Покраска баллончиками
фото

Есть большой соблазн покрасить краской из баллончика. Баллончик очень удобная вещь. Ещё ни один человек-автолюбитель не удержался и не попробовал им покрасить что-либо на своей машине. Можно предположить, что в первый раз ничего хорошего не получилось и остались лишь вопросы. Для чего баллончик нужен, если всё вроде просто и ничего не получается.Покраска баллончиками
Обычно баллончик первый раз берут для того, чтобы закрасить на машине ржавчину, например в одном месте. “Опытные”- берут баллончик, для того, чтобы закрасить помятое место, тем более, что оно начинает ржаветь. Очень удобно – нажать “кнопку” и тут же получил свою покраску.
Но почему то ржавчина остаётся видна, и к тому же потекла кое где краска. Получается, что всё не так просто с этой покраской из баллончика. К нему надо давать ещё инструкцию “по применению”.
С расстояния…, равномерно…, тонким слоем…, подождать …повторить…подождать …повторить.
Вообще то любая покраска требует начального навыка.
Чуть позже появилась вторая запись про покраску баллончиками.

Оказалось что не все баллончики хороших фирм оправдывают своё назначение “просто что то подкрасить”. Бывают и очень “жидкие” Удивительно, когда начнёшь их сравнивать – при покраске и в получении конечного результата… Есть хуже и есть лучше.

Поэтому надо начинать первые опыты не с машины, а попробовать баллончик на листе метала или на покраске чего-нибудь небольшого, например корпуса зеркала или радиаторной решётки.
Наверное надо понять им красить. Хотя баллончиками по серьёзному не крашу, но успел понять как ими пользоваться.
Обязательно (как в инструкции) перетрясти содержимое в однородную красящую массу. Выпустить первую полупрозрачную краску и проверить факел и расстояние, на котором будем красить. Если температура низкая (например + 3-5 гр.) надо баллончик прогреть, иначе краска будет выходить неравномерно и крупным “зерном”.
Как красить. Самое сложное для понимания. Факел может оказаться круглым и может быть плоским. Все покрасочные пистолеты имеют плоский, широкий факел. И там технология подсказывает, что надо красить полосками с частичным заходом одной полосы на другую. На краю факела краски всегда меньше и поэтому частичное перекрытие слоёв помогает равномерному нанесению. С баллончиком у которого круглый факел красить приходится совсем по другому. В этом случае лучше краску наносит в хаотичном порядке, добиваясь постепенного наполнения краской всей поверхности. Задача сделать чтобы краска на поверхности равномерно заблестела.
Это будет один слой покраски. Через паузу и подсыхание первого слоя надо нанести такой же второй слой.
“Хаотично” -сказано образно. Отличии от баллончика с плоским факелом в том, что никак круглым не угадать границы нанесения “проходов”. Если красить медленно и равносмерно,краска всё равно где-нибудь потечёт.
Итак, на совсем простых факел круглый. На продвинутых версиях – факел плоский, как на покрасочном пистолете, но не такой конечно же широкий. Поэтому для интереса – подойдёт Вам покраска баллончиком – надо купить баллончик с плоским факелом, с ним обращаться на много проще.
Мне трудно сравнивать производителей , но несколько раз попадались такие баллончики фирмы Motip. У них большой выбор цветов, фирма работает на балончиках.
Нашёл пример заказа краски в баллончике. Я уже не вижу целесообразности расходов.
Ещё слышал, что фирма Mobihel тоже заправляет свою краску в баллончики, но не знаю в какие (по факелу). Некоторые баллончики фирмы Body тоже начали выпускать с такой головкой.
Я не серьёзно отношусь к теме покраски из баллончиков. У кого есть покрасочное оборудование, тот наверное так же рассуждает. У кого нет этого оборудования – пробует красить баллончиками.
Какие недостатки баллончиков.


