и других “малых” краскопультов. Также, иногда, к “любительскоиу” компрессору дают свой кручённый шланг, он тоже небольшого внутреннего диаметра. Тоже годиться для каких то дел.
Главное знаем. Бывают нормальные профессиональные шланги внутренним диаметром 8-9 мм и бывают более тонкие, меньшего диаметра.
Если планируем когда то позже купить большой краскопульт, тогда лучше брать сразу нормальный толстый шланг.
4. Возникает вопрос как соединить краскопульт со шлангом (и с компрессором тоже). Два варианта.
Правильный – поставить специальные быстрые съёмы -на шланг и на краскопульт – “Маму и Папу”. “Папа” обычно бывает в комплекте к нормальному краскопульту. На фото он жёлтый. Конечно удобно иметь быстросьёмы, ещё удобно иметь манометр на краскопульте. Он накручивается на краскопульт, а вниз ставится быстросъём “папа”. Не придётся таскать за собой по всему гаражу шланги, проще отсоединить краскопульт, долить в него краски или его помыть, или положить отдельно чистым на хранение.
Неправильный. Поставить на краскопульт переходник, такой как к краскопульту, но вторым концом “ёлочка”, уходящим в шланг и закрепить хомутом.
Продаются готовые шланги для использования в покраске, у них уже есть соединения к компрессору и к переходнику краскопульта. Часто к краскопультам в комплекте прилагается такой быстрый съём (справа).

5. Нужен ли фильтр на рукоятку краскопульта или влагомаслоотделитель при первой покраске. Влагомаслоотделитель в принципе не нужен (это не дорогая покраска “на заказ”). Если “на заказ”, то всё равно он себя не оправдает ни в первый раз не в пятый. Сначала надо научится просток красить, без подтёков и с минимальной “пылью”. Раньше (когда то давно) не было совсем этих влагомаслоотделителей в гаражах, и тем не менее, красили без пыли и капель воды на краске.
Основная пыль на свежей краске попадает с одежды и из воздуха, в котором всегда “что то постоянно летает”. Чтобы не было много пыли готовят более тщательно помещение. Чтобы не было “воды” – чаще, чем обычно, стравливают воздух из компрессора. Тогда не будет в шланге капель влаги. Если компрессор плюётся маслом, то это плохой компрессор, новые обычно так не делают (не плюются).
Сейчас с “влагомаслооделителями ручными” стало проще, не надо ставить автомобильные обычные фильтры тонкой очистки (тем более что они мешают воздуху), а уже есть готовые китайские и другие фильтры на рукоятку краскопульта. Например такие как на фото.
Если без влагомаслоотделителя никак не обойтись, то есть достойные недорогие модели влагомаслоотделителей STAR и даже сменные фильтры к ним. По чистоте очистки не уступают супер профессиональным влагомаслоотделителям SATA.

Схема подключения влагомаслоотделителя. Совсем по простому
Ссылка со второй минуты, как раз про влагомаслоотделитель

6. Нужен ли манометр на рукоятку краскопульта. Я бы посчитал, что нужен. Во первых если нет опыта, то желательно выставить на краскопульте всё как рекомендовано. Например, краскопульт красит на давлении 2.5 атм, тогда надо выставить первоначально именно такое давление и начинать красить. Если факел при покраске на 2.5 не раскрывается, значит материал слишком густой и его надо разбавить, а это уже как бы подсказка – с краскопультом всё в порядке, проблема с краской. Разбавить краску и опять начинать красить на рекомендованном давлении. Имеется ввиду, что при нажатом курке манометр будет показывать цифры 2.5. Когда будет пятая и десятая покраска, появится навык даже на глаз определять на каком давлении идёт покраска, даже по звуку.
Но манометр желателен и после десятой покраски.
Всё дело в том, что манометр помогает красить на постоянном, одном и том же, давлении, а это очень важно.
Это помогает избежать даже при самом первом опыте подтёков и непрокрасов. Надо, всего навсего, аккуратно, однообразно, несколько раз провести краскопультом над деталью. С частичным перекрытием каждого предыдущего прохода. На одинаковой скорости и на одинаковом расстоянии. Если давление прыгает, тогда меняется и сама покраска. При падении давления мы вынуждены приближать краскопульт к окрашиваемой поверхности и наоборот, если давление вдруг слишком высокое – вынуждены отдалять краскопульт. Иногда даже отдаляя краскопульт от поверхности получаем подтёки. Покраска идёт не “в штатном” режиме, мы за ней иногда не успеваем.
Манометры на рукоятку краскопульта бывают двух типов. Бывают способные автоматически поддерживать рабочее давление постоянным и они дороже. И манометры тоже имеющие ручку регулятора, но давление на таком (и стрелка) постепенно во время покраски падают. Но мы видим это и вовремя подкручивает регулятор опять выравнивая покрасочное давление.
Можно отличать их по внешним признакам. В первом стоит подпружиненный клапан, а значит необходимо место для этой пружины и манометр имеет сбоку “нарост”. Во втором случае более аккуратный внешний вид у манометра. Красить можно без проблем имея и второй тип. Это не покраска машины целиком в один заход. А для покраски детали или двух, возможно понадобится один-два раза подкрутить манометр. А может и вовсе не понадобится, если компрессор успевает за краскопультом.

