Самому изменить жёсткость вакуумника трамблёра
фото

Как самому изменить жёсткость вакуумника проблемного трамблёра.
Если после замены трамблёра пропала былая динамика, то первый и самый верный выход из положения – попробовать разобраться с вакуумником (вакумным регулятором опережения зажигания).
Вторая часть работы будет заключаться в полной ревизии трамблёра. Это занятие с пружинками внутри трамблёра, ревизия полного хода центробежного регулятора, вакуумного регулятора и другие проверки.
Но лучше с пружинками трамблёра самому не пробовать экспериментировать. Это не имеет смысла если нет стробоскопа и первых представлений о том, что даёт натяг пружинок и куда тянуть. Всё таки это отдельная большая тема.

Есть настройщики со своими стендами и у них тоже есть что рассказать.

Смысл описания действий по усилению жёсткости вакуумника должен заключаться в следующем :
Надо экспериментальным путём подобрать нужную жёсткость стоящей в вакуумнике (вакуумном регуляторе) пружины.


Но выверенного действия как этого сделать “по пунктам” быть не может. Если начнёте свои длительные эксперименты, вывод будет именно таким.
Можно для наглядности вскрыть несколько вакуумников и увидеть первую причину затруднения – внутри вакуумников могут оказаться не одинаковые пружины. Как не странно. Бывают попадаются толще, тоньше, бывает разница в этих пружинах по годам выпуска трамблёра.
Например, вакуумники на трамблёры ВАЗ 09 всегда есть в продаже, (можно много экспериментировать) но они тоже от разных производителей и отличаются по жёсткости. Я для себя беру вакуумники от трамблёров АТЭ (Москва).
Варианты самостоятельного подбора нужной жёсткости из-за этого тоже не одинаковы. Самое простое – имея родную пружину сделать её жёстче (проще говоря растянуть). Но увы, часть из этих пружинок для этого не годится из-за слишкой слабой жёсткости (есть такой нехороший производитель отдельно вакуумников).
Отсюда выход – опять идти пробами:
- вставлять дополнительную
- ставить неродную и т.д.
Опять же – вся эта работа требует времени.
Но самое главное – надо всё-таки иметь что-то похожее на стенд, на котором можно измерять эту жёсткость. Это самый верный путь. Иначе не может быть точного и нужного повторения для следующего трамблёра и т.д .

Ещё вариант (более сомнительный) – каждый раз заново собирать вакуумник c новой пружиной и проверять его работу на двигателе (использовать стробоскоп).
Кто будет заниматься сборкой стенда? Стенд опять же будет индивидуальным, так как собирается своими руками. Свой я могу показать . Он штатный, когда то была выпущена такая партия…

Подходящий груз подбирался пробами и самостоятельно. Готовые грузы готовились тогда изготовителем стенда – для машин Москвич 412 (80 бенз), Газ 53, Зил, Лиаз, и т.д.
Сделал себе такой груз : обычный родной вакуумник от 09 мой новый груз продавит сразу.
Нужны эксперимены, пока не упрёшься с жёсткостью вакуумника в некие пределы.

. Но и такой вакуумник не стоит выдавать как самый лучший и удачный. На некоторых Москвичах эффект получается не тот, на который рассчитываешь – почему то именно в этот раз и именно для этой машины .
Но бывают и очень хорошие примеры.
Была машина Москвич 41 с двигателем 1.5. Ставили трамблёр именно с предельно жёстким вакуумником. Она начала трогаться с проворотом колёс. Ставили вакуумник чуть слабее – эффект получался смазанным (и это уже не нравится… так быстро входят во вкус). А в другом случае почему то (???) с чуть меньшей жёсткостью вакуумника машина тупит и дёргается в начале разгона.
Значит должен быть запас погрешности предельной жёсткости пружины вакумника. На заводе приближения к этому пределу нет. Есть вполне оправданный усреднённый вариант (я так полагаю)…
Кстати (не относится к трамблёрам), при переборке своего движка с 1.7 на 2.0 самолично убедился , что у меня метка на шкиве коленвала вовсе не точный показатель (я про Москвич)  для выставления правильного начального момента зажигания. У меня она отставала от положения верхней мёртвой точки визуально на 0.5 см. Просто такое наблюдение.

Проверяю это так. Выкручиваю свечу из “первого цилиндра” и вставляю в свечное окно электрод. Он упрётся в поршень. Проворачиваю коленвал за храповик и жду когда электрод максимально высоко вылезет. В этом положении (В.М.Т.) смотрю где находятся заводские метки на шкиву. .