1….
2….
3. Краска жидкая, её мало, она течёт.
4. Нет гарантии точного попадания в цвет (у Mobihel- есть попадание как на веере Mobihel). Разные фирмы дают разные оттенки одинаковой (по номеру или стандарному названию) краски. Можно сравнить некоторые “сложные” цвета. Например Вишня 127, Мурена и т.д – они у фирм отличаются. Есть типовые цвета, например белые 201, 202 – они простые и должны совпадать у всех. Большинство цветов у разных производителей оттенки имеют всё-таки разные. С покрытием типа “металик” попадания в цвет случаются чаще.
Отступление. Как то познакомился с покрасщиком. Сказал, что не могу понять сколько всё-таки надо краски на одну деталь. На машину (я слышал) надо три, а лучше четыре банки. У меня иногда только на один капот уходит 400 грамм краски и более. А товарищ (покрасщик) сказал, что может машину покрасить двумя банками. Я очень удивился, проникся уважением, но сомнения всё таки остались. Ничего не понимаю. Либо я неправильно крашу, либо у меня “пистолет неправильный”, либо я иду каким-то не таким путём (я учился и впитывал любую информацию).
Потом посмотрел его покраску и вздохнул с облегчением. Я всё делаю правильно.
Покрасить – не означает “припылить” или “освежить” машину. По-другому можно сказать, “Одного слоя краски всегда мало, каким бы этот слой толстым не был ” (толстыми слоями никто не красит, потому что “не блестит”, шагрень, вида никакого). Конец отступления.
Возвращаясь к баллончикам скажем, что припылить машину очень просто, а покрасить с блеском сложнее. Чтобы появился блеск нужно и покрывать 2-3 слоями, каждый из которых должен блестеть. Это означает, что отдельные капли из баллончика должны попасть на поверхность и растечься. Если их будет мало-блеска не получится, если будет с избытком-краска обязательно потечёт.
Вся сложность и заключается в правильном нанесении. Когда факел плоский – можно везти однообразно полосами, с минимальным их перекрытием. Когда факел круглый, такой подход не подойдёт. У меня иногда получалось всё “прилично” если наносил именно хаотичными движениями, контролируя, когда получу в каждом месте равномерно блестящую поверхность.
.
Имеем баллончик с краской.


В баллончике краска всегда очень жидкая и в один слой ею ничего не закроешь. Это не относится к краске типа “металлик” – она и должна быть достаточно жидкой, чтобы зёрна распределялись равномерно. Но не стоит тоже её хвалить. Из баллончика базу всё равно трудно положить равномерно (но может у вас получится).
Можно найти много фотографий машин, покрашенных из баллончика. Машины хорошо смотрятся, но чаще не покрыты лаком. Обычно металлик, как краска, рассчитана “под лак” и такой задумывалась изначально. Краска металлик (по-другому)” база – это цвет “и сверху её защитное и декоративное покрытие – ” лак “.
Опять отвлеклись. Возможно нарвались на критику.
Я то хотел сказать, что баллончики -не спасение и покупать …..
Теперь писать надо аккуратно и никого не обидеть. Опять сотрут под корень.
У баллончиков есть своё применение. Каждый найдёт для себя его своё удобство. Но чаще , это всё таки применение с целью временно скрыть повреждения и готовиться к перекраске.

Сам тоже пользуюсь баллончиками. Но для другого дела…
Пока для чего Мне баллончики:
1. Преобразователь ржавчины (…Gearr)
2. Проявка (Body)
3. Грунт для сварных швов.
4. Мовиль в баллончиках
4. Промывка карбюратора, размораживатель замков и т.д.
Но главное, нашёл баллончик, который меня очень здорово выручает в покраске.
5.Это очень не дешёвый балончик (одной определённой фирмы), который мне просто необходим в покраске. Без него ломается вся моя схема “быстрой покраски”. Об этом только отдельно…
Замены ему не нашёл. И всю свою “теорию” быстрой покраски приспособил именно под него. Другие, похожие с подобной задачей не справляются. Это пока без названия. Я покупаю и продающие не понимают зачем я беру много.
Дальше про простую замену баллончиков своим приспособлением
добавлено апрель 2012 Потребность в баллончиках не исчезнет никогда. Потому что у вас нет компрессора, электричества в гараже и нет дорогого покрасочного пистолета и т.д.
Есть подвижки по созданию проекта “Баллончик с краской своими руками”.
Надеюсь она будет воплощена и представлена на этом сайте.
Заходите.
добавлено 22 сетября 2012.
Пора пересмотреть своё отношение к покраске баллончиками. Нисколько их не хвалю, но для отдельных случаев их конечно можно использовать.
Но есть и ограничения в их применении. Готовлюсь что то такое про них написать (то, что думаю). Моя покраска из баллончика выглядит так. Меня самого такого вполне устаривает. И не только меня.
Добавлено 22 января 2013
В оправдание баллончиков, которые я когда то критиковал. Есть хороший (можно сказать незаменимый профессиональный баллончик). Баллончик для покраски мелких (и не только мелких) пластиковых деталей. Он чёрного, глубоково матового цвета. С ним пластик выглядит как заводской.

