Советы начинающим тюнингистам
фото

Каждый неравнодушный к красоте хочет наваять что-нибудь своего. Есть красивые машины, с красивыми бамперами, спойлерами, какими то пластиковыми дополнениями к кузову.
Хочется что-нибудь придумать и для своей машины. Я тоже захотел попробовал встать на этот путь.
Это особая категория людей, которые не ищут смысла в дополнениях, а хотят воплотить свои идеи и формы в оригинальность. Прежде всего это написано для таких. Бесполезно обьяснять другой категории людей зачем нужен маленький спойлер, на стекле пятой двери. ” Он же не прижимает машину на большой скорости? “. Такой убийственный вопрос можно будет услышать от проходящих мимо.
Просто не удержусь-расскажу историю, благо представился подходящий случай. Расскажу, потому, что это “классика жанра” или ответ на вопрос насколько мы не понимаем друг друга .
Лирическое отступление.
Есть хороший сосед, дядя Вася. Мы всегда здороваемся и даже рады друг другу. Но дядя Вася уже на пенсии и нас “молодых” не понимает. Я в течении месяца делал себе огромадный спойлер на пятую дверь на 41-ый . Делал с размахом, потому, что он у меня первый. Т.е старался и хотел впечатлить всех размером. Совпало так, что была пятница и я решил свой спойлер наконец то посмотреть на улице, т.е выехал из гаража. Чтобы оценить все его достоинства.
Пока я рассматривал формы, подошёл добрый человек (дядя Вася) и, как всегда, участливо спросил: ” Как дела, что на дачу собрался ?” Я занятый своими размышлениями сразу не понял – “почему на дачу?.
Ответ вернул меня в другую реальность.
Ответ был такой . “Ну ты же привязал себе что то на багажник?”
Вот вам и весь тюнинг и ваши старания.
Т.е , следуя нашему тексту, мы начали с весёлого . А как же иначе, оказываются нашу оригинальность не все понимают.
Надеюсь, что Вы будете готовы к такому повороту.
А если готовы, тогда, как мне кажется, далее будут дельные советы.
Наверное будет с десяток пунктов.
А. Почему даже” реснички” на машину стоят так дорого. Это вопрос совсем к неподготовленным.
Б. Почему выгодно на рынке в Южном порту продавать именно дешёвые накладки на двери, иногда тюнинг-бамперы. И почему их трудно крепить.
В.Почему изделия от признанного бренда стоят так дорого ?
(мне недавно рассказали сколько стоит родной тюнинг спойлер на заднне стекло на БМВ Е39. Я не буду озвучивать, это даже не 20 000 руб.)
Это всё вопросы “наводящие” – зато они дают хорошие ориентиры, относящиеся к конечному качеству изделий. Исходя из всего этого, пишу простые советы для нас, начинающих.
1. Всё что написано выше, нам не мешает заниматься своим делом.
2. Мы знаем, что всё что мы делаем нужно только нам и за ценой мы не постоим.
3. Первое правило-за два дня субботуи воскресенье мы можем не успеть “совершить весь свой тюнинг”
4. Придётся немного поэкспериментировать в своих методах и подходах. А именно, возникают первые затруднения – что то смола долго сохнет, что то не получается ровной наша поверхность, опять идти в магазин за новой, уже, шпаклёвкой. и т.д…
Тогда простые и понятные советы:
Советы будут постепенно собираться.
1. Начинайте свой тюнинг с маленьких изделий.
Даже реснички на фары будете делать два дня. Что уже говорить про таки громоздкие вещи как спойлер или бампер.
2. Обязательно начинайте с маленьких, чтобы понять как работать со смолой и стекловолокном. Уже в этот момент поймёте, что вам много не хватает- перчаток, растворителя для мытья кисточки (валик ещё рано покупать), скотча, плёнки, саморезов, может быть ещё чего то…
3. Сразу понадобится теория. Есть разные “направления” применения технологий…Самое интересное, что они не дополняют друг друга, а являются все “своеобразными”.
Чем мне нравится это занятие-это тем, что каждый день находишь для себя новые способы выхода из ситуации.
а) Есть мастера, которые в школьные годы занимались авиамоделизмом. Их способ-делать формы методом создания рёбер (как у крыла самолёта) и обклеивать рёбра стеклотканью.
б) Есть другой подход-налить много пены и увидеть в этой безформенной массе своё изделие.
в) Есть заводской вариант, который используется для получения кузова авто в масштабе 1:1, после предварительной компьютерной проработки. Это способ с использованием скульптурного пластилина. Потом эта форма обклеивается какой то хорошей плёнкой и гладкий кузов красится.
г) Есть какие то изощрённые способы – наверное видели в интернете. Делать какие то направляющие и получать в результате новые пороги или арки.
д) Есть способ (в принципе практически мой)-использование всего подряд. Это разные материалы, в зависимости от случая. Мои материалы -
пена, шпаклёвка, смола и стекловолокно, пластилин, пенопласт ( в качестве наполнителя ), потолочные плитки 3мм (тоже из пенопласта)-для получения каких либо линий, пенопластовые плинтуса и бордюры (они гнуться и не ломаются)-могут повторить форму арки, могут быть ребром длинной детали, куски чужих бамперов, спойлеров и т.д.
Пенопласт надо обклеивать скотчем, иначе он от контакта со смолой плавится.

