Пушсало. Обработка авто.
фото

Пушсало это сейчас – скорее общее название материала для обработки внутренних полостей авто. Попадалось оно немного разного вида и разного цвета. Иногда именно в виде тёмной жирной массы похожей на солидол, иногда в виде светлой застывшей массы.
В последнее время оно всё чаще попадается “по второму типу”. Поэтому сейчас я его разбавляю дополнительно смесью мовиля и масла.

- Масло использую только новое (отработка даёт запах в салоне, а нового масла надо всего лишь минимум. Его в таком количестве совсем не жалко).
- Разбавляю – исходя из своего опыта. Опыт следующий. Один раз не разбавил пушсало и обработал им полы своей машины. Зимой поднимал “коврики” и смотрел состояние полов. Пушсало в замёршем виде легко отделялось от холодного металла слоями, практически не оставляя жирных следов на металле. Наверное сейчас такое выпускается “пушсало”.

Его, считаю, обязательно надо смешивать с мовилем и с маслом ( мовиль сейчас тоже продаётся почему то совсем не текучий, раньше бы и мовиль по жиже …)
В таком смешанном виде (пушсало + мовиль + масло) смесь дольше сохраняется именно в состоянии жирной, мягкой массы. А не становится со временем подсохшей.
Чтобы “правильно” подобрать именно вам подходящие пропорции (по желанию) надо разогреть всё это содержимое до жидкого состояния и зачерпнуть, отлить часть массы. Через минуту масса застынет и будет понятно – что она из себя представляет в конечном (застывшем) виде.

Иногда смесь пушсала с мовилем действительно очень практична (в смысле сохранности и долговечности) для сильно тронутых ржавчиной полов. Сначала, конечно, надо грубую  ржавчину счистить, обработать преобразователем.


В этом случае порядок “бутерброда” такой : использовать “пушсало”, потом плёнку, потом родную шумку и потом “кавролин” пола. Я видел обработанную таким образом приехавшую с сервиса машину и поднимал у неё “полики”.
Полы действительно хорошо сохраняются. Но недостаток – всё в машине можно перепачкать при очередной разборке пола.
Эта история с обработкой полов пушсалом относится скорее к нашим б.у машинам.
В иномарках на полу пушсало использовать не стоит, у них не текут ручьями лобовые стёкла, и не течёт вода на пол.

В основном смесь пушсала я использовал для обработки скрытых полостей и особенно полостей порогов (и особенно после их переварки .
Так как не обрабатываю пушсало всю машину, придумал себе простое приспособление для закачки пушсала в полости.

Можно сделать себе такое же.
Годится для закачки во все е полости – в двери, задние арки, передние ” пистолеты”, в пороги и в принципе, в лонжероны тоже.
Я приспособил для этих целей старинный шпицеватель, кажется от Волги.
Принцип простой. Это маленький ручной насос, в котором есть хороший плотный поршень и есть длинный носик с наконечником. Наконечник надо скрутить, а кончик торчащей трубки заплющить.
Я себе его не плющил, а удлинил другой, более тонкой трубкой. Заплющил уже более тонкую трубку. Теперь отверстия в кузове “под обработку” пушсалом можно сверлить минимального размера.
Поршень возможно придётся перевернуть другой стороной. Впрочем, для начала можно попробовать пользоваться шприцевателем и не переворачивая поршень- конструкции бывают разные. На видео внизу показан шприцеватель и как им пользоваться.
Этот “насос” легко закачивает (втягивает в себя) разогретое пушсало и также легко его обратно выбрасывает.
Если резко давить на поршень- разогретое пушсало разбивается в мелкие брызги.
Можно проверить работоспособнось приспособления на открытом воздухе. Несколько метров летящей струи – вполне приличный результат…
Дальше надо просто постараться не испачкаться.
Разогреть пушсало до текучего состояния, добавить в него мовиль и немного масла (иногда и мовиль приходится разогревать – он теперь бывает не текучим).
“Втянуть” смесь в насос и выдавить в полость. Можно не сомневаться, что при большом желании через отверстие в заднюю арку (торец порога) можно обработать практически весь порог – от верха до низа – одной сплошной жирной массой. Но я так не делаю – идёт большой перерасход пушсала.
Можно хорошо обработать пушсалом нижнюю (самую уязвимую для коррозии) часть порога и не стараться “залить весь порог”.
Смесь попадая на стенки стекает по стенкам вниз и застывает. Нижняя часть порога для обработки важнее чем верхняя.
А верхнюю можно обработать мовилем методом распыления.
Я для этих целей пользуюсь “правильными” балончиками.
Многие ругают баллончики с мовилем, а я их хвалю. За удобство, за универсальнось. Опять же надо выбирать правильные баллончики (из которых мовиль выходит с давлением , а не еле вытекает). Есть хорошие отечественные балончики, есть импроhтный Тектил ML.
И второе : я баллончики с мовилем перед применением разогреваю и плющю им кончик пластиковой тонкой трубки. Тогда мовиль из балончика выдодит действительно “распылением”. В комплекте с Тектил ML вместе с трубкой даётся очень хороший наконечник-распылитель. Его можно сохранить и потом накручивать на трубку российского мовиля.
Чтобы пользоваться пушсалом экономно , надо предусмотрительно подставить пустые металлические ёмкости под все водосливы порога. Оттуда обязательно первоначально будет вытекать первая порция пушсала. Чуть позже даже такие большие отвертия водосливов порогов зальются остывшим пушсалом. Надо обязательно их потом заново “открыть”.