добавлено 29 января 2013.
Так как на эту статью заходят не только с сайта но и с поиска (и чтобы видео не искать на других страницах) добавляю сюда два видео по теме покраски баллончиками и перекраске мелких деталей (их тоже часто красят баллончиками).


.
Май 2014. Добавлена интересная “чужая” запись
.

.
В марте 2015 открываю название баллончика с грунтом , которым пользуюсь даже при обычной покраске краскопультом.
Точнее он называется “грунт-шпаклёвка”. Название и производитель BORY FILL 360 и его фото…

Чем он лучше других. Его использую только для решения “сложных дел”, не грунтую им детали целиком. Хотя это тоже можно делать, но немного расточительно. Можно использовать другой грунт, а ПРОБЛЕМНЫЕ МЕСТА решать именно этим баллончиком.
Второе его хорошее назначение. Быстро подбрызнуть им отдельные места на детали, перед самой покраской. Например там, где шкурка открыла грунт. Другие обычные грунты требуют для этого два-три слоя (слишком жидкие). BODY Fill 360 закроет шпаклёвку (в том числе успеет впитаться в неё) за один слой. Иногда за за два слоя (это всегда правильно и для своего спокойствия)
Вот оно первое и наверное самое главное назначение Body Fiil 360



И ещё один баллончик “своими руками”
Пока думаем, другие его уже придумали

Вместо баллончика можно мелкие детали красить самодельной брызгалкой.
Нашёл фото где покрасил за 15-20 минут раму велосипеда

Про брызгалку отдельная история. ссылка



Похожие записи

  1. Покраска проблемного капота
  2. Покраска пластикового бампера.
  3. Покраска в гараже
  4. Покраска крыла в металлик
  5. Покраска без шагрени
Эта запись опубликована в рубриках: Покраска баллончиками. Постоянная ссылка.

29 комментариев Покраска баллончиками

  1. andrey пишет:

    с балончика норм красить !!!!! главное что бы руки прямые были !
    я всю машину покрасил !!! и всё супер получилось!!!!!!!!!

  2. Красить можно, но перед этим покрыть грунтовкой и зашкурить.

  3. sergius41 пишет:

    Должен признаться, что в 2012 году корректирую свою позицию по этому вопросу.
    Только из-за того, что появился новый тип баллончиков – с нормальным факелом распыления.
    Производители не дремлют.

  4. Ден пишет:

    Я крышу, капот и крышку багажника (а, ещё и крыло) на своей девятке красил баллончиками. Получилось нормально (по мнению окружающих), только бы полирнуть ещё и вообще супер будет.

  5. Руслан пишет:

    Я вот тоже хочу покрасить машину с баллончика,неподскажите сколько баллонов надо на покраску машины (жигули)

  6. sergius41 пишет:

    Не могу подсказать, не меньше десятка-полтора. Попробуйте для начала покрасить одну деталь.

  7. 13 пишет:

    Да что такое с автором?
    Он пишет “Это очень не дешёвый баллончик (одной определённой фирмы)”
    Но при это накидывает целую статью, БЕЗ упоминания чем он пользуется, набрасывая флёр загадочности.. Зачем спрашивается? Для чесания своего чувства элитарности и важности? Так говори прямо, всем приятно послушать за опыт.

    Не понимаю Честно. .

  8. sergius41 пишет:

    Среди нескольких баллончиков с грунтом, есть один, который использую когда надо покрасить “очень быстро”. На его применении завязана “технология” своей такой покраски. Долго её вымучивал.
    Есть на сайте коммерческие темы. Про этот баллончик- одна из них. Я давно отдаю некоторые суммы на получение полезной информации в интернете для себя. Всё идёт к тому, что интернет неминуемо становится платным источником получения информации.

