Локальная вмятина и её выдавливание
фото

Бывает вмятина очень небольшая по площади. Все слышали про способ, позволяющий такую вмятину выправить и даже обойтись без покраски.
Это может быть, например, след от камня на дороге или наоборот, маленьнкий выступающий наружу “пупырь”.
Возможно, вы закрывали капот и забыли убрать из под него какой-либо случайный предмет или даже инструмент. Инструмент промял зеркало вашего капота.

С выпуклостью разобраться намного сложнее, потому что по ней придётся всё-таки “стучать и пробивать её обратно”. Не удастся воспользоваться способом надавил и вмятина ушла обратно.
Случай почти безнадёжный. По крайней мере для меня. Единственное, что можно попытаться сделать – это заклеить проблемное место двумя-тремя слоями скотча (предотвращение возможных царапин) и лёгкими ударами рихтовочного молотка пытаться вернуть выступающую часть на место.
Что плохого в этом так называемом “способе”. Мы не контролируем визуально весь процесс, можем либо стучать не по месту, либо вовремя не остановиться и сделать вместо выпуклости вмятину.
Можно пробовать стучать через металический шпатель, так по крайней мере, получится более аккуратно.
Хорошо также, если бы под руками оказался молоток с обратной выпуклостью, такого у меня нет. Это из набора для профессионала.
.
Почему никогда не берусь за платную работу по беспокрасочному выпрямлению даже минимальной вмятины или пузыря? Нет такого профессионального опыта и 90 % вероятности что следы от вмятины будут всё же (минимально) заметны. Ведь теперь владелец три дня подряд будет ходить вокруг этой “выпрямленной” вмятины и рассматривать её под разными углами. Микроны наверняка на свету могут дать себя знать.
Хотя пару раз такое делал и вполне удачно, предупредив что сделаю на 90% (а делал на 95).

Существуют ещё доступные жёсткие резиновые молотки и подкладки “по форме” из набора жестянщика. Накладку “по форме” было бы удобно подложить снизу, но это редкий случай когда под капотом эта часть доступна и не закрыта каркасом.
Видео пока подходящего не нашлось. Зато попалось очень интересное видео по жестянке, но на 25 минут. Попробую его укоротить со ссылкой на автора.
Результат гарантировать без достаточного опыта практически невозможно. Но вполне возможно минимизировать слишком заметное выступание, превратив его в мало заметное. При этом самое главное – не допустить трещины на краске или лаке. Тогда ваши труды окажутся напрасны.
Была заметна выступающая область с родной краской, теперь оказалась область с краской треснувшей. И появился незащищённый метал, который будет теперь только ржаветь.
Намного проще (как ни странно) устранить локальную вмятину.
Я сам пытаться повторять такое несколько раз. Нужна аккуратность и только аккуратность, без всякой спешки.
У металла, действительно, есть так называемая “память металла” и он способен вернуться в своё первоначальное положение.
На самом деле (есть такое мнение) – он просто вынужден вернуться на своё родное место, если вы его к этому побуждаете корректно и аккуратно.
Т.е он опять займёт предназначенную ему область, вплоть до точности в доли мм. Минимальные недочёты можно исправить за счёт стирания м полировки части слоя лака.
Если вы неаккуратно пробьёте метал в одном месте, тогда расстянете метал и после этого – все последующие действия уже не будут иметь смысла.
Т.е процесс всегда становится очевиден, если понять его смысл.
У меня был опыт исправления такой микровмятины на середине капота. Получился вполне приемлимый результа.
Обошлось без подкраски, и это самое главное. Любая подкраска не может быть незаметна.
Минимальное, чем пришлось пользоваться – это шкурка 2000, полироль + аккуратные выколотки. Шкуркой пользовался так же и для того, чтобы понять – до конца вышла вмятина или нет.
На лаке есть определённый слой со своей толщиной и главное его не протереть полностью.
Место вмятины было открыто и доступно для выколотки, поэтому процесс происходил “воочию” под визуальным наблюдением изнутри и снаружи – визуально понятно куда стучать и как стучать.
Иногда, (кстати) не грех воспользоваться проявочным грунтом на внутренней стороне капота – он абсолютно точно покажет промежуточный результат вашей работы (грунт+ шкурка на плоской подложке).
Теперь как быть, если к вмятине нет возможности добраться. И как в такой случае поступают профессионалы.


Запись не моя, ей три года и я ею очень дорожу. Такого или похожего наверное сейчас нет в интернете. Показана история как самому сначала сделать вмятину на капоте (без трещины на краске) и как потом эту вмятину исправить. Прибалтийцы зажигали и зажигаюют (сайт про покраску, который первым начал продвигать “уроки” в интернете).
Запись не моя, она открыта для пользователей второй части сайта.
Это практически выступление “на бис”. Уроки из практики мастера, получившего отдельное дополнительное образование по этой части.
Есть на записи и недопустимый лексикон… и показаны хитрые инструменты.


вход во вторую часть сайта


введите свой пароль


Пока нет схожих записей

Эта запись опубликована в рубриках: Локальная вмятина и её выдавливание. Постоянная ссылка.

4 комментария Локальная вмятина и её выдавливание

  1. Алексей пишет:

    Комментарии открыты для всех

  2. alyubi пишет:

    Комментарии открыты для всех

  3. sergius41 пишет:

    Комментарии открыты для всех

  4. biovor пишет:

    Комментарии открыты для всех

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*


восемь − 4 =

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>