Видео как пользуюсь своим приспособление для закачки мовиля в полости.

Один раз я немного перестарался в обработке дверей пушсалом.
Позже мне позвонили и сказали, что в двери какие то непонятные звуки, похожие на плескание воды. Так оно и было.
Я посчитал, что случайная в дверях вода” дырочку найдёт”, но она не нашла. Отзвонился обратно и сказал – надо раскрыть “водостоки двери”. Т.е немного расковырять пушсало в этих водостоках хотя бы электродом или тонкой отвёрткой …или чем то похожим.
.
Лично я пользуюсь для разогрева пушсала “Чудо-печкой”, можно, конечно попробовать разогреть и на электрической, но только она после этой работы чистой не останется.
Если есть свой опыт общения с пушсалом – просьба поделится им в комментария внизу.

Пример использования пушсала для сохранения дверей авто




Пока нет схожих записей

Эта запись опубликована в рубриках: Пушсало. Обработка авто. Метки записи: . Постоянная ссылка.

15 комментариев Пушсало. Обработка авто.

  1. Иван пишет:

    Сергей,здравствуйте!
    Подскажите пожалуйста,а на сколько хватает пуш сала, тобишь я своим клиентам рекомендую использовать dinitrol ml для скрытых полостей раз в год,а пуш сало как? Тоже каждый год повторять обработку или нет необходимости?

  2. sergius41 пишет:

    Приветствую. Пушсала хватит думаю года на три, а может и на большее. Не было возможности проверить более чем через 3 года.
    Но только если его применить в правильном месте и правильно его приготовить.
    На пол редко применяют, но когда кладут его много (0.5 см) и закрывают сверху плёнкой-тоже хватит не на один год.
    Наверное всё же оно именно для скрытых полостей. Для порогов, низа дверей, задних арок.
    “Готовить ” его действительно всё же надо.
    Я его всегда мешаю в разогретом виде с маслом (Тад 17, обычным, но новым, не будет запаха пережжённого масла) и даю части смеси остыть. Тогда пушсало будет
    понятно каким получится по вязкости. Я делаю, чтобы было консистенции похожей на старинный салидол. Итогда оно не пересохнет не за два года ни за три года. Пересохнет – значит не превратиться в состояние сухого “мыла”. Такое случается через некоторое время например с нашим мовилем. Тогда толку от такого через год-два немного.
    У меня лежат остатки смеси пушсала в банке открытыми месяцами и вижу что ничего с пушсалом от времени не происходит (если оно конечно разведено маслом). Мовиль в последнее время не всегда в пушсало добавляю, он теперь часто сам требует разведения .

  3. Александр пишет:

    Здравствуйте. Если машина правильно обработана, сантиметр за сантиметром нигде не оставляя шансов ржавчине, особенно нижний шов порога и кромки колёсных арок, то за мои 7 лет круглогодичной эксплуатации ваз 2109, нет даже намека на сквозную ржавчину из скрытых полостей. Наружные сколы, конечно случаются. А секрета никакого нет. Просто я перечитав множество комментариев, ни в одном не увидел простой вещи, что смазка ПВК (пушлало) наносится на разогретый металл, ну что бы не портить её состав и консистенцию мовилями и пр. ерундой. Разогретую смазку, попробуйте кисточкой намазать металл, он вроде прилипает, но сразу застывает и ровной поверхности не получается, и нормальной адгезии тоже, а в мороз это покрытие конечно отслоится. Попробуйте погреть это место феном, до какой температуры я не засекал, но она явно ниже чем та, при которой портится краска. В общем эти неровности и капли в какой-то момент начнут на глазах растекаться и прилипать к кузову ровной тонкой пленкой, это и есть момент истины. Нижний сварной шов порога, я обрабатывал так:кисточкой наносил смазку на нижнюю кромку (на самый нижний торец), а затем нагревая этот узенький шов наблюдал как смазка плавясь сама затягивается вверх в сам шов (нефтепродукты, обладают такой текучестью при определённых условиях), повторял эту процедуру до тех пор, пока смазка не переставала вдруг втягиваться в шов, что свидетельствует о его наполнении. Так же с кромками колесных арок. Дело конечно это, очень нудное, но оно того стоит. А разбавлять специально созданную для консервации смазку, повышая её текучесть…, вспомните, до какой температуры нагревается машина летом на солнце, да ещё если она не белая.

