Большая путаница с градусами
фото

Пока начну, а позже продолжу. Надо заглянуть в литературу.

Так получилось, что опять возник интерес позаниматься трамблёрами на Москвич. Есть заказ и исправляю один из старых, т.е опять в теме. Побудило написать новый текст общение с профессионалом-мотористом. У него был опыт сборки Уфимских движков, которые можно было раскручивать до 6000 оборотов. Для меня это явилось откровением. Москвичи , которые я знаю, ездят довольно таки быстро, но никогда не раскручивались до таких высоких оборотов. Максимум до 4500, выше крутить не имело смысла, прибавки хода всё равно не ощущалось, возникал некий затык. Была одна машина с 2-литровым двигателем Уфой и бесконтактной системой зажигания с родным правильным трамблёром (без цифры 05). Это единственный случай, когда просто попросили посмотреть правильно ли работает трамблёр ради интереса – всё и так устраивало. Оказался очень удачный вакуумник (уже плюс), далее настройки вакуумника оказались практически такие, каких я пытаюсь добиваться. Чуть подправил и мы проехались. Владелец сказал, что стало ещё лучше.
Но суть не в этом, движок имел сумасшедшую тягу, со вжиманием в кресло, но на оборотах 4000, его обрубало. Надо было переключаться на повышенную передачу. Владелец сказал, что пока не домудрил чего то с карбюратором.
А тут (возвращаясь к разговору о мастере-мотористе) – 6000 оборотов и микропроцессорная система зажигания. Конечно интересно. Тем более, что есть (или сохранилась?) прошивка, которую ему сделали. Мы ещё не связывались с тем владельцем.

Пока говорили о максимальных углах оборотов. У меня, по его мнению, они недопустимо сильно  занижены. Т.е у меня 17гр, а у него сведения про 35.
Это и повод написать статью. Ещё повод- не спорить по вопросу сколько градусов опережения между двумя метками на шкиве коленвала. Опять окончательно запутаемся.
Они в разговоре, тоже могут оказаться разными. Мои 17 градусов прииравнены к его 35 (точнее к 34-ём, если быть совсем точным) . Расстояние между двумя метками на шкиве можно посчитать как 5 градусов, а можно как 10. Я считаю за 5.
Я считаю по коленвалу, а моторист по валику распределителя.
По валику распределителя :углы ровно в два раза больше , чем по коленвалу. Сложные понятия, но два оборота валика распределителя соответствуют одному обороту коленвала.
Я выбрал себе малую  систему исчисления , потому, что удобнее смотреть углы центробежника (Ц.Регулятора). Если в мануале про б.к трамблёр написано, что его максимальный угол 10.5 градусов, значит я должен увидеть на работающем двигателе эти 10.5 градусов.

Посмотрим, что получим, если свяжемся с владельцем прошивок машины раскручивающей 6000 оборотов. Я высылаю свои углы и потом хочу узнать, какие углы у его правильной и удачной прошивки.
добавлено 22 января . Есть графики (совсем не мои), которыми я пользовался когда начинал разбираться в теме настроек трамблёров. Это один из многих графиков которые находил и сохранял себе для настройки своего трамблёра. Не все графики оказывались удачными.
.

Конкретно жёлтый график невозможно физически получить. Про другие могут быть разные мнения.
У меня есть свой график на этой странице.

Пока нет схожих записей

Эта запись опубликована в рубриках: Большая путаница с градусами. Постоянная ссылка.

7 комментариев Большая путаница с градусами

  1. Александр пишет:

    Про градусы. Получается, что вы считаете по распределителю, а не по коленвалу. На распределителе оборотов в два раза меньше, ЧЕМ НА КОЛЕНВАЛЕ . А НЕ НАОБОРОТ.

  2. sergius41 пишет:

    Я отвечу и посмотрю что я там написал- чуть по-позже.
    Повод заново просмотреть что написано и отредактировать.
    Сергей.

  3. Сергей пишет:

    ВНИМАНИЕ в тексте ошибка правильно будет наоборот:
    По валику распределителя :углы ровно в два раза МЕНЬШЕ , чем по коленвалу. Сложные понятия, но ОДИН оборота валика распределителя соответствуют ДВУМ оборотам коленвала.

  4. Виталий пишет:

    В книге написано про метки для установки зажигания, что это -10 град. до ВМТ.

  5. sergius41 пишет:

    Да, одна метка на шкиве это 10 градусов.
    Просто я (для своего удобства) начал вести расчёты в другой системе. Считаю что одно деление в своих расчётах это 5 гр . Тогда удобнее. В книге по трамблёру указана именно такая система. У Москвичёского трамблёра максимальные углы где то 32 градуса (исчисления когда между метками 10 градусов), а в книге на странице про трамблёры Москвича в два раза меньше

  6. sergius41 пишет:

    На этом фото (на странице) для Москвича 412 указаны 30 градусов (но я думаю что всё же более реально 32)
    Тогда в моей системе 32 это мои 16.

  7. Уведомление: Мои углы зажигания на Москвич-Уфа. | Свой ремонт авто, покраска, жестянка, видео

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*


два + 3 =

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>