Как понять, что с трамблёром” не всё в порядке”го
фото

Самый первый признак-звон “пальцев” при ускорении, от которого не может помочь  избавиться электрик со стробоскопом. Бывает другая крайность “тупизна” при разгоне  ( тут надо ещё иметь ввиду и проблемы карбюратора. Самый показательный для меня пример следующий. Ещё никто не ответил на простой вопрос. Может ли  трамблёр влиять на “плавание” холостого хода ?  Правильный ответ- может. И это следует из минимальных знаний о работе трамблёре и его простых правильных характеристиках. Попадал в такие ситуации. Я это вроде как знаю, а другие (специалисты) в таком случае всегда говорят, что надо  поменять карбюратор. Разговаривал с некоторыми электриками, опытными и бывалыми, которые могут многое – от настройки сигнализации, до поиска глюков электроники. Они про регулировку трамблёра ничего не знают (может мне так не повезло с электриками). Некоторые просто удивляются “а что это такое” ? Попробуйте и вы ради интереса спросить подобное. Получите в лучшем случае в ответ ухмылку. Если человек чего то не знает, может отвечать , например, стандарной фразой “а это зачем”? или “вас разводят”. Литературы мне самому так же про регулировки-настройки трамблёров не попадалась. Нет информации. Однако, как аргумент может выступить наличие инструкции для стенда регулировки трамблёров. Есть и инструкция и само “оборудование”. Есть и текст аннотации ” для снижения расхода топлива, для устранения детонации на определённых режимах работы двигателя , для предприятий создан такой то такой то прибор… ” Т.е работало конструкторское бюро, и даже получило патент на своё изделие. Для 75-ых годов это было серьёзным подтверждением определённой целесообразности данного изделия…
Здесь можно разбираться только опытным путём.
Надо заниматься этой темой, чтобы хотя бы немного в ней ориентироваться.
Не у всех,  даже заинтересованных, есть на это время.  Но ведь трамблёры ещё остались- и на Москвичах и на Вазах и на старых иномарках. Поэтому , это тема ещё не потеряна.
Записи молодого испытателя можно прочитать здесь. Там всё написано  и показано вовсе не профессионально. 
Уже сейчас (декабрь 2010) готов большую часть из них удалить. Удалить как записи, не способствующие к позицированию себя как специалиста, оказывающего некие услуги.
Пока пусть остаются. Хотя бы для того, чтобы подогреть интерес к этой теме.
Информация имеет интерес хотя бы для прочтения  Интересна тем, что она нигде в таком объёме не представлена.
Возвращение к началу темы здесь . На всякий случай,  если вы попали сюда с прямого поиска.
Добавлено 23 окт. 2010. Я затратил время на изучение этой темы. Что вижу лично я. И раньше (два года назад) было мало информации и сейчас её не прибавилось.
На данный момент я не готов вылезти и назваться специалистом номер таким то…
Скорее всего мне будет удобен такой подход : ” Я продвинутый любитель, исправляю проблемные трамблёры. Ремонт, замена или обмен “.
Никаких сверх обязательств. Хотя результаты есть вполне конкретные. Хуже трамблёры после настроек никогда не становятся.
Т.е с моей стороны никаких тюнингов, никаких спортивных трамблёров и спортивных настроек. За эту цену, не стоит давать в нагрузку понятие спорт и тюнинг. По моим представлениям индивидуальная настройка должна стоить минимум 1.5 т.р. Если кто-то и предлагает такую работу (я не знаю), то имеет право просить столько или, возможно , более. Но при наличии, конечно же, у мастера диагностических стендов, делового вида и другого антуража.
Не настолько это работа тяжёлая, насколько она эксклюзивна.

У меня есть в личном пользовании вторая машина ВАЗ 08 с двиг 1.5. Брал её для полной переварки. Оставил её себе только из-за предположения, что есть смысл заниматься вплотную настройками трамблёра на восьмёрки-девятки. Даже не дожидаясь наступления сезона 2011 начал пробовать в ней разбираться. Эта тема не вызывает сложностей, так как все трамблёры устроены и работают по одному принципу. Главное, понять суть их работы. Бывают трамблёры правда с продвинутыми вакуумниками (двумя трубками).
Тема, действительно не наполнена, даже в интернете.
О чём это говорит?
Либо нет специалистов (что вряд-ли).
Либо никто не хочет делится своими познаниями.
Третья причина-трамблёры уходят и мало интересны.
Есть ещё четвёртая (появилось предположение спустя два года).
Про второе отмечу, что это справедливо. Сколько, например , времени потрачено на это изучение-познание с моей стороны? Очень много. Вы в таком же положении, как и я .
Возьмите, попробуйте начинать свои собственные эксперименты с пробными регулировками ц.б. регулятора и вакуумного регулятора. Это занятие ни на один день и вам в этом деле никто не подскажет.
Поэтому, в целом, я оставляю эту тему себе “на пенсию”, без её подробного свободного описания.