7. Вискозиметр. Интересная штука, прибор для определения вязкости. Для покраски он свой. Это ёмкость для зачерпывания краски стандартным объёмом 100 мл, имеющее внизу отверстие 4 мм для стока. Зачерпывать краску и ждать за сколько секунд краска полностью вытечет.
Металлический или пластиковый корпус.
Нужен ли вискозиметр. Самое странное, что для профессиональной покраски он вроде как нужен (хотя мастера часто определяют нужную вязкость на глаз), а для любительской он нужен казалось бы тем более, но им “трудно” воспользоваться. Заканчивается тем, что многие выбирают для себя другой способ определения вязкости. Если вискозиметр недорогой, а такое часто, то его можно всё таки приобрести.
В чём подвох вискозиметра для гаража. Каждый раз у нас в помещении разная температура и краска тёплая или холодная. В нормальном помещении или покрасочной камере, температура более менее постоянная, в идеале 20 гр. Тут не надо быть специалистом чтобы легко и быстро проверить вязкость краски через вискозиметр.
В гараже (например зимой), краску иногда перед использованием имеет смысл даже нагреть. И летом, в принципе, для покраски тоже имеет значение на улице плюс 5 или плюс 12. Хотя это уже для случаев “идеальной покраски”.

Что ещё может понадобится, а мы не знаем и пока даже не догадываемся.

8. Например может точно понадобится растворитель, маска и тара.
Когда красили баллончиками, про такие “мелочи” не вспоминали.
Краскопульт надо обязательно хорошо промыть после покраски. Это очень важно, а для этого понадобится растворитель, 646-ой, 647 или 650. Первый немного активней растворяет и моет (более агрессивный). Третий вообще считается дешёвым универсальным, его можно добавлять в базу, лак и краску. Самое интересное. Для хорошей мойки краскопульта предпочтительней иметь дорогой растворитель, например акриловый. Сразу заметно что он лучше моет и лучше уходят следы старой краски из бочка и самого краскопульта. Так и делаю. В лак добавляю обычный 650, а окончательно мою краскопульт акриловым, который дороже. Но есть акриловые специально предназначенные для мойки краскопультов (написано на этикетке, хуже очищенные), они дешевле.

Нужна ли маска? Конечно нужна, если не жалко своего здоровья. В воздухе при покраске висят частицы краски и пары растворителя. Можно ли обойтись без маски? Конечно можно. Одеть медицинские какие либо маски, но они задерживают краску, а растворителем всё равно мы по прежнему дышим. Когда увидите сколько краски остаётся на материи, тогда обязательно купите маску.
Про тару. Трудно предположить, но часто покраска получается какой то “неправильной и некрасивой” по причине, что плохо занимались подбором вязкости краски. Как обычно поступают. Вспоминают и ищут посуду под разбавление краски и находят пластиковые бутылки, потому что ничего другого под рукой нет. Наливают краску, смешивают её с отвердителем, потом чуть позже, добавляют разбавитель и на этом останавливаются. Возможно что удачно разбавили и на первом слое получили хорошую гладкую покраску, а на втором нет. Произошло дальнейшее загустение краски, т.е работает отвердитель и через 20 минут краска становится гуще, чем в самом начале.
Что делать, надо (оказывается) её срочно ещё раз доразбавить, и нельзя это делать на глаз.
Как было бы лучше сделать.
Отлить из общей ёмкости половину краски (но куда её отлить?) и специально для второго слоя добавить немного растворителя (или разбавителя). Попробовать выкрас, если не угадали (густо), то слить из бачка обратно и ещё добавить растворителя или наоборот краски из основной ёмкости, если слишком жидко. Вот зачем нужна тара и удобно иметь обычные пластиковые стаканы на 250 мл или на 500 мл.
Хотя конечно всё это можно делать прямо в бачке, но не стоит.

……… будет продолжение

….
продолжение
…..
Старые видео

.



Похожие записи

  1. Покраска маленьким краскопультом. Welkom STM HVLP
  2. Первая жестянка
  3. Сколько стоит покраска
  4. Покраска дисков
  5. Покраска по старой краске
Эта запись опубликована в рубриках: Первая покраска краскопультом. Что понадобится. Постоянная ссылка.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*


− 1 = три

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>