Что окажется на другой машине можно тоже – только гадать. Дальше всё идёт по цепочке – возможно добавляются другие несоответствия – неправильно выставлена цепь, зажигание, зажатые клапана и стоит неправильный для данного обьёма двигателя неродной карбюратор и плохой бензин. От всего этого машина “не едет”.
Вообщем история длинная, позже можно сюда ещё кое что добавить.
И т.д.
Кроме того, лично я при изменении жёсткости вакуумника использую сварку. Так как и сварка есть не у всех – надо предложить вариант сборки вакуумника без применения сварки. Такой надо попробовать. Стоит добавить, что подбор жёсткости пружины несколько раз повторяемый, но вакуумник должен оставаться в конечном результате герметичным.
….


Добавлено 6 октября. Меняют что-либо настройки вакуумника или нет. Есть ли такая тема ?

Простая история. Мы списались и я высылаю свой трамблёр от девятки на Москвич в другой город. Но времени прошло много, я вовремя не смог выслать трамблёр сразу.
Пока шло время, такой же трамблёр собрали сами ( и стало ещё более интересно – будет ли мой трамблёр лучше собранного или нет).
Также становится понятно, что и собрать такой трамблёр (трамблёр от девятки на Москвич) не проблема, если рукастый и сам много чего успел поделаешь. Ещё очевидно, что штатный, без изменения настроек, трамблёр от девятки (посаженный на “монтажный” переходник) заведомо лучше например бесконтакного трамблёра для Москвича с начальными цифрами 19…(не будем называть производителя).
Это если просто обычный трамблёр от девятки монтажно приспособить на москвичёвский мотор. А если его “подстроить”,то результат будет ещё лучше.

Вообщем история с перепиской длинная и интересная. Выиграли от этого все.
Далее наши письма:


Далее, я немного запутался, возможно в адресате (успел отправил такой же трамблёр в другое место). Подумал, что уже успели поставить мой трамблёр полученный через почту. Оказалось, что нет. Поставили собранный своими руками.
Позже получил отчёт о своём трамблёре
Вопрос не в рекламе, а в убеждении неверующих. Которые всё равно и дальше будут искать подвох в этой теме.

Добавлено 16 октября. Я периодически делаю перерыв в этой теме, так как есть ещё простой ремонт авто, который меня и кормит.
Но приходит, например, очередное письмо и мне опять трамблёрами интересно заниматься. Главное, что в занятии есть смысл и даже сегодня тема ещё будет восстребована. Машины старые ещё остались.
Никого не прошу писать хвалебные отзывы о трамблёре и его работе. Знаю, что возможны иногда и проблемы. Я не знаю когда они проявятся. Поэтому и, вроде как, о них предупреждаю.
Очередное письмо, оно опять возвращает к теме..
Вообщем получается как сериал, но он интересный. Главное, что разговариваем. Никто не обижен.

Про подбор жёсткости пружины вакуумника.
Надо придумать свой мини стенд со стрелками и поставить на него свой вакуумник, а потом,например мой – выяснить какой окажется лучше. На наиболее удачный ориентироваться и пытаться его повторить с некоторыми отклонениями +-. Может получите ещё более подходящий именно для вашей машины.
Про способ переделки вакуумнмка возможно стоит сделать короткое закрытое видео. Не обязательно его смотреть всем подряд. Заинтересованным и не очень заинтересованным. Могут быть и очень заинтересованные. Есть такая тема октан-корректоров… Ведь это тоже решение проблемы “звенящих трамблёров”. Такой подход (с переделанным вакуумником) очень не затратный (но увы, не сказать, что быстрый и не затратный по времени).
Нормальный трамблёр обычно никогда не требует использования октан-корректоров. О их существовании не все знают. Начинают ими интересоваться только тогда, когда попадётся с проблемным трамблёром, которму “ничего не помогает”.

Но чтобы сделать трамблёр нормальным, требуется немного потрудиться.
Нашёл очень старый трамлёр, на котором заводом была предусмотрена возможность изменения жёсткости вакуумника. За счёт подкладывания под пружину дополнительных шайб. Одна часть работы по доводке трамблёра – это занятие именно с вакууммным регулятором.
Позже, возможно будут ещё дополнения.
Нашёл хорошую ссылку – как меняют жёсткость вакуумника.
Нашёл ещё один трамблёр, у которого заводом предусмотрена регулировка жёсткости пружины вакуумного корректора. Этим в своё время занимались и на машинах ВАЗ-Классика.
Конечно эта регулировка была придумана не случайно. И сделано всё было ещё в СССP. Тогда к автолюбителям относились как авто мастерам.
Многие владельцы машин сами занимались обслуживанием своего авто. Сами крутили зажигание и кое кто даже занимался вакуумником. Сейчас подразумевается, что самостоятельным ремонтом машин никто не занимается и тем более нет необходимости изучать устройство трамблёра и т.д. Можно купить новые – и трамблёр и вакуумник.
Но иногда возникает проблема с этими новыми трамблёрами – они не все могут оказаться отрегулированными. Есть сеть магазинов, которая продаёт трамблёры (почему то) без родной коробки -упаковки. Я таки трамблёры покупал и даже провёл статистику “стабильности” заводских настроек. Было приобретено сразу 6 трамблёров, 2 из них сразу требовали вмешательсва в настройки. Буду искать другой магазин и другую сеть.