  4. sergius41 пишет:

    Александр, очень полезный комментарий. Попробуем его проанализировать, мысли довольно интересные, но немного необычные. Спасибо, поразмышляем…

  5. Deonis пишет:

    сделал из огнетушителя ОУ 5ти литрового. там клапан на ручке и трубка до низу. приварил ручку и трубку сверху. от компрессора подаю давление в огнетушитель и по длинной трубке 8мм с распылителем взятым с баллончика с мовилем подаю во все полости. очень удобно. рецепт нашел в инете. пуш сало, мовиль, нигрол и олифа. соотношение примерное 15л. пуш сала, 5л. мовиля, 2кг олифы, 3кг нигрола.

  6. Алекскй пишет:

    Приветствую! Поделюсь своим опытом антикоррозийной обработки авто. Смесь следующая: пушсало (2кг)+мовиль (2-2,5литра)+РастСтоп (800гр-литр). Иногда к этой смеси добавляю Уайтспирит (грамм 200). Нагреваю с начало пушсало в емкости, затем добавляю прочие компоненты… В качестве распылителя использую паяльную лампу. В нее подаю воздух, а вместо куда приворачивается горелка (там трубка до самого дна) ввернут шланг (по сечению хорош кислородный шланг). На другом конце шланга приделан продувочный пистолет от компрессора, на его выход одет тонкий (8мм сечение) шланг и самодельный жиклер для распыла. Подобное устройство очень хорошо себя зарекомендовало.

  7. Владимир пишет:

    Обрабатываю пушсалом лет 15 уже.Днище,колёсные арки.Хватает на 3-4 года.Рецепт примерно такой же,пушсало разогреваю на водяной бане+немного масла иногда мовиля.Когда растопится до жидкого разбавляю бензином,можно уайтспиритом.Распыляю пистолетом(специальный такой с соплом здоровым,не помню как называется,давно покупал за 800).Удобно,с ямы,забивает все труднодоступные места(кистью не достанешь и по ручке половина стечёт)а пистолетом 10 минут.Итог-всё днище в масляной плёнке все болты откручиваются без проблем.И ещё.Дёшево банка 200р стоит(на машину 2-3 надо),быстро,надёжно.

  8. sergius41 пишет:

    Это – что называется из своего хорошего опыта. Эффект выше чем от более дорогостоящих способов . Со временем многие начинают пользоваться именно своими, проверенными методами. Рекламы много, продукции тоже. Она рассчитана (может быть ) на удобство, на промышленные производства и на тех, у кого совсем нет времени, опыта и своих условий.
    Спасибо за ценный комментарий.

  9. Леонид пишет:

    Моей Ниве 16 лет брал не новую. Внутренние полости обработаны пушсалом повидимому смешенным со смолой и маслом потому как черного цвета и постоянно вязкое.Куда не залезешь измажешься. Летом в жару из порогов сопливится все эти годы. Ну зато ни одной дырки.

  10. ser пишет:

    использовать “пушсало”, потом плёнку, потом родную шумку и потом “кавролин” пола.Вопрос,а не будет под пленкой образовываться конденсат ну как в теплице?

  11. sergius41 пишет:

    Для себя так не делал. Но результаты сохранения метала видел. Раз в год можно просматривать и это даже желательно делать для любой обработки. Был случай когда человек разлил канистру с водой в салоне и забыл про это. Проверять всегда надо!
    Видел следы ржавчины на плёнке, счищал пушсало чтобы посмотреть метал, там нет ржавчины совсем.

  12. Уведомление: Ржавчина на машине | Свой ремонт авто, покраска, жестянка, видео

  13. Андрей пишет:

    Использую для распыления,стандартный воздушный пистолет для мовиля с бачком родным вот такой прибл. http://www.220-volt.ru/catalog-55186/. Разогреваю все феном строительным, смешиваю, потом заливаю в пистолет и горячей смесью под давлением распыляю. Получается ровно, слой от тонкого до любого можно сделать если несколько раз. На конец трубки пистолета можно надеть трубку ПВХ – удленить. По мере остывания сам бачек пистолета тоже подогреваю феном при необходимости.

  14. Дмитрий пишет:

    Доброго времени суток!
    Большое спасибо за видео.
    Я так же думаю, что нет смысла переплачивать за европейские антикоры.
    Все эти динитролы, тектили раст стопы — это европейская хрень, а в европе все помешаны на экологии…
    И все эти препараты сделаны исключительно во благо экологии, НО не во благо вашей машины.
    Единственное, Вы не подскажите, имеет ли смысл наносить пушсало на арки, где постоянный пескоструй ?
    Не отлетит ли оно слишком быстро?
    Или есть какой то другой рецепт?

  15. Буранбай пишет:

    приветствую, дядя Дмитрий. Арки надо прикрывать пластиковой защитой

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


7 − = четыре

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>