Подбор жиклёров
фото

Старая запись к октябрю 2011 потерялась. И кажется совсем её и не жалко. Подумаешь, поэкспериментировал и показал грязные бумажки с графиками из своих запасов.
Но пришлось опять самому вернуться к подбору индивидуальных жиклёров на свой карбюратор Солекс 073 (от Нивы). Теперь собрал Уфу 2.0 и карбюратор не захотел правильно работать. Раньше был обьёмь 1.7.
Опять помогла эта простая, незатейливая тема.
В брошюре “карбюраторы Солекс” есть простая инструкция по проверке калибровки жиклёров.
Часто случается ситуация, когда жиклёры покупают “россыпью” на рынке. Карбюратор износился, внутри много грязи, есть желание его хорошо отмыть и поставить новые чистые . Ставят их на карбюратор и не могут понять полученного результата. Или машина едет так же плохо или ничего не изменилось или стало ещё хуже, чем было. Возникает подозрение, что часть этих жиклёров “какие то направильные”.
Поэтому их не вложили в нормальные ремонтные комкомплекты для карбюраторов.
Как в этом попробовать убедиться? Очень просто, надо сделать как написано в брошюре по карбюраторам Солекс.

Надо создать столб воды высотой 1 метр и проливать эту воду через жиклёр в течении 1 минуты

там написано -”жидкости”(?). Можно лить, думаю и воду. При условии, что это делаем при одних и тех же условиях для обоих жиклёров – сначала пролить родной жиклёр с карбюратора, а потом жиклёр, купленный из магазина. Сравнить показания. И они могут отличаться.
Сделал “стенд проливки” за 15 минут (он не без недостатков). Пятилитровая канистра, резиновый мягкий шланг с изолентой для герметичности стыка с крышкой, более тонкий шланг для жиклёра, зажим, мерная посуда.



Добавление в октябре 2011г
Что сделал в этот раз. Пролил свой топливный жиклёр из первой камеры солекса 073. Он пропустил через себя 205 мм жидкости в минуту. Эффект на машине следующий : когда заводишь “на холодную” с вытянутым подсосом – двигатель заводится, но через минуту начинает захлёбываться и пытается заглохнуть. Приходится утапливать подсос и немного помогать педалью газа. Смесь слишком богатая.
Я не большой мастер по жиклёрам, но напрашиваются два варианта. Надо или уменьшить топливный жиклёр первой камеры или наоборот увеличить воздушный жиклёр первой камеры. Соотношение бензин-воздух изменится в правильную сторону.
Я захотел получить воздушный жиклёр приблизительно с пропускной способностью 185мм за минуту. Есть мерные прозрачные стаканы, есть одноразовые большие шприцы на 80мл (это точнее, но не так удобно).
Имелись в наличии запасные жиклёры 165 и меньше.
Попробовал их переделать.
Загубил три жиклёра. Поспешил, захотел сделать всё быстро.
1. Брал минимальное сверло – делал новый заход с обеих сторон жиклёра и даже ещё глубже. Наверное правильно для ускорения процесса – уменьшаем длину канала жиклёра.
2. Брал грубо обточенную болгаркой булавку и ею расширял отверстия в жиклёре ( оказалось неправильно, это очень грубо.)
3. “Как бы правильно”-
а) чуть рассверлить заходы,
б) аккуратно обточить булавку, сделать её совсем тонкой и с гранями, обточить вторую и чуть подправит её округлость на самой грубой шкурке . И действовать первой и потом второй как мини напильником. После “напильника” сгладить отверстие натянутой и закреплённой одним концом за что то медной или другой тонкой проволокой.
в) Пролить, приблизительно проверить пропускную способность.
Если значение к желаемому близко – очистить, промыть жиклёр, попробовать ещё придать блеска внутри – капроновой или другой нитью (быстро рвётся, но чистит). Проверить “отполированный”.
Кажется какая то нелепица с поиском таких точных значений. Но позже проверял эту зависимость на ходу.
Итак, сделал 185. Проехался, как то не очень понравилось, не так разогоняется.
Проверил ещё раз, на следующий день. Всё повторилось.

1. Выкручиваем опять топливный жиклёр 185. Проливаем его заново. Он у нас сегодня оказывается с пропускной способностью 180 (погрешности условий – может стало холоднее, может уровень не точно выставили …)
2. Проливаем первый жиклёр, с которым у нас при прогреве захлёбывался двигатель. Получаем там показания 210.
Для взаимного сравнения нам важны результаты одного дня.
210 много, 180 мало. Будем пытаться получить среднее значение.
Методом применения обточенной булавки и полировки получаю приблизительно 195.
Ставлю жиклёр и завожу холодную машину. Наблюдения. Отлично реагирует подсос, можно смело его постепенно убирать, двигатель и ровно работает “на холодную” и не захлёбывается и не глохнет при полном утапливании подсоса. Пробую проехаться – никакого провала при переходеи от холостых. Уже есть положительные результаты, вроде всё устраивает.
Ранее пытался менять уровень в поплавковой камере, регулировать систему пуска, менял жиклёры холостого хода – ничего из этого не помогало. Про жиклёры холостого хода Солекс где то сказано :

Если при переходе от холостых есть неисчезаэщий “провал”, попробуйте перейти к следующему “размеру” жиклёра холостого хода.

Вроде понравилось.
Как понял для себя, что разница в 10-15мл за минуту действительно имеет значение – просто рассверлил верхнюю часть каналов доступа к жиклёрам на карбюраторе Солекс. Ездил по району и через каждые пять минут менял жиклёры не снимая верхней части карбюратора (потому, что ранее снимать уже надоело). Так убедился.
Подготовил для этого две длинные отвёртки для выкручивания жиклёров и китайскую зубочистку в сержне от шариковой ручки.
Как пробовал рисовать для себя свои графики “жиклёров”
Собрал все имеющиеся у себя заведомо заводские жиклёры и получил линию графика.
Жиклёры стандартные из старых карбюраторов Солекс под номером 95 у меня пропускают 150 мл/мин. Это уже ориентир. Дальше, расход у жиклёров 102.5, 105 или 107.5 должны быть заведомо выше (если даже нет на них маркировки). Хорошо бы найти ещё пару любых больших родных жиклёров, например 112.5. Получить уверенную точку на своём графике. Итак далее…
Такой, приблизительно, принцип. Любительщина, конечно.
Практически все свои покупные жиклёры изменил (половину испортил) и пришлось оставшиеся каждый по отдельности приклеить скотчем на листок и подписать.

Хорошая статья про настройку карбюраторов Солекс

Пока нет схожих записей

Эта запись опубликована в рубриках: Сделать индивидуальные жиклёры на карбюратор. Постоянная ссылка.

4 комментария Подбор жиклёров

  1. Павел пишет:

    Если нет эконометра (Ваз 2109), как посоветуете контролировать изменения смеси?
    Вы рассказывали про замену жиклеров первой камеры?

  2. sergius41 пишет:

    По карбюраторам не назовусь специалистом. Читал Грема Маньяка на форуме по карбюраторам. Он занимается карбюраторами как я трамблёрами. Правда форум сейчас стал через регистрацию. Но думаю стоит там зарег. http://offtop.ru/fuelsistem/
    Состав смеси можно (теорет.) проверять “прибором” за 900р (Индикатор качества смеси ИКС-1) Вкручивать его вместо свечи и смотреть на цвет пламени в цилиндре. Я им пользовался, но мне он не помог. Двигатель я экспериментами уже поизносил, наверное идёт минимальная примесь масла, ярко голубого цвета у себя получить не смог…
    А жиклёрами занимался в первой камере..

  3. Игорь пишет:

    есть один вопрос, вот воздушный жиклер у меня пропускает 350 мл, его номет 165/23, сколько должен тогда пропускать топлевный для соотношения? (Солекс 2108)

  4. sergius41 пишет:

    Игорь, я не смогу ответить . Занимался экспериментами исходя только из пробного подбора жиклёров и последующей езды.
    По принципу нравится-не нравится. Самое лучшее для вникания в тему – обратиться по адресу http://mik-romanchuk.narod.ru/
    Я занимался карбюраторами только любительски, там же можно получить совет от человека, который занимается этим профессионально

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*


× шесть = 54

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>