Добавлено 11 ноября. Ещё один автолюбитель был удивлён самой возможности регулировки трамблёра. Просто навязал ему свою “услугу”.
Это сосед, который всегда видит машины которые ко мне приезжают с трамблёрами. Он взял у деда Москвич 412 в деревню и решил поставить на него бесконтактное зажигание, т.е сьездил и купил новый трамблёр (но с цифрой 05).
Позже я ему поставил свой. Реакция абсолютно стандартная. Сначала полное недоверие, потом удивление, волнение, потение и … непонимание – почему так всё просто и быстро. Машина теперь едет лучше и даже получилось провернуть колёса на месте. У него был куплен новый трамблёр 54.3706-05 и он хуже моего, очень старого, но подправленного.
Добавлено 28ноября. Ещё “отловил” одного знакомого на ВАЗ 09 с двиг 1.3. Этот долго не сопротивлялся -я ему пообещал, что расход бензина после регулировок трамблёра уменьшится. Про пружинки он всё-равно ничего не поймёт. А ездит он много. Пользуясь моментом (он не теоретик, но практик- каждый день занимается извозом). Три раза менял ему настройки на его трамблёре . В виде эксперимента. Три разных результата, лучше изначального. Что ему однажды понравилось – машина в одном случае вдруг неожиданно поехала абсолютно без прогрева. Но с наступлением морозов до минус 15 появилась проблемы с такой настройкой (берём это себе на заметку). При переходе от холостых оборотов . Т.е сам собой определился предел настройки жёсткости вакуумника. Не пишу никаких цифр, просто информация. Вообщем, он не против и дальше продолжать, а у меня есть возможность сравниваю свои предполагаемые результаты с его реакцией. Экономия бензина всё равно остаётся и для него это важно.
……………….
Как убедится за 5 минут, что трамблёры все разные. Для этого надо на время поставить другой и сравнить поведение машины до и после замены. Двух, абсолютно одинаковых, в природе не бывает.
……….
Явный признак того, что с трамблёром что то случилось- это появившийся шелест или постукивание откуда то изнутри . Это может означать одно. Что то там слетело и бьётся об корпус. Это бьются грузики, точнее один из них. Сорвался с пружинки и просто болтается. Могут ещё быть варианты – лопнула пружинка, может быть обломилась стойка, за которую пружинка держалась. Сразу появились изменения в поведении машины. Она стала какой то “не очень активной”.
Что ещё может с трамблёром. Слышится сухое трение. Ничего страшного, всё работает , просто- если визуально – бегунок чуть опустился ниже, просел вниз валик, возможно пошла выработка силюмина в трущейся площадке валика Надо бы в это место добавить смазки. Или лопнуло принимающее на себя это трение колечко на валу, или оно рассыпалось.
В обоих случаях надо снимать и разбирать трамблёр.
Из признаков, которые могут подсказать проблемы заводской настройки-частое использование пониженной передачи. Машина не тянет ни на пятой в горку, ни после переезда “лежачего полицейского” на третьей. В первом случае проблема в диапазоне оборотов 2500-3000, во втором- на оборотах до 2500. Здесь имеем чаще всего чрезмерное опережение зажигания. Отсюда позвякивание и отсутствие должной тяги.
Случай проезда лежачего полицейского очень показательный. Не всегда обязательно переключаться на вторую передачу после его переезда. При желании можно далее двигаться и на третьей, если не нужен эффективный разгон. Карбюратор именно в этом случае ( лежачий полицейский) абсолютно не при чём. Этот случай означает только проблему трамблёра (как частность – неправильно выставленное зажигание).
Остальные проблемы не явные – нет искры, искра пропадающая, неожиданно машина глохнет (может быть плохой контакт фишки или проводов датчика Холла).
Тут можно только догадываться. Может проблема в контактах или в чём то другом , пока неизвестном.

Пока нет схожих записей

Эта запись опубликована в рубриках: Новости. Постоянная ссылка.

1 комментарий Как понять, что с трамблёром” не всё в порядке”го

  1. Анатолий пишет:

    Хотел почитать “Записи молодого испытателя” но увы там их нет.
    У меня “москвич” в данный момент сам хочу разобраться с трамблером, доп. информация была бы не лишней.)))))

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*


шесть × 2 =

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>