Начало темы настройка трамблёра на Уфу
фото

Давайте начнём с самого начала. Имеем две машины с одинаковыми двигателями . Одна едет, другая нет. Замеряем компрессию, уточняем обьём и наличие спортивных распредвалов (вдруг одна из машин “надутая”). Нет, всё одинаково. Приходим к выводу “где то одна машина не дорабатывает”. Кроме самого двигателя у нас остаётся только трамблёр и карбюратор. Ещё на динамику иногда влияют нормально накаченные колёса и не заклинившие суппорта. Съездили к карбюраторщику, нашли самого опытного. Не сильно помогло… Что остаётся-только трамблёр и зажатые колёса. Колёса у нас крутятся нормально, значит остаётся один трамблёр. Чудес не бывает. Двигатель в порядке, питание настроено, остаётся только электрика.
Тут начинается самое интересное. Специалисты по трамблёрам вдоль дорог не стоят, есть специалисты по регулировке зажигания. В понятие регулировки входит установка правильного зажигания по стробоскопу. Но это только часть работы, установка правильного начального угла зажигания на холостом ходу.
Нашёл подходящую вырезку с форума


Но, кстати, в этом случае мастер оказался продвинутым. Не все знают про сминание крышечки.
Но это сминание не сильно помогает. Будет ссылка почему.
Бывают ситуации, когда проблема с “пальцами не решается никак” и человек начинает думать, что с его двигателем что то не в порядке. На самом деле, конкретно, эта описанная ситуация 100% говорит о нашей теме. Надо заниматься трамблёром и ни чем больше.
Надо написать человеку, но не рискую. Ему же два мастера выставляли зажигание… А я полезу с необычными предложениями. Если захочет вникнуть в тему, наверное найдёт меня сам. Тем более, я ним на одном форуме и уже отмечался там с предложениями в нескольких местах. Нет доверия к теме, значит не надо навязываться.
Что нужно сделать с трамблёром в этом случае.
1. Заменить вакуумник на более жёсткий. Уйдёт звон “пальцев” при переходе от холостых. Это как раз обороты 1500, 2000 и чуть более.
2. Проверить пружинки центробежного регулятора. Для ревизии.
3. Проверить ход ц.б (это уже дополнительно).
Это всё.


Можно для уточнения ввести два понятия:
1. Установка правильного начального угла опережения зажигания. Это называется ” Выставите мне зажигание“, посмотрите мне зажигание и т.д.
2. Вмешательство во внутренности трамблёра, с целью изменения или корректировки углов опережения зажигания для всех режимов работы двигателя. Это можно условно назвать “Регулировкой, настройкой трамблёра”. И после неё опять должна состоятся операция ” Выставление зажигания “.
Условно, потому, что нет официального названия этой процедуре и в принципе, она не получила распространения в своё время. У меня есть инструкция для стенда и сам стенд. Но не все знают, что этим в своё время иногда занимались (хотя бы для экономии топлива на предприятии).

История стандартная-вам выставили зажигание стробоскопом. Далее “на ходу” возможно придётся изменить положение трамблёра. Тогда зачем это точное выставление зажигания стробоскопом, если трамблёр на оборотах выше холостых даст неправильное опережение. Можно вполне прилично поймать начальный момент зажигания, на слух, на реакцию при езде. Ведь обычно этим всё и заканчивается…

Попробуем вникнуть в проблему не как мастера , а как заинтересованные.

Двух одинаковых трамблёров в природе не бывает. Трамблёр- механическая часть, собранная из мелочей. Там есть гнущиеся стойки, за которые цепляются пружинки, есть кривое крепление вакуумного регулятора ,к тому же трамблёры собирают ручным способом….

Чуть что то там подкрутишь – или машина “попрёть” или скиснет окончательно…Хочется вдруг разобраться, но оказывается, что спросить то и не у кого. Литературы специальной тоже не предусмотрено.

Между тем, люди сами регулируют, настраивают, тянут пружинки и у них машина едет очень быстро. Обьясняют, что натянули первую, чуть ослабли вторую… Я тоже так поступал, пока не понял, что не совсем вникаю на сколько каждый раз меняю характеристики. Поэтому решил перевести все показания в цифры углов опережения зажигания на различных оборотах двигателя. И всё это увидеть на работающей машине…

Здесь, самое интересное. На второй-третий день почувствовал себя “профессором”, а на третий, четвёртый и последующие – убедился, что мне надо бы иметь ещё месяц или два опытов. И тогда я стану специалистом среднего уровня. Вдруг вакуумник ведёт себя непредсказуемо, вдруг разные у людей карбюраторы, вдруг не удаётся сделать максимальное опережение, конкретно на этой машине (тупит на максималке).

Так что за один день неумелыми руками машину не изменить. Можно вдруг сделать её явно лучше на разгон или наоборот сбить все настройки и поменять в результате трамблёр на новый.

Можно удачно поднастроить, но повторить абсолютно то же самое на другом трамблёре или машине не получается.

Поэтому теперь стал более аккуратен в выборе высказываний по поводу кардинальных изменений в характере машины и т.д. Тема не совсем предсказуема. У одного проблемный карбюратор, у другого спилена голова (греется машина и пытается заниматься диззелингом), у третьего стоит нештатный распредвал и человек молчит… Но в штатном режиме картина как правило повторяется единообразно: сначала лёгкое недоверие к теме, потом все заинтересованные в регулировках лица вдруг включаются в процесс: давайте сделаем лучше, может ещё лучше, ведь помогает же регулировка и когда же мы дойдём до абсолютного результата и взлетим ?…” И. т.д.

“Взлетать” это уже другой уровень услуг, это комплекс работ и этим я не занимаюсь.

Я такого не обещаю. Были большие потери времени с моей стороны в таких ситуациях.

Могу за 15-20 -40 минут устранить явные огрехи конвеерной сборки – провисания, перенатяг, малые ходы и т.д. … Машина поедет лучше, иногда заметно лучше…

Вот видео запись самостоятельной настройки и регулировки. Это просто введение “в курс дела”. Потом их удалю, сделаю более подготовленными, а не спонтанными.

Добавлено 30 декабря. Записи уже выполнили свою первоначальную задачу “популяризации” темы и скорее всего будут удалены

Я считаю,что информации здесь достаточно. Самая первая и начальная запись про трамблёры здесь

Надо ли заниматься трамблёрами на Уфе? (Убрал, она некачественная, как и другие, начальные записи). Но эта уж “слишком”.

Теперь , если есть интерес, смотрим продолжение здесь

(видео 3.4.5).

“И зачем там нужно что то регулировать”.

Есть разные малопонятного происхождения проблемы. Есть проблема с постоянным позвякиванием “пальцев”, проблема с динамикой, с перегревом. Иногда есть проблема с постоянной регулировкой зажигания (куда не крути не хочет ехать как надо) и т.д . Есть ещё какие-либо другие невыясненные проблемы ( опять же перегрев, от этого сильный дизелинг (проблему карб Озон не рассматриваем), “тупит” – это прямой путь после всех опытов с карбюратором заниматься трамблёром. Теперь, имея опыт общения с разными машинами (свою, испытавшую все эксперименты не принимаем во внимание), добавляю : в некоторых случаях, когда “не устраивает динамика”, выявляется проблема с карбюратором. Про него забывают или перестают с ним продолжать бороться. Два раза приезжали с новыми бракованными, пару раз с неотрегулированной заслонкой (она закрывает забор воздуха на вакууумный регулятор трамблёра. В в остальных случаях стояли неродные карбюраторы с малыми по диаметру жиклёрами. Т.е на такой бедной смеси машина не поедет быстро …

Постоянно получаю реакцию недоверия и вопросительные знаки. ” Вот и состоялось великое открытие” . Что тут скажешь в ответ? Давайте возьмём хотя бы материальную сторону вопроса. Будет экономия топлива. Что ж этого маловато. Вы будете реже переключаться (“не может быть”). Вы чуть поменяете манеру езды (“ну это уже пошла открытая реклама!). Поэтому на этом можно и остановиться…

В машине три важные вещи чтобы ОНО ЕХАЛО : двигатель (мощность), карбюратор (правильное приготовление смеси, богатая хуже горит и т.д..) и третий, связанный со своевременной подачи искры на всех режимах, а не только на холостом ходу. Мастер стробоскопом выставляет зажигание , сами видите, когда двигатель работает на холостом ходу. Есть ещё средние и высокие обороты-для них своё зажигание. Если трамблёр образцовый, то правильно выставленное на холостом ходу и дальше – на средних и высоких он тоже будет продолжать оставаться правильным. Но…конкретно с Москвичёвскими трамблёрами это давно лотерея. Сколько разговоров прошло о МПСЗ…Девяточники таких тем никогда не поднимали. Хотя, замечаю, и у них тоже бывают небольшие проблемки – перепутанные пружинки, напрашивается вакуумник чуть по-жёстче и т.д

Последнее относится только к регулировке внутренностей трамблёра, а не к теме куда его провернуть вправо или влево.

Кстати интересно сравнить характеристики старых и новых трамблёров на Москвич -они не одинаковые. На совсем новые – контактные старооскольские характеристики просто не дают. Было бы интересно их увидеть отдельно на 1.5 1.6. 1.7 (у них есть такие). Соберусь , выложу сравнительную таблицу трамблёров , на которые есть документация.

Есть кое-какая разбросанная, неконкретная информация по теме в интернете. Книжек, увы не написано.

Стоит ли Самостоятельно залезать в трамблёр ?

Самому пытаться что то регулировать не стоит – сделаете хуже и обратно регулировки не вернёте.

Сделал видео-как настроить трамблёр на Москвич Уфа 1.7-2.0 литра без стенда , при наличии стробоскопа. Стробоскоп обязателен- это Ваш первый пункт расходов. Второй пункт -видео.

Добавлено 15 сент. Так как предполагается широкое общение по теме настроек, думаю не лишним будет и дополнительная информация по теме из других источников. Надеюсь авторы на меня за чужие ссылки не обидятся. Если будет просьба на них не ссылаться, я их уберу.

Тема для многих неосвещённая, поэтому любая информация будет ВАм только в помощь.

Ссылки

http://azlk-club.ru/forum/index.php?topic=3282.msg50149#msg50149

http://azlk-club.ru/forum/index.php?topic=3282.msg54438#msg54438

http://www.shop-tuning.ru/product/raspredelitel-zazhiganija-sport-dlja-vaz-gaz-moskvich-uaz-oka-/ Этот без коментариев-продажа спортивных трамблёров, коментарии есть у них свои. Можете ознакомиться со стоимостью.

Нашёл в инете своё фото (2009) . Из инстументов-стробоскоп и ручка . Расходы небольшие.

Продолжение записей здесь

20октября. У знакомого в пользовании Москвич 412. Есть полная возможность к началу сезона 2011 раз разобраться с регулировками трамблёра. Предположительно-там они окажутся другими .

12 ноября. Этому же знакомому “навязал” установку своего б.у трамблёра, вместо нового 5406-3706-05. Результат предсказуемый. Едет на-много лучше. Не звенит, не трясётся при выключении. Даже не стоит вопрос искать какие то особенные настройки конкретно для 412 Москвича. Они должны быть просто “правильными”. Трамблёр 05 не годится ни для 412-го, ни 41-го Москвича из-за слишком мягких характеристик вакуумного и центробежного регулятора. Мы не говорим о каких то “спортивных” настройках. Они уже становятся, условно говоря, такими по сравнению с неподходящим изначально трамблёром. Человек сам занимался ранее ремонтом Москвичей и т.д. Для него этот факт тоже стал неожиданным открытием. Пиар не мне, а самой теме, меня постоянно удовлетворяющей, хотя бы морально. Далее на мне Восьмёрки-Девятки , здесь я вероятно верну себе все накопившиеся долги по этому вопросу.

24 ноября. Попробую здесь поставить возможность коментариев. Тем более мне пришло письмо.

12 января. Добавляю таблицу с данными по трамблёрам на двигатель уфа. Из которой видно, что это очень запутанная тема.
Многие печатные источники просто не указывают характеристики. У некоторых источников есть расхождения (минимальные, но тем более удивительно). Здесь данные для орентиров
147А-Горелов. Автомобили “Москвич”моделей 2140,2138. Издание1989г

47.3706. Книга-альбом. Первые Москвичи с двиг 1.5 .Издание прибл 1992г

5406.3706.Данные цифры из интернета. В книге-альбоме “Автомобили АЗЛК 2141, 21412. Автор Сиянин. Издание 1993 г. Есть страница: “..на часть автомобилей 21412 устанавливается бесконтактная система зажигания (трамблёр 54.3706)” . Данные по трамблёру в книге отсутствуют.

54.3706. Данные взяты из интернета.

54.3706-05. Данные взяты из интернета.

147А 47.3706 5406.3706 54.3706 54.3706-05
Начало работы В.Р 80 -разр. мм.рт.ст. 70 70 70 85
Макс. угол В.Р 8.5-11.5 гр 9.5-12 9.5 12 6
Начало работы Ц.б Р. 800 обор. 1200 1200
Макс угол Ц.б. Регулятора 13.5-15.5 8.5-10.5 13 10.5 16

подправлю и добавлю.
добавлено 10 апреля 2011 Мне А. из Минска сообщил, в интернете ему попалась страничка ещё одного настройщика. У него более основательный и подготовленный подход. Есть динамический стенд и лазерная указка , показывающая опережения углов зажигания. Адрес потерялся, но если мастер не сильно проявился, возможна тема не нашла своего отклика. Его подход более основательный и наверняка, рассчитан на иномарки. Одно из двух-либо тема не востребована, либо позже адрес найдётся. Можно сказать одно-это не массовая тема, это занятие может быть лишь дополнением к основной работе. Одной этой темой не проживёшь, это не карбюраторы.

У меня вместо динамического стенда и лазерной указки-работающий двигатель Москвича и стробоскоп.

добавлено 30июня 2011 У нас была короткая дискуссия с Михаилом МВХ с форума azlk-team по поводу настроек углов зажигания. Было интересно, тем более МВХ серьёзно занимается движками и со всем, что с ними связано. Обмен всегда на пользу.
Выражается благодарность за передачу мне в идеальном виде снимков из мануала. Сразу видно, как человек относится к литературе, к чистоте экспериментов и к своей работе.




Последняя картинка от МВХ, C ней не так всё просто. Я Выделил важные части, а оказывается смотреть надо и на модель трамблёра. Это опечатка, допущенная издательством.
Это есть характеристика москвичёвского 47.3706 для 331.

Пока нет схожих записей

Эта запись опубликована в рубриках: Новости. Постоянная ссылка.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*


пять − = 2

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>