Т.е способов сколько угодно. И у каждого, я уверен, найдётся ещё два-три своих “запасных”. Поэтому надо исходить из вашей ситуации. Если есть место и машина не нужна на время тюнинга – облейте её пеной и это будет удобно. Но пена, кстати, не очень дешёвая, как впрочем и все остальные материалы. Поэтому :
4. Сразу, очень желательно понять – что вы хотите иметь на выходе ,т.е сразу представить себе или нарисовать изделие. Я пока не говорю, про использование программы 3Ds-max. Хотя это будет самым правильным решением.
Сам, увы, не могу побороть этот пункт. Уже представляю конечный вид, но позже “фантазии” уводят в сторону. Отсюда сумасшедший расход материала.
е) Прежде чем что то изобрести оригинальное, приходится всё же посмотреть на формы своего кузова. Круглый бампер от десятки не будет смотрется на Зубиле, rвадратные формы не подойдут гладкой корейской машине и т.д. Ещё одно хорошее правило-понять какие особенности именно у вашего кузова. Самая большая для меня загадка-это кузов Москвича 2141. Его неправильная “бочкообразность” просто убийственна. Большое уважение автору ЛИТовского обвеса (нашёл таки, что то оригинальное и к лицу).
Новые части (как правило) должны идти продолжением кузова. Это правило становится понятным если начинать проходя разглядывать внимательно все машины подряд.
ё) К сожалению совсем своё очень и очень трудно создавать.
Всё-таки легче найти любой сломанный бампер или спойлер (подходящих облику машины) и пытаться подогнать его к своей машине (даже с видоизменениями). Это даст выигрыш во времени в разы.

Сделаем вставку про экономия материала и некоторые “приёмчики”

Продолжим…
Ещё дополнения.
1.Каждую новую деталь, даже ещё не выведенную до идеала очень желательно сделать однотонно чёрной и посмотреть что получается. Только тогда видны её правильные размеры, очертания, общие пропорции и т.д.
2. Не пытаться долго заниматься переделкой бампера и его окончательным вылизыванием, если пока не всё ясно с его формами. Есть смысл потратить лишний материал (смолу и стеклоткань) и быстро сделать промежуточную лёгкую матрицу. В ней выклеять опять своё неготовое изделие и уже подгонять его. Оно лёгкое, тонкое. Можно опять резать какие то его части и склеивать под другими углами.
У меня так получилось с юбкой моего бампера. Она стала настолько тяжёлой, что трудно стало её ставить.
Сделал её лёгкую копия и пять продолжил видоизменять. Она весила не более 1.5 кг, пока на неё опять не попала новая шпаклёвка и другой материал.

Пока нет схожих записей

Эта запись опубликована в рубриках: Новости. Постоянная ссылка.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*


три + 4 =

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>