Ремонт бампера из стеклопластика
фото

Тема будет актуальна для такого времени года, когда на улице снег и на дорогах скользко. Иногда бывает, что первым испытывает проблемы такого неудобного периода именно бампер. Если водитель сам засмотрелся, тогда это будет передний бампер, если засмотрелся кто то другой, тогда пострадает задний бампер и его обладатель.


Бамперы изготавливаются из самых различных составов пластика, в данном случае это бампер из другого материала. Из материала стеклопластик. Он по материалу отличается тем, что не имеет однородной структуры, а состоит из волокон, скреплёных клейкой, застывающей массой – смолой (полиэфирной, эпоксидной). Когда такой бампер получает повреждения из него торчат волокна материала. Ранее, когда не было импортных материалов самодельный стеклопластик получался из стекловолокна и эпоксидки (Эпоксидной смолы). Сейчас изделия из нашей отечественной эпоксидкм с успехом заменяет такой же по структуре импортный материал, который тоже получается из стеклоткани (условно) и полиэфирной смолы.
Импортный материал быстрее сохнет (за 2 часа) и с ним удобнее работать. Например он меняет свой цвет при схватывании (от синего к жёлтому) и в других вариантах.
Всё-таки полиэфирная смола это новое поколение материала. Мне почему то кажется, что полиэфирка частично вступает в реакцию с самим материалом – стеклотканью . Либо она очень хорошо в него впитывается. Модно из распушенных волокон стекловолокна получить “новый материал” кашеобразного состояния. С российской классической эпоксидкой этого не получалось. Возможно – она всегда была чрезмерно густая, трудно перемешиваемая. Ещё возможно – я просто ошибаюсь.
В импортной линейке материалов (стеклоткани) есть такие названия : стекловуаль(супер тонкая), стеклорогожа (очень грубая стеклоткань ) и много матерала просто под номерами и т.д. Есть также отдельный материал “смола эпоксидная” – её ни разу не брал, нечего сказать про неё не могу.
Сейчас все (?) детали из самодельного стеклопластика делают из материала полиэфирная смола + стекломатериал. А для того чтобы эта деталь снаружи выглядела гладкой – используют ещё в дополнении поверх стекломатериала материал – гелькоут. Он обычно чёрного цвета.
Бампер от Князя сделан по такой же технологии и из таких же материалов.

Это очень удобный материал для ремонта и даже восстановления недостающих кусков. В данном случае это был редкий бампер на машину Москвич Князь Владимир и надо было восстанавливать из двух частей.
Процесс восстановления не столько сложный в техническом исполнении, сколько затяжной по времени. Надо склеить одну сторону, а после это заниматься второй стороной. Каждый раз ждать когда схватится материал стеклоткань + смола. По крайней мере я этот раз делал именно так.
Чтобы соблюсти полную симметрию и присоединить отдельный кусок с правильным загибом “вдоль заднего крыла” понадобилась большая плоская площадка. Если приложить кусок и его на время схватывания смолы зафиксировать в “симметрично” правильном положении – тогда и на машине позже всё сойдётся.

Для фиксации взаимного положения двух кусков удобно использовать металлические скобы, поэтому и склеивание шло в два этапа – внутреняя часть- снятие скоб – “склеивание “наружной части . Ещё можно было обойтись без скоб – обычный пластик ( нарезанные полоски от старого бампера) использовать вместо металических скрепляющих пластин. Просто металлические пластины потом могут намертво приклеяться, а обчный пластик- потом легко отделится. Это удобно. Куски этого обычного пластика к тому же легко сверлятся саморезами .
Дальше всё по обычной схеме – шпаклевание, грунтование и покраска .
После склеивания поверхность конечно же не может быть идеально ровной. Поэтому иногда приходится использовать много шпаклёвки. Для первого слоя сцепления со стеклопластиком использую грубую шпаклёвку “со стекловолокном” . Когда ремонтная поверхность приблизительно выровняется, останутся только мелкие недочёты – тогда поверх этой шпаклёвки добавлю обычную жёлтую шпаклёвку.

Похожие записи

  1. Самая простая покраска бампера
  2. Покраска пластикового бампера.
  3. Делаю лючёк из стеклопластика
  4. Ремонт арки на Фурано
  5. Ремонт пластика и заклёпки
Эта запись опубликована в рубриках: Ремонт бампера из стеклопластика. Постоянная ссылка.

5 комментариев Ремонт бампера из стеклопластика

  1. Татьяна пишет:

    Замечательная статья! Положу супругу в закладочки.

  2. sergius41 пишет:

    А у вас замечательные баннеры на сайте. Я к вам ещё не раз зайду.

  3. Макс пишет:

    Такую тему вообще допускать нельзя было сюда…. Что это за описание по восстановлению? Чем мазал, какой стекломат использовал, какой инструмент?
    Автору огромный -1

  4. sergius41 пишет:

    Стоит потом вернуться к описанию более подробному.
    Эта запись восстановленная (появилась заново , после падения сайта, с целью чтобы её не потерять ) значит будем её дополнять. Есть вопрос – значит должен быть ответ. Я понял.
    Пока ссылка на материалы и где их покупаю (смолу и ткань)
    http://sergius41.ru/rabota-so-stekloplastikom
    и про разные виды используемой шпаклёвки
    http://sergius41.ru/shpaklyovka

  5. victorpo пишет:

    Всё понятно ,спасибо большое ,если кто недогоняет нечего читать.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*


+ девять = 10

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>