Добавлено Март 2013.
Представилась возможность провести “исследование” по поводу одинаковая ли жёсткость пружины во всех вакуумных регуляторах ?
Особенно было интересно узнать это на примере Москвичей 41. Некоторые хвалят родной трамблёр, другие нет.
А вакуумник (особенно слишком мягкий) разлаживает всю работу трамблёра. Это проявляется звоном “пальцев” даже на оборотах 2000-2500 (т.е. когда только начинаем разгоняться). Идёт чрезмерное “задирание ” зажигания в этом режиме и это именно из-за слабого вакуумного регулятора.
Итак были куплено сразу около 20 вакуумных регуляторов. Был подобран специальный груз на стенде – с целью проверить сразу все вакуумники одним грузом.


Более свежие фото стенда. Как проверялась жёсткость пружины вакуумника

Надписал жёсткость каждого вакуумника

Вывод следующий.
Удачных вакумников (для нормальной комфортной езды без звона) не так много. Они помечены цифрами жёсткости 2, 3, 3.5, 4.
Если переделывать вакумники под более динамичную езду, то и этой жёсткости тогда не хватит. По крайней мере, мой груз, который я использую для переделки вакуумников под более жёсткие продавит любой из них.


добавлено 16 августа 2012
… Случаются иногда задержки с их отправкой “на заказ”.
В качестве извинения выкладываю свой способ переделки вакуумника без применения сварки. Эту часть записи позже закрою и она уёдёт во вторую часть сайта.
Как переделывать вакуумник без использования сварки (у меня сломался полуавтомат). Вы тоже сможете сделать несколько попыток изменить жёсткость вакуумника. Вкуумник в этом случае можно разбирать несколько раз, т.е многократно экспериментально  изменять  жёсткость пружины
1. Надрезаю почти всю выступающую часть крышки (оставляю несколько мм, эта часть выдержит в последствии 3 – 4 ” перегиба “.
2. Беру срезанную часть крышки от другого вакуумника, закрываю пружину отогнутой родной частью, сверхку накладываю новую отрезанную часть и креплю на заклёпки. 3. Вакуумник готов для испытания, но он негерметичен. Место негерметичности надо закрыть каким-либо временным материалом. Я могу выбрать пластилин (он даже не растает во время экспериментов – ставим собранный трамблёр с этим вакуумником на машину и снимаем показания стробоскопом.
4. Когда окончательно угадал с жёсткосью пружины – высверливаю заклёпки и под крышку заправляю шпаклёвку со стекловолокном. Вы можете использовать свой маитериал, например герметик (не пробовал, у меня есть шпаклёвка). Ставлю новые заклёпки.
Стеклошпаклёвка удобный материал, но может оказаться с порами, поэтому сверху её покрываю краской (любой грунтовкой) Просто макаю в грунт и даю стечь лишнему.

……
Попробуйте и у вас всё получится.

Похожие записи

  1. Переделка трамблёра 09 на Москвич
  2. Собрать трамблёр самому
  3. Как увидеть градусы опережения на машине
  4. Начало темы настройка трамблёра на Уфу
  5. Кто отрегулирует? Или это сделать самому?
Эта запись опубликована в рубриках: Самому изменить жёсткость вакуумника. Метки записи: , , . Постоянная ссылка.

3 комментария Самому изменить жёсткость вакуумника трамблёра

  1. Денис пишет:

    здравствуйте, сколько будет стоить доработанный трамблер на ваз 21093

  2. sergius41 пишет:

    Только подбираюсь к этой теме. (с Москвичами в принципе разобрался). Как только буду готов – открою отдельный сайт.
    Б.у трамблёры переделывать наверное не буду. Возможно предложу абсолютно новые 40.3706 (от производителя) с доработками.
    Возможно это произойдёт зимой 2013 или летом.
    Схема отправки трамблёров по почте в любой город отработана.

    Пока затруднение только в отсутствии более высоко переходника для установки трамблёра ВАЗ 08-09 в двигатель моей машины М-2141. Более высокого, чем в конструкции “ Трамблёр от девятки на Москвич“.
    Без спиливания ножек крепления АТЭ-2 туда правильно не встаёт. Если ставить как ставлю его иногда сейчас (для проверки характеристик трамблёра) я просто убью в очередной раз свой двигатель.
    Двигатель Уфа М 2141- это динамический полноценный стенд (с возможностью проверки характеристик работы вакуумника на всех режимах.

  3. Уведомление: Переделанный трамблёр от девятки на Москвич. | Свой ремонт авто, покраска, жестянка, видео

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*


+ три = 11

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>