  9. Vla-dimiR пишет:

    ну покрасим с балончика машину.и не дышать на нее.это ремкраска.нидай бог бензин,а если 650раствор и все в ж…гоните, не знаете че пишете

  10. Alex пишет:

    Mobihell несмотря на относительную популярность так и не делают баллоны с плоским факелом =((( По крайней мере краски “отечественных” оттенков

  11. sergius41 пишет:

    Честно говоря не знал об этом. Они (Мобихел) одни из первых предлагали свою краску через баллончики (ещё 4 года назад). У фирмы есть свои аппараты для заправки краски в баллончики.
    Значит может быть как вариант, покупать баллончик грунта фирмы BodY и переставлять от него распыляющую головку. Сам такого не пробовал – если кто пробовал переставлять – напишите. Баллончики у всех одинаковые , но для подстраховки стоит проверить это крепление головки, просто бывают разные “крепления”. У фирмы “Боди” на баллончиках, например, давно ставятся хорошие распыляющие головки – они распыляют факелом, а не кругом.
    Чуть позже разочаровался баллончиками именно фирмы Мобихел. Я бы их просто не брал, такая в них жидкая краска. И не дающая нормального глянца.
    В банках она не так плоха (но всё равно хуже нашей ВИКИ Акрил)

  12. sergius41 пишет:

    Тема баллончиков всё же актуальна. Недавно знакомый просил заправить нормальную акриловую краску в баллончик. Обошлось всё в 350 рублей. Предупредили, что живуча будет в течении суток. Такие баллончики использовать имеет смысл.
    Брал на пункте подбора (краска компании “R-M” Франция).
    Я сам недавно два раза покрасил кое что баллончиком, Россия и Садолин. Садолин, конечно лучше выглядит после высыхания.
    У меня покраска выгляда так: (вставил в запись фото двери Таврии)

  13. Бублас пишет:

    Это не ТАВРИЯ. Это ОКА.

  14. sergius41 пишет:

    Да, подправил, не знаю почему её назвал Таврией. Ретро автомобиль, сейчас вновь востребованный. Потому что мало кушает бензина.

  15. Света пишет:

    Здравствуйте! А перед покраской что делать со старой краской? Снять ее?

  16. sergius41 пишет:

    Очень рад помочь девушкам, которые интересуются покраской ( и из баллончика тоже)
    Если поверхность не имеет сколов, вмятин, трещин на краске, глубоких царапин и других недостатков – тогда старую краску надо обработать шкуркой с водой. Зернистость шкурки 800. Если много мелких царапин на старой краске-тогда сначала шкуркой 500 , потом шкуркой 800 (всё делать именно с водой). С водой – потому, что имеем дело с довольно капризной краской из балллончика, Поверхность должна быть “гладкой ” и чистой.
    После шкурки 800 – высушить, протереть обезжиривателем (или растворителем 650,647, 646 или антисиликоном), опять подождать когда подсохнет-испарится. И можно красить из баллончика.
    Если поверхность плохая (вмятины, глубокие трещины и царапины) краска из баллончика их не зальёт…- должно быть шпаклевание и т.д..
    Если краска из баллончика в “первый слой не легла” – дождитесь её полного высыхания, сотрите максимум этой новой краски шкуркой 500 с водой и используйте грунтовку. Грунтовка будет как изолятор между старой краской и новой.

  17. Александр пишет:

    Решил тоже покрасить воздуховоды и ручки дверные, и для этого купил http://avtopasker.ru/goods/22462.htm Потом решил купить грунт для пластика и лак для пластика, но в магазине “автоэмали” мне сказали, что краска для дисков не пойдет, т.к. может завернуться, т.к. она не подходит для пластика. Сейчас в раздумьях, что придется покупать и краску по пластику. Может кто красил эмалью для дисков, можно ей красить?

  18. sergius41 пишет:

    Получается сложный процесс, точнее много всего придётся покупать. Эту краску сам не пробовал, но использовать можно , даже если она “для дисков”. Но надо обязательно использовать сверху грунта по пластику ещё обычный грунт. Тогда ляжет.

  19. san-btr пишет:

    Сам пару дней назад перекрасил машину полностью балончиком,просто пришёл в магаз взял первой попавшейся краски(примерно по цвету,синий металик)лаку.Правда готовил её под серьёзную окраску,договаривался с знакомым в сервисе но руки чесались.При этом по матерьялу ушло столько же сколько с меня спросили на простую краску.В балоне 400гр,стоит 200р но у меня ушло 4.2 кг.красил всего в два слоя.Частично,сначала все двери(деу нексия)багажник,передние крылья остальное заклеил.потом крыша и задние крылья(когда засохла)и последним капот.Сразу же заливал лаком тоже два слоя.Лак был разных фирм тут и выручило то что можно менять головки,в лаке они были откровенное говно.Распыл типа овальный,похож правда больше на полосу.Краска ложилась без проблем,с лаком сразу пропустил подтёк после приноровился.Ну и лак в одном месте побелел,именно лак побелел прокрашено хорошо я там пустым балоном дунул(сам непонимаю)…Только после этого решил покопать в инете красят ли вобще из балона?И находил только как таких м……. как я все стебают,и садик отправляют,да тут ещё по городу как назло начал замечать машины крашеные балоном(ужас).Сам завникал понимал что когда выганю из гаража на солнце она подругому заиграет.Но выгнал и к своему удивлению смотрится отлично,локальные косяки удалятся полировкой,подтёк только один,пыль кое где,и эта полоса лака крыло…а вот капот буду перекрашивать ,придётся его снимать полосами пошёл.Я просто уже разошёлся и решил его толстыми слоями крыть,плюс балон держал под углом(капот же большой скотина)…Плюсы,теперь мне ремонт элемента стоит 400-600р без подбора краски обоитись могу=)Минусов дохрена.Качество покрытия,и чувство того что ты дебил прекрасно понимаю что занимаюсь ерундой но удержать себя немогу.так как всю делал сам(варил,рихтовал,шпаклевал.готовил)и отдавать все лавры дяде с сервиса западло.а на компресор жаба душит.На полную покраску таким способом ушло 3500р

  20. sergius41 пишет:

    Выражается благодарность за столь обширный комментарий.
    Многое в деле покраски решают именно руки. Поэтому, твой вариант покраски -тоже вариант, если всё получается с достойным результатом
    На всякий случай ссылка на мою вторую запись про покраску баллончиками.Там тоже сам красил баллончиками

  21. Полезная статья, получилось аккуратно подкрасить крыло)

  22. sergius41 пишет:

    Поздравляю. Но это мы красим против инструкции.
    Конечно важнее иметь конечный результат и это наверное главное.
    Я не “по инструкции” крашу ещё и покрасочным пистолетом. Об этом тоже будет запись.

  23. Екатерина пишет:

    а можно реанимировать балончик? Прошлым летом красила радиаторную решётку и не перевернула в конце покраски баллон,чтобы выпустить воздух, в результате засорилась головка и видимо сам шланг внутри баллона. На мойке отбили кёрхером половина краски с той решётки. Хотела покрасить, головку почистила,а баллон всёравено не “заводится”

  24. sergius41 пишет:

    В принципе можно попробовать, но не обязательно это получится. Лучше конечно сразу на нём поменять распыляющюю головку (снять похожую, но чистую с другого баллончика) . Без снятой головки попробовать нажать на клапан баллончика – или тупым шилом, или просто понажимать-повдавливать (конструкции бывают разные). Естественно, если краска пойдёт, не испачкаться не получится -баллончик держать по направлению “от себя”.
    Но конечно лучше купить новый, в старом и давление куда то пропадает (поэтому он будет хуже красить)

  25. Настя пишет:

    У меня есть баллончик Touch ‘n tone на нем нету “кнопки” где мне её можно найти?

  26. sergius41 пишет:

    Её можно снять только с другого баллончика. Приобрести ещё баллончик. Очень советую поискать и найти баллончик с грунтом Body 360.
    Это самый лучший баллончик с грунтом из тех, которые я знаю. Сейчас это редкий продукт. Найти можно (если в Москве) на рынке в Южном порту – вход от метро столики слева.
    Специально потерял пол дня чтобы съездить за ними. Незаменимы в покраске. (Точнее – моё тайное оружие, рассказ о котором пока откладываю).
    Сравните на всякий случай – одинаковые ли крепления распыляющих головок у Body 360 и вашего.

  27. рафаэль пишет:

    Можно ли нанести через день 3 слой краски из баллончика на диски
    ?

  28. sergius41 пишет:

    Если имеется ввиду, что в один день красить один и второй слой и потом ещё через некоторое время и третий – то в принципе можно (если диски будут чистые и обезжиренные). Чем больше слоёв, тем лучше защита. Три слоя для дисков даже лучше чем два. Если была ржавчина, она дольше не вылезет.

  29. Алекс пишет:

    san-btr красава, улыбнула фраза про лавры!:))) поддерживаю, сам такой же)) балончиком красить можно, как пример хаотично создавать туман быстрыми движениями, ждать и повторять слой, можно и не раз, туманом можно избежать подтёков и неравномерного наложения, затем так же аккуратно лаком в несколько слоёв и всё будет гуд)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*


два × = 12

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>