Почему не работает краскопульт
фото

Почему не работает краскопульт, запись про новый краскопульт, который не работает как надо.
Побудила написать такой текст очередная история и все они очень похожи. Почему так пишу – сам был в такой ситуации, с новым краскопультом, сейчас набрал информации, также реализую краскопульты и абсолютно очевидно что у людей стандартные проблемы.
Человек (пусть даже маляр) красил всегда одним краскопультом, купил новый и не может понять почему более дорогой у него не красит как надо.
У меня тоже была схожая проблема, при моём переходе на “большие”, полновесные краскопульты. А был до этого только подкрасочный Walkom. У него малое потребление воздуха, не очень большой факел, но красил он хорошо.

Как выясняется, всё дело в воздухе, который потребляют нормальные краскопульты профессионального уровня. Для себя определил, что есть чёткая разделение для краскопультов и это отметка в расходе воздуха где то в пределах 280 литров в минуту. Если меньше – проблем не бывает ни у кого, если больше, тогда проблемы периодически случаются.

Что помогло в этом разобраться.
Внимательно посмотрел на всю линейку краскопультов и было замечено интеренесное и важное. Обычно производители указывают только расход воздуха краскопультов. Тайвань дополнительно указал мощность двигателя компрессора, который подойдёт к той или иной модели краскопульта. Как выясняется эта характеристика напрямую связана с производительностью, который может выдать любой компрессор. Что бы не указывали в своих рекламных аннотациях производите компрессоров.

И дело не только в слабом компрессоре, а это первое что приходит из простой логики. Есть ещё другие детали, и о них обычно нет было повода задумываться.

Мой напарник, с которым сейчас периодически работаю, долго примерялся и выбрал себе одну из моделей STAR. Я ему предлагать красный SMV 4000F, но он выбрал именно зелёный – SV 106 FG HVLP. Скорее всего именно потому, что для него указан расход воздуха от 255-280 л/мин.
То, что это модель системы HVLP его абсолютно не смущало.
Вторая странность. Красит уже 20 лет и не различает HVLP и другие типы распыления, ему всё равно, “я любым краскопультом покрашу”. Лично я HVLP не считаю универсальным.
Ну взял и взял человек краскопульт, но теперь я вроде как отвечаю за марку.
Красит он обычно своим Дноносвеем JA 0611 уже последние 6 лет и его в принципе всё устраивает. Или до сих пор устраивало.
Почему решил взять новый. В сравнении выяснилось, что все мои краскопульты экономичнее по расходу краски (мои, это STAR EVO-T 4000G, SMV 4000F). Краски уходит меньше, а также меньше пыли висящей в воздухе при покраске. А человек экономный, лишний лист шкурки зря не испортит, грунт тоже отмеряет только на граммы и даже редко грунтует детали целиком. Вопрос экономии краски его сильно заинтересовал. У человека трудная задача сэкономить на всём, он зарабатывает на покраске, оплачивает аренду.
Но по итогу. Купленную модель победили совместно только после второго раза.
Меня конечно никто не слушал, у меня нет опыта 20 лет покраски. Если бы рядом не оказалось, могли бы и поругаться. Новый краскопульт, одни проблемы…

В чём суть. Те, кто работает в гаражах часто пользуется недорогими китайскими моделями, к ним со временем привыкает и на важные мелочи внимания не обращает. Как “достоинство” китайских краскопультов – они умеренно потребляют воздуха (кроме копий САТА)
Какие это “мелочи”
- длинные узкие шланги 6 мм, такие на метры продают для кислородных баллонов.
- если расход на новом краскопульте будет более (условно) 280 литров, то надо проверить все узкие места в магистрали о выхода из компрессора до входа в краскопульт.
Это и место выхода и фильтр, который ставят на рукоятку краскопульта для отделения влаги и соединения.
- желателен манометр-регулятор давления на рукоятку, хотя бы на первое время. Чтобы определиться правильно с покрасочным давлением для данного краскопульта.
…………
Какие проблемы возникли у нас.
1. На краскопульте нет нижнего винта регулировки ограничения воздуха (не предусмотрен). Как же так? Почему нет? Давай сделаем, я не привык к манометрам, я привык давление регулировать этим нижним винтом. Обьясняю – на дорогих SATA HVLP тоже нет этого винта. Не глупые люди решили его не ставить. Почему, это уже другой вопрос.
Сделали нижний винт вместо заводской заглушки. Снял заготовку с другой модели, её укоротили, на конец её накрутили фторопластовый конец. Получилось даже абсолютно полное перекрытие воздуха в канале краскопульта, хотя этого и не требуется. Проверили, вроде всё работает, давление меняется. Отложили до проверки краскопульта на полноценной покраске.
2. Потом была быстрая не ответственная покраска бампера, я дал свой компрессор и свои нормальные шланги. Всё покрасили, человек вроде доволен. Убрал краскопульт, “отвезу его на родину, для хороших дел”.
3. Красили капот и бампер, решили опять использовать этот краскопульт. Попробовали на базе и уже тогда было сказано – для лака он вряд ли подойдёт. Почему? Нет давления, нет факела. Действительно давления не было, хотя в компрессоре накачано 7-8 атмосфер.
Я предложил убрать фильтр с рукоятки и поставить мои шланги (стандартные 3M). В шланги напарник не поверил, на фильтр всё же согласился, но не убрать, а его рассверлить. Ему сказал что можно делать, люди сверлят. Просверлили по середине (к слову испортили фильтр). Надо было, если действительно его сверлить, всего навсего расширить готовые отверстия на, которые по краям на выходе из фильтра.
Попробовали красить в такой версии, ничего кардинально не поменялось, но красить стало вроде легче. Базу докрасили, но всё равно заметно, что не идёт полноценная покраска, нет факела сантиметров хотя бы 25. У этого краскопульта должен быть нормальный факел.
От покрытия лаком этим краскопультом напарник отказался, начались нервы, перелили лак в его Джоносвей и он быстро покрасил и капот и бампер.
Покраска окончена, впечатления у всех разные. Опять говорю – надо поставить мой шланг и опять всё проверить на лаке. Или хотя бы проверить на растворителе, всё равно краскопульт мыть. В шланги он опять не поверил.

Я поставил свой шланг, снял фильтр, факел сразу раскрылся и появилось ДЕЙСТВИТЕЛЬНО давление из краскопульта, его пришлось даже понижать. Краскопульт начало отбрасывало в руке.
Это вызвало конечно неподдельный интерес. Сколько давление в компрессоре ? – 7 атмосфер.
Подожди, я опять налью в краскопульт лак
Налили, начали красить на стену, всё в порядке факел идёт полосой более чем в 25-27 см и давление на выходе нормальное, регулируется в cторону уменьшения
Давай поставим на мой узкий шлаг Поставили, покраска пропала.
Давай опять на широком шланге (9 мм внутренний диаметр). Опять появилось давление и покраска.
Давай поставим толстый шланг и фильтр на рукоятку. С рассверленным фильтром всё нормально опять идёт.(с нерасверленным не было сейчас возможности и времени проверять)
Давай проверим давление в компрессоре когда ещё возможна покраска на 2 барах Проверили. Получили минимальное давление 3.5 бара на выходе из компрессора когда покраска ещё возможна. Но не желательна. Давление около 4 бар в компрессоре будет вполне достаточным для нормальной покраски этим краскопультом.
Все успокоились.
Единственное, что не выяснили – надо было сверлить фильтр или нет. Я думаю, в любом случае,это сделать желательно и не трудно.
Видео.
Какие проблемы в своё время были у меня
с 2-ой минуты, 17 -ой секунды.

Времени подправлять опять нет, опять когда нибудь потом подправим….

Похожие записи

  1. Манометр или регулятор на краскопульт
  2. Слабый компрессор и “большой” краскопульт
  3. Давление в краскопульт
  4. Почему зимой подтёки
  5. Краскопульт STAR EVO-T SLV 4000F. Отзывы
Эта запись опубликована в рубриках: Почему не работает краскопульт. Постоянная ссылка.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*


× 7 = двадцать восемь

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>