Как правильно развести краску
фото

Как правильно развести краску и что это может означать “правильно”. Это подразумевает не только добавление в краску по инструкции нужного количества отвердителя (и разбавителя) …
В гладкой красивой покраске, кажется, есть всего два секрета.
Один из них именно подбор правильной вязкости краски (или лака), подходящей именно для вашего краскопульта и вашей манеры красить.
Абсолютно понятно, что густая краска будет хуже ложиться и даже, с так называемой “шагренью”. Если использовать чрезмерно густую краску, то она при покраске из краскопульта может потом просто не иметь не вида ни блеска. Именно при покраске из краскопульта.
Дело в том, что действительно большая разница красить кистью или из краскопульта.
Во втором случае в частицы краски попадает дополнительный воздух, который её дополнительно сушит, капли долетают “подзпсохшими
На поверхность ложаться сухие частицы краски, которые не могут раствориться полностью друг в друге и поэтому потом не растянутся в красивую гладкую поверхность.
Это несколько грубоватое описание, но оно вроде как показывает “суть”. Для меня по крайней мере всё это важно.
Про разбавление краски “для красивого результата” мало кто вообще говорит, но это очень важная часть покраски (а покраска вся состоит из моментов и мелочей). Вообщем назовём этот пункт важной составляющей “успеха”. Дело вовсе не в том, чтобы разобраться кто лучше красить а найти что то важное в покраске.
А какой второй “секрет” в покраске.
Именно правильно перенести эту краску. У каждого своя манера и свой краскопульт. У кого то краскопульт высокого давления (красит, скажем на давлении 2.5 и более атм.), у кого то краскопульт HVLP, который имеет рабочее давления 2.0. Первый нормально разливает краску на поверхности с расстоянии 15-20 см, второй, как ни старайся на таком расстоянии не сможет дать гладкую поверхность. Его нормальное расстояние до 15 см, он он имеет более слабый напор, но зато экономит материал и меньше пылит. Значит для гладкой покраски из двух этих краскопультов уже разная.
Есть ещё средний тип краскопульта (между ними), система LVLP, опять можно красить с расстояния 15 и более см.
Ещё, для краски, рекомендовано свой размер дюзы на краскопульте. Для эмали и для лака рекомендована дюза 1.4
Но можно хорошо покрасить эмалью или лаком дюзой 1.3 и даже 1.2.
Для дюзы 1.2 придётся ещё более доразбавить краску.

Итак. На банке есть инструкция для разбавления (картинка).
Есть к краске (или лаку) свой отвердитель и разбавитель. Чётких пропорций разбавления для разных производителей никто не подскажет, они на банках. Но всё равно (при разбавлении) приходится исходить из ситуации которую имеем именно в данный момент.
Например.
– Хорошая температура в помещении (+ 20 град).


Тогда краска после добавления в неё порции отвердителя уже становится достаточно жидкой. Возможно придётся добавить в неё ещё только самый минимум разбавителя (например 3-5 %).
– Другая ситуация. В помещении холодно. И тогда разбавителя придётся добавить уже больше – возможно это уже 5-10-15 %. Есть ещё “обходной вариант” (для зимы очень подходит). Нагреть краску – тогда она становится более жидкой…
Другой пример. Для наглядности. Мы с утра смешали краску с отвердителем, но покрасить у нас по разным причинам не получилось (или начали красить она где то потекла или вспучилвсь- значит надо остановиться, нагреть, ждать засыхания и исправлять это место…). Красить будет теперь только вечером. Но краска в ёмкости уже успеет загустеть. Значит придётся опять в неё добавлять разбавителя (можно растворителя).
Или другие ситуации. Вроде как, открывается один маленький пункт.
Почему иногда первый слой краски ложится исключительно ровно и гладко. А второй слой (через 15-20 минут) почему то получается более суховатым или уже с шагренью.
Именно потому, что краска за 15-20 минут действия отвердителя успевает стать более густой и поэтому теперь ложится хуже .
“Давно обратил на это внимание”. И в случаях когда надо постараться и покрасить “совсем нормально” обращаю большое внимания этому пункту.
И даже промываю пистолет после каждого нанесённого слоя краски. Делаю отдельные тесты для каждого слоя и подправляю каждый раз вязкость на новом слое… Если крашу в три слоя, значит два раза промываю краскопульт и два раза подправляю вязкость.
…………
Одно видео, подтверждающее что манера красить у всех разная.
Видео интересно ещё тем, что показан Тайваньский краскопульт. Возник интерес с ними (Тайваньскими) разобраться. Например сравнить их со SLIM-ом. По стоимости они практически не отличаются.





По видео. Я бы лак разбавил по другому. У автора он растянулся только благодаря тому, что в покрасочной камере температура 20 град.
Ещё, что подмечено. Хорошая вязкость это хороший мягкий звук при покраске. У автора он “сухой” и щипящий. Это моё такой мнение.
Мне понравился факел у этого краскопульта (последние секунды видео).
…….



Пока нет схожих записей

Эта запись опубликована в рубриках: Как развести краску. Постоянная ссылка.

4 комментария Как правильно развести краску

  1. егор пишет:

    поделись хоть в письме как ты разводишь краску,как ты её промеряешь

  2. sergius41 пишет:

    Давай здесь отвечу. На самом деле это одно из главных составляющих ( чтобы получилась покраска).
    Разводишь краску с отвердителем по норме , это важно чтобы краска затвердела через … часов.
    Немного её разбавляешь (разбавитель или растворитель ) и делаешь пробный окрас.
    Инструкции разбавления единой нет . Только под свой краскопульт, пока он не начнёт класть ” плотными, сплошными каплями , которые растворятся друг в друге”.
    Т.е . доливаешь растворителя по 5-10 грамм в стакан краскопульта, перемешиваешь и опять пробуешь красить.
    Каждый день это по разному.
    Сегодня плюс 20, завтра холодно и уже только плюс десять .Значит краску при плюс 10 надо разбавлять по другому (делать более растворённой , чем при плюс 20)
    .
    Ещё у неё есть свойство через пол часа изменять вязкость прямо в растворённом изначально виде. Значит перед новым (например вторым) слое надо опять проверить и изменить её вязкость (прямо в сткакане краскопульта).
    Это относится и к лаку.

  3. Asambler пишет:

    Отличный у Вас сайт, есть что подчерпнуть..Кстати тоже купил Walcom ego 1.2 и он мне понравился.

  4. sergius41 пишет:

    У меня краскопульт Walkon STM HVLP ( модель которая была перед выпуском EGO) самый главный из пяти. Когда большой объём тогда беру STAR SMV.
    Привык к маленькому,с ним удобно делать плавные переходы и вообще он выручает в покраске отдельно детали или сложного бампера с вырезами (подтёки практически исключены).

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*


7 